5.0, 1992 год. Где искать искру?

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#1
Ситуация следующая.
Май, надо было выкатить бронко из гаража, поставить на ночь туда мамину машину. Сделал, на утро хотел вернуть обратно все. Стартер крутит, но ни малейшей вспышки в цилиндрах. Подумал разобраться вечером, а вечером все завелось и радостно встало в гараж.
Летом покатался на нем в область разок, иногда выезжал проехаться по городу, все хорошо.
Начало сентября. Переехал на другую квартиру, решил, что надо перегнать и бегемота. Тут - опа - майские симптомы. Но я, крутя двигатель, усадил аккумулятор. Поэтому поставил на сутки заряжаться - зарядил, все завелось поехало.
Вчера. Радостно завелся, приехал к другу, погрузил велосипеды, поехали к месту покатушки, покатались. Не заводится. Нет искры. Грешили на сигналку (так как проблема проявлялась только после снятия с охраны), почесали репу, поплясали с бубнами, вкл/выкл режим wallet, после нескольких раз завелись и доехали до его дома. По пути автомобиль неожиданно заглох на ходу. Не заводился с теми же симптомами (уже с выключенной сигналкой). Видимо, проблема не в ней. Посидели, собираясь с силами, чтобы дотолкать машину до парковки да там бросить, в последний момент повернули ключ - завелась. Доехали до дома, поставили на парковку. Посидели отдохнули, я собрался домой - а фиг.
Причем двигатель, когда работает, работает достаточно ровно, намеков на пропуски вспышек нет. Заводится тоже довольно легко.
Подскажите, пожалуйста, с чего начать искать проблему?
 

GanD1R

Участник
130
11
Ford Bronco 1994
Москва
#2
Примерно аналогичная проблема - грешу на катушку высоковольтную, возможно нагревается и пропадает контакт в ней... иль трамблёр смотреть :???:
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#3
Ситуация следующая.
Май, надо было выкатить бронко из гаража, поставить на ночь туда мамину машину. Сделал, на утро хотел вернуть обратно все. Стартер крутит, но ни малейшей вспышки в цилиндрах. Подумал разобраться вечером, а вечером все завелось и радостно встало в гараж.
Летом покатался на нем в область разок, иногда выезжал проехаться по городу, все хорошо.
Начало сентября. Переехал на другую квартиру, решил, что надо перегнать и бегемота. Тут - опа - майские симптомы. Но я, крутя двигатель, усадил аккумулятор. Поэтому поставил на сутки заряжаться - зарядил, все завелось поехало.
Вчера. Радостно завелся, приехал к другу, погрузил велосипеды, поехали к месту покатушки, покатались. Не заводится. Нет искры. Грешили на сигналку (так как проблема проявлялась только после снятия с охраны), почесали репу, поплясали с бубнами, вкл/выкл режим wallet, после нескольких раз завелись и доехали до его дома. По пути автомобиль неожиданно заглох на ходу. Не заводился с теми же симптомами (уже с выключенной сигналкой). Видимо, проблема не в ней. Посидели, собираясь с силами, чтобы дотолкать машину до парковки да там бросить, в последний момент повернули ключ - завелась. Доехали до дома, поставили на парковку. Посидели отдохнули, я собрался домой - а фиг.
Причем двигатель, когда работает, работает достаточно ровно, намеков на пропуски вспышек нет. Заводится тоже довольно легко.
Подскажите, пожалуйста, с чего начать искать проблему?
Отписал на драйве, а теперь и тут :) :
Я на 90% уверен, что это катушка.
Как ее диагностировать - не знаю, ибо даже если все сопротивления в норме, она вполне может не работать. (Думаю, детальнее объяснять смысла особого нет).
На втором месте, как вариант - коммутатор зажигания. Но если он у тебя не на трамблере, а на крыле - то, скорее всего, он "живой". Его, кстати, можно проверить, но как это сделать - надо искать на fsb.com.

Ну, собственно, вот.
У меня было нечто подобное прошлой зимой. Всю голову сломал, чо это может быть: по всем признакам, катушка живая была (по сопротивлениям, в смысле), бензин есть, свечи новые, провода новые... а заводится не всегда. :) Если пропустить долгие изыскания, то как-то раз, от отчаяния уже, я просто поставил старую катушку, которая досталась вместе с горкой запчастей, при покупке авто - и все проблемы пропали! :)

З.Ы. Кстати, пропуски зажигания были только на газу, на холостых все было ок. Да и заметил я их тогда только потому, что сёк выхлоп, и когда я трогался, это самое сечение выхлопа становилось неровным. :)

З.З.Ы. И еще, не лишним будет проверить УОЗ. ;)
 

ill

Участник
81
1
мо красногорск
#4
Ну а почему бы и не сигналка, на некоторых сигналках прирывание зажигания проходет через реле, так как провода силовые, реле может западать, или встроеное реле, по хорошему, я бы обрезал сигналку от зажигания и пустил на прямую, как и должно было быть...

Добавлено через 2 минуты
Примерно аналогичная проблема - грешу на катушку высоковольтную, возможно нагревается и пропадает контакт в ней... иль трамблёр смотреть :???:
У него и без прогрева не заводится...
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#5
BlackBraird, спасибо, я на драйве все читал, много думал. Просто вот вчера хотя бы стало ясно, что дело в искре
 

lgv

Участник
391
23
Big Bronco `89
пермь
#6
Может скинуть центральный провод с трамблера тогда когда не заводится и надев свечу проверить искру?
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#7
С центрального провода искру смотрели, тоже нету. Правда что ли, попробовать для начала катушку поменять
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#8
Может скинуть центральный провод с трамблера тогда когда не заводится и надев свечу проверить искру?
Монстры диагностики! Вы забыли ещё одну причину пропадания-появления искры - это датчик холла.
Нет импульсов, нет искры. Как проверить? А просто. Когда авто крутится, но не заводится, снимаем центральный провод с распределителя, суём в наконечник палец :), помощник включает и выключает зажигание (стартёр желательно не крутить :)). При исправной катушке хозяину пальца на ум придут нелитературные выражения с возможным произнесением вслух. А вот при отсутствии реакции на включение-выключение начинаем грешить на катушку.
Способ немного мазохистский, зато быстодейственный. Свеча на центральном проводе в таком случае искру может не показать так как это будет не разрыв цепи для образования импульса, а обесточивание (почти то же самое, только медленно).
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#10
А не лучше ли вольтметром туда потыкать?
Вольтметром не увидишь. Точнее, нужного тебе не найти. А смотреть импульсы осциллоскопом почти не реально при непостоянстве неисправности, отсутствия прибора, длительности-неудобства подключения. Сунь пальчик...:) Это почти не больно.
 

skip2100

Старожил форума
734
102
Ford F-150 KOF 1991
Москва и область
#11
хм, пальцем..)) повесьте лампу-контрольку параллельно катушке- по вспышкам определите исправность/неисправность датчика и коммутатора.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#12
Монстры диагностики! Вы забыли ещё одну причину пропадания-появления искры - это датчик холла.
Нет импульсов, нет искры. Как проверить? А просто. Когда авто крутится, но не заводится, снимаем центральный провод с распределителя, суём в наконечник палец :), помощник включает и выключает зажигание (стартёр желательно не крутить :)). При исправной катушке хозяину пальца на ум придут нелитературные выражения с возможным произнесением вслух. А вот при отсутствии реакции на включение-выключение начинаем грешить на катушку.
Способ немного мазохистский, зато быстодейственный. Свеча на центральном проводе в таком случае искру может не показать так как это будет не разрыв цепи для образования импульса, а обесточивание (почти то же самое, только медленно).
Про датчик холла не в курсе. :)
А где он и что делает? Ну в смысле - зачем он нужен?

Это, кстати, можно делать самостоятельно (без посторонней помощи), если стробоскоп есть. И палец не пострадает. )))
Ну по крайней мере - мне так кажется. :)

Сам отвечу на свой вопрос:
http://www.fullsizebronco.com/forum/showpost.php?p=2752724&postcount=6 сказал(а):
...Inside the TFI distributor is a Hall-Effect sensor that provides an RPM and POSITION signal to the Ignition module and ECM for fuel and ignition control. Mounted to the distributor shaft is a "shutter-wheel" that passes through the Hall-Effect sensor. The slots or windows cut in the shutter-wheel are what makes the Hall-Effect sensor switch on/off to create the signal it sends out. The shutter-wheel is supposed to be a piece of "dead" steel but can become magnetized. A magnetized wheel can cause very erratic operation of the Hall-Effect and resulting erratic output signal. The Test: There are a couple of ways to check for this condition. One is to simply pull off the distributor cap and see if something steel will "stick" to the shutter-wheel. Make sure that whatever you are using to check the wheel with isn't magnetized itself. A more accurate method would be to watch the wave-form on the "SPOUT" wire with a Vantage or Lab-Scope. The SPOUT is the wire with the connector in it that you unplug to set ignition timing. Monitor the wave-pattern on the SPOUT with the timing-connector in. If there is anything erratic about the wave-form, unplug the timing connector and re-check the wave-form. If the pattern "cleans up" all of a sudden, chances are good that you have a magnetized shutter-wheel. The Fix: Most shutter-wheels can be removed from the distributor shaft with a couple of screwsmagnetized shutter-wheel. The Fix: Most shutter-wheels can be removed from the distributor shaft with a couple of screws. (miesk5 Note; But Not in our Fords; many just buy a re-man distributor from Ford or NAPA). Everybody seems to have their own way of de-magnetizing the wheels but good success has been had with bulk audio-tape erasers or by placing the wheel in an engine parts cleaning oven and baking it. That last one sounds weird but it works...
 
Последнее редактирование модератором:

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#13
А как засек, что искры нету? Провода скидывал? А мож насос не качает?
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#14
Не, насос качает. Отсутствие искры проверял, выкручивая свечу, замыкая на массу, и крутя ключ
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#15
Про датчик холла не в курсе. :)
А где он и что делает? Ну в смысле - зачем он нужен?
У тебя савецкий авто был? Или в детстве мапед? Датчик холла это аналог контактов зажигания которые с папиросной бумажкой регулировали.:)
Это, кстати, можно делать самостоятельно (без посторонней помощи), если стробоскоп есть. И палец не пострадает. )))
Ну по крайней мере - мне так кажется. :)
В принципе может показать вспышку, я как то об нём не подумал.
 

lgv

Участник
391
23
Big Bronco `89
пермь
#16
Creepy Crawler, Обычно свечу садять при проверке на центральный провод затем на любой свечной. Тем самым , если искры нет в первом случае, смотрят датчик холла катушку ит. п. что стоит ДО трамблера. Если с центрального провода искра есть то смотри бегунок, крышку , провода. Не надо пальцем, искра проверяется только ставя свечу на провод, создавая, условно, естественные условия искрообразования и нагрузки на катушку.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#18
Ну я и сажал на центральный. Нету искры на нем.
Вот я таки и говорю, что при неисправном датчике холла искры не будет, а остаточный импульс при обесточивании исправной катушки можно на палец поймать. Или на стробоскоп попробовать.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#19
Так датчик холла - это датчик положения коленвала, фактически?