Вопросы по технической части Ford Econoline 7.3L

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#1
Вкратце: Приобрел Эконолайн 7,3 дизель. Год выпуска 1994, модельный - 1995. Пробег всего 45 т.км.! После 5,8 бензинового - легкий шок! Первые впечатления - еду на полностью груженом КамАЗе, причем без кабины, сидя на моторе. По трассе - самолет! По динамике не хуже 5,8, по моменту значительно мощнее. Порадовал расход при перегоне - по трассе 12л/100 км. Когда при осмотре открыл капот просто ужаснулся. Думал будет простой дизель с механическим ТНВД, а там такое...... :shock:Я считал навороченным свой 5,8 бензомотор. Да он просто велосипед по сравнению с этим электронным монстром! Столько всего понапихано. Назначение некоторых агрегатов вообще непонятно. Два дня рыл интернет. С чем-то разобрался, но осталось много вопросов к знатокам. Поэтому, люди добрые, не пинайте и не посылайте в поиск! Кто что знает подсткажите прямо по пунктам. Заранее всем спасибо.

Итак, вопросы знатокам и гуру фордоведения:
1. Что за блок управления в салоне? (фото1). Показывает обороты ДВС, напряжение и ещё что-то. Эмблема форда говорит, что это не колхоз.
2. Что за прозрачный баллончик на воздухофильтре? (фото2) Полагаю, что индикатор загрязненности, но как он работает и что с ним делать при замене фильтров (их два).
3. ОСНОВНОЙ ВОПРОС. Какой у меня мотор? Ясно, что дизель 7,3 powerstroke. Коммонрейл. Остальное - темный лес. Полагаю, что это PWS из первых (DIT), т.н. "single shot". Так ли это? Чем он отличается от от остальных PWS? Как определить тип мотора?
4. Топливный фильтр где? В развале блока? Нужно ли ставить дополнительный фильтр? С отстойником или подкачкой. Как и чем прокачивать топливную систему при замене фильтра или ее завоздушивании?
5. При беглом осмотре никакой экоприблуды типа ЕГР и сажевого фильтра не обнаружил. Их небыло в 1994 году?
6. При движении по трассе если сбросить газ, двигатель как бы "глохнет", т.е. работы его становится совсем не слышно, как будто он заглох. Предполагаю, что полностью прекращается подача топлива. Затем, по мере снижения оборотов ближе к холостым он начинает "подпердывать" (не нахожу другого слова) и работает на холостых нормально. В общем на езде никак не отражается, но не обычно как-то. Но вот такая "срезка" вспышек мотора немного настораживает. Допускаю, что это норма на электронных дизелях. Так ли это?
7. На вскидку мотор работает как часы, но вот после ночи плохо заводится. Стартер гоняет хорошо, а вспышек вообще нет. После четырех-пяти попыток резко схватывает и, слегка дымнув, работает ровно без каких-либо перебоев с прозрачным выхлопом. В дизелях не силен, но предполагаю, что или свечи накаливания (сразу все?) или какой-то клапан, который удерживает топливо от стекания в бак. Что скажут гуру?
8. Под капотом вилка предпускового подогрева на 115В. Что греет тен, воду или масло? Можно ли переделать на 220В?
9 На двери указано давление в задних колесах - 80 PSI. На колесах - "максимум -55 PSI". И сколько же качать? 80 - этоже почти 5.5 атмосфер!
10. Какая мощность у мотора (у меня написано от балды -300). Желательна ссылка на какой-нибудь каталог или мануал.
11. Где находится колодка диагностики? На левом крыле не нашел. И чем лучше диагностировать? Тему по диагностику читал, но там всё про более современные 6.0, 6,4 дизеля. Или сканеры одинаковые?
12. И, наконец, риторический вопрос. Насколько проблемен дизель 7,3 с элекронным впрыском в наших условиях? А то всё про новые пишут, а древних не осталось что-ли?
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#2
Дай фото с шильдиком мотора. находится на одной из крышек.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#3
1.Такие блоки на скорые ставили,что бы прод.время на месте работать.
2 Сам ответил.
3 Дв.7.3 idi, не коммон рейл,конечно single shot.
4 Электронасос.
5 экоприблуды начались в 2003.
6 Так.
7 Проверь для начала реле св.нак.
8 Антифриз
9 То что на резине написано.
10 Не больше двухсот 180-190(точно не помню)
11 Отличный мотор,считай повезло,по надёжности гораздо выше всего современного"хлама"
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#4
4. там двухконтурный механический насос. стоит в развале блока и привод толкателем от распредвала. прокачивать - помаслав стартером.
на поздних 7.3 пошел электронасос.
лучше заменить механический насос на электрический. стабильнее, ровнее давление топлива будет.
и поставить внешний фильтр. обратка топлива там сделана правильно.

