5.0, 1992 год. Где искать искру?

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#41
млять опять такая же херь. кто нибудь знает как проверить комутатор?
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#42
А я вот сижу на работе, смотрю в окно и думаю. Вот протрахаюсь я с заменой трамблера или датчика. А вдруг это проводка?
Где-нибудь водится распиновка разъема датчика холла? От него управление на модуль зажигания идет на прямую, или через еще какие-то мозги?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#43
млять опять такая же херь. кто нибудь знает как проверить комутатор?
Пост нумер 36.:):):)
А я вот сижу на работе, смотрю в окно и думаю. Вот протрахаюсь я с заменой трамблера или датчика. А вдруг это проводка?
Где-нибудь водится распиновка разъема датчика холла? От него управление на модуль зажигания идет на прямую, или через еще какие-то мозги?
Напрямую. Проще всего отслеживать на модуле зажигания импульсы осциллоскопом. Там доступнее, длинную иглу втыкать вдоль провода в разъём до медяшки контакта. Чтоб герметичность проводки не нарушать.
Проводку от датчика можно проверить отсоединяя оба конца провода и подключая через него питание лампочки для фары ватт от 50-ти. Обрыв провода вычисляется либо по гаснущей лампочке, либо по дыму в месте надлома.:)
 
Последнее редактирование модератором:

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#44
пост 36 для меня абсолютно не состоятелен в сложившейся ситуации. стою во дворе в другом городе, дождь хуячит.
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#46
с английским не дружу. можете на пальцах, как пионеру, рассказать?
по тазам инфы море и видео, по фордам че то не нашел.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#47
с английским не дружу. можете на пальцах, как пионеру, рассказать?
по тазам инфы море и видео, по фордам че то не нашел.
Сейчас работа, вникать особо времени нет. Если никто не опередит, вечером (по Мск) попробую прочитать и пересказать. :)
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#48
Чего там разбирать то в трамблере, крышку снял, бегунок , два винта выкрутил, стакан с прорезями вылез... а уж датчик снять не долго.
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#49
Чего там разбирать то в трамблере, крышку снял, бегунок , два винта выкрутил, стакан с прорезями вылез... а уж датчик снять не долго.
Вот и практики подтянулись. Страдальцы, кто свой трамблёр быстрее разберёт?
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#50
Чего там разбирать то в трамблере, крышку снял, бегунок , два винта выкрутил, стакан с прорезями вылез... а уж датчик снять не долго.
Я вот сейчас какраз в раздумьях: брать новый датчик или весь трамблер... гуглить и вникать времени нет особо - я в командировке, так что вопрос к практикам:
Там действительно все долго и печально, с заменой? Что-то выпрессовывать/запрессовывать надо? :)
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#51
Чего там разбирать то в трамблере, крышку снял, бегунок , два винта выкрутил, стакан с прорезями вылез... а уж датчик снять не долго.
Я сегодня спал не с трамблером, поэтому посмотреть внимательнее на него смогу только вечером, но. Датчик же сидит вокруг вала, а на вал напрессована сверху пластина, к которой крепится бегунок, и которая не позволяет снять датчик через верх.
 

грек

Старожил форума
1 474
41
Ford Big Bronco 1993
Вятка
#52
нашёл. я в общем эту искру , правда в старом трамблёре. вот такое качество запчастей. 500 км. и все пипец.
 

Кирюха F150

Активный участник
763
48
Был F150 1992
почти СПБ
#53
Я сегодня спал не с трамблером, поэтому посмотреть внимательнее на него смогу только вечером, но. Датчик же сидит вокруг вала, а на вал напрессована сверху пластина, к которой крепится бегунок, и которая не позволяет снять датчик через верх.
Выбиваешь штифт, снимаешь приводную шестерню, вытаскиваешь вал вверх
 
Последнее редактирование модератором:

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#54
Морально подготовился менять трамблер, приехал, предварительно подзарядив аккумулятор. Форд радостно завелся. Вот и чего ему надо было?..
Да и приговор датчику Холла под вопросом теперь. Светодиод, подключенный к проводу, приходящему в блок зажигания от датчика, оказывается, так часто мигает, что я и не заметить мог.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#55
Ну вот. Бегемот опять потерял искру. По этому случаю я решил перевести таки статью по диагностике. Может, плюс в карму сыграет роль. Хотя получилось как-то сбивчиво и, возможно, не очень грамотно с точки зрения терминологии. Так что, если у кого-то есть замечания, буду рад.

