Expedition 1 Замена шаровых и сайлентблоков на передних рычагах

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#1
Согласно соседней теме ушатал все четыре передних шаровых. Просвятите кто в теме.
1. Я так понял шаровые нижних рычагов меняются, есть ли варианты размеров или все одинаковые, есть ли опыт замены, какие лучше?
2. Сайленты нижних рычагов меняются, есть ли варианты размеров, есть ли опыт замены, какие лучше?
3. Я не так давно менял верхние рычаги из за поврежденных сайлентов, брал вот эти http://www.rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=387238&cc=1354531, теперь в этих рычагах разбило шаровые, на рокавто есть несколько вариантов шаровых для верхних рычагов, но вроде как подходят не для всех рычагов, как понять можно ли заменить отдельно шаровые в моих рычагах?
4. Если в моих рычагах нельзя поменять шаровые отдельно, какие верхние рычаги нужно заказать чтоб в дальнейшем можно было менять шаровые и сайленты не меняя рычаг?

Добавлено через 39 минут
Начинаю сам отвечать на свои вопросы :lol:.
3. Похоже я случайно сам того не зная купил верхние рычаги со сменными шаровыми, и это радует.
 

Керим

Участник
78
7
Линкольн Навигатор 1998
Каспийск
#2
Согласно соседней теме ушатал все четыре передних шаровых. Просвятите кто в теме.
1. Я так понял шаровые нижних рычагов меняются, есть ли варианты размеров или все одинаковые, есть ли опыт замены, какие лучше?
2. Сайленты нижних рычагов меняются, есть ли варианты размеров, есть ли опыт замены, какие лучше?
3. Я не так давно менял верхние рычаги из за поврежденных сайлентов, брал вот эти http://www.rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=387238&cc=1354531, теперь в этих рычагах разбило шаровые, на рокавто есть несколько вариантов шаровых для верхних рычагов, но вроде как подходят не для всех рычагов, как понять можно ли заменить отдельно шаровые в моих рычагах?
4. Если в моих рычагах нельзя поменять шаровые отдельно, какие верхние рычаги нужно заказать чтоб в дальнейшем можно было менять шаровые и сайленты не меняя рычаг?

Добавлено через 39 минут
Начинаю сам отвечать на свои вопросы :lol:.
3. Похоже я случайно сам того не зная купил верхние рычаги со сменными шаровыми, и это радует.
День добрый. Сам также недавно с ебея заказывал верхние рычаги, но пришли не те, чуть больше моих оказались. У меня на рычагах шаровые отдельно меняются и на том что пришло тоже. Перекинул сайленты и шаровую и вроде нормально. Тяжело старые сайленты выбивать и новые с рычага выпрессовывать, пришлось мелкой болгаркой разрезать рычаг и сайлент сам выпал.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 730
986
Lincord Naxpegator 7899
комса
#3
Со старых сайлентов верхнего рычага выдавливал втулку, высверливал и удалял резину, надпиливал изнутри обойму полотном и зубильцем с торца поднимая внутрь удалял обойму. Задавливал новые имеющимися в гараже оправками и болтами. Входят достаточно легко до определенного момента, поскоку конусные.
Второй раз лениво было, отвез в сервис, там выдавили и затолкали все на прессе, включая шаровую.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#4
Ок, все понял. К нижним сайлентам присмотрелся, и посоветовавшись с жабой решил что они еще походят. Заказал с рокавто четыре самые дешевые шаровые, для пробы, опять же жаба подсказала. Вот буквально на днях на Сюрфе сайленты меняли, ни прессом ни кувалдой не могли вытащить, я нагрел горелкой "ухо" рычага и тогда спокойно прессом выдавили.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 730
986
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
прессы разные бывают :) мне плющили 20-тонным, при запрессовке немного отбортовку одного с/б погнули. Несмотря на новые верхние сайленты, передок довольно мерзко скрипит при вертикальных перемещениях начиная от средних. Надо бы провэдэшить резинки все по очереди для понимания, но как всегда благими намерениями...
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#6
прессы разные бывают :) мне плющили 20-тонным, при запрессовке немного отбортовку одного с/б погнули. Несмотря на новые верхние сайленты, передок довольно мерзко скрипит при вертикальных перемещениях начиная от средних. Надо бы провэдэшить резинки все по очереди для понимания, но как всегда благими намерениями...
Скрипят обычно втулки стаба, меня достали. Планирую с внутренней стороны втулки сделать канавку, к этой канавке сквозь хомут и втулку просверлить отверстие и в хомут ввернуть прессмасленку, и шприцевать периодически, думаю это избавит от скрипа.
З.Ы. Не знаю какой там пресс был, но начал рычаг гнуться, тут меня и озарило горелкой.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 730
986
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
еще один финт про втулки стаба (мопед не мой, сам не пробовал). Особенно когда уже подъеден металл стаба и новая втулка не обжимает его по уму. Финт состоит в устройстве "шубы" из старого зубчатого ремня грм, из него делается прокладка между стабом и втулкой зубами в сторону втулки, которую собсно можно и не менять. Мож как нить и попробую... на наших толстых стабах должно быть реально исполнить
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#8
еще один финт про втулки стаба (мопед не мой, сам не пробовал). Особенно когда уже подъеден металл стаба и новая втулка не обжимает его по уму. Финт состоит в устройстве "шубы" из старого зубчатого ремня грм, из него делается прокладка между стабом и втулкой зубами в сторону втулки, которую собсно можно и не менять. Мож как нить и попробую... на наших толстых стабах должно быть реально исполнить
Да, об этом слышал, только сейчас втулки все аля полиуретан, а по факту какая то пластмасса ни разу не мягкая, и вдавить в нее обрезок ремня думаю будет сложновато. Добью свои закажу новые и сделаю прессмасленку.
 

