Ввоз автомобилей из РБ в рамках таможенного союза, окончательное снятие вопросов

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#1
Вся эта кутерьма с таможенным союзом и единым таможенным пространством породила множество слухов и домыслов из-за отсутствия полной, достоверной информации, теперь есть ответы на все вопросы.
1. Временный ввоз, на номерах РБ в РФ и доверенность:

Распоряжение Правительства РФ от 19 февраля 2010 года N 167-р
Статья 9
Отчуждение и передача в пользование временно ввезенных транспортных средств допускаются в соответствии с законодательством государства Стороны, на таможенной территории которого находится транспортное средство..
теперь читаем это самое законодательство стороны РФ:

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2004 N 718.
На территории Российской Федерации не допускается передоверие зарегистрированных в Республике Беларусь транспортных средств, ввезенных в Россию гражданами Республики Беларусь, без уплаты ими причитающихся таможенных платежей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2004 N 718.
Соответственно, тема ввоза гражданином РБ и передоверие гражданину РФ в рамках таможенного союза не возможна.

2. Ввоз снятых с учета РБ автомобилей в РФ для свободного обращения в рамках таможенного союза:

Письмо ФТС РФ от 24 марта 2010 года N 04-30/13941

Тут, я думаю, всем всё понятно, что даже в рамках таможенного союза ввоз автомобилей из РБ подлежит полному таможенному оформлению по ТК РФ. Занавес, чудо не произошло, не получили мы тысячи дешевых иномарок от таможенного союза.

З.Ы. Что-бы было, если-бы таможенное пространство было действительно единым и соответственно, перемещение между участниками союза было действительно свободным, таможенные ставки в РБ на сегодняшний день:

3 года и менее:
менее 1500 куб. см, – 0,6 евро за 1 куб. см.;
свыше 1500 куб. см. менее 2500 куб. см., – 0,7 евро за 1 куб. см.;
свыше 2500 куб. см., – 0,75 евро за 1 куб. см.;

свыше 3, но не более 10 лет:
менее 1500 куб. см, – 0,35 евро за 1 куб. см.;
свыше 1500 куб. см. менее 2500 куб. см., – 0,4 евро за 1 куб. см.;
свыше 2500 куб. см., – 0,6 евро за 1 куб. см.;

свыше 10, но не более 14 лет, – 0,75 евро за 1 куб. см., любого обьёма.

более 14 лет – 2 евро за 1 куб. см., любого обьёма.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#3
бгыг. единое таможенное пространство с двумя растаможками. весь мир ржёт над мудаками в полный голос...
зы: а если не ставить авто на регистрационный учет в РБ? регистрация ай мин это гибдд? или таможня?
 

dmk

Любитель Экспов
1 448
1
M
#7
Ну что и требовалось доказать...
Зато МЧСники получили право на беспошлинный ввоз автомобилей для своих целей. Интересно, сколько Майбахов теперь Шойгу привезет? :)
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#8
ну вот до кучи инфо


Утвержденная стратегия развития российского автопрома до 2020 года не предполагает снижения пошлин на ввоз машин, которые были резко повышены в кризис для защиты отечественного производства. По мнению главы Минпрома, лучше участвовать в покупке новой техники, чем в перепродаже подержанной

Таможенные пошлины на ввоз иностранных машин в Россию в обозримом будущем меняться не будут. Об этом сообщил журналистам во Владивостоке министр промышленности и торговли России Виктор Христенко, передает РИА "Новости".

"Два дня назад утверждена стратегия развития автопромышленности страны. Таможенные пошлины на бывшие в употреблении автомобили установлены достаточно высокие, как и на новые, и они будут сохраняться на достаточно длительную перспективу. Этот проект — уже списанная страница в долгосрочной стратегии автомобилестроения в стране. На наш взгляд, лучше участвовать в производстве новой техники или покупке новой техники, чем в перепродаже уже бывшей в употреблении", — сказал Христенко.

По его словам, производство будет наращиваться и во Владивостоке. Также на авторынке Дальнего Востока станет доступной техника, которая производится в европейской части России.

"Рынок испытал сильный кризис, он сократился как минимум в два раза за 2009 год. Только сейчас наблюдаем начало восстановления. Этому способствовали меры поддержки авторынка. В первом квартале этого года рынок стал восстанавливаться. Но это будет не быстро. Мы вернемся на докризисный уровень рынка в 2012-2013 годах", — заявил министр.

Правительство одобрило стратегию развития автомобильной промышленности 4 марта. Документ рассчитан до 2020 года и предполагает инвестиции в развитие и модернизацию производства машины 584 млрд руб. Еще 180 млрд руб., как ожидается, составит господдержка российского автопрома.

