Не надо пытаться защитить собственное мнение, даже если оно не совсем верное. Тем более, "спорить о вкусе устриц, с теми кто их ел" (с) Жванецкий.
Вы имеете поверхностное представление о раздатке 1354, а ее юзал 12 лет и дважды разбирал дотла. А так же, с человеком с ником Заяц, еще на авто.ру, разбирались с принципом работы раздатки и с принципом работы командоаппарата, что на моторчике стоит, когда ни этого сайта ни любого другого, в зоне .ru в помине не было. Необходимо было для переделки раздатки из электрической в ручную. Предвосхищу Ваш сарказм - да, я такой старый.
Еще раз говорю, такое любимое Вами слово "Clutch" в этой раздатке, служит для синхронизации включения полного привода на скорости. Чтоб раскрутить вал переднего кардана, до скорости заднего кардана и выравнивания угловых скоростей. Надеюсь, не надо пояснять, зачем это надо? К принципе работы раздатки, что стоит у ВАС, это не имеет никакого отношения. On-demand и Парт тайм это разные вещи. Если это не очевидно, очень жаль. Передача момента на передний мост происходит при вращении червяка, внутри раздатки. Посредством вилки, вилка толкает ведомую шестерню, а через нее подается момент на цепь. При включении пониженной, червяк вращается дальше и заталкивает ведомую шестерню в планетарку, расцепляясь с первичным валом.