Siny

Участник
Клубная карта
14
3
Ford Expedition 2001
Омск
#9
Я менял нижние шаровые, поставил Raybestos ( 505-1281 ). Проехал на них примерно 3000 км, так что сказать пока нечего, за это время не развалились. Кстати эти шаровые шприцуются!
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#11

gvn1977

Участник
64
4
FORD EXPEDITION 1998
Екатеринбург
#12
я знаю -по ссылке этот комплект мне подходит
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#13
Итак, сегодня был потрачен день на замену шаровых, занятие в первый раз скажу вам не из легких. Если вы решили поменять шаровые самостоятельно в гаражных условиях и без пресса, лучше хорошенько подумайте и откажитесь от этой затеи. Если все же желание сделать все самостоятельно превыше всего, понадобиться хорошая кувалда, и сильные руки для размахивания оной, всякие обрезки труб в качестве оправок и хорошие соседи по гаражу, у которых можно найти того чего нет в своём, и желательно газовая горелка, в моём случае от баллончика.
Откручиваем ступичную гайку, снимаем колесо, снимаем супорт вместе с кронштейном крепления, подвязываем, откручиваем фланец полуоси, рулевую тягу, снимаем стойку стабилизатора, откручиваем и сдергиваем верхнюю шаровую, выдергиваем полуось со ШРУС, откручиваем нижнюю шаровую, убираем цапфу в сторону.
Начнем с низу. Снимаем стопорное кольцо с шаровой. Подставляем под нижний рычаг упор в землю в моём случае это брусок, разогреваем горелкой ухо рычага, ставим на шаровую головку которую не жалко, и лупим со всей силой кувалдой, шаровая вылетает (ха,...не сразу). Снова разогреваем горелкой ухо рычага. Берем новую шаровую наживляем, подставляем снизу оправку упирающуюся в землю, сверху на рычаг кладем другую оправку и снова лупим что есть мочи (заходит лучше чем выходит), шаровая на месте, но моя новая шаровая подошла не идеально, она оказалась выше рычага на 2мм, то есть если поставить стопорное кольцо останется зазор, не беда, берем старое стопорное кольцо и подкладываем в зазор, как видно на фото, получается два стопорных кольца друг за другом, только одно в пазу а другое стоит в качестве проставки ( идеально подошло стопорное кольцо от верхней шаровой, так как оно чуть больше по внутреннему диаметру).
Верх. Снимаем рычаг. Снимаем пыльник, стопорное кольцо. Срезаем на хрен шток шаровой, так как все равно в помойку, чтоб не мешала, разогреваем горелкой, ставим на оправку снизу, сверху ставим другую оправку и гондошим что есть силы, шаровая вылетает (ха, не так то просто, и лучше вдвоём, один держит оправки другой двумя руками машет кувалдой, пытаясь не отбить руки напарнику). Берем новую шаровую, разогреваем рычаг, не забывая сорентировать шаровую (меткой ставиться поперек движения авто, в сторону кузова) наживляем, снова напарник, оправки и тяжёлая (руки уже гудят) кувалда, шаровая на месте, ставим стопор, одеваем пыльник, и всё в шоколаде.
На одну сторону, первую на очереди у меня ушло 8 часов, курение с раздумьями "как же её сволочь оттуда выбить/вбить" и поиски у соседей в хламе подходящих оправок, на вторую сторону ровно 2 часа, всё по плану, чётко точно и быстро. Фото прилагается.
 

