Все о КПД ДВС и расходе топлива

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#21
Аргументы пошли сильнейшие
:D. Так а что можно ответить на аргументацию блондинки? Я уже сто раз сказал, что инженерия это точная наука, в которой разговаривают на языке цифр. Обрати внимание, что я на все отвечал обязательно формулами и цифрами, полученными либо в результате расчетов, либо измерений. От вас с Корсаром только лирика. Я вот поражаюсь, как ты физмат то оканчивал? Экзамен прозой или стихами сдавал? Ну ни единой же цифры от тебя. Я же привел формулу КПД системы в термодинамическом цикле Отто, посчитал КПД для СС 9 и 14. Ты ответил какими то цифрами? Может привел расчет насосных потерь или аэродинамических? Нет.Может быть посчитал КПД для цикла Миллера? Дизеля? Тоже нет. Одни байки гаражные и мифы, да доказательства того, что мягкий висячий лучше чем твердый и стоячий. :D

В общем если нет знаний, нет цифр, то лучше промолчать, чем всякую чушь писать. :)
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#22
: Я же привел формулу КПД системы в термодинамическом цикле Отто, посчитал КПД для СС 9 и 14. Ты ответил какими то цифрами?

В общем если нет знаний, нет цифр, то лучше промолчать, чем всякую чушь писать. :)
Ну кого кроме теоретика волнует теоретический КПД в каком-то цикле ???
Никого кроме такого же теоретика. И это правильно. Я привел цифры реального расхода АВТОМОБИЛЯ а не теоретический расход цикла. так и будем по кругу ходить ? ))) Кроме того, повторюсь, важен расход денег в кошельке а не физический расход в литрах на км. Мой тезис о расходе на газе вы пропустили как минимум 3 раза. Понимаю, он не удобен, не укладывается в вашу виртуальную реальность ))) так кто пишет чушь ? )

Таха 97 года с мотором 6.5 литров 1982 года издания жрет 13 литров солярки, а сопоставимый по размерам, массе, функционалу и конструкции внедорожник современный ЛК 200 с мотором дизель 4.5 жрет 17 литров, а с мотором 5.7 бензин жрет 25 литров по городу . ГДЕ ПРОГРЕСС ? Какие еще цифры нужны ???
 
Последнее редактирование:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#23
Ну кого кроме теоретика волнует теоретический КПД в каком-то цикле ???
Того, кто знает что такое двигатель, кто их разрабатывает, строит и считает. Блондинке с айфоном вообще не интересно, что там под капотом. Двигатель? Это то, что жужжит там под капотом? :D

Хрен с ним попасть на такого моториста. Не попасть бы на такого врача. ;)
Сообщение автоматически объединено:

Таха 97 года с мотором 6.5 литров 1982 года издания жрет 13 литров солярки, а сопоставимый по размерам, массе, функционалу и конструкции внедорожник современный ЛК 200 с мотором дизель 4.5 жрет 17 литров, а с мотором 5.7 бензин жрет 25 литров по городу . ГДЕ ПРОГРЕСС ?
1584818785859.png

Я не думал, что так все запущено.... Физмат говоришь? Мне проще блондинке объяснить. ;)
 

