Зашкаливают показатели СО-СН.

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#1
Машина уже второй месяц стоит в Прибалтике в сервисе. Не могу пройти ТО по причине высоких показателей СО-СН. Машина на газе уже лет 9-ть. Движок подтраивал слегка, слабо тянул, стал заводиться не с первого втыка. Я грешил на 4-ую свечу, которую не смог сам поменять. С этими симптомами заезжаю на ТО. Прибор замера СО-СН выдаёт слегка завышенные показания. Заезжаю в сервис. У них сканер с дилерской программой. Показывает, что форсунки на двух горшках работают плохо, плюс подсосы воздуха. Меняют все вакуумные трубки и все форсунки, заодно и свечу 4-ую. Диагностика выдаёт, что движок работает в норме. Заезжаю на ТО второй раз, прибор замера СО-СН выдаёт показания хуже первых. Если в первый раз при троящем движке СО было 32-е единицы, то второй раз уже 40!!! Сервисмены мне говорят, что на газовых машинах бывает, что МАФ глючит и вроде бы работает корректно, но по факту выдаёт что ему захочется. Не очень как-то верилось в эти сказки, но других вариантов они не предлагали. Тем более ссылались на какой-то там Паджеро у которого была та же проблема и вылечилась заменой МАФа. Ладно. Купил МАФ, отослал. Поменяли. Показатели СО по бензину упали, но не до нормы, а показатели газа выросли.
Что само по себе странно, до этого было наоборот.
Короче, тычутся они, как слепые котята. Америкосов в Прибалтике по пальцам перечесть можно, нет у них опыта.Теперь, как и ожидалось, начали грешить на задние лямбды. Сегодня собираются установить какую-то приблуду, чтобы в ручном режиме управлять лямбдами. Не знаю, выйдет ли у них что путное? Но время у меня уже начинает поджимать, буквально 7 дней и ТО без зимней резины не пройдёшь, что будет очередной проблемой.
Суть вопроса: Что может влиять на показания СО-СН, если диагностика не выдаёт никаких отклонений, машина работает как и раньше - не троит, рвёт как бешеный конь. По ощущениям всё просто здорово, кроме показаний СО-СН.
 

bashka

Активный участник
505
65
LN2004
vladivostok
#2
ну обычно это из-за невверного приготовления топливо воздушной смеси, а если по узлам то это могут быть подсосы в вакуумных магистралях (вплоть до печных заслонок и хабов передней оси) износ или неправильная работа форсунок, неправильная работа клапана ЕГР( в некоторых случаях) неправильная работа катализаторов и лямбда зондов, неправильная работа датчиков охлаждающей жидкости и датчика температуры всасываемого воздуха, неправильная работа системы опережения зажигания (особо глянуть параметры датчика холла) клапан холостого хода, клапан PCV.... что вспомнил с ходу, а вообще сканер бы диллерский и пройтись проверкой по всем системам, ну и сами замеры... делать надо на полностью прогретом двигателе дабы исключить подачу доп топлива для прогрева
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#3
ну обычно это из-за невверного приготовления топливо воздушной смеси, а если по узлам то это могут быть подсосы в вакуумных магистралях (вплоть до печных заслонок и хабов передней оси) износ или неправильная работа форсунок, неправильная работа клапана ЕГР( в некоторых случаях) неправильная работа катализаторов и лямбда зондов, неправильная работа датчиков охлаждающей жидкости и датчика температуры всасываемого воздуха, неправильная работа системы опережения зажигания (особо глянуть параметры датчика холла) клапан холостого хода, клапан PCV.... что вспомнил с ходу, а вообще сканер бы диллерский и пройтись проверкой по всем системам, ну и сами замеры... делать надо на полностью прогретом двигателе дабы исключить подачу доп топлива для прогрева
В том то и дело, что сканер именно с дилерской программой. Когда смотрел что может показать эта программа, то просто одурел, по-моему она даже переполненную пепельницу покажет. Так вот, сканер выдаёт, что всё в порядке. В этом то и загадка. Сервисники не совсем уж тупые, чтобы не понимать, что СО замеряется на прогретой машине, просто у них опыта ремонта америкосов почти нет. Возможно, нужно прописать форсунки после замены или тот же МАФ х.з.. Они этого могут просто не знать. В Москве таких машин хоть пруд пруди и соответственно опыта у сервисников больше. Вот и тычутся прибалты как слепые котята. А заодно и мне мозг выносят.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#4
катализаторы озябли?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#6
а че тогда задними ДК рулить собираются? Кмк кат и должен всю каку дожигать, при правильной смеси и всем прочем, и он ниразу не вечный. А так они сами себе мозг проимеют, когда себе сами нарисуют картинку со вторых ДК, а на деле те будут своей жизнью жить. Другое дело, что поменять ДК на новые и с них уже актуальную инфу взять о происходящем в катах... Но тут нужно быть уверенным во всей трассе, от коллекторов до задней дырки, т.к. подсосы гадят картину
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#7
а че тогда задними ДК рулить собираются?

