За честь пожать такому руку!

Taymoor

Участник
442
4
Москва
#1
Ведь прекрасно,что есть на свете люди нашедшие себя в профессии настолько....

http://lenta.ru/news/2009/05/14/crash/



Диспетчер предотвратил авиакатастрофу в небе над Подмосковьем
Диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением предотвратил столкновение двух пассажирских самолетов в небе над Подмосковьем, пишет в номере за 14 мая "Российская газета" со ссылкой на Росаэронавигацию.

Инцидент с пассажирскими лайнерами произошел 24 апреля, однако известно о нем стало лишь в среду, замечает газета. Как рассказал изданию глава Росаэронавигации Александр Нерадько, вылетев из аэропорта Внуково, пилот самолета Ту-154, направлявшегося в Самару, забыл убрать шасси, вследствие чего лайнер начал терять скорость. По тому же воздушному пути, но ниже и на удалении четырех километров, летел пассажирский "Боинг", вылетевший из Домодедово во Владивосток.

Теряющий скорость Ту-154 мог уйти в плоский штопор, что бы привело к столкновению самолета с летящим по тому же пути "Боингом". Избежать столкновения удалось благодаря своевременному вмешательству диспетчера, 39-летнего Ильи Куракулова, который сообщил экипажу "Боинга" о приближающемся Ту-154 и предписал прекратить набор высоты.

На принятие решения у диспетчера Каракулова было лишь несколько секунд, поскольку сближение самолетов, на борту которых в общей сложности находилось триста пассажиров, происходило стремительно, отмечает глава Росаэронавигации. За проявленный профессионализм и удачные действия Нерадько предложил представить диспетчера к государственной награде. Сам Каракулов, комментируя свои действия, заявил, что лишь "выполнял свою работу и не терял бдительности".
 
Последнее редактирование модератором:

MRT

Участник
365
1
Петербург
#2
Сколько их по России - невидимых героев...
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#4
... безусловно профессионал... но, вот какие профи сидят в креслах камандирских и у штурвалов... кончно эсли это не технический форсмажор (что маловероятно)... как можно было не видить дачика шаси... стюардесу трахал... урод(-ы)...
 

dmk

Любитель Экспов
1 448
1
M
#5
Да, человек достойный всяческого уважения! Спасти столько жизней - это всегда подвиг! Что скажешь, человек - профессионал, и не испугался мгновенного принятия столь важного решения, не растерялся в стрессовой ситуации. А вот что за пилоты сидели в Тушке - большой вопрос, своим ли делом они занимаются, или им кроме метлы ничего доверить нельзя.
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#6
24.04.2009. ОПРС Черусти Московской воздушной зоны. Ту-154м RA-85069, заводской номер 90А863, ОАО «Авиакомпания «ЮТЭЙР», рейс УТА 437 маршрут полета Внуково-Самара ночью, в наборе высоты над ОПРС Черусти на высоте около 7647 метров и на скорости набора 496 км/ч, как удалось выяснить по средствам СПИ, произошло следующее. Экипаж, отключил автопилот, произвел уменьшение режима работы всех трех двигателей, после чего в течение примерно 8 с полет ВС происходил с потерей высоты, без согласования со службой УВД, до 7235 метров и падением скорости до 440 км/ч.
После того как диспетчер сектора УВД «Москва-подход 7» МАДЦ по внешней связи с экипажем убедился, что борт в наборе высоты ее теряет и получив подтверждение от экипажа, что она составляет 7 200м, дал срочно команду на отворот влево на курс 050 градусов для расхождения с бортом В-737 рейса ТСО-123,следовавшем на эшелоне 7 200м, и дальнейшего набора высоты 9100 метров. несмотря на своевременно принятые меры диспетчером сектора УВД «Москва-подход 7» МАДЦ, самолеты разошлись по боковому интервалу 4,1 км. После получения команды диспетчера экипаж борта НР 85069 выполнил отворот с креном 17 градусов и в наборе высоты на скорости 441 км убрал шасси, что превышает эксплуатационные ограничения, установленные РЛЭ самолета ТУ-154М, которое составляет 400 км/ч.
Как показывают средства СПИ набор высоты 7 650 м и на скорости 509 км/ч происходил с выпущенными шасси, что превышает рекомендованную РЛЭ самолета ТУ-154 скорость полета с выпущенными шасси, которая составляет 400 км/ч.

14/05/2009 [10:03:59]
.....
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#7
они что - пьяные были? не видеть ламп выпущеного шасси. прямо перед мордой жеж висят.
 

DNK

Участник
587
4
Белгород
#8
Один раз пытался вылететь из Самары на Москву... 3 раза откладывали вылет... Когда после третьего объявления об очередном откладывании выглянул в иллюминатор и увидел, как выводят одного из пилотов из самолета и сажают под руки в подъехавшую машину... Нервы сдали, выбежал из самолета, сдал билет и уехал поездом... Это к слову о состоянии пилотов... Кстати, а авиакмппания, похоже, та же... и летели в Самару...
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#9
бля... ну вы тут щаз намусолите... и пилоты пьяные... и стюардессы некрасивые...
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#10
да причем тут пьяные? ПП должен это контролировать, БИ дублировать. они вдвоем положили на шасси?
 