но на бусе все это делать какпец как неудобно )))

Добавлено через 1 минуту
3. не IDI, а powerstroke или как еще их раньше называли 7.3 DIT (direct injection turbo)
 

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#6
Дай фото с шильдиком мотора. находится на одной из крышек.
На крышках шильдиков не нашел (пока). Только таблички типа "не влезай - убьет" :). Т.е. осторожно - высокое напряжение!. Думаю из-за того, что имеется подключение к сети для подогрева антифриза. Будем искать.

Добавлено через 12 минут
1.Такие блоки на скорые ставили,что бы прод.время на месте работать.
2 Сам ответил.
3 Дв.7.3 idi, не коммон рейл,конечно single shot.
4 Электронасос.
5 экоприблуды начались в 2003.
6 Так.
7 Проверь для начала реле св.нак.
8 Антифриз
9 То что на резине написано.
10 Не больше двухсот 180-190(точно не помню)
11 Отличный мотор,считай повезло,по надёжности гораздо выше всего современного"хлама"
По пункту 3. Как это не коммонрейл? Мож я не догоняю чего? На крыльях таблички "Powerstroke". Явно оригинальные. Никаких топливных трубок и форсунок не видно. Одна топливная трубочка идет в головку и пучок проводов под клапанную крышку. Это точно не механический впрыск, а электронный! Значит имеется линия высокого давления и электрические форсунки! Т.е. коммонрейл. Так single shot это и есть коммонрейл. Только (насколько я понял из википедии) он впрыскивает топливо за один "выстрел", а следующие модификации PWS имели возможность несколько впрыскивать несколько раз за один такт (для лучшего сгорания топлива). Значит авто выпущено после мая 1994 года. И фильтр воздушный у меня не круглый, а два прямоуголяных.
По п.2. "баллончик уровня загрязненности фильтра". Его меняют при смене фильтра? Или как-то по новой взводят? Он же показывает - фильтр грязный, заменить. Как его возвращать в "исходное положение"?
Добавлено через 5 минут
4. там двухконтурный механический насос. стоит в развале блока и привод толкателем от распредвала. прокачивать - помаслав стартером.
на поздних 7.3 пошел электронасос.
лучше заменить механический насос на электрический. стабильнее, ровнее давление топлива будет.
и поставить внешний фильтр. обратка топлива там сделана правильно.

но на бусе все это делать какпец как неудобно )))

Добавлено через 1 минуту
3. не IDI, а powerstroke или как еще их раньше называли 7.3 DIT (direct injection turbo)
Маслать стартером "на сухую" думаю не правильно. Так и насос засадить можно. Придется наверное ставить доп. фильтр-отстойник с подкачкой. Электронасос тоже можно, но как? Придется тогда какой-то клапан ограничения давления ставить. Или есть др. варианты. У тебя вроде такой же мотор? Поделись опытом.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#7
Это не коммонрейл точно,даже не сомневайся.На плунжера форсунок давит масло под высоким давлением,а соленоид форсунки управляется спец.блоком,который в свою очередь управляется есм,т.е мозгом.Это сингл точно,потому что сплит появился в 99 году(если память не изменяет)
 

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#8
Это не коммонрейл точно,даже не сомневайся.На плунжера форсунок давит масло под высоким давлением,а соленоид форсунки управляется спец.блоком,который в свою очередь управляется есм,т.е мозгом.Это сингл точно,потому что сплит появился в 99 году(если память не изменяет)
Вот это новость! Век живи век учись, как говорится. О такой системе подапчи топлива и не слышал. Т.е. топливо там подводится не под высоким давлением? Зачем тогда два контура топливного насоса. Где находится маслянный насос (выходит он отдельный - высокого давления)? И насколько он живуч. Полусинтетику можно лить в мотор? Или только синтетику. И про диагностирование кто что знает. Какой сканер лучше приобресть?
 

Пав

Новичок
2
0
Богданович
#9
подскажите пожалуйста на эконолайне переставить дизельный двигатель атмосферный в место дизельного "Powerstroke" много работы? год выпуска 1996
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#10
www.dieselpowermag.com/tech/ford/1304dp_heui_how_high_pressure_oil_injection_systems_work/

Если по английски ботаешь,то вот тут почитай.Это про то как powerstroke работает.А если нет,то и на русском полно описаний.Система впрыска топлива HEUI называется,или хьюи по русски.Это вообще катерпилеровская система,но и интернейшнл тоже ставил на многие свои моторы.
Маслонасос выс.дав.он же hpop,стоит спереди в развале блока,на фото виден его бачёк.
 