Вложения

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#14
Фото использованных оправок, без высокой в двух диаметрах вообще никуда.
 

Вложения

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#15
Размеры, нижней и верхней шаровой, для тех кто хочет заранее запастись оправками.
 

Вложения

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 730
986
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Варварг... :)
Я все делал без кувалды. По новым шаровым подготовил оправки (большинство подошло из оставшихся от эксплорера). Использовал шестидюймовую струбцину Matrix, крепенькая болемене. Через оправку нагружаешь шаровую, все естесно с вдшкой. Обстукиваешь без фанатизма молоточком, чтоб перекосы устранить. Опять нагружаешь. Опять обстукиваешь. До полного удовлетворения. Сдуру конечно струбцину и погнуть/разогнуть можно, но если себя контролировать, то все реально
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#18
Варварг... :)
Я все делал без кувалды. По новым шаровым подготовил оправки (большинство подошло из оставшихся от эксплорера). Использовал шестидюймовую струбцину Matrix, крепенькая болемене. Через оправку нагружаешь шаровую, все естесно с вдшкой. Обстукиваешь без фанатизма молоточком, чтоб перекосы устранить. Опять нагружаешь. Опять обстукиваешь. До полного удовлетворения. Сдуру конечно струбцину и погнуть/разогнуть можно, но если себя контролировать, то все реально
Я утверждать не буду, но думаю извлечь старую шаровую струбциной не получится. Пробовал через оправки в здоровых тисках выпрессовать, даже не пошевелилась. Чтоб просто чуть стронуть её, двумя руками с размаху реально что есть силы херачил кувалдой по шаровой. Запрессовать нижнюю можно струбциной, а вот верхняя врядли пойдет. Нужен хороший мощный пресс. И потом шаровые думаю разные бывают, какая легче пойдет, какая сложнее.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 730
986
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Всяко бывает. Но с 07 года на своих АА обходился струбциной, причем варианты были замшелые весьма порой. То что сверху выглядит как кусок ржавого гогна - мало о чем говорит, посадочное плотное и не зарастает коррозией сильно. Лупандить кувалдой если, то можно расклепать корпус шаровой и осложнить себе дальнейшую деятельность. А насчет нагрева в мурзилке прямо сказано - низя. Но, повторюсь, случаи бывают разные, я про свой экспириенс рассказываю
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#20
Абсолютно с тобой согласен. Никакой коррозии в посадочных местах, здесь ключевую роль играет плотность посадки и время которое металл был прижат друг к другу (так как имеет свойство врастать (сталкивался с таким, когда не мог открутить гайку на рулевом наконечнике на предыдущей машине, чего только не делали, в итоге провернули гайку вместе с оторвавшейся ответной резьбой на самом штоке, а потом резали гайку). Лупандил кувалдой именно так что бы не дай бог не расклепать (имел уже такой печальный опыт и теперь весьма аккуратен в этом вопросе). Греть сильно конечно нельзя, можно изменить структуру металла, а при запрессовке и новую шаровую повредить, я грел максимум думаю градусов до 200 не больше, баллончиком такой металлоёмкий рычаг особо и не разогреешь, зато тепловое расширение даже при не сильном нагреве хорошо делает своё дело.