Задний мост гудит

VladExp

Новичок
20
0
СПб
#1
Народ, нид хелп. Гудит, похоже задний мост. Диагностируется плохо. Гудит сильнее при надавливании на педаль, при чем сила звука меняется ощутимо. Под сброс газа звук уменьшается. Вообще сила гудения непостоянная. гул - низкочастотный. Передается и в виде виьбрации по полу - ощущается ногами. Только что поменяли подшипники полуоси. Слева был закаканый, но живой и без люфта. справа - с люфтом. После замены люфт справа не пропал, хотя стал меньше. Справа есть выработка на полуоси. После переборки характер звука если и изменился, то не сильно. Масло используется Castrol SAF XJ 75W-140 (для LSD).
Во всех остальных агрегатах масло менялось недавно. Прослушивание на ходу с помощью микрофона ничего не дало.
Вопрос: чего это и чего делать? Менять полуось (жаба зеленая - только из-за бугра)? Регулировать главную пару (выработки на главной передаче вроде нет)?
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#2
кмк точно диагностировать причину звука...
если вибрация аж жопоногами ощущается, то причина должна быть явной! а так, со слов, выработки ГП нет... так может и не в ней дело? карданы проверяли?
Справа есть выработка на полуоси
где именно?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#3
Народ, нид хелп. Гудит, похоже задний мост. Диагностируется плохо. Гудит сильнее при надавливании на педаль, при чем сила звука меняется ощутимо.
Недавно у меня было подобное, причина, выскочила шпонка крепящая чашку в задней крестовине. Чашка выдвинулась на 2мм, получился дисбаланс. Внимательно посмотри и проверь крестовины.
 

VladExp

Новичок
20
0
СПб
#4
Карданы вроде в порядке

Все остальные узлы выглядят на вид и на ощупь нормально. Никаких ощутимых люфтов на карданах нет. Хвостовик тоже вроде без люфтов. По сброс газа гул фактически пропадает. Тема уже давняя. но в последнее время гул стал усиливаться.
Народ, а кто в курсе: в прайсах есть некий ремонтный подшипник полуоси?
И второе: какому барану пришло в голову, что подшипник полуоси должен быть без внутреннего кольца? Ролики катаются прямо по полуоси... Или тут есть какой-то скрытый смысл?
Подскажите еще: если бы гудел редуктор (главная пара или подшипники хвостовика) гул был бы постоянный? Если кирдык подшипнику хвостовика должен быть люфт? Блин, я скоро бредить этим редуктором буду...
Результаты обязуюсь описать
 

Лев

Участник
296
4
СПб
#5
VladExp,

по идеи мост гудит на определенных скоростях независимо от газа.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#6
может и бред, но к нам в мастерскую недавно бамбук приезжал, у него тоже "что-то гудело сзади, особенн при наборе скорости", когда вскрыли задние барабаны, оказалось что сгнила нах шпилька державшая колодку. оставшись на одной шпильке, колодку перекосило и она выдавала всякие интересные звуки.
 

VladExp

Новичок
20
0
СПб
#7
Сгнила шпилька :)

Будете смеяться, но эта шпилька у меня тоже сгнила и колодка стояночная свою песню пела. Кстати, колодки менялись год назад, а стояночным тормозом я не пользуюсь. Видимо, это - слабое место на Форд Эксплорере 2.
Но к головной теме это отношения не имеет. Ищу сервис нормальный, где могут сделать диагностику
 

трэк

Участник
156
1
#8
У меня мост гудел при наборе скорости.При сбросе газа звук уменьшался но ненамного.Вскрыл крышку редуктора,подшибники ГП в хлам.Пришлось самому менять.С подшибниками проблема была,нашел в москве тока два.У них какиета дроби к номеру идут.Похожий с ниссан терано передний.Но он узковат.Так что для начала открой крышку и смотри подшибники ГП
 

VladExp

Новичок
20
0
СПб
#9
Какие конкретно подшипники?

Хвостовика или ведомой шестерни (дифференциала)? А где найти мануал по разборке этого узла? В книжке нет. Там чтобы после снятия полуосей дальше пробраться надо дифференциал снимать - по бокам крышки подшипников откручивать? А чем регулируется зацепление ГП? Ведомая шестерная не регулируется, а хвостовик? А между подшипниками хвостовика дистанционная втулка?
Ух, сколько спросил...
А еще: какая марка моста? Как подшипники искать?
 