Но тут нужно быть уверенным во всей трассе, от коллекторов до задней дырки, т.к. подсосы гадят картину
Я ж говорю, что тычутся, как слепые котята. Конечно, если менять всё подряд, то когда-нибудь дойдёшь до сломанного узла. Но для чего тогда сервисы? Странно, что сканер не показывает ошибок. Подсосов, как говорят, больше нигде нет. Да и подсосы сканер должен был увидеть.
 

bashka

Активный участник
505
65
LN2004
vladivostok
#8
ну если подсосы устранены можно попробовать прогнать авто в разных режимах километров 50 дабы топливные карты переписались на новые показатели воздуха и топлива...
а вообще крепись)) чую секса будет предостаточно
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#9
ну если подсосы устранены можно попробовать прогнать авто в разных режимах километров 50 дабы топливные карты переписались на новые показатели воздуха и топлива...
а вообще крепись)) чую секса будет предостаточно
Я правильно понял, что после устранения подсосов показания СО-СН останутся без изменений, если не проехаться в разных режимах? Это точные знания или предположение?
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#10
а если трабл в катах, то сколько проехать надо и в каком режиме?
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#11
а если трабл в катах, то сколько проехать надо и в каком режиме?
Никто пока не знает в чём проблема. Не знаю, есть у них понятие, что после устранения подсосов нужно машину погонять в разных режимах, чтобы перепрописать топливную карту. Пока вопрос в том, а перепропишется ли топливная карта в настройках компа? Я был уверен, что все заводские настройки может изменить только человек. Неужели топливную карту перепрописывает сама машина в зависимости от количества подсосов? Как-то сомнения берут. Но, возможно, я чего-то не догоняю.

Добавлено через 38 минут
На чём основаны ваши предположения? У меня про катализаторы чисто интуитивные догадки, не более того. Неужели сканер не показал бы?
 

