7.3 IDI Turbo - что за "зверь" такой?

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#21
Форд, 7.3л, V8
Рабочий объём: 7.3л (444 куб. дюймов)
Диам. цил. х Ход поршня: 104.4мм х 106.2мм
Стандартная мощность: 190л.с. / 3,000 об.
Крут. момент: 530Нм / 1,400 об.
Степень сжатия: 21.5 единиц
Впрыск: Механический
Насос: Stanadyne DB-2
Наличие турбины: Есть
Максимальная ТВГ: 675*C макс / 535*C рабочая
Этот двигатель практически неизвестен (хотя и встречается время от времени в виде б/у.) Агрегат выпускался менее двух лет (1993-1994), когда ему на смену пришёл первый PowerStroke. Хотя официально двигатель выдавал 190л.с., мощность можно поднять до 225л.с. буквально за пару часов. Всё, что требуется, это поиграть с настройками насоса и перепускного клапана.
Предлагаю исключительно про этот двигатель и рассуждать в этой теме.
Самый простой вопрос - такой двигатель кто то лично пилотировал?
Второй непростой вопрос - на трассе Владивосток - Иркутск, груженый и с прицепом 1,5 тонны, - каков будет расход соляры?

Rambo,
Благодарю за обзор по двигателям :good:
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#22
Сергей69, чем дохлей мотор тем более будет расход под нагрузкой при одинаковых условиях.
ИДИ будет совсем немного жрать на холостых или пустой, но под нагрузкой расход будет расти ИМХО.
Меня бог миловал от эксплуатации и ремонтов таких моторов, но вплотную сталкивался с 6.2 . На нем расход на штатных колесах и 38х (считайте что нагрузка) рос практически в 1.7 раза.
Ну и найти не задроченный экземпляр - без вариантов. Основная проблема с запчастями будет - это насос.
 

valun 6x6

Участник
187
30
Ford F250 7.3 IDI 1992
Минск
#23
Суть темы свелась к нескольким вопросам:
1) Что за мотор 7.3 иди турбо - считаю тема раскрыта - тот же иди только с чахлой турбиной добавляющей менее 10% к мощности атмосферного мотора.
2) Кто эксплуатировал именно 7.3 иди турбо - да наверно никто т.к. выпускался он мало и в малых объёмах.
3) Сколько он будет жрать на конкретной трассе с определенной нагрузкой - только замер даст ответ на этот вопрос, все остальное - праздные рассуждения.
Про расход различных типов фордовских дизелей на форуме создано немало тем, поиск вам в помощь.
4) Если машина нужна для перевозки чего-то куда-то - фордовский пикап не вариант, наличие кузова на наших машинах - это приятный бонус и оправдание для жены зачем я купил это чудовище.
5) Мотор 7.3 иди хороший и надежный (у меня пробег 280000 миль) - но машинам где он стоит уже скоро по 30 лет и брали их изначально тягать что-то куда-то до смерти.
Всех с Рождеством.
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#24
чем дохлей мотор тем более будет расход под нагрузкой при одинаковых условиях.
Есть один маленький нюанс - везёт груз момент, а не лошади.
При наличии кочерги - переключаться на этом моторе при движении по асфальту нужно в диапазоне 1 400 - 1 600 об\мин. Это позволит экономить соляру.



4) Если машина нужна для перевозки чего-то куда-то - фордовский пикап не вариант, наличие кузова на наших машинах - это приятный бонус и оправдание для жены зачем я купил это чудовище.
Хочется подробных обоснований этому утверждению - оно прям рушит к5артинку.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#25
Есть один маленький нюанс - везёт груз момент, а не лошади.
При наличии кочерги - переключаться на этом моторе при движении по асфальту нужно в диапазоне 1 400 - 1 600 об\мин. Это позволит экономить соляру.
Поскольку вы мозгоклюй со стажем то спорить с вами не хочу, даже писать в эту тему изначально не планировал.
Момента без лошадей и наоборот не бывает, посмотрите формулу. Также как и расход под нагрузкой при 1500 об и езда пустым при тех же оборотах будет разный.
Еще раз повторю главную мысль что затраты на солярку - это самые малые расходы на авто.
Прекращайте уже это дрочево, купите хоть что нибудь. А то все кобылы сдохнут пока вы выбирать будете.
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#26
Прекращайте уже это дрочево, купите хоть что нибудь
Не мой метод - покупать что-нибудь.
Момента без лошадей и наоборот не бывает
Вы на характеристики этого двигателя то гляньте.
"Автомобиль продают лошадиные силы, но едет автомобиль на моменте". (с)
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#27
Не мой метод - покупать что-нибудь.

