4R100 на 7.3Powerstroke обсудим?

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
Пока лучше вообще ничего не делать - пусть наберет адаптацию. Километров 500 еще покататься, а там уже думать
не уверен на все 100, но в сервис мануале фордовском была запись что адаптация требуется бензиновым коробкам. пойду до гаража перепроверю
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
покатался... тысячи 3 намотал наверно.
толи попривык толи коробка обучилась..

еще особенность - на псевдостоковой программе, когда двигатель сравнительно медленно набирает обороты и машина очень плавно разгоняется -переключения с ощутимым толчком.
если включить +80 или еще интереснее +120 - то двигатель значительно веселее раскручивается, машина весьма энергично разгоняется и передачи перелючаются быстро и четко, почти без толчка.


позасекал расход топлива.
в смешаном режиме - 18-19 литров. при этом трасса около 90% пробега.
что мне кажется многовато.
езжу тошню сотку на 2000 об/мин.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
875
281
Ford Explorer IV
Москва
еще особенность - на псевдостоковой программе, когда двигатель сравнительно медленно набирает обороты и машина очень плавно разгоняется -переключения с ощутимым толчком.
если включить +80 или еще интереснее +120 - то двигатель значительно веселее раскручивается, машина весьма энергично разгоняется и передачи перелючаются быстро и четко, почти без толчка
Можно еще "поиграть" с более точными настройками железа в части управления гидрораспределением в АКПП, но для этого машина должна быть в цеху. Угадать с настройками удаленно бывает очень непросто. С другой стороны, надо понимать что полностью универсальной коробку сделать не получится. Выше комфорт - меньше надежность, выше надежность - меньше комфорт.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
ну в принципе меня на +80 и +120 устраивает как работает коробка.
на псевдостоке катался - для эксперимента - засекал расход топлива.
в принципе он не отличает что псевдосток что +80 DailyEcono.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
Правильно американцы говорят - АКПП придумали арабские шейхи )))
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
12-13 не помню на кеше, может и получилось бы при скорости 90км. 11 расход был на броневике на ручке когда я его из Казани гнал(90-110км в час).
На кеше 14 было и в России, и за границей (я на нем до Испании доезжал).
Но у тебя спарка и пара видимо 4.10


Ты не переживай - расход топлива это не самая дорогая составляющая в обслуге автомобиля.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
на предыдущем траке когда меня спрашивали про расход - чтобы избежать дополнительных уточняющих вопросов от неверующих я говорил "жрет двадцатку" и вопросы прекращались.
хотя на самом деле стандартный расход был 14-15, а иногда и меньше 14.

сейчас говорю - двадцатка и это правда ))

пара 4.11 и стоковые колеса.

насчет стоимости - особо не парюсь, но всегда хочется минимизации затрат (например стоковые колеса стоят дешевле более крупных )))) ) и в то же время размениваться на автомобиль меньше размером не собираюсь. две трети рабочего времени проводится в перемещениях на автомобиле по региону.
мысли о геарвендор пока что в силе... поживем увидим.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
Надеюсь ты понимаешь что экономический эффект будет только после примерно после 300-400ткм пробега по моим прикидкам (если эта приблуда даст 2-3 литра экономии на сотню)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
Правильно американцы говорят - АКПП придумали арабские шейхи )))
Ну....
Вот у жены бензиновый Ниссан Ноте - и по компу и по чекам с Лукойла (и т.п. брендозаправок) в отпуске выходит от чуть менее (у неё), до чуть более (у меня) шести литров. Т.е. в интервале 5,8 - 6,2 летом. В отпуск - это значит пробегу тысяч шесть-семь километров. Вполне себе репрезентативная выборка выходит. Я уж не верю что "мешалка" даст 5/100. А за возможный сэкономленный стакан бензина нет смысла ворочать палкой как на Жигулях.
У меня на Ф250 по компу за городом выходит 12 или чуть-чуть больше. 3,73, колёса 33 (вместо 32-го стока и 285 вместо 265), буксировочные зеркала, бушвакеры 2", лифта нет. Скорость до 120 при обгонах, а крейсерская 100-110.
На OD ГТ блокируется и потерь в АКПП относительно механики почти нет. Какие к АКПП притензии?
Там всех расходов-то только на создание давления в гидросистеме.

Замечу что в 4R100 с терморегулятором, при переходе на OD и блокировке ГТ температура очень быстро (прямо на глазах) падает с 85 до 70 градусов. На улице ок. 0. (при "закрытом" терморегуляторе 10% ATF всё равно идёт в радиатор) Большой привет стоковому "стоящему как приклеенная" указателю. ИМХО он показывает не что есть, а сколько надо. Датчик у меня стоит на выходящей трубке.

