4R100 на 7.3Powerstroke обсудим?

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
P0733 Gear 3 incorrect ratio Mechanical/hydraulic failure, 4x4 switch failure
P0782 2-3 Shift malfunction Circuit failure, faulty solenoid, faulty clutch, PCM
По моему с такими ошибками я возился у кого-то. Одну удалось вылечить заменой блока гидроклапанов.
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
875
281
Ford Explorer IV
Москва
считал ошибки, к коробке относятся две.
P0733 Gear 3 incorrect ratio Mechanical/hydraulic failure, 4x4 switch failure
P0782 2-3 Shift malfunction Circuit failure, faulty solenoid, faulty clutch, PCM
завтра по светлому полезу проверять провода-разъемы... для начала
Хорошо бы все коды выложить, часто наличие именно всех кодов (включая U-коды) может натолкнуть на правильное решение проблемы. Что-то предшествовало появлению неисправности или просто резко перестала переключаться без предыстории? Может быть, были какие-нибудь работы с автомобилем, или же может быть поначалу были симптомы некачественных переключений?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
вот все коды


все работало нормально. намотал после установки коробки около 8 тыс. миль.
по переключениям как было в самом начале так и осталось -
т.е. когда машина холодная и едешь неспеша - втыкаются передачи весьма жестко, с толчком.
когда прогреется - и начинаешь бодро ехать чуть быстрее всего потока - переключается быстро но без толчка.
если на прогретом едешь неспеша, не сильно давя на педаль газа - то перелючается жестко, с толчком.


вчера поехал из своей деревни в город в кино. катился на стоковой программе по городу неспеша..
в небольшой подъем почувствовал что обороты уже высоки, а следующей передачи нет.

при остановках на светофорах вчера примерно в 50% случаев машина не начинала катится вперед когда отпускаешь тормоз. т.е. включен "D" тормоз отпускаю а машина не начинает двигаться. чуть прижмешь газ - поехали. точно так же с задним ходом.

Добавлено через 2 минуты
покрупнее ошибки
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
875
281
Ford Explorer IV
Москва
вчера поехал из своей деревни в город в кино. катился на стоковой программе по городу неспеша..
в небольшой подъем почувствовал что обороты уже высоки, а следующей передачи нет.
O/D off или Check Engine сразу загорелись или заморгали? Если заморгала O/D off, то с какой частотой (несколько раз в секунду или неспеша, раз в секунду-две)?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
никаких работ не делал
месяц назад поменял масло в двигателе и фильтры.

полезу сейчас под машину осмотрю разъемы, провода, и селектор

Добавлено через 1 минуту
O/D off или Check Engine сразу загорелись или заморгали? Если заморгала O/D off, то с какой частотой (несколько раз в секунду или неспеша, раз в секунду-две)?
check engine не загорелся.
OD/Off на селекторе АКПП замигала вчера. примерно 1 раз в секунду. неспеша.

Добавлено через 36 секунд
Антон, напиши в личку свой прямой номер, наберу после того как из под машины вылезу
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
ну что.. думаю можно отписать о решении проблемы в теме.

оказалось коробка была в полном порядке, а вот бублик не выдержал.
на 4R100 помимо основной блокировки (которая без износа) он оснащен еще PWM-блокировкой которая благополучно кончилась, раздолбила подшипник и, насколько я понял из слов Антона, начала грызть лопатки.
в общем в масле алюминиевая пудра.

PWM-блокировка удалена, коробка промыта там где отмылась, там где не отмывалась - заменили деталь, и возвращена мне.

в общем и целом работой коробки я доволен. переключаться 1-2-3 стала ЗНАЧИТЕЛЬНО мягче.
3-4 переключения жестковаты поскольку с чипом как я понял переключения происходят с 3 на 4 на залоченом ГТ (не знаю правильно это или нет)
Работой и профессионализмом Мастерской Транслаб тоже очень доволен:
1. работы были сделаны в рамках гарантийных обязательств
2. очень нравится комплексный подход к решению проблемы: помимо мозгового штурма в мастерской с коробкой и ГТ Антон еще давал мне задания прозвонить цепи питания соленоидов чтобы исключить "электрическую" проблему со жгутами.
ну и после установки вылез нюанс который на какое то время ввел меня в ступор, но удалось так же совместно устранить (установив что мозги машины работают правильно и дают правильные команды я полез искать причину дальше и нашел)