Вы на характеристики этого двигателя то гляньте.
"Автомобиль продают лошадиные силы, но едет автомобиль на моменте". (с)
Зачем мне на этот хлам смотреть ?
Я не зря написал сравнение про баб - две сиськи и пиписька есть у каждой, но они все разные.
Так же и выбирать мотор по интернету. ИДИ это унылое старье для передвижения со скоростью 90км в час или по проселкам. Вы пока 7тыщ на нем проедете - помрете. Хотя для любителей 1ХЗ самое то )
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#28
Зачем мне на этот хлам смотреть ?
Я не зря написал сравнение про баб - две сиськи и пиписька есть у каждой, но они все разные.
Так же и выбирать мотор по интернету. ИДИ это унылое старье для передвижения со скоростью 90км в час или по проселкам. Вы пока 7тыщ на нем проедете - помрете. Хотя для любителей 1ХЗ самое то )
Надо же, а я вот всю автомобильную жизнь езжу с такой скоростью и до сих пор жив, причем автомобиль не имеет значения. Гонял конечно иногда, но чиста из баловства, и кстати чем длинней дорога, тем спокойней едешь, а 50км можно лететь под 150 на всем что может так ехать.
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#29
Зачем мне на этот хлам смотреть ?
На технические характеристики мотора смотрите.

ИДИ это унылое старье для передвижения со скоростью 90км в час или по проселкам.
Вот если крейсерскую скорость 100 км\час с указанными нагрузками этот 7.3 IDI Turbo способен обеспечить по федеральным асфальтированным трассам - то его смело можно рассматривать для езды на дальние расстояния.

Вы пока 7тыщ на нем проедете - помрете.
Вам самим приходилось ездить подобные расстояния "зараз"?
Мне думается - нет. Отсюда и категоричность Ваших суждений.

Кстати, ЗИЛ-бычок, "по паспорту" выдает максимальную скорость до 95 км\час.
А Вы его рекомендовали мне в этой теме.

Давайте конструктивно беседовать.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#30
На технические характеристики мотора смотрите.

Вам самим приходилось ездить подобные расстояния "зараз"?
.
Ну и что в них выдающегося по современным меркам ?
Не читайте википедею по утрам (С). По сравнению с 1хз конечно момент хороший, хуже только у 6.2.
Ну и что что он на 1400 оборотах ? Это ниочем не говорит для трассовых перегонов. Это говорит только о том что на 2000 он просто сдохнет. Совсем. Т.е. соляра будет в трубу вылетать и все.
Поэтому приведенная ссылка из справочника - ЭТО ВООБЩЕ НИОЧЕМ. Просто поражает ваша наивность . Не понравился мой пример про баб - приведу более технически обоснованный. Например про аудиоаппаратуру. По характеристикам она практически вся одинаковая - частоты, искажения, мощность звуковая (если брать одноклассников) . Только есть какой-нибудь ВВК а есть Макинтош.
Так же и в аккустике - одно звучит насыщенно и плотно, другое плоско и вяло. Один усилок отыгрывает на ура сложную мощную музыку, другой что-то невнятное бубнит. Технические характеристики при этом у них будут одинаковы в рамках погрешности.
Я лично вас не в чем не убеждаю. Наоборот призываю что-нибудь купить уже )))

7000 я не проезжал, не доводилось. Проезжал 1600 за смену по России на хорошей машине - в 8 утра выехал из Геленджика и в 12 ночи был в Москве, проезжал 2000 от Праги до Москвы за сутки вместе с таможней на кеше. Ездил по стране на лифтованном субуре, но там более 800 за день не получалось именно по потому что в колонне шли китайские пикапы и "легенды" 80ки. Поэтому понимаю что дрочево 90 км в час - это средняя получится 40-50. Далеко уедешь ?
Зил бычок я вам посоветовал потому что он формально подходит под ваши критерии отбора даже лучше чем любой импортный авто. Скорость и комфортность перемещения у вас же не было в критериях. Ну это как выбирать мотор по википедии )))
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#31
Ну и что что он на 1400 оборотах ? Это ниочем не говорит для трассовых перегонов. Это говорит только о том что на 2000 он просто сдохнет. Совсем. Т.е. соляра будет в трубу вылетать и все.
Так и езжай 1,4 - 1,6 - не едь 2 тыщи.
А вот если он груженый на 5-той передаче выдаст крейсерскую 100 км/час - больше от него и не нужно. И соляру экономно потреблять будет, при таких то оборотах.

Ездил по стране на лифтованном субуре, но там более 800 за день не получалось именно по потому что в колонне шли китайские пикапы и "легенды" 80ки.
Во!!!
От Иркутска до Владивостока, это больше 4 тыщ км, вся дорога имеет одну полосу для встречного движения, одну - для попутного.
Табун под капотом на этой дороге вааще не роялит.

Но тот самый 1хз за 2 световых дня по такой дороге проехал Расстояние: 2768 км
http://batman692015.livejournal.com/26943.html?thread=128319#t128319

Так что продолжайте повышать своё водительское мастерство - видно что Вам его не хватает.:)
 
Последнее редактирование модератором:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#32
Так что продолжайте повышать своё водительское мастерство - видно что Вам его не хватает.:)
Мне казалось что это ВЫ здесь советов спрашивали. Я у вас советов на чем ездить и тем более как - не спрашивал.
Очень жалею что снова втянулся в ваш дрочерский пост с очередной рекламой японских ведер. Не старайтесь, я все равно ваши ссылки не читаю.
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
Синявино (почти СПБ)
#33
мда.... нс 4600 был прав... мне уже даже читать тошно стало.. он тебе слово, ты ему тыщу... и водительское мастерство тут уже не причем.. Я так понимаю, по написанию, вы грустный, засаленный дальнобойщик ( с коими пришлось много поработать и с автопарками больших предприятий), привыкший тошнить на чадящей помойке, в тулупе, в ожидании скататься в рейс, да еще б солярки слить, себе...Поэтому и за расход такие вопросы. Покупая такую машину, забудьте о расходе вообще, изначально жрет много, плюс-минус 2-5 литров, вообще ни о чем. нормальный жор 7.3 от 12 до 20 вот и все. Если жрет сильно много, то значит у вас убитое хламье, которое предыдущий хозяин эксплуатировал и в хвост и в гриву, а вам выпало его ремонтировать и восстанавливать. Ездить можно на чем угодно, но, то ли дело ехать более менее в тишине и с комфортом, или с шумом, но быстро.. Другое дело, когда тошнишь с аццким грохотом, 90 и динамики нет нихрена, трясет. Приезжаешь, позвоночик осыпался в трусы, голова квадратная от гула и грохота мотора и думаешь, а оно вообще надо? Я катался на ф350 IDI 94 и на ф250 PWS 96, на эконолайне 96 с PWS. Шумит он достаточно сильно, чем то мне очень напоминает Урал, ощущения примерно те же.. Кстати как раз около 1500 у него есть некий неприятный гул, который проходит с повышением до 1800. Дядько, купите себе машину с 1ХЗ вашим любимым и ездите сколь влезет, хоть на луну, со скоростью 90, старый американский трактор не для вас, не ищите от него экономии топлива, комфорта и прочего
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#34
От Иркутска до Владивостока, это больше 4 тыщ км, вся дорога имеет одну полосу для встречного движения, одну - для попутного.
Табун под капотом на этой дороге вааще не роялит.
Чем удивить то хотите ? В России таких дорог подавляющее большинство. И как раз чтобы не выдрачивать за праворуким гавном и нужен авто с запасом мощности.
 

Сергей69

Участник
354
15
Хабаровск
#35
мож наоборот?

Дядько, купите себе машину с 1ХЗ вашим любимым
У меня любимый двигатель ТВ42Е.

старый американский трактор не для вас,
Очень уж у него компоновка подходяща.

Мне казалось что это ВЫ здесь советов спрашивали.
Но именно от Вас дельных советов то и не было - мож щас появятся?
 

KILROY

Старожил форума
1 128
194
Ford Econoline
москва
#36
Но тот самый 1хз за 2 световых дня по такой дороге проехал Расстояние: 2768 км
http://batman692015.livejournal.com/26943.html?thread=128319#t128319

Так что продолжайте повышать своё водительское мастерство - видно что Вам его не хватает.:)
Довелось мне как то на такой тойоте по территории сервиса покататься, не в обиду будет сказано, лучше бы я этого не делал, когда я вылез из неё я был в ступоре, в голове вспоминались рассказы и видео путешественников на этом автомобиле, а я не мог понять как на этом можно ездить вообще, ибо уаз 469 с 402 двиглом обогнал эту тойоту лет на 30, вот такое чувство у меня тогда было.
Кто не понимает о чем я, советую взять у кого нибудь покататься, удивление гарантирую:)
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
Синявино (почти СПБ)
#37
У меня любимый двигатель ТВ42Е.
Ну патрульный да, неплох, как и 3.3.. но по мне уж лучше 1хз, а еще лучше 1HD-FTE 180 лошадей, 24-х клапанный.. он хоть едет нормально и не тарахтит как умалишенный..на 100 тихо гудит и все..