Да вроде как замена бензинового мотора на дизель без замены ГП не имеет смысла. У мотора 7.3 максимальные обороты 2800, а у бензинового 5-6 тыс. Ну как бы он и тут актуален тоже. Более того, обычно у многих в голове бродит такая мысль, а не поставить ли дизель вместо ГБО. Поэтому логично обсудить все аспекты в одной теме.
ГП я затронул лишь в плане фалометрии крутящим моментом. Очень распространенный миф в сети, что у дизеля значительно выше крутящий момент. Однако все забывают, что момент нужно сравнивать на колесах, а не на коленчатом валу. А для этого момент на валу нужно умножить на передаточное число. И вот тут то оказывается, что все преимущество дизеля сразу растворяется.
А еще чаще всего путают дизель и турбодизель, и все преимущества дизеля автоматически проецируют на турбодизель. Ну это как плюсы бензинового атмо проецировать на бензиновый турбо. А на сомом деле очень разные моторы. У атмосферного мотора нет турболага, и с холостых нажимая газ получаем четко прогнозируемый момент на колесах. На любом турбо не так. Ты плавно нажимаешь газ, а машина реально тупит, ты добавляешь газку, тут раскручивается турбинка, подхват и колеса срываются в букс. Ты сбрасываешь газ, турбина сбрасывает обороты и все заново. На асфальте это не принципиально, а вот в грязи или на болоте, где очень точно нужно дозировать тягу, это очень заметно.