в общем спасибо большое!
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
3-4 переключения жестковаты поскольку с чипом как я понял переключения происходят с 3 на 4 на залоченом ГТ (не знаю правильно это или нет)
Ну в стоке-то, насколько я понимаю, что этого нет.
А так ИМХО динамика и экономичность лучше, а комфорт хуже и износ фрикционов чуть выше.
коробка промыта там где отмылась, там где не отмывалась - заменили деталь
это хорошо... (задумчиво посмотрел на свой внешний фильтр)
он оснащен еще PWM-блокировкой
Это (пытается вспомнить давно позабытые термины) обгонная муфта (как в "бендиксе") на колесе реактора?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
Это (пытается вспомнить давно позабытые термины) обгонная муфта (как в "бендиксе") на колесе реактора?
нет. некая предварительная блокировка.
я думаю Транслаб подробней разъяснить сможет, если сюда придет
может у него фото какие нибудь есть что там с бубликом стало
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
875
281
Ford Explorer IV
Москва
PWM - Power Width Modulation, т.е. широтно-импульсная модуляция. Применительно к типу управления блокировкой ГТ обычно этот термин означает, что диск блокировки работает не по принципу вкл/выкл, а умеет блокировать ГТ ступенчато, с контролируемым проскальзыванием.
Изначально мы посчитали, что pants-off режим будет использоваться редко, и имеет смысл сохранить эту опцию для работы АКПП со стоковой прошивкой.
Тут, либо все-таки агрессивный режим включается чаще, чем предполагали, либо мы ошиблись в своих расчетах надежности PWM блокировки.
Переделывать же тип блокировки с PWM на non-PWM - это обычная практика для спортивных и офф-роад автомобилей. Там вопрос резать/не резать даже не возникает.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
Читал я про такое. Попытка якобы добавить динамики, а на самом деле вылечить неврозы пересевших с "мешалки" и утративших жОскую связь между коленвалом и карданом и следовательно ПОЛНЫЙ КОНТРОЛ над автомобилем.

- Вот смотри, как обороты выросли, а трогается совсем не так и быстро. Если бы не этот тупой автомат - мы бы уже знаешь как быстро ехали."

Думаю что под такой ГТ надо и масло похитрее Меркона.
Ещё я читал что эти вечно проскальзывающие муфты сильно пылят фрикционами в масло.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
Тут даже не в динамике дело.pwm-очередной выгибон от форда.4r100 выпускались и с таким контролем Т.С.(бублика)и без него.Ставился только на коробки к дизелям и v-10.
Якобы для более плавной блокировки т.с.Если бы делал себе,то была бы 100%-я ампутация этого "плавного"контроля.Разница практически неразличима при блокировке в нормальных условиях.
Вот тут коротко об этом.FORD 4R100 – “PWM” AND “NON-PWM” PUMP DIFFERENCES Mar
20
by Amry Joe
CHANGE: Beginning at the start of production in 1999, the 4R100 transmission was offered with two different torque converter clutch application strategies. A “PWM” (Pulse Width Modulated) version, was added in V-10 gas powered vehicles and all diesel, and a “NON-PWM” version, offered in all other gas powered vehicles. Hot Car diagnostic tools to konw? This required two different solenoid packs as well as two different pump assemblies.

REASON: For smooth converter apply on V-10 gas and diesel engine models.

PARTS AFFECTED:
(1)PUMP ASSEMBLY:
The pump cover assembly had the rear of the Converter Clutch Valve bore enlarged approximately .070″ to acommodate the enlarged land of the Converter Clutch Valve.
A .036″ orifice and an air bleed were added to the TCC Solenoid signal passage.

The Converter Clutch Control Valve’s rear spool was enlarged approximately .070.” There was also a bushing and valve added to the end of the valve train.
A hole was added to the pump cover to connect the Converter Clutch Control Valve Bushing to Converter Regulator Valve oil.

The Converter release orifice in the NON-PWM pump cover, as shown in Figure 1, was removed from the PWM pump cover.

The PWM solenoid pack requires a Pulse Width Modulated torque converter clutch solenoid and the NON-PWM solenoid pack requires an on-off torque converter clutch solenoid. You also can get some car tools like Launch X431 Printer and launch obdbook 6830 to know more.

INTERCHANGABILITY:
None of the parts listed above are interchangable from model to model.

SERVICE INFORMATION:
“NON-PWM” Pump assy. (with “Cast Iron” coast clutch drum)……………..F81Z-7A103-AA
“NON-PWM” Pump assy. (with “Stamped Steel” coast clutch drum)……….F81Z-7A103-BA
“PWM” Pump assy. (with “Stamped Steel” coast clutch drum)………………..F81Z-7A103-CA
“NON-PWM” Solenoid Pack…………………………………………………………………F81Z-7G391-BA
“PWM” Solenoid Pack………………………………………………………………………….F81Z-7G391-AB
 

TransLAB

Ремонт агрегатов
Партнёр клуба
875
281
Ford Explorer IV
Москва
Ещё я читал что эти вечно проскальзывающие муфты сильно пылят фрикционами в масло.
Это заблуждение, ИМХО. Почти все современные АКПП используют принцип контролируемого скольжения не только в блокировке ГТ, но и в пакетах сцеплений и тормозов, и никаких проблем с повышенным износом. В тех же 8-и ступенчатых ZF постоянно замкнуты с той или иной степенью не менее 3-х пакетов, плюс блокировка PWM. Все дело в фрикционных материалах и пакете присадок трансмиссионной жидкости.