Итак, кто не видел, блок управления зажиганием, который на крыле, выглядит так

Стрелкой обозначено отверстие, по которому мы будем ориентироваться, чтобы не перепутать верх с низом.

Провода, идущие к блоку, это:
1. Земля
2. Управляющий сигнал на катушку.
3. Силовой сигнал при включенном зажигании.
4. IDM-сигнал, который используется блоком управления впрыском для контроля за зажиганием вместе со SPOUT-сигналом.
5. Вход SPOUT (корректор угла опережения зажигания, насколько я понял)
6. Входной сигнал с PIP-датчика, он же датчик холла.

Для диагностики системы зажигания нам понадобятся
1. Тестер искры
2. Светодиод. На 12В, разумеется. Автор статьи пользовался светодиодом с маркировкой 276-0270. Я так понял, на него навешено дополнительное сопротивление.
3. Лампочка на 12В.
4. Мультиметр.
5. Мануал.
6. Помощник.

I. Диагностика наличия искры.
Отсоедините высоковольтный провод от одной из свеч, подсоедините к тестеру искры, и тестер искры к массе. Попросите помощника покрутить стартером. Повторите действия для всех высоковольтных проводов.
Результат: если искра есть во всех цилиндрах, то высоковольтные провода, крышка трамблера, бегунок, модуль управления зажиганием и катушка исправны.
Если искры нет ни в одном, идем к тесту III.
Если искра есть в некоторых цилиндрах - к тесту II.

II. Диагностика трамблера.
Снимите один из высоковольтных проводов, на которых не было искры, с крышки трамблера, подсоедините туда тестер искры (нужно использовать кусок изоляции в месте соединения тестера с крышкой трамблера) и попросите помощника покрутить стартером. Если искра есть - проблема в высоковольтных проводах. Если нет - в крышке и бегунке трамблера.

III. Катушка.
Подсоединив тестер к высоковольтному проводу, идущему от катушки к трамблеру, нужно удостовериться, есть ли искра на нем. Если есть, то распределитель зажигания его не распределяет. Если нет, то идем к тесту IV.

IV. Катушка опять. Проверьте наличие искры, подсоединив тестер к самой катушке, минуя высоковольтный провод. Искра есть - проблема в высоковольтном проводе. Искры нет - идем к тесту V.

V. 12 вольт на катушке.
Нам понадобится мультиметр или лампочка. Подсоединяем лампочку или мультиметр к левому проводу, идущему к катушке (левый, это со стороны водителя!), и к минусу аккумулятора. Включаем зажигание. Получили 12 вольт? Если да, то идем к тесту VI.
Если нет, то нужно искать, почему нет. Без этих 12 вольт не будет работать ни катушка, ни модуль управления зажиганием.

VI. Управляющий сигнал на катушке. Подсоедините лампочку к другому (правому) проводу катушки и плюсу аккумулятора. Покрутите стартером. Мигает? Значит, проблема в катушке.
Не мигает? Тогда либо PIP, либо модуль управления.

VII. Тест PIP. Нужно сделать прокол в изоляции провода 6, приходящего в модуль управления зажиганием. И подключить туда минус светодиода (я брал самый обычный, без дополнительных сопротивлений. У них обычно короткая нога - к минусу, длинная - к плюсу). А плюс - к плюсу аккумулятора. Покрутите стартером. Светодиод должен мигать. Если не мигает - проблема в PIP (он же датчик холла), мигает - в модуле управления зажиганием. От себя добавлю, что видел это мигание при работающем двигателе - мигает ОЧЕНЬ часто. На не работающем (когда не заводится) у меня ничего не мигает.

Попробовал сегодня поизучать эффект холла на практике, благо трамблер у меня лишний есть, но вот заниматься заменой я чего-то очкую.
В общем, если подать плюс туда, откуда растет красный провод, а минус туда, где черный (их там много, я брал через 1 пин от красного), то на напряжение между зеленым проводом и плюсом аккумулятора составляет около 12 вольт. А если пластина в трамблере, вращающаяся на валу и своими лепестками проходящая через датчик, расположена как раз так, что один из лепестков закрывает магнит от датчика, то 12 вольт нет. Хотел проверить так же датчик, который сейчас стоит на машине, но пластины все время в положении между датчиком и магнитом. Несколько раз проворачивал двигатель стартером - все время так. Можно ли как-то провернуть коленвал или трамблер на небольшой угол?

