24 вольта

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#1
аксакалы, а вот объясните мне тупенькому, нафига на дизелях бортовую сеть делают на 24 вольта, а не на 12? просто интересно, никак не могу понять в чём тут глубинный смысл. :) это ж сколько гемора с несовместимостью электрооборудования, а всё ради чего?
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#2
армейские радиостанции на 24 вольтах работают, не?
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#3
мнэээ... т.е. идея в том, чтобы заточить всю бортовую сеть под армейский приёмник? а не проще сам приёмник переделать? :)) не, низачот.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#4
не удивлюсь, если честно :D
если вспомнить, истории про макароны, папиросы, диаметр бутылки из-под шампанского, размер котлков и прочее.
 
A

ammiak

Guest
#6
dwalin сказал(а):
аксакалы, а вот объясните мне тупенькому, нафига на дизелях бортовую сеть делают на 24 вольта, а не на 12? просто интересно, никак не могу понять в чём тут глубинный смысл. :) это ж сколько гемора с несовместимостью электрооборудования, а всё ради чего?
на дизелях или на грузовиках? уточни :)


игрок сказал(а):
не удивлюсь, если честно :D
если вспомнить, истории про макароны, папиросы, диаметр бутылки из-под шампанского, размер котлков и прочее.
эээ... ты о чем? :)
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#9
ammiak сказал(а):
по крайней мере в первые послевоенные годы все вышеперечисленные заводы могли бть перепрофилированны на новое производство - патроны (макароны, папиросы, бутылки), каски (котелки-кастрюли). довольно таки известный факт, кстати. там много еще чего подобного было, все уж и не понмю
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#10
это ж бубльгум ты чо! :)
чем больше напряжение тем меньше сила тока. и тем меньшее сечение для проводов и прочей мути типа стартеров и тыды.
проигрываем вес одного аккума. выигрываем в весе нескольких километров проводов. ну это шутка. а на самом деле выигрыш с токами налицо.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#11
кмк две акб как раз следствие, а не причина. :) их с бОльшим успехом можно в параллель подключить, токи будут больше... а вольтаж какой смысл поднимать? да ещё так невысоко? на подлодках бортовая сеть 48 вольт, если мне склероз не изменяет, а тут всего 24. :)
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#12
CodeX сказал(а):
это ж бубльгум ты чо! :)
чем больше напряжение тем меньше сила тока. и тем меньшее сечение для проводов и прочей мути типа стартеров и тыды.
проигрываем вес одного аккума. выигрываем в весе нескольких километров проводов. ну это шутка. а на самом деле выигрыш с токами налицо.
короче надо дать реальный пусковой ток. или его же но в два раза меньше при в два раза большем напряжении. я доступно выразился? :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#13
CodeX сказал(а):
это ж бубльгум ты чо! :)
чем больше напряжение тем меньше сила тока. и тем меньшее сечение для проводов и прочей мути типа стартеров и тыды.
проигрываем вес одного аккума. выигрываем в весе нескольких километров проводов. ну это шутка. а на самом деле выигрыш с токами налицо.
вот это была основная мысль. только я не помню курс школьной физики, поэтому не знаю как посчитать выгоду. но что-то мне поцказывает, что от 24 в вместо 12 выигрыш будет не такой большой, как кажецо. почему не 220 тогда? :))
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#14
dwalin сказал(а):
кмк две акб как раз следствие, а не причина. :) их с бОльшим успехом можно в параллель подключить, токи будут больше... а вольтаж какой смысл поднимать? да ещё так невысоко? на подлодках бортовая сеть 48 вольт, если мне склероз не изменяет, а тут всего 24. :)
ненада токи делать больше. все насколько это можно стремяца этого избежать.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#15
CodeX сказал(а):
ненада токи делать больше. все насколько это можно стремяца этого избежать.
агу-ага. только вот кусок провода от акб до стартёра, даже толстенный, заведомо будет весить меньше чем вторая акб. :) что-то тут не сходится.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#16
dwalin сказал(а):
CodeX сказал(а):
это ж бубльгум ты чо! :)
чем больше напряжение тем меньше сила тока. и тем меньшее сечение для проводов и прочей мути типа стартеров и тыды.
проигрываем вес одного аккума. выигрываем в весе нескольких километров проводов. ну это шутка. а на самом деле выигрыш с токами налицо.
вот это была основная мысль. только я не помню курс школьной физики, поэтому не знаю как посчитать выгоду. но что-то мне поцказывает, что от 24 в вместо 12 выигрыш будет не такой большой, как кажецо. почему не 220 тогда? :))
потому что при неудачном стечении обстоятельств человека может убить от обычной батарейки...
зы: а ты когда нить видел ключ на 14 который упал на клеммы аккума? :) уууу... хотя там не напряжение а как раз КЗ.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#17
dwalin сказал(а):
CodeX сказал(а):
ненада токи делать больше. все насколько это можно стремяца этого избежать.
агу-ага. только вот кусок провода от акб до стартёра, даже толстенный, заведомо будет весить меньше чем вторая акб. :) что-то тут не сходится.
а то что емкость АКБ повышается в два раза ты уже не считаешь? :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#18
CodeX сказал(а):
зы: а ты когда нить видел ключ на 14 который упал на клеммы аккума? :) уууу... хотя там не напряжение а как раз КЗ.
во-во. напруга тут вообще ни при чём. :) ну про 220 я загнул конечно, но почему именно 24, а не 36? 48? токи ещё меньше будут, про вес акб рассказывать не надо, их можно на любой нужный вольтаж сделать. не проблема. :)

p.s. что-то мне поцказывает что единственно правильный ответ на мой вопрос -- "так исторически срослося". :)
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#19
CodeX сказал(а):
а то что емкость АКБ повышается в два раза ты уже не считаешь? :)
а нафига оно нужно на дизелях-то? там даже свечей нет, всё на паразитных потребителей идёт. :lol:
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#20
dwalin сказал(а):
CodeX сказал(а):
а то что емкость АКБ повышается в два раза ты уже не считаешь? :)
а нафига оно нужно на дизелях-то? там даже свечей нет, всё на паразитных потребителей идёт. :lol:
ты чо? а прокрутить движок с компрессией в 24 очка это типо просто ты думаеж? там даже других потребителей не надо, все стартер захавает.
+ к этому кмк делается еще ради надежности. мороз и солнце день чудесный. мороз -35. заешь как емкость аккума от этого садица? а танк завести надо. и поехать и пострелять на радость командирам.