Владислаv

Активный участник
388
130
Форд Экспедишн II 2005
москва
#24
Kass, приветствую.
И повышением к.п.д., и снижением массы, что тоже технологичность, ибо применяются другие сплавы, другая технология расчета и изготовления кузовов, и снижением потерь в трансмиссии, вне зависимости от количества передач
Ага , прям о бедолаге покупателе заботятся , чтобы покупатель десятилетиями ездил на одном авто . Не смешите !!! Выделенные мною слова как раз и вешают на уши доверчивым покупателям , маскируя удешевление производства и короткий ресурс по отдельным агрегатам и в целом автомобиля , не оставляя другой альтернативы .
современный ДВС тот же Скайактив стоит куда дешевле устаревшего ДВС Мерседеса, с гораздо более скромными характеристиками.
Я не увидел стоимости двигателя нового V8 5.0 и стоимость современного 2.0 того же Скайактива.
И что? Ни одного отчета о капремонте нет в сети, так двигатель выпускается с 2011 года. То есть 9 лет и ни одного ремонта?
Так Вы же сами и отвечаете на свой поток мыслей
. Недавно Ходос вложил вскрытие подобного мотора после гидроудара, и это единственное видео с его потрохами. Разумеется ремонтировать его никто не стал, так как почти новый в полной комплектации до 60
Смысл ремонтировать упоминаемый Вами движок , если : """"" ремонтировать его никто не стал, так как почти новый в полной комплектации до 60 """" !!!
Очередное вранье. У вас в Тахе 97 года 40 л.с. с литра, как у Запорожца. Тут же ресурс не известен, ибо есть авто в такси, но ездят авто до сих пор. Нет прецедентов для ремонта, а вот мой товарищ серьезно ремонтировал Сабурбана в 99 году, которому было 2 года. Более того, ремонт мотора GMC 97 года выйдет втрое выше нового мотора Скайактив. ;)
Бензин заявлен 95
Константин , """". Тут же ресурс не известен, ибо есть авто в такси, но ездят авто до сих пор """" , вот какого фига ремонтировать Скайактив , если при неисправности его дешевле выкинуть и воткнуть движок практически без пробега ??? Цену такого движка Вы озвучили - в полной комплектации до 60 !!!
Нет прецедентов для ремонта, . Более того, ремонт мотора GMC 97 года выйдет втрое выше нового мотора Скайактив. ;)
Вот за 50 люди бы забрали !!! Цену сбросить не пытались ??? НЕТ СМЫСЛА ремонтировать этот движок Скайактив !!!
. Более того, ремонт мотора GMC 97 года выйдет втрое выше нового мотора Скайактив. ;)
Конечно , до подобных движков GMC 97 года удешевление производства в то время не добралось .
а вот мой товарищ серьезно ремонтировал Сабурбана в 99 году, которому было 2 года. Более того, ремонт мотора GMC 97 года выйдет втрое выше нового мотора Скайактив. ;)
Вы какой - то удивительный человек - когда ns4600, говорит и приводит вам аргументы , Вы не хотите в это верить "" а приведи мне формулы и законы физики !!! """ , здесь же Вы Вы приводите пример ОБС ( одна бабка сказала ) и хотите , чтобы Вашему утверждению про товариша верили . Вот даже не знаю надо мне Вам доверять или нет по поводу ремонта Сабурбана в 99 году !
:D:D:D Очередная замануха для идиотов! :D:D:D Где видео отчет о капремонте?! Не удалось найти. Пришлось искать бред от конкурентов?
Действительно какой - то упрямый человек . Константин , """". , вот какого фига ремонтировать Скайактив , если при неисправности его дешевле выкинуть и воткнуть движок практически без пробега ??? Цену такого движка Вы озвучили - в полной комплектации до 60 !!!""""
Господа! Вяжите спорить про ТОТ автопром и современный. ТОГДА машина делалась и конструировалась с 10ти если не 20ти кратным запасом прочности и живучести. В то варемя авто на рынок выводили инженеры,сейчас манагеры-маркетологи. ТОГДА,если машина начинала ломаться и ржаветь спустя пять лет после выпуска,это было для компании почти крахом. СЕЙЧАС достижение,обосраться и не жить,движки современных авто и 100тык без ремонта не выхаживают,о кузовах и говорить не хочется-консервная банка прочнее. У современных "ауди" паспортный расход масла на НОВОЙ МАШИНЕ ПОЧТИ 5 ЛИТРОВ НА 10000 ПРОБЕГА.ЭТО КАК,ЭТО ЧТО? Хотелось бы "увидеть"современный ватопром спустя лет 40-50,уверен что смотреть будет просто не на что,так как за эти годы всё это ГОВНО напичканное электроникой,помрёт своей (заложенной производителем) смертью.
Костя, идеально и изумительно озвучил мысль , А вот другой Константин наоборот - убеждает в другом и приводит законы физики и формулы и я с ним не согласен !!! Ну не могу я согласиться с позицией и мнением современного манагера - маркетолога !!!
Ну кого кроме теоретика волнует теоретический КПД в каком-то цикле ???
Меня как автомобилиста не волнует совершенно и абсолютно !!! И ничего криминального я в этом не вижу !!!
Того, кто знает что такое двигатель, кто их разрабатывает, строит и считает. Блондинке с айфоном вообще не интересно, что там под капотом. Двигатель? Это то, что жужжит там под капотом?
Ну да , жужжит и ладно ! Какого фига скажем заплатить деньги за вещь и начинать вникать как там всё устроено ??? Для чего это ??? Kass, вот стесняюсь поинтересоваться - Вы когда канализация засрётся начинаете вникать , надеваете спецовку и лезете ГАВНО вычёрпывать и разгребать ??? Или всё - таки вызываете специально обученного человека и он выполняет эту работу ???
. Блондинке с айфоном вообще не интересно, что там под капотом. Двигатель? Это то, что жужжит там под капотом?
Так что Ваш слив под блондинку не засчитан !!!!
Что же Вы Kass, такие умные доразрабатывались до одноразовых моторов , которые дешевле выкинуть на помойку , чем ремонтировать !!! Современный движок Скайактив , Вами , Константин хвалимый и "навороченный " в полной комплектации за 60 уже никому не нужен ??? ДОРОГО , вот за 50 его бы забрали !!!
А тебе мои искренние соболезнования в том, что тебе приходится ездить то на одном катафалке, то на другом. Возможно тебе нравится динамика катафалков, то тогда мне тебя искренне жаль
Мне тоже нравится динамика катафалков !!! Едешь никуда не спеша и получаешь удовольствие !!!
Это жесть. Нет смысла покупать их турбовую версию без полного привода, ибо и на этой ловишь постоянно газом зацеп даже летом в жару. Конечно, можно залить 95, и наверное 92, ибо в США ездят на 92, если у тебя в фаворе телега 300-т летней давности. Но это не то. Немного поездил на S8 последней. Не хватает ей рулежки к этому мотору. Наверное мое RS7, то внешний вид пока не мое.
Kass, ну да , а как же люди с профильным образованием , целые автомобильные институты , c опытом работы и проектными расчётами так обосрались ??? Сел Константин за руль и сразу просёк , что проектировали и строили авто "шабашники из говна и палок" !!!
Знаете что такое универсальная вещь? Это такая вещь, которая может выполнять одновременно несколько функций одинаково плохо
Вы сами - то давно перестали пользоваться одноразовыми вещами ??? Покупали не что хотели , а что смогли достать через знакомых и не жужжали !!!
Для себя подведу промежуточный итог . Я сам могу спесь на себя нагнать и щёки раздувать что ушей не видно , других таких знаю подобных мне , но Вы Kass, Константин на этой стезе перещеголяли нас вместе взятых !!!
Понаблюдаю дальше ...
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#25
Я не думал, что так все запущено.... Физмат говоришь? Мне проще блондинке объяснить. ;)
Для начала в своей голове кашу устаканьте, а уж потом уже можно и по блондинкам.
Сообщение автоматически объединено:

Того, кто знает что такое двигатель, кто их разрабатывает, строит и считает.
Вы конструктор моторов ? Надеюсь что нет, вам бы со стройкой разобраться.
И я не конструктор, однако в отличии от вас в конструкции автомобиля понимаю.
Понимаю почему ломаются современные технологичные моторы с "высоким кпд и низким расходом"))) Поэтому никогда не куплю авто марки мазда и многих других)))
 
Последнее редактирование:

Владислаv

Активный участник
388
130
Форд Экспедишн II 2005
москва
#26
Не поленился посмотреть объявы на авито по двигателю Скайактив . Всё намного печальнее для
так как почти новый в полной комплектации до 60 тс. рублей
Реальная стоимость озвученная - 40 . Также в "фарше" с навесным ... https://www.avito.ru/penza/zapchasti_i_aksessuary/dvigatel_mazda_6_gj_2.0_skayaktiv_150ls_1182027743 Нехило кто - то навариться хотел на 20 выше рынка этих двигателей !!! Остальные шифруются по цене , чтобы цены в отрицательную сторону не ушли и также движки "летят" в утиль только в путь https://www.avito.ru/vladimir/zapch...atel_pe_mazda_6_2.0_skayaktiv_2014_1783202358
И где Вы слышали , чтобы наши ДВС из каменного века из - за масла в утиль уходили ??? Будет ехать - пердеть , шуметь , ругаться и оставляя шанс и выбор владельцу обратить внимание на неправильную работу и обратиться в мастерскую !!!
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#27
Думаю что проблема не в поддельном масле, а именно в конструктиве многих современных моторов.
Увеличение степени сжатия и литровой мощности требует увеличения размеров шеек, самого коленвала, веса шатунов. Делается ли это ?
Для снижения шумности уменьшают зазоры везде где только можно, в том числе между вкладышем и коленвалом.
Уменьшают производительность масляных насосов для снижения потерь ("экономичность") , датчики давления вообще стали отсутствовать на современных авто, только контрольная лампа. Небольшие температурные изменения при перекруте, перегрев, заужение масляных каналов, снижение производительности масляного насоса, утечки через ваносы и промежуточные валы - все это ведет к провороту вкладышей.
Износ колец, их залегание и жор масла - бич практически всех современных моторов.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#28
Смысл ремонтировать упоминаемый Вами движок , если : """"" ремонтировать его никто не стал, так как почти новый в полной комплектации до 60 """" !!!
Это был ответ на заявление Александра, что двигатели с высокой степенью сжатия имеют малый ресурс. Я привел пример двигателя с СС 14, у которого огромный ресурс. Мне было интересно посмотреть его устройство, и я искал хоть какой то отчет о его разборке или ремонте. Так вот еще пару лет назад вообще ничего. Только анимационные ролики. То есть 8 лет выпускают двигатели и ни одного ремонта никто не выложил. И вот появляется одно видео с разбором после гидроудара. Ну хоть посмотрел как оно там собрано. :)

Для начала в своей голове кашу устаканьте, а уж потом уже можно и по блондинкам.
Я реально попробовал объяснить тоже самое одной блондинке. Она поняла. Говорит, зачем ты этим тупым пытаешься что то объяснить. :D Самое интересное, что она права. Если у человека ни единой цифры в голове, то нет смысла метать бисер. Учите матчасть. :)

Реальная стоимость озвученная - 40 . Также в "фарше" с навесным ...
То есть двигатели с пробегом 2 тыс и 50 тыс должны стоить одинаково?

Небольшие температурные изменения при перекруте, перегрев, заужение масляных каналов, снижение производительности масляного насоса, утечки через ваносы и промежуточные валы - все это ведет к провороту вкладышей.
Рука лицо... Что такое «температурные изменения при перекруте». Александр, ты хоть понимаешь, что такое перекрут, и к чему он приводит? А перегрев от чего? Масляные каналы сами заужаются? :)
 

Владислаv

Активный участник
388
130
Форд Экспедишн II 2005
москва
#29
Kass,
. Мне было интересно посмотреть его устройство, и я искал хоть какой то отчет о его разборке или ремонте. Так вот еще пару лет назад вообще ничего. Только анимационные ролики. То есть 8 лет выпускают двигатели и ни одного ремонта никто не выложил
Константин , а смысл его ( движок ) смотреть , ведь Вы при желании , я уверен , могли его в разрезе и разных плоскостях найти чертежи и визуализацию . Разговор то как раз о том , что его НЕТ СМЫСЛА ремонтировать , так как проще и дешевле впихнуть следующий за вменяемые ( почти задаром ) деньги и всем рассказывать как движок прошёл больше миллиона !!!
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#30
Константин , а смысл его ( движок ) смотреть , ведь Вы при желании , я уверен , могли его в разрезе и разных плоскостях найти чертежи и визуализацию .
Мне это было интересно с инженерной точки зрения, для получения дополнительных знаний. Я уже писал выше, что ранее в автоспорте считал и строил моторы. Для нас СС была на бензине недоступна. Это требовался метанол, и то были бы проблемы. Потом как гасить флуктуации во впускном коллекторе при цикле Миллера. Чисто с познавательной точки зрения очень интересно.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#31
Что такое «температурные изменения при перекруте». Александр, ты хоть понимаешь, что такое перекрут, и к чему он приводит? А перегрев от чего? Масляные каналы сами заужаются? :)
Масляные каналы заужают инженеры чтобы компенсировать уменьшение производительности масляных насосов.
Елси вы не знаете от чего детали двигателя нагреваются то что же вы в спорте делали ?
С девятошного мотора тоже 400 лс снимают, но он часто даже одну гонку не выдерживает. К этому надо стремится ?
 

#Genryford

Новичок
2
0
Ford ranger 2010
Истра
#32
Ford ranger 2-2010 год 2,5-143 л.с. Приобрёл, порадовался теперь нужна помощь, рад любому дельному совету !
Сообщение автоматически объединено:

Не разобрался пока как пользоваться сайтом, поэтому пишу сюда. Суть проблемы: вчера «летала» сегодня ползает, слышен цокающий звук не то клапанов, не то Форсунки, масло не ест, дыма за собой не вижу, но тяга явно не та что была ещё вчера) может подскажете где глянуть если эта тема поднималась ранее или посоветуете толкового мастера по двс. Заводится, на холостых работает ровно, но... как-то так) заранее спасибо.
 
Последнее редактирование:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#33
Ford ranger 2-2010 год 2,5-143 л.с. Приобрёл, порадовался теперь нужна помощь, рад любому дельному совету !
Сообщение автоматически объединено:

Не разобрался пока как пользоваться сайтом, поэтому пишу сюда. Суть проблемы: вчера «летала» сегодня ползает, слышен цокающий звук не то клапанов, не то Форсунки, масло не ест, дыма за собой не вижу, но тяга явно не та что была ещё вчера) может подскажете где глянуть если эта тема поднималась ранее или посоветуете толкового мастера по двс. Заводится, на холостых работает ровно, но... как-то так) заранее спасибо.
Спасибо, неизвестный друг. Может, хоть теперь дискуссия сменит русло )
Сообщение автоматически объединено:

Или тональность
 
Симпатии: Понравилось meksika

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#34
Масляные каналы заужают инженеры чтобы компенсировать уменьшение производительности масляных насосов.
:D:D:D. Я правильно понимаю, что в гидравлике ты тоже спец? То есть что такое напорная характеристика насоса и как на ней выбирается рабочая точка объяснять не надо, это как два пальца об асфальт? :D Тогда расскажи, какая производительность масляного насоса требуется для ДВС Тритона и Скайаетива к примеру, по напору, по расходу, какие потери напора должны быть в каналах, какая рабочая вязкость масла при этом, какой комплект присадок рекомендуется и какая рабочая температура. А я пока схожу за попкорном.... Хотя какой смысл, если на 100% ответа не будет. Будет очередное бла-бла-бла из гаражных баек без единой цифры и конкретики. ;)
Сообщение автоматически объединено:

С девятошного мотора тоже 400 лс снимают, но он часто даже одну гонку не выдерживает. К этому надо стремится ?
Александр, если мотором занимается дилетант, то так и должно быть. Дело в том, что инженеры считают все, вплоть до расхода ОЖ с учётом потерь напора во всей сети с учётом вязкости определенного раствора этилен или пропилен гликоля. Но для расчёта требуемого расхода и необходимой площади теплообмена радиатора требуется знать КПД двигателя, ибо иначе вы не будете знать при какой мощности сколько тепла отвести. Аналогично и с маслом, нужно знать и сколько тепла им нужно отвести, и локальные потери напора в подшипниках скольжения, классы вязкости, площадь поверхности радиатора, производительность насоса и рабочую точку на его характеристику... В общем для тебя все это сложные и не понятные вещи.

Так вот все эти расчеты у нас в стране потом разбиваются о глупость наших сервисменов, которые ни хрена не понимая с умным видом начинает ездить по ушам клиентам, какой вязкости масло лучше залить и какую ОЖ. И все, хана мотору. Именно потому и пишут при продаже «без пробега по России», что по сути без идиотов в гаражных сервисах.

Так вот и у нас в промкн четко прописано в договорах, что при самостоятельной эксплуатации с заменой чего либо до жидкостей гарантия нахрен. Вот что прописано в проекте, строго только это, чего бы не советовал какой то монтажник. ;)
 
Последнее редактирование:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#35
: Тогда расскажи, какая производительность масляного насоса требуется для ДВС Тритона и Скайаетива к примеру, по напору, по расходу, какие потери напора должны быть в каналах, какая рабочая вязкость масла при этом, какой комплект присадок рекомендуется и какая рабочая температура.
Не надо пытаться взять меня на слабо, ибо вы тоже этого не знаете, просто выдаете поток слов который выглядит околонаучно. Так что выдыхайте спокойно. Я по крайней мере это анализирую и не покупаю гавно, а вы покупаете )))
Сообщение автоматически объединено:

:


Александр, если мотором занимается дилетант, то так и должно быть.
Ну вы же не дилетант, спасите мир ))))
Сообщение автоматически объединено:

Слабо вернуться к началу дискуссии ? Напомню, она зародилась в том ключе что нет смысла в усложнении моторов ибо прирост получаемой экономии в физическом расходе топлива (т.е. литрах на 100 км) экономически не оправдан в связи с ростом цены требуемого топлива и наличию дополнительных систем в авто. Сравнивать мотор Л4 и В8 не корректно, надо сравнивать одинаковые по конструктиву мотору . кстати, если посмотрите цены на запчасти на американские моторы 60-х или 70-х годов, то офигеете - ниже чем на жигули. Типа вкладыши по доллару и т.п.
Сообщение автоматически объединено:

Так вот все эти расчеты у нас в стране потом разбиваются о глупость наших сервисменов, которые ни хрена не понимая с умным видом начинает ездить по ушам клиентам, какой вязкости масло лучше залить и какую ОЖ. И все, хана мотору. Именно потому и пишут при продаже «без пробега по России», что по сути без идиотов в гаражных сервисах.
Ну привидите пруф когда хана мотору от не той ОЖ ) От масла бывает, когда как заговоренные льют "рекомендованное производителем" 5в-20 или 0в-20 ))) И заодно актуальные предложения по продаже авто, официально продающиеся в РФ, "без пробега" )))
Думаете какой-нибудь ниггерский сервис лучше ? А как же патриотизм и импортозамещение , сдулся за пять лет ? ))) Насмотрелся этих пикапов "без пробега" . Все битое-перебитое и со скрученным пробегом. А минералку не меняли с момента покупки, только доливали при угаре. Удачи в таких покупках )))

Понятна ваша логика в попытке дискредитировать меня как сервисмена в отместку за критику вашего вашего дома , выбор стройматериалов, "энергоэффективная" зацикленность и прочее. Даже не буду это обсуждать это с моральной точки зрения, бог вам судья. Но выглядит это смешно, аргументы по стройке кончились, значит надо попытаться покусать по другому. Как говорил классик "моська лает на слона, знать она сильна" или как-то так )))
 
Последнее редактирование:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#36
Не надо пытаться взять меня на слабо, ибо вы тоже этого не знаете, просто выдаете поток слов который выглядит околонаучно.
:D:D:D Александр, да для инженера это элементарные вещи, без которых далее просто никак. Неужели вы думаете, что помпы и масляные насосы и радиаторы подбирают от фонаря? :D:D:D Это жесть!!! Да что там серийный мотор, я вам в любой нашей системе теплоснабжения покажу и тепловые нагрузки, и расходы, и рабочие точки насосов, и площади теплообмена теплообменников, и потери напора на каждом участке трубопроводов с учётом рабочей вязкости. Ведь иногда нужно заменить воду на раствор какого то гликоля определенной концентрации, и потому считается все, а потом сдаются режимные карты и технические отчеты, контролируются параметры на АРМах. Так это единичные объекты, а то серийные двигатели. Там вообще все считается досконально и моделируются все процессы. Более того, каждая шестерня рассчитывается конструктором, считаются диаметры и ширины шеек подшипников скольжения для различных масел. Считаются температуры в каждой точке... В общем вы даже не представляете, на сколько вы далеки от инженерии. :)
Сообщение автоматически объединено:

Так как пишу с планшета, и у меня тут не много проектов и скрины будут не в большом разрешении, вот вам скрин пример проекта:

1584900665979.png

Тут жидкость раствор пропиленгликоля 45%. Это один из множества листов рабочей документации. Есть и расчетные схемы, и аксонометрии, и спецификаци, и таблици балансировки... Собственно и тут в каждой вы можете видеть расходы, на насосе рабочая точка, по которой он подобран. В зависимости от требуемой тепловой мощности и дельты температур получаем расход, по расходу и требуемым скоростям жидкости подбираются диаметры, по ним считаются потери напора, под него подбираются насосы... При ПНР специально обученные люди накладывают УЗ датчики на трубы, подключают их к прибору, вводят параметры трубы и жидкости, и получают точные данные по скорости потока и расходу жидкости в каждой точке, и балансировочниками выставляют проектные расходы, и оформляют технический отчет о проведении ПНР и паспорта систем. Неужели вы думаете, что там дилетанты делают все с потолка и отчет в виде заявления "мамой клянусь"? :D:D:D

Так это только гидравлика. К этому еще есть теплотехнический расчет, откуда взяты мощности на фанкойлах, потом есть раздел АОВ, в котором отрисованы принципиальные схемы, есть специально разработанный софт... А дилетант придет, посмотрит, и начнет копировать куда то увиденные решения, заменяя нержавейку под пресс на полипропилен, абсолютно не понимая, что все цифры на другом объете будут в корне иными, что потери напора в другой трубе будут в корне иными, если вы вместо пропиленгликоля купите в магазине антифриз на базе этиленгликоля, то вообще все уедет так, что вы не отбалансируете и эту систему. Все тут связано одно с другим, одно от другого зависит. И не понимая в этом ничего, ни в коем случае не пытайтесь тут что то менять или крутить. Загубите систему 100%. Так вот в двигателе все точно так же. Просто вы не представляете, сколько там рабочки, сколько расчетов и моделей. :)
 
Последнее редактирование:

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#37
Неужели вы думаете, что помпы и масляные насосы и радиаторы подбирают от фонаря?
Конечно считают. Но делают это для оптимальных условий, без учета износов и критических ситуаций . Зачем , надо же максимально дешево, "энергоэффективно" и чтобы гарантийку по возможности отходил))).
И никого не волнует что потом потребителю надо пакет радиаторов каждый год снимать и промывать, иначе перегрев и гильзы коробит, а следом ужор масла. Что при малейших утечках насос уже не способен создать необходимого давления - и привет, намотало вкладыш. Что для снижения трения кольца делаются толщиной практически как жестянка в консервной банке. Мы же за кпд боремся, не так ли ? А то что кольца даже гарантийного срока не выхаживают, ну так это масло паленое или сервисмены криворукие )))
Зачем ставить коробочный фильтр и менять масло - пусть акпп поменяет через 150ткм. Производитель акпп тоже хочет заработать, а производитель авто уменьшает стоимость межсервисного ТО, оба в шоколаде (ну кроме потребителя после окончания гарантии).
И так можно продолжать долго, что специально предпринимает современный автопроизводитель чтобы увеличить кпд )))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#38
Конечно считают. Но делают это для оптимальных условий, без учета износов и критических ситуаций . Зачем , надо же максимально дешево, "энергоэффективно" и чтобы гарантийку по возможности отходил))).
Это очередной вымысел. Все учитывается. У нас при расчёте потерь напора можно выбрать не только тип труб по ГОСТу, но и новые и старые. То есть нет проблем посчитать изменения за время эксплуатации. Самое интересное в том, что тот двигатель, который в Японии или Европе эксплуатируется без каких либо проблем, у нас в стране может иметь массу проблем. Ни на какие мысли не наводит?

А дело в том, что в отличие от цивилизованных стран, где обслуживанием автомобиля может заниматься только люди, имеющие профильное образование и прошедшие дополнительное обучение у производителя, у нас этим может заниматься кто угодно даже у дилера.

Вот записываюсь на ТО, и всегда уточняю, какое масло нужно залить, и как правило мастер спрашивает, «а зачем? Ну и что что разработано специально для вашего ДВС? У нас есть универсальное масло официальное»... На вопрос чем отличается масло API SM и API SN, мастер приемщик подвисает, говорит что то про вязкость, но оперируя только классом вязкости SAE, и на вопросе какая именно вязкость у каждого из масел при 40 и 100 градусах, сдается. И понятно, что даже будучи мастером сервиса ОД человек ни разу ни инженер, и понятие не имеет, как изменится производительность масляного насоса при изменении вязкости масла, как это скажется на температурном режиме и работе масляного радиатора, как будут работать форсунки, охлаждающие дно поршня и т.п. То есть имеет примитивное мнение, что чем гуще масло, тем лучше. Ну так набейте ДВС Литолом.

Вот поэтому и пишут у нас до сих пор «без пробега по РФ». На работе уже допишу.
Сообщение автоматически объединено:

Ну-с, продолжим.

Теперь давайте поговорим, почему чаще всего мотор после капиталки ходит гораздо меньше, чем новый. Попробуйте опросить 1000 наших мастеров по моторам, какая форма у поршня ДВС, и в 99,9% вам никто правильно не ответит. Все вам скажут, что это цилиндр, но если вы возьмете микрометр, и промерите новый заводской поршень какого более или менее технологичного мотора, то увидите, что он далек от цилиндра. Он и диаметр имеет разный в разных местах, и по сечению отличается от окружности. И это не погрешность при изготовлении. Дело в том, что поршень должен принять форму цилиндра определенного диаметра только при определенной температуре. Стоит вам изменить температуру вверх или вниз, и его форма будет уже иной. Аналогично и с цилиндром блока, головкой блока, подшипников скольжения и почти по всем деталям. Поэтому для того, что бы построить правильный двигтель, или правильно его форсировать, его нужно очень доскональна весь просчитать, температуры в разных точках, изменения размеров, вязкости, расходов жидкостей, и т.п. Для чего нужно считать КПД и почему я знаю как это считать? Да потому, что нужно знать, какую тепловую мощность вам нужно рассеять и отвести в каких местах. Вот я вам привел фрагмент проекта по отведению тепла. Там на каждом блоке написана максимальная мощность не самого блока, а которую нужно будет отвести в данном месте. Это значение получено в теплотехническом расчете. Это является основой для дальнейших расчетов. Только понимая, какую тепловую мощность из какой точки системы нужно отвести, зная значение теплового напора, можно посчитать какой расход жидкости при какой дельте температур на входе и выходе нужно обеспечить. Условные проходы подбираются для получения скоростей жидкости в определенном диапазоне, для оптимальных локальных значений потери напора. Потом от полученных цифр считаются гидравлические потери напора. Тут нам нужно знать вязкость теплоносителя при определенных температурах, которые тоже нужно знать в каждой точке. По этим данным подбирается рабочая точка на напорно-расходной характеристике насоса, которая тоже зависит от вязкости перекачиваемой жидкости. Так же в зависимости от температурного напора и жидкости считается требуемая площадь теплообмена радиаторов и теплообменников. И даже это только верхушка айсберга, ибо нужно еще собрать все нагрузки, причем и знакопеременные, определить какие нагрузки и моменты действуют в каких точках, подобрать правильные сплавы и материалы, рассчитав деформации и пределы прочности, просчитать тепловые расширения и зазоры, подобрать смазочные материалы по вязкости, комплекту присадок и прочности пленки, нужное давление в паре трения для этого смазочного материала и тысячи других вещей нужно посчитать.