def7

Старожил форума
1 181
57
All world
#12
У меня про
катализаторы чисто интуитивные догадки, не более того. Неужели сканер не показал бы?
Догадки правильные.
Может и не показать. Точное название сканера в студию. То что у Вас происходит очень похоже
на нарушение обратной связи кислородных датчиков и мозгов.
Такое бывает и когда вставляют "обманки" в Катализаторы или "отравление" катализаторов.
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#13
Догадки правильные.
Может и не показать. Точное название сканера в студию. То что у Вас происходит очень похоже
на нарушение обратной связи кислородных датчиков и мозгов.
Такое бывает и когда вставляют "обманки" в Катализаторы или "отравление" катализаторов.
Обманок нет. Точное название сканера не скажу, он в сервисе, а сервис в Прибалтике. Мужики плотно занимаются GMами. Правда, нет, но они так говорят. Америкосов, однако, у них на стоянке не наблюдал.
Так чем лечится это нарушение? Если это оно, конечно.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#14
Да какие у меня основания.... кат стопроцентно не новый, уставший, эффективность снижена, но датчики задние тоже не юноши. При этом зиловской вони может не быть, но по параметрам выхлоп бяка. По сумме может выходить так, что мозги считают ситуацию допустимой (ведь они реально выхлоп не нюхают, а опираются на показания дк, а те в свою очередь только процент кислорода показать могут). Потому и выпускают Катализаторы афтемаркет, но в России их менять непопулярно, из-за качества топлива в т.ч. И посоветовать в твоей ситуации что либо - непросто. Но задние датчики европеец бы наверно поменял, превентивно, если с катами одногодки. Все равно, если и дергаются, то не та амплитуда, чуйкость и скорость. Показания со-сн вряд ли сильно изменятся, но по кр мере измерительную погрешность авты снизишь. Но без исправной системы инжекции и полнофункциональных катов добиться допусковых параметров выхлопа вряд ли.
Все имхо
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#15
а че тогда задними ДК рулить собираются? Кмк кат и должен всю каку дожигать, при правильной смеси и всем прочем, и он ниразу не вечный. А так они сами себе мозг проимеют, когда себе сами нарисуют картинку со вторых ДК, а на деле те будут своей жизнью жить. Другое дело, что поменять ДК на новые и с них уже актуальную инфу взять о происходящем в катах... Но тут нужно быть уверенным во всей трассе, от коллекторов до задней дырки, т.к. подсосы гадят картину
Вы были совершенно правы, в ручную поруководить выхлопом у них не получилось. Теперь у них новое предположение - тоже катализаторы и лямбды. Подсосы они в первую очередь стали искать. Нашли несколько, устранили.

Добавлено через 10 минут
Да какие у меня основания.... кат стопроцентно не новый, уставший, эффективность снижена, но датчики задние тоже не юноши.
Катализаторы с датчиками прошли 360 тыс. Ясное дело, что они не вечные. Меня смущает только одно. Форсунки были забиты, после замены всех на новые СО-СН стало хуже. Догорать должно было лучше, а получилось наоборот. Но бензин меня не сильно волнует, машина на газе.
 

cosword

Участник
164
4
Москва
#16
если не знаешь какой сканер у них, сделайте проще
пусть на сервисе отключат лямбды по одной, если сканер что то заметит, то дело в катализат, если нет то в лямбде, ошибку должен в любом случае показать
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#17
Но без исправной системы инжекции и полнофункциональных катов добиться допусковых параметров выхлопа вряд ли.
Все имхо
Сервисники говорят, что восстановили первоначальные заводские настройки, просканировали - всё в порядке. Подсосы и не правильную работу инжекции сканер показал бы. У них тоже остаётся только одна версия - Катализаторы и лямбды. Они тоже говорят, что менять нужно и то и другое.
Предлагают поставить какие-то вставки вместо полноценных катов. Не знаю что это такое. Не сталкивался пока. Цена этих вставок в районе 120 Евро.

Добавлено через 3 минуты
если не знаешь какой сканер у них, сделайте проще
пусть на сервисе отключат лямбды по одной, если сканер что то заметит, то дело в катализат, если нет то в лямбде, ошибку должен в любом случае показать
Спасибо. Напишу им. Это вариант.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
Пламгасы и обманки. Будет вонять. И в зависимости от исполнения и вида - вплоть до ошибок. Выхлоп как у антилопы адама козлевича, со, сн забудь
 

корсар

Старожил форума
1 623
393
инвалидка
#19
Пламгасы и обманки. Будет вонять. И в зависимости от исполнения и вида - вплоть до ошибок. Выхлоп как у антилопы адама козлевича, со, сн забудь
Сервисники говорят, что ставили уже и не раз и вряд ли с такими показателями машина смогла бы пройти ТО в Прибалтике. Там требования к машине доходят до паранойи.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
Тогда узнай точно о чем речь, мож переймем опыт