Добавлено через 6 минут
мысли о геарвендор пока что в силе... поживем увидим.
Масло смени в заднем мосту на 75W-90, раздатке, присадки от Ксенум с керамическими наношариками можно бухнуть туда и туда, Станадайна в солярку добавить. И вообще интересно было бы померять расход без самопального электронного тюниха.
Иначе КМК можно долго стараться скомпенсировать железом крив... самобытность любительских программок.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
Апд. Поставил жене на Ниссан Ноту цифровой термометр (ссылку ранее кидал). Понял почему при дурацкой системе без термостата (нонсенс, если задуматься). поизводитель не ставит приборов или ставит приборы-индикаторы. Типа как на Крузере/Патруле лампочка на 130гр.С - "ваша АКПП охренеть как перегрелась и скоро умрёт".
Итак... (датчик стоит на исходящей трубке)
За бортом лёгкий-лёгкий минус. "Радиатор" АКПП встроен в нижний бачёк радиатора.
Заводимся в гараже, АКПП в нейтрали - температура сразу полезла вверх.
Прогрелись малость и поехали - держится градусов 35, растёт потихоньку.
Остановились - полезла к 55.
Тронулись - опять опускается к 40.
На стоянке греется даже в N.
Раньше жена гоняла как гонялось, а теперь придётся проводить инструктаж по нюансам работы АКПП (чешущий репу смайлик)
Это я к чему веду: оригинальный указатель на приборке - та ещё чушь.

Поставил термометр и на мотор (рисоглазые жлобы тоже зажали) - там есть термостат, там всё объяснять гораздо проще.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
GreyB, у тебя внешний датчик на температуру АТФ стоит?


Иначе КМК можно долго стараться скомпенсировать железом крив... самобытность любительских программок.
почему кривость? нормальный тюнинг. на автомате работа чипа мне нравится гораздо больше
мотор практически не дымит и едет ну совсем не как сток. прямо ну ОЧЕНЬ СОВСЕМ не как сток.

по расходу - еще раз засек вот... полный бак. 450 миль с гаком и только только зажглась лампочка.
значит на 500 миль точно хватит. это примерно 17,5 расход. 80-90% трасса/10-20% город.
не тошнил 90. ехал и обгонял весьма бодро. и крейсерскую держал в этот раз 110-115.


скоро у меня датчик на АКПП придет. вот думаю куда прилепить?
на выходящую трубку или на байпас?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
у тебя внешний датчик на температуру АТФ стоит?
Так ить...
Датчик у меня стоит на выходящей трубке.
Выходящая трубка - это передняя.

почему кривость? нормальный тюнинг. на автомате работа чипа мне нравится гораздо больше
мотор практически не дымит и едет ну совсем не как сток. прямо ну ОЧЕНЬ СОВСЕМ не как сток.
Если мы с тобой сядем и навернём от пуза сала с горилкой и нам будет очень _здорово_ - это не значит что организмам нашим тоже будет _хорошо_.
Я не верю что на Форде недоучки сидят. Врядли возможны "прорывы" без потерь денег и ресурса.
Я бы вернул мозги в сток, посмотрел расход, а потом бы что-то оценивал, имея цифры.
А "не как сток" можно получить изменением откликов на педаль газа. Отменить "плавность" в начале хода и будет прыгать с места как дурная микролитражка жены.

это примерно 17,5 расход
А комп что показывает? Насколько совпадает с расчётами?
У меня летний "город-пригород" светится 14,5 - 16,5 к осени.
О расчётах - вот от состояния "полный бак" у меня потом ещё медленно влазит десятка. Бог весть сколько там будет в баке. Как считать? Если бы воздушная трубка не была подпилена на 2" - скорее всего влезло бы ещё больше.
скоро у меня датчик на АКПП придет. вот думаю куда прилепить?
на выходящую трубку или на байпас?
Если у Derale прикупить внешний фильтр, то там даже прилив под резьбовой датчик предусмотрен :roll:
Фильтр, естественно, ставится на исходящей магистрали - горячее масло легче проходит через фильтр.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
А комп что показывает? Насколько совпадает с расчётами?
У меня летний "город-пригород" светится 14,5 - 16,5 к осени.
О расчётах - вот от состояния "полный бак" у меня потом ещё медленно влазит десятка.
компа нет.
поэтому всегда считаю заливая полный бак и обнуляя счетчик.

в пустой бак максимум что удавалось влить - это 140 литров. в этом случае надо долго на лампочке ездить... не менее 50 миль.

в расчетах всегда считаю что полный бак - это 140 литров.

от момента когда пистолет отщелкнул - у меня терпежу хватает запихать еще максимум 5 литров. у нас солярка сильно пенится. да и эти 5 литров погоды в окончательной цифре не сыграют.