И еще, видел пару мануалов по замене трамблера. Там утверждается, что делать это нужно, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке цикла сжатия. А способ определить ВМТ какой-то нелепый - крутить коленвал и пальцем через свечное отверстие чувствовать создаваемое поршнем давление. Как крутить я не понял. И зачем так? Или, если не соблюсти это условие, зажигание потом вообще невозможно выставить?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#56
Ну вот. Бегемот опять потерял искру. По этому случаю я решил перевести таки статью по диагностике. Может, плюс в карму сыграет роль. Хотя получилось как-то сбивчиво и, возможно, не очень грамотно с точки зрения терминологии. Так что, если у кого-то есть замечания, буду рад.
Нормально перевёл, в карму плюсую.
Можно ли как-то провернуть коленвал или трамблер на небольшой угол?
Трамблёр без коленвала не крутится. Коленвал можно легко проворачивать выкрутив все свечи. В противном случае компрессионное сжатие будет его перепихивать не туда, куда тебе хочется. Так например вывести метку 10 градусов на балансире в доступное место наверх мне не удалось, пришлось красить метку из под машины.
И еще, видел пару мануалов по замене трамблера. Там утверждается, что делать это нужно, когда первый цилиндр находится в верхней мертвой точке цикла сжатия. А способ определить ВМТ какой-то нелепый - крутить коленвал и пальцем через свечное отверстие чувствовать создаваемое поршнем давление.
Скорее идиотский перевод. Но другого не дано. Нужно прокрутить коленвал до момента, когда первый поршень окажется вверху (один раз на оборот) и метка зажигания сойдётся и направление бегунка на первый цилиндр.
Или, если не соблюсти это условие, зажигание потом вообще невозможно выставить?
Всегда можно вернуться на исходную поршень-метка-бегунок.
 

Creepy Crawler

Участник
809
24
Ford Bronco 1992
Красногорск
#57
Это я, скорее, коряво выразился. Пальцем чувствовать создаваемое давление-чтобы не перепутать цикл выпуска со сжатием. Но вот чем и как коленвал крутить-теряюсь в догадках
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#58
Но вот чем и как коленвал крутить-теряюсь в догадках
Думаю при выкрученных свечах он за балансир будет крутиться или снимай стартёр и пихай за зубцы маховика.
Было как то обсуждение "чем крутнуть коленвал, чтоб дрыгатель завести без стартёра". В нашем случае анриал.
 

stm

Активный участник
864
154
Stable of Broncos....
Moscow
#59
Но вот чем и как коленвал крутить-теряюсь в догадках
Ну чем-чем - ну подумайте чуть чуть:)))) Лучше, проще и удобней за центральную гайку шкива коленвала обычной трещоткой с коротким удлинителем.

Коленвал можно легко проворачивать выкрутив все свечи. В противном случае компрессионное сжатие будет его перепихивать не туда, куда тебе хочется. Так например вывести метку 10 градусов на балансире в доступное место наверх мне не удалось, пришлось красить метку из под машины.
А мне удалось:))) Просто очень аккуратно, слегка постукивая кулаком по ручке трещотки, по чуть-чуть оно проворачивается и смещается туда, куда надо. Главное - вовремя затормозить:)))
Офф-топ: я как-то на 157 зиле клапана регулировал - ту же процедуру делал со свечами и крутил кривым стартером - там тоже проворачивалось рубленными углами - но приноровился и тож получилось останавливать, когда нужно.
 

BlackBraird

Активный участник
Клубная карта
554
51
Chevrolet K5 Blazer '91
Москва
#60
По поводу коленвала - я крутил, как писал stm, за гайку.

Катушка - штука интересная вообще. Она может то давать искру, то не давать если какие-то проблемы с сердечником. Все сопротивления, при этом, будут в норме.

А я поменял трамблер, просто отметив положение, куда должен указывать бегунок. В книжке, кстати, такой способ тоже описывается. :)
Самое, кстати, сложное, как оказалось - понять "сел" он на место или нет. У меня получилось со второго раза.

Офф-топ:
У меня вот появилась другая проблема, как мне кажется, в смежном с трамблером узле(ну, точнее, она и была, только сейчас стало чуть похуже) - есть постукивания на низких оборотах. Ездил в Автолик - предположительно стучит распредвал... вот думаю, что делать.
Постукивания эти, в принципе, уже давно есть. Но я по началу на бублик грешил (у него были проблемы с блокировкой), но после замены ничего не поменялось...