Теперь скажите мне, кто из известных вам мотористов способен посчитать хоть часть из перечисленного? Я думаю, что никто. Но при этом каждый имеет свое мнение и какое масло лучше, и какие поршня подобрать, и где какой зазор сделать, и какой антифриз лучше. То есть знаний ноль, но мнение свое есть и оно будет навязываться клиентам.

Не лучше ситуация с тюнерами. Ведь не секрет, что 99.9% из них тоже и близко не могут посчитать ничего из перечисленного. Все кто могут, давно работают в спортивных командах и не плохо зарабатывают. Но если погуглить именно кто делает что то на сторону, то будут все люди малообразованные в инженерной науке. Но и это не проблема. Проблема в том, что они налево и направо раздают советы, а люди эти советы слушают. В этом и есть беда нашего общества, о чем я писал ранее.

Понятна ваша логика в попытке дискредитировать меня как сервисмена в отместку за критику вашего вашего дома , выбор стройматериалов, "энергоэффективная" зацикленность и прочее.
Да причем здесь вы? Это беда всего нашего общества. Оно и ранее из 500 выпускников инженерных ВУЗов реально толковых выпускали максимум 10, а сейчас вообще развалили и ту школу. У нас это массовая беда, и не по вашей вине. Вот попробуйте просто опросить всех ваших знакомых, какая форма у нашей планеты. Ну вот простейший вопрос: Какая форма Земли? Вы думаете, что кто то ответит правильно? Я думаю, что процентов 95 ответит, что круглая. Хотя объемная фигура не может быть круглой, ибо круг - это плоская фигура. Это нам преподавали на уроках геометрии еще в школе. Возможно процента 3-4 вам скажут, что она сферическая или скорее шарообразная. Возможно доли процента скажут, что эллипсоид, но не думаю, что без гугла вам кто то скажет, что геоид, хотя нам это преподавали на уроках астрологии. То есть всем нам много чего преподавали, но большинство считали и считают, что все что нам преподавали редкостная хрень, которая никогда нигде не пригодится. то есть на лицо банально отсутствие мотивации в приобретении знаний и постоянном повышении их уровня на протяжении всей жизни. Возможно потому как давалось бесплатно. Брали бы за это огромные деньги, скорее всего бы ценилось это иначе.

В итоге мы получили общество крайне безграмотных специалистов, которые без зазрения совести дают любые советы на любые вопросы. А в итоге наше общество и его промышленность не способно произвести за редким исключением ничего приличного. Сплошная копроэкономика, и причина как раз таки в вышеозвученном.

Я потому и написал сразу в теме стройки, что на 95% наши стройки зиждятся на мифах, байках и бреднях. Я думаю, что все давно уже поняли, что я хотел сказать. Реально профессионалов, которые способны все учесть и все посчитать единицы. Ибо банально нет мотивации повышать свой уровень знаний, ибо большинство заказчиков приходят начитавшись всей этой херни. Читать то учебник никто не будет, ибо нихрена же не понятно, сплошные формулы многоэтажные, картинок цветных нет. В виде комиксов вообще ни одного учебника не найти. ;) Посему если хотите что то построить что то толковое сами, хоть дом, хоть двигатель, хоть производственную линию, читайте учебники или ищите реально кто знает все нюансы.
Сообщение автоматически объединено:

Теперь отвечу на вопросы.

Масляные каналы заужают инженеры чтобы компенсировать уменьшение производительности масляных насосов.
Для компенсации уменьшения производительности масляных насосов нужно каналы увеличивать, ибо чем выше условный проход, тем меньше гидравлическое сопротивления. Поэтому никакой логики в вашей фразе нет совсем. Каналы заужают не для этого. Если вы внимательно посмотрите на выложенную мной схему из автокада, то увидите, что перед каждый потребителем стоит балансировочник и клапан с определенным Kvs. Это и есть те самые заужения. Если вы их уберете, то никогда систему не отбалансируете. Стоит первому потребителю открыть клапан, и все остальные будут сидеть на голодном пайке. Если уменьшить сопротивление каналов, то у вас просто упадет давление и все. Вы хоть гляньте напорно-расходную характеристику любого насоса. Чем выше расход жидкости, тем ниже напор. Так что можете вмешаться в проходы каналов и вы довольно быстро положите мотор. ;)

Елси вы не знаете от чего детали двигателя нагреваются то что же вы в спорте делали ?
Считали, сколько этого тепла нужно отвести, и считали всю систему его отведения. Что бы уменьшить отведения тепла, пытались максимально увеличить КПД двигателя. Это было особенно актуально на двухтактных ДВС в картинге. В ДВС с водяным охлаждением проще, ибо как правило вам регламент не ограничивает вмешательство в систему охлаждения. Однако во многих классах объем камеры сгорания проливают для проверки, если приехал в очках.