вообще тема не про расход, а про коробку.
до фильтра я пока не дожил.
 

Captain

Diesel owner
Клубная карта
871
82
Усть-Кут
Апд. Поставил жене на Ниссан Ноту цифровой термометр (ссылку ранее кидал). Понял почему при дурацкой системе без термостата (нонсенс, если задуматься). поизводитель не ставит приборов или ставит приборы-индикаторы. Типа как на Крузере/Патруле лампочка на 130гр.С - "ваша АКПП охренеть как перегрелась и скоро умрёт".
Итак... (датчик стоит на исходящей трубке)
За бортом лёгкий-лёгкий минус. "Радиатор" АКПП встроен в нижний бачёк радиатора.
Заводимся в гараже, АКПП в нейтрали - температура сразу полезла вверх.
Прогрелись малость и поехали - держится градусов 35, растёт потихоньку.
Остановились - полезла к 55.
Тронулись - опять опускается к 40.
На стоянке греется даже в N.
Раньше жена гоняла как гонялось, а теперь придётся проводить инструктаж по нюансам работы АКПП (чешущий репу смайлик)
Это я к чему веду: оригинальный указатель на приборке - та ещё чушь.

Поставил термометр и на мотор (рисоглазые жлобы тоже зажали) - там есть термостат, там всё объяснять гораздо проще.
А вопросик такой: При заводе авто, для более быстрого нагрева двигателя и коробки можно ставить рычаг АКПП в N?
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
875
281
Ford Explorer IV
Москва
А вопросик такой: При заводе авто, для более быстрого нагрева двигателя и коробки можно ставить рычаг АКПП в N?
Можно, но быстрее прогреваться ни то, ни другое в N не будет. В сильные морозы эффективно будет на ХХ "прогнать" селектор АКПП по всем передачам (1,2,3,R,D) задерживаясь на каждом по 5-10 сек., и затем постоять на месте в R или D - жидкость АКПП нагреется чуть быстрее, чем в P или в N, а также создаваемая нагрузка заставит побыстрее нагреваться и двигатель.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
В сильные морозы эффективно будет на ХХ "прогнать" селектор АКПП по всем передачам (1,2,3,R,D) задерживаясь на каждом по 5-10 сек.
Этот совет я читал неоднократно. А в чём смысл перетыркивания, кроме износа селектора?
ИМХО кроме 1 и R ничего включаться не будет при любом из "1,2,3,R,D" положении.
вообще тема не про расход, а про коробку.
до фильтра я пока не дожил.
Температура мал-мал влияет на расход :roll:
Так я просто прицепил пластиковыми хомутами датчик температуры к исходящей трубке на термопроводящем клее. Сверху утеплил фольгированным пенополиэтиленом.
Не стал я никуда врезаться: лишний стык гидролинии - лишний шанс утечек.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
875
281
Ford Explorer IV
Москва
А в чём смысл перетыркивания, кроме износа селектора?
Конечно же, основная задача - занять чем-то автолюбителя, дабы он не заскучал в ожидании прогрева агрегата. Заполнить же густым, стекшим в поддон за ночь стоянки маслом соленоиды, каналы гидроблока, пакеты сцеплений, не задействованные в паркинге, но задействованные в D,R и в мануальных 1 и 2 второстепенно, но и не лишним не будет :)
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
осталась неприятность от которой я думал получится избавиться при ремонте АКПП, но видимо дело было не в бобине.
остался шум "вращения вала". из вариантов осталось - раздатка или подвесной.
подвесной на снятом кардане крутился легко и без шума, значит раздатка...на заднем приводе
и все таки дело было в подвесном, а не в раздатке.
буквально в течении недели за 1-1.5 ткм резко усилились вибрации. особенно на сбросе газа когда кардан как бы чуть распускается, нагрузка на него ослабевает

полез смотреть - крестовина у моста люфтит прям совсем чуть чуть.. еле уловимо.
а подвесной - сильно.

снял, поставил подвесной от Ивеки как уже раньше обсуждали в теме подвесных.
и сменил крестовину.

все шумы и вибрации пропали. я доволен как слон.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
сегодня вылезла проблема.
дальше второй передачи не переключает.

считал ошибки, к коробке относятся две.
P0733 Gear 3 incorrect ratio Mechanical/hydraulic failure, 4x4 switch failure
P0782 2-3 Shift malfunction Circuit failure, faulty solenoid, faulty clutch, PCM

завтра по светлому полезу проверять провода-разъемы... для начала


еще
U1041 SCP (J1850) Invalid or Missing Data for Vehicle Speed
 
Последнее редактирование модератором: