Правильно американцы говорят - АКПП придумали арабские шейхи )))
Ну....
Вот у жены бензиновый Ниссан Ноте - и по компу и по чекам с Лукойла (и т.п. брендозаправок) в отпуске выходит от чуть менее (у неё), до чуть более (у меня) шести литров. Т.е. в интервале 5,8 - 6,2 летом. В отпуск - это значит пробегу тысяч шесть-семь километров. Вполне себе репрезентативная выборка выходит. Я уж не верю что "мешалка" даст 5/100. А за возможный сэкономленный стакан бензина нет смысла ворочать палкой как на Жигулях.
У меня на Ф250 по компу за городом выходит 12 или чуть-чуть больше. 3,73, колёса 33 (вместо 32-го стока и 285 вместо 265), буксировочные зеркала, бушвакеры 2", лифта нет. Скорость до 120 при обгонах, а крейсерская 100-110.
На OD ГТ блокируется и потерь в АКПП относительно механики почти нет. Какие к АКПП притензии?
Там всех расходов-то только на создание давления в гидросистеме.
Замечу что в 4R100 с терморегулятором, при переходе на OD и блокировке ГТ температура очень быстро (прямо на глазах) падает с 85 до 70 градусов. На улице ок. 0. (при "закрытом" терморегуляторе 10% ATF всё равно идёт в радиатор) Большой привет стоковому "стоящему как приклеенная" указателю. ИМХО он показывает не что есть, а сколько надо. Датчик у меня стоит на выходящей трубке.
Добавлено через 6 минут
мысли о геарвендор пока что в силе... поживем увидим.
Масло смени в заднем мосту на 75W-90, раздатке, присадки от Ксенум с керамическими наношариками можно бухнуть туда и туда, Станадайна в солярку добавить. И вообще интересно было бы померять расход без самопального электронного тюниха.
Иначе КМК можно долго стараться скомпенсировать железом крив... самобытность любительских программок.