Aries

Активный участник
1 464
22
Москва
#11
CodeX

Где-то прочитал, вроде на РБК, что ПП и ВП, положили на жалобные потуги БИ провещать ,что шасси не убрались :)
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#12
мда... а кто то получил медаль за исправление чужого раздолбайства... вообще за превышение скорости с выпущенными шасси уже идет нехилый разбор с привлечением комисии, а тут еще и такое... мрак :(
а если б полная загрузка была? да еще и теплый воздух, да еще и не дай бог сдвиг у земли... мог бы и до земли просесть... аа... там 7 км уже было... можно проседать :(
 

andron

Активный участник
1 234
15
Ford Explorer 1993
Киров
#13
бардак наш опять ,х.з. на чем и ездить и летать.....дайте права на самолет
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#14
"где-то читал.... что-то слышал..."
всё, что попадает в свободный доступ, а тем-более из авиационной тематики- практически всегда не соответствует прямой истине. т.н. журналажа. товарищи журналисты ооочень любят "горячие" новости, и нисколечко не стесняются их быстренько приукрасить.

з.ы.: я ещё раз говорю, что не оправдываю действия экипажа, но вы никогда не забывали снять ручник перед движением? а что этому предшествовало?
а то посмотришь- умные все, в авиации на раз-два разбираются...
а диспетчер, на то он и диспетчер, да ещё при работающей вторичной локации.

 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#15
Года два назад летел стыковочным рейсом Н.Новгород - Москва, Москва - Сыктывкар. С Нижнего до Мск взлетели - сели аккуратнененько без проишествий. А вот до Сыктывкара летели высоту набрали, и пилот сцуко давай топливо экономить - выключает двигатели и мы минут 10 планируем, только свист крыльев за иллюминатором...потом включает двигатели и высоту набирает, и так раз 5.
Местные кто часто летает видно уже привыкли к такому - спокойно сидели, а я дык каждый раз, как пилот глушил моторы с жизнью прощался, и молился чтоб моторы запустились.

И еще.... сижу у иллюминатора, смотрю а резинка уплотнительная стекла иллюминатора вся сопрела, растрескалась и вывалилась ко мне. Я её пальчиком так на место установил, а то мало ли что в полете. Сам думаю, бля в каком же аварийном состоянии самолет?
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#16
"
з.ы.: я ещё раз говорю, что не оправдываю действия экипажа, но вы никогда не забывали снять ручник перед движением? а что этому предшествовало?
а то посмотришь- умные все, в авиации на раз-два разбираются...
Олег, я когда сажусь в машину никогда не говорю сидящему рядом: зажигание включено - контрольные лампы аирбега и разряда генератора горят - контрольная лампа аирбега погасла - включаю стартер - двигатель вышел на холостой ход - лампа разряда аккумулятора погасла - давление масла в норме - тормоз зажат - стояночный тормоз отпущен - лампа открытых дверей не горит - драйв включен, а он мне не подтверждает это. да и перед троганием с места он не спрашивает: решение? трогаемся или нет?

понимаешь к чему я? :)

а информацию о которой ты говоришь я черпаю не из новостей а из РЛЭ. первый и не последний документ который стоит смотреть по этому поводу.

зы: твоя фотография подтверждает что лампы находятся перед пилотами, не заметить их нельзя. я понимаю что корпоративная этика, то се... но раздолбайство оправдывать не стоит. или как? :)
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#17
А у нас, а у нас....

На авиазаводе один (тогда еще работяга) вместо крана открытия фонаря или какого то другого при отработке двигателей на СУшке дернул кран шасси. Представьте такой мапэд валяющимся на бетонке на пузе... Потом во избежание подобных аттракционов придумали и сделали техзащиту на кран шасси, назвали "рябушкой" (фамилие того работяги была Рябов). Он потом на повышение пошел, замом по производству был :) Еще ТУшка была, гоняла по производственным делам и между них осуществляла официальные пассажирские рейсы на Москау. Крайние год-два это больше подходило под определение "русская рулетка", шасси то не уберутся, то не выберутся. ЛохматИна была суперская... Это все к тому, кто, как и на чем летает и как этим руководят... Не хочу сказать, что такое всегда и везде, в авиации относительно больше порядка чем, скажем, на дорогах. Но осадочек от таких эпизодов остается, причем именно в свете русского разгильдяйства
 

shUm

Участник
560
2
#18
Скорее всего, не смогли удержать информацию, вот и узнали люди о настоящем. Я работал с 2002 по 2005 в ЕС ЗЦ АУВД во Внуково, нарушений очень много по ИВП, в особенности малая авиация, а таких героев мало. Об этом можно долго рассказывать. А дядьке БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!!!!!! за то, что вернул на землю живыми пассажиров!!!!!
 

shUm

Участник
560
2
#19
А у нас, а у нас....

На авиазаводе один (тогда еще работяга) вместо крана открытия фонаря или какого то другого при отработке двигателей на СУшке дернул кран шасси. Представьте такой мапэд валяющимся на бетонке на пузе...
А вот это, мне кажется на грани фантастики, ибо есть концевичок специальный, который не даёт убрать шасси на земле, специальная защита от дураков, рычаг ты передвинуть сможешь, но ни чего не произойдёт)))))))) А то что ты описал, то возможно самолёт был вывешен и концевик в данном случае не помог(((((
 

shUm

Участник
560
2
#20
"где-то читал.... что-то слышал..."
всё, что попадает в свободный доступ, а тем-более из авиационной тематики- практически всегда не соответствует прямой истине. т.н. журналажа. товарищи журналисты ооочень любят "горячие" новости, и нисколечко не стесняются их быстренько приукрасить.

з.ы.: я ещё раз говорю, что не оправдываю действия экипажа, но вы никогда не забывали снять ручник перед движением? а что этому предшествовало?
а то посмотришь- умные все, в авиации на раз-два разбираются...
а диспетчер, на то он и диспетчер, да ещё при работающей вторичной локации.

+100
Полностью с тобой согласен
У диспетчера должна была в этом случае, сработать сигнализация, об опасном сближении бортов!!!