Вчера был в местах своей боевой славы и случайно встретился с человеком, с которым раньше вместе служили на ЗЦ ЕС АУВД. Так вот, он мне очень интересную информацию рассказал, по поводу инцидента над небом Подмосковья (он неким образом был связан с расследованием, так как является юристом). А для начала давайте малец по рассуждаем.
1. Два борта находятся под управлением одного диспетчера.
2. Первый борт в горизонте (Боинг), второй в наборе (Тушка)
3. С первым всё понятно, курс, скорость, высота, горизонт; а вот со вторым бортом, не всё понятно, самолёт в наборе, но если я не ошибаюсь (может забыл), но меня думаю поправят господа лётчики. Начнём с разбега, когда самолёт на тормозах, обороты выставляем на взлётный режим (контроль за работой двигателей и т.д.) отпускаем тормоза, направление, скорость, при этом идёт постоянный доклад экипажа или как говорятся - экипаж читаем карту. Далее, скорость подъёма переднего колеса, угол атаки 11 градусов, скорость отрыва и мы в небе, 60 метров убираем шасси…… вот об этом немного поподробнее. При наборе высоты, чем занимается второй пилот на Тушке????????? Правильно, отслеживает работу механизации самолёта и его систем, тем более, это он должен знать, как Отче наш!!!!! Высота, такая то, скорость такая то, убрал шасси, доклад командиру, шасси убраны, закрылки стоко то градусов, скорость такая то!!!!! А взлёт и посадка, это работа всего экипажа и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДОКЛАД КОМАНДИРУ!!!!!!!!! Далее, мы в наборе, если не убрать шасси, возникает дополнительное сопротивление (не хуё….е), что должно как правило привести к тому, что командир, уменьшает угол тангажа и увеличивает обороты двигателя (иначе самолёт может свалиться в плоский штопор), чтобы не потерять скорость при наборе, но при этом, должен быть снова таки КОНТРОЛЬ, что всё что надо убрано, только тогда добавляем обороты и т.д. при этом пилоту должно хватать несколько секунд, чтобы оценить ситуацию и принять нужное решение, по другому ни как нельзя! Далее, шасси не убраны, вопрос, почему молчала мамка (речевой информатор), которая должна была предупредить, почему не зазвенела сигнализация, что скорость увеличивается, а шасси не убраны, тем более, что они перед глазами второго пилота!!!!! Не правда ли очень странно???????? Что то мало вериться в это……
4. А теперь вернёмся к первому пунктику, два борта под управлением одного диспетчера, он глаза лётчиков, один борт в горизонте, другой в наборе, но почему то эти глазки скосились и он СВОДИТ два борта до скобок на АСУ, хорошо не до крестиков!!!!!!! Как правильно сказал Олег, у него в помощи вторичная радиолокация и тем более, сейчас настолько всё укомплектовано для УВД, если грамотно эксплуатировать, то проблем не будет.
5. Напрашивается два вывода, ибо за управлением сидел стажёр, а наставник поздно увидел, НО успел дать команду, которую отработали лётчики, ибо этот диспетчер отвлёкся, каким то загадочным образом и чуть не свёл борта, а между ними было ВСЕГО 4 КМ!!!!!!!!!!!!!
Так что, теперь уже и не знаю, кому жать руку, а может не надо жать......?????? Хорошо, что получилось так, а могло быть совсем всё плохо!!! Товарищ мой однозначно дал понять, кто виноват в этой ситуации,, а то как нам преподнесла пресса, очередным обманом это не обзовёшь!