Что при малейших утечках насос уже не способен создать необходимого давления - и привет, намотало вкладыш. Что для снижения трения кольца делаются толщиной практически как жестянка в консервной банке. Мы же за кпд боремся, не так ли ? А то что кольца даже гарантийного срока не выхаживают, ну так это масло паленое или сервисмены криворукие )))
Вы опять не понимаете происходящего в ДВС. Что значит "утечка"? Вы только выше писали, что заужают каналы, теперь утечка. В общем не стоит рассуждать о гидравлике, если вы в ней ничего не понимаете. Ну реально, как школьник. Трение - это локальный перегрев кольца и тепловым расширением. Кольцо нельзя охладить масляной форсункой как поршень. Они охлаждаться могут только через стенку цилиндра, которую если сделать толще, то хреново охлаждается, а если тоньше, то имеем деформацию стенок под нагрузкой. Я уже писал, что в инженерии все построено на компромиссах. Улучшая что то одно, ухудшаешь другое. Я в детстве как то пробовал растачивать в поршне канавки и ставить более широкие кольца, и пробовал даже 3 кольца компрессионных вместо двух. Получил жуткий перегрев двигателя и все. В мощности не получил ничего. Пацаном был, не образованным и наивным. Потом когда смотрел как сделаны кольца у спортивных кроссовых моторов, понял, куда нужно двигаться.

Если мотор сделан правильно, то тонкому кольцу ничего не будет. Трение любого локального участка не зависит от общей толщины, то так как общая площадь трения ниже, то меньше нагрев и меньше его деформация. Ведь если кольцо перегреть, то его просто клинит в канавке, оно перестает работать подвижно в канавке и хорошо, если оно не оставляет задиров. Бывает просто мотор теряет мощность при нагреве и если это 4-х тактник, то появляется расход масла. Потом остынет и опять все нормально, пока не дашь нагрузку. Это и есть проявление перегрева колец. Если мотор ставят на стенд и гоняют, то это видно более очевидно. Именно поэтому и подбирают их толщину не с потолка, а для того, что бы сохранить их работоспособность под большими нагрузками с минимальным зазором в канавке поршня.
Сообщение автоматически объединено:

Как говорил классик "моська лает на слона, знать она сильна" или как-то так )))
Так вот перестаньте лаять, начните спрашивать, и повышайте ваш уровень знаний. Нельзя в инженерии рассуждать ничего не считая, сугубо словами без цифр. Это не филология. :)
 
Последнее редактирование:

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#39
Что касается именно расхода топлива в литрах на 100 км/час. Сравнивать нужно под одним водителем, с одним стилем вождения и в одних условиях. Из того что было у меня в классе седанов Е класса. В 90-х были Ауди 100 45 с мотором 2.8 литра, 174 л.с. передний привод. Средний расход по Подмосковью 16-16.5 л/100 км. БМВ 525 Е34, 192 л.с. М50, задний привод. Средний расход 16-17 л/100 км. Для сравнения Мазда 6 2.5 192 л.с. чип, в тех же условиях 8.5-9.5 л/100 км. В городе с пробками, коих не было в 90-х - 10 л/100 км. Стиль вождения у меня по словам свояка дерзкий. Но мне так не кажется, что по сравнению с кольцом... Все моторы бензиновые. Самая плохая динамика была у Ауди, потом БМВ с Маздой. У всех мотор рассчитан под Аи-95, но на последнем предпочитаю заправлять Аи-100. У первых двух по трассе если ехать ровно 100 комп показывал, что можно укладываться в 12, у последней 5-6. Но мерной емкостью не замерял, и долго так тошнить не пробовал. Если ехать по трассе примерно поддерживая 160 первые 2 съедают 14.5-16 в зависимости от количества обгонов, последняя 7-8. Стоимость обслуживания самой высокой была у БМВ, потом Ауди, потом Мазда.

Остальные не буду сюда писать, ибо там либо размер побольше, либо полный привод, либо внедорожники, либо спортивные купе. Эти наиболее близки по размерам, атмосферности, моноприводности и мощности. Поэтому наиболее показательны сравнения. На мой взгляд, прогресс более чем очевиден. :) Но это сугубо субъективные оценки. Разумеется сравнивать моторы нужно именно на стенде. Но то, что мы отлаживали на стенде нет смысла тут описывать, ибо то были ни разу не гражданские моторы. ;)
 

meksika

Активный участник
331
164
Ford F-250 2001
Новогрудок
#40
А я выскажу своё мнение.Не такое авторитетное, но с моей колокольни. У меня Форд Ф-250 2001-го года с 5.4 бензин.Раньше может и угнетал расход топлива,но месяц назад на фирме подсадили поездить на Ивеко С-50 с 3.0 Td.И теперь у меня отпали все вопросы к расходу топлива и даже появилось уважение к своему траку. Ивеко 2019-го г.в.,6-ти ступка,150 л.с., 350 Н.м.,на спарке,тент,ограничитель на 90 км/ч. Расход минимум 13.5 (и это на польской солярке... ),а так 15-16... На Форде замеры "на глаз",при езде 90/100/110-13/14/15... Парусность у Форда меньше, но колёса,лед-балка,дудки ++... И что ещё хотеть от 20-ти летнего авто и ещё с таким объёмом!? )))
 

Вложения