трэк

Участник
156
1
#10
Хвостовика или ведомой шестерни (дифференциала)?
Ведомой шестерни.
А где найти мануал по разборке этого узла? В книжке нет.
Немогу сказать делал сам
Там чтобы после снятия полуосей дальше пробраться надо дифференциал снимать - по бокам крышки подшипников откручивать?
Обязательно!
А чем регулируется зацепление ГП?
Я регулировал с помощью папиросной бумаги,краски и еще можно хвостовиком подкладывая шайбы,процес муторный.
Ведомая шестерная не регулируется, а хвостовик?
Регулируется и то и это рег.кольцами,токарь может сделать
А между подшипниками хвостовика дистанционная втулка?
Должна быть.
А еще: какая марка моста? Как подшипники искать?
Марка моста шильдик прикрученый на крышке моста.А номер я на обойме считал,к сожелению непомню.
 

VladExp

Новичок
20
0
СПб
#11
Вопрос решился!

Причина: износ левого (конического) подшипника корпуса дифференциала, код 603049. На рабочих поверхностях роликов, дорожках внешней и внутренней обоймы были раковины. Корпус дифференциала в собранном состоянии имел ощутимый люфт в осевом и радиальном направлении. Судя по всему первопричиной был варварский ремонт стояночного тормоза, когда дебил в автосервисе Петрофмоторс выколачивал диск-барабан с колодок. Это было где-то год назад. Серьезная проблема была с диагностикой гула - никак не удавалось идентифицировать источник.
Лечится тупой заменой подшипников, тщательной промывкой картера моста и дифференциала при помощи баллончиков очистителя карбюратора. Замена масла: 3 бутыля по 1 л Castrol SAF-X 75W-140.
Попутно заменены подшипники полуосей, сальники, правая полуось (износ шейки подшипника), шпильки колеса (меняются вместе с полуосью). Полуоси невзаимозаменяемы: правая короче.

Предполагаю, что внешним проявлением подобной неисправности (износ подшипника дифференциала) может быть повышенный осевой люфт заднего колеса вместе с полуосью. В моем случае такой люфт был на правом колесе (левый подшипник корпуса дифференциала)
 

VladExp

Новичок
20
0
СПб
#12
Сорри, Castrol SAF-XJ 75W-140

Castrol SAF-X 75W-140 - это не то. Оно без присадки для дифа повышенного трения. Стоят одинаково практически
 

SergAkin

Новичок
4
0
#13
А кто ни будь знает как узнать, задний мост с самоблокирующимся дифференциалом или без него. Я так понимаю это и называется LSD. У меня Экспа 04г.
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
299
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#14
SergAkin,

Самоблокирующихся нет. Есть ограниченного трения. Узнать на дверной табличке, по коду. Инфу с таблички найти на форуме
 

VladExp

Новичок
20
0
СПб
#15
LSD (limited slip differential)

Если дословно: "Дифференциал ограниченного скольжения"
Обычный симметричный дифференциал конструктивно не имеет внутреннего трения между приводными (ведомыми) валами - по этой причине он распределяет крутящий момент ВСЕГДА в соотношении 50:50.
Это плохо, когда одно колесо попадает на поверхность с низким коэффициентом трения, тк. общий крутящий момент, который возможно реализовать на ведущем мосту автоматически снижается до минимума (0,000...*2).
Для исправления ситуации как вариант используется схема с LSD (мокрое многодисковое сцепление между корпусом дифа и полуосевой шестерней), создающая разницу моментов между приволдными валами на величину трения. По аглицки это называется термином LSD. По-русски: дифференциал повышенного трения. Могут быть различные варианты конструкции и схемы изменения момента в зависимости от скорости вращения частей и величины самого передаваемого момента
 

VladExp

Новичок
20
0
СПб
#16
Опознание наличия LSD

А кто ни будь знает как узнать, задний мост с самоблокирующимся дифференциалом или без него. Я так понимаю это и называется LSD. У меня Экспа 04г.
Вроде об этом уже многократно писалось: вывесить машину, селектор АКПП поставить на N. Покрутить заднее колесо. Если второе колесо вращается в ту же сторону - на лицо действие LSD. Если в дургую - LSD нет или он не создает трение. Также это возможно по считыванию маркировки моста на шильде и использованию справочных сведений.
Можно еще вскрыть крышку моста и увидеть пластинчатую пружину и пакет фрикционных дисков :)