Как говорилось в проекте стратегии, к 2020 году объем продаж автомобилей в России должен составить 3,5?3,6 млн штук в год, в том числе около 3,1 млн легковушек, 350 тыс. легких коммерческих авто, 190 тыс. грузовиков, 27 тыс. автобусов. Импорт будет занимать около 23% российского рынка легковых автомобилей, 35% — легких коммерческих автомобилей, 10% — грузовиков, импорт автобусов будет практически отсутствовать, а экспорт российских автомобилей в 2020 году должен будет составлять около 250 тыс. штук.

В Минпромторге отмечали, что это будет возможно лишь при сохранении импортных пошлин на иностранные машины, которые были введены в январе 2009 года для защиты отечественного производства и составляют 30%. После вступления в силу постановления импорт иномарок упал в разы, а по российским городам прокатились акции протеста. Первоначально планировалось, что такие ставки ввозных пошлин просуществуют девять месяцев, однако позднее их действие было решено продлить.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#9
А чтобы никто не сомневался в заботе г-ва о народе, вот инфо "халява ноу пасаран"

Подержанным иномаркам из Беларуси перекрыли дорогу в Россию
20 апреля 2010 Новость дня

Дмитрй ЕРМАК, Белорусские новости

Белорусские граждане не смогут с выгодой перепродать в России иномарки. Автомобили, снятые с регистрационного учета в Беларуси, при ввозе в Россию подлежат оформлению с уплатой всех необходимых таможенных пошлин и сборов, говорится в письме Федеральной таможенной службы России (ФТС) от 24 марта. Таким образом, ввозимые на продажу иномарки в Россию придется, как и прежде, растамаживать.

В письме ФТС говорится, что после вступления в силу соглашения о временном ввозе и вывозе транспортных средств от 24 февраля 2010 года увеличилось количество ввозимых в Россию автомобилей, принадлежащих гражданам Беларуси. При этом целью ввоза декларируется продажа на территории России.

"В случае выявления таких транспортных средств на таможенной территории РФ таможенное оформление должно производиться после проведения проверочных мероприятий и решения вопроса о наложении взыскания", - говорится в документе таможенного ведомства России.

Упомянутое соглашение было принято в рамках формирования Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Согласно документу, при временном ввозе и вывозе автомобилей контроль на границе России и Беларуси не производится. Соответственно, и "растаможка" таких авто не касается. Первоначальный срок временного ввоза составляет 3 месяца. Продление срока допускается для граждан России и Беларуси на 6 месяцев, иностранных граждан - на 12 месяцев.

В конце марта на пресс-конференции российский посол Александр Суриков предположил, что после того, как в феврале Россия сняла оформление временного ввоза белорусских автомобилей на свою территорию, "серый" импорт авто пошел в Россию. "У нас народ на выдумку хитер - российский и белорусский. Купил дешевле - продал дороже, ведь в России другая таможенная пошлина", - отметил тогда дипломат.

В свою очередь, ответственный секретарь комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев не исключал, что "если российская сторона захочет, она может это дело заблокировать".

Напомним, в России "растаможка" авто для физических лиц сейчас значительно выше, чем в Беларуси. На "бэушные" иномарки ставки пошлин составляют от 1,5 до 5,8 евро за 1 куб.см. в зависимости от рабочего объема двигателя и в ряде случаев достигают стоимости ввозимого авто.

По оценкам экспертов, воспользоваться такой "вилкой" в пошлинах в условиях Таможенного союза, чтобы впоследствии выгодно перепродать авто в России, рассчитывало значительное число белорусов. Например, по оценкам директора "Атлант-М Холпи" Александра Сколубовича, в покупку одного или нескольких импортных автомобилей для последующей их перепродажи "вложились" около 70% граждан.

Однако введение Россией ограничительных мер в отношении ввозимых из Беларуси иномарок многие эксперты считали неизбежным. Российские участники рынка неоднократно говорили о том, что после 1 июля, когда, как предполагается, будет отменен контроль на границе двух стран, в Россию хлынет поток дешевых иномарок, ввезенных по низким пошлинам. А это, мол, нанесет урон российскому автопрому. При этом объем ввоза иномарок из Беларуси некоторыми экспертами прогнозировался на уровне до 100 тыс. штук.

По данным Белстата, за два месяца текущего года импорт легковых автомобилей в Беларусь составил 21,5 тыс. штук, что на 10% ниже уровня прошлого года. При этом в феврале по сравнению с первым месяцем 2010 года импорт вырос в два раза (по итогам января было 7,2 тыс.). Основной объем ввоза иномарок приходится на физических лиц. Эксперты прогнозировали, что по мере приближения 1 июля объемы ввоза будут расти. Решение ФТС России, по всей видимости, теперь изменит планы тех, кто рассчитывал ввезти/купить авто с целью перепродажи в России.