Вложения

  • 103.4 КБ Просмотры: 581

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#11
www.dieselpowermag.com/tech/ford/1304dp_heui_how_high_pressure_oil_injection_systems_work/

Если по английски ботаешь,то вот тут почитай.Это про то как powerstroke работает.А если нет,то и на русском полно описаний.Система впрыска топлива HEUI называется,или хьюи по русски.Это вообще катерпилеровская система,но и интернейшнл тоже ставил на многие свои моторы.
Маслонасос выс.дав.он же hpop,стоит спереди в развале блока,на фото виден его бачёк.
Спасибо огромное. Буду изучать матчасть.
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#12
подскажите пожалуйста на эконолайне переставить дизельный двигатель атмосферный в место дизельного "Powerstroke" много работы? год выпуска 1996
поставить простой атмосферник не сложно. крепление почти все подходят. Вот как быть с Акпп надо что то делать что бы ездила. а что не так со своим двигателем?
 

Macar_4x4

Старожил форума
2 469
137
Е-350 и Акулофордоуаз
Москва
#13
А что с акп не так? С е4од например?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#14
Т.е. топливо там подводится не под высоким давлением? Зачем тогда два контура топливного насоса.
насколько помню - там под низким давлением в фильтр закачивается, потом из фильтра забор и снова в насос, чтобы высокое (ну как высокое, до 3-4 атм максимум думаю) создать и подать в рампы. Александр думаю точнее сможет сказать. я на ранние 7.3 поверстроки только смотрел. гайки не крутил.

переделка на электронасос
http://members.localnet.com/~boys3/

Добавлено через 8 минут
Пав, в Тюмени знакомый делает такое на Ешке.
нижние крепления один в один.
+ он ставит механику сразу.в общем своп на агрегаты от уставшей Фки с северов
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#16
кажется я знаю про какой эконолайн речь. не из г. Заречный ли он?
работал-работал-работал, а потом неожиданно умер и запустить его снова не смогли.
потом откуда то появился атмосферник и появилась идея свопа.
 

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#17
Дай фото с шильдиком мотора. находится на одной из крышек.
Даю фото шильдика. Какой это мотор? В принципе я уже узнал - это Navistar, т.е. Поверстрок первой серии. Теперь другой вопрос. Вот приблуда на которую наклеен шильдик (маслянный резервуар). Пишут, что в нем надо проверять уровень масла. Свеху маленькая пробочка под квадрат. Но на эконолайне подлезть к ней не возможно. Что там за масло? Разве не из двигателя? Неужели отдельный резервуар? А если там сухо? И какой должен быть уровень?
 

Вложения

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#18
1.Такие блоки на скорые ставили,что бы прод.время на месте работать.
2 Сам ответил.
3 Дв.7.3 idi, не коммон рейл,конечно single shot.
4 Электронасос.
5 экоприблуды начались в 2003.
6 Так.
7 Проверь для начала реле св.нак.
8 Антифриз
9 То что на резине написано.
10 Не больше двухсот 180-190(точно не помню)
11 Отличный мотор,считай повезло,по надёжности гораздо выше всего современного"хлама"
П.7 Реле проверил - не работает. Я даже обрадовался, но стал все проверять и совсем запутался.
На реле идут два силовых провода - приход"+" и "+" который уже после срабатывания идет на свечи. Тут всё понятно. Но вот еще два мелких управляющих проводка. Я думал они включают релюху и держат включенной в зависимости от температуры (10-120 сек). А оказалось на одном всегда плюс (после включения зажигания), на другом всегда минус. И нифига они не отключаются через 120 секунд. Или блок управления (кстати где он?) заглючил и поэтому возможно реле и сгорело или продолжительность замкнутого состояни регульруется самим соленоидом (маловероятно, но бог его знает)? И еще - временно сделал ручное включение свечей. Поставил автомат на 10А, а его сразу вышибает. Какой же там ток на свечи идет?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#19
они все навистары
что атмосферник, что поверстрок 7.3, 6.0, 6,4.....
фирма так называется Навистар Интернешнл, является неким потомком Интернешнл Харвестер

на фото резервуар масляный для насоса HPOP. уровень проверить можно чтобы узнать держит ли масляная система низкого давления масло в системе. по утру после ночной стоянки. если не ошибаюсь не должно падать ниже 15мм от пробки.
а вообще уровень масла щупом проверяется
 

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#20
они все навистары
что атмосферник, что поверстрок 7.3, 6.0, 6,4.....
фирма так называется Навистар Интернешнл, является неким потомком Интернешнл Харвестер

на фото резервуар масляный для насоса HPOP. уровень проверить можно чтобы узнать держит ли масляная система низкого давления масло в системе. по утру после ночной стоянки. если не ошибаюсь не должно падать ниже 15мм от пробки.
а вообще уровень масла щупом проверяется
А по релюхе что скажешь? Ты же вроде с ней что-то там химичил?