Несколько лет назад стал свидетелем установки ГБО на ГАЗовский трехтонник "Валдай". Под капотом тракторный Д-245 Евро-2 (турбина + интеркулер). Подача газа во входящий воздух начиналась после 1500 или 1700 оборотов, точно не помню уже. Целью было уменьшить расход соляры и ехать преимущественно на газе при междугородних перевозках. Идею инициировал для выпендрежа и последующего нагрева рук один дядька, приближенный к руководству, которому оказывалось содействие, а в случае неудачи дело заминалось.
Так вот, на мою долю выпало ехать на этом чудо аппарате с водилой на контрольный замер расхода топлива. Поехали, заправились, выехали с МКАДа на новую Каширу. Водила жмет на клавишу, включается эта система... ...и как оно поперло! Звук двигателя поменялся с тарахтящего на поюще-воющий!

В общем, дури очень заметно добавляло, мы по левому ряду летели как ракета.
В итоге расход соляры практически не изменился, но добавился еще и расход газа, порядка 8 литров на 100 км. Цель не оправдалась и дело замяли.