Такая ситуация, полагают эксперты, нанесет финансовый урон тем, кто рассчитывал перепродать авто в России. Ведь чтобы вернуть вложенные в покупку средства, придется продавать иномарки только на белорусском рынке. А это, учитывая рост предложений, может даже привести к снижению цен на белорусском рынке подержанных авто.

Конечно, далеко не все ввозят авто для перепродажи. Многие делали это для себя, ведь в случае повышения пошлин с 1 июля до российского уровня купить иномарку по сегодняшним ценам станет невозможно.

Между тем ситуация относительно повышения пошлин для физлиц пока остается неопределенной. Сейчас, напомним, идет процесс подготовки межправительственного соглашения между Беларусью, Россией и Казахстаном о ввозе автомобилей физлицами на территорию Таможенного союза. В начале апреля заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк заявил, что пока прогнозировать, чем закончится этот переговорный процесс, сложно. Но ГТК, по его словам, ориентируется на сохранение действующих в стране ставок таможенных пошлин для физлиц.

Российский посол также не исключал, что существующие пошлины на иномарки для белорусов могут сохраниться после 1 июля 2010 года, пока в Беларуси не будут созданы сборочные производства легковых автомобилей. При этом посол отметил, что для России это будет очень неудобная ситуация, но она готова потерпеть, поскольку это ударит по благосостоянию белорусов.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#10
мне одному кажется, что за такие деньги 584 млрд руб. + 180 млрд руб можно купить одного-двух производителей типа форда, перевезти сюда все производство, включая инженеров, дизайнеров, рабочих?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
игрок,
тока возьмут Б/У подешевше, инженеров попроще, рабочих из зарубежья почернее, а экономию в откат.:)
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#12
ну все,пиздец. газ - вечен. им теперь и покупатели не нужны:

"Группа ГАЗ" совместно с организаторами Всероссийского робототехнического фестиваля создали беспилотную версию автомобиля "ГАЗель-Бизнес". Машина способна самостоятельно передвигаться по трассам, без водителя и дистанционного управления, используя в качестве информации данные спутниковой системы ГЛОНАСС.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#13
писец... теперь переходить дорогу только по подземному переходу...
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#15
ну что, разрешили беспошлинно ввоз авто в РФ из РБ, которые были ввезены и растаможены в РБ до 01.01.2010

Итак, те авто, которые физические лица ввезли в Россию до 1 января 2010 года, то есть до начала деятельности Таможенного союза, по словам таможенников, особого внимания не потребуют. Для подтверждения их статуса необходимо лишь предъявить паспорт транспортного средства (ПТС), декларацию с данными о том, что они действительно были оформлены до 1 января 2010 года в Республике Казахстан или в Белоруссии и могут ввозиться без уплаты таможенных платежей. При этом, разумеется, пригодятся и бумаги, свидетельствующие об уплате всех таких сборов на таможенной территории Таможенного союза.

вуа-ля
все за Навигаторами в РБ:)
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#17
Saamen,

ну ты не спеши, только на прошлой неделе письмо приняли, выдержку из которого я выложил, а точнее 10 августа
ссылка вот
http://www.tks.ru/news/nearby/2010/08/10/0003


два главных условия
1. в РБ авто должен ввезен и растаможен до 01 января 2010
2. не ниже евро 4 по экологии

но пара машин уже на таможне в РФ, ждут ПТС
подробности люди выкладывают тут в режиме он-лайн
http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=204755&page=218
сегодня-завтра должны быть первые ПТС
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#19
давай дождемся конечно, ждать осталось немного, день-два и все будет ясно
но уже народ даже порядок покупки описал


Порядок действий следующий:

- Автомобиль должен быть ввезен на территорию Беларуси до 01.01.2010, желательно, соответствующий нормам Евро 4.

- Далее необходимо получить справку в таможне РБ о том, что автомобиль был ввезен до 01.01.2010.

- Составить с владельцем автомобиля договор Купли-Продажи.

- Снять автомобиль с учета в РБ , получить транзиты и ехать на границу РБ-РФ.

- На границе получить отметку о пересечении таможенного поста.
По приезду, обратиться в таможню по месту прописки и подать заявление на получение ПТС начальнику поста. Если машина не имеет свидельства ЕВРО-4, то обратиться в центр сертификации и получить его. Необходимо иметь следующие документы : договор купли-продажи, документ о пересечении границы, транзиты, свидельство о ЕВРО-4, справка белоруской таможни о ввозе авто на территорию РБ до 01.01.2010

- После получения ПТС ехать в свой пост ГИБДД и ставить машину на учет.
 

Saamen

Banned
Banned
4 093
21
#20
agentbel
это всё от лукавого, давай дождемся ПТС РФ без ТПО а там посмотрим.