Вопросы по технической части Ford Econoline 7.3L

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#21
я просто менял на более мощную.
чесно говоря не звонил куда там что подключено

по идее PCM должен управлять включением реле
вот схемка нагуглилась
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#22
Ничего,отсоедени,проверь сопр.между маленькими шпильками.Потом дай на них + и минус(неважно что и на какую)
Щёлкает,не ?
Когда под напругой проверь то же сопр.между большими.
Если есть небольшое,то всё исправно.
С отсоединённым реле,продолжает ли приходить питание на обмотку реле?Если да,то скорее всего блок упр.свечами.(если всё правильно подключено и где то,кто то не повесил свой плюс и минус)
Ток огромный,десятью амперами не отделаешся.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#23
И еще - временно сделал ручное включение свечей. Поставил автомат на 10А, а его сразу вышибает. Какой же там ток на свечи идет?
10А на 8 свечей - по амперу с копейками на каждую.
Считаем мощность - 11В на 1 Ампер с копейками = 12Вт? Две габаритных лампочки? Что ими нагреешь?

Если родную схему работать не сможешь заставить, то сделай ручное УПРАВЛЕНИЕ этим силовым реле - те самые два тонких проводка. Ток там будет, скорее всего, не больше 1 ампера.
Тот вывод на котором был минус затащи в салон и сам замыкай кнопкой на массу.
 

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#24
я просто менял на более мощную.
чесно говоря не звонил куда там что подключено

по идее PCM должен управлять включением реле
вот схемка нагуглилась
Спасибки! Буду разбираться.

Добавлено через 5 минут
Ничего,отсоедени,проверь сопр.между маленькими шпильками.Потом дай на них + и минус(неважно что и на какую)
Щёлкает,не ?
Когда под напругой проверь то же сопр.между большими.
Если есть небольшое,то всё исправно.
С отсоединённым реле,продолжает ли приходить питание на обмотку реле?Если да,то скорее всего блок упр.свечами.(если всё правильно подключено и где то,кто то не повесил свой плюс и минус)
Ток огромный,десятью амперами не отделаешся.
На маленькие провода даю ток - реле щелкает, но не перемыкает силовые как должно. Релюха немного оплавлена. Только вот на маленьких всегда напряжение (+ и -), когда влючено зажигание. А наверное всё-таки должно отключаться после прогрева свечей? А где находится блок управления свечами? И как у него абревиатура на инглише?

Добавлено через 7 минут
10А на 8 свечей - по амперу с копейками на каждую.
Считаем мощность - 11В на 1 Ампер с копейками = 12Вт? Две габаритных лампочки? Что ими нагреешь?

Если родную схему работать не сможешь заставить, то сделай ручное УПРАВЛЕНИЕ этим силовым реле - те самые два тонких проводка. Ток там будет, скорее всего, не больше 1 ампера.
Тот вывод на котором был минус затащи в салон и сам замыкай кнопкой на массу.
Так релюха же сгорела! Поэтому не получится управлять по малоточным проводам. Я и хотел сделать включатель, вручную замыкать силовые провода. Мощной кнопки не нашел (да и какая кнопка выдержит). Единственное, что нашел в гараже автомат на 10А. Он не держит. Вот я и спрашиваю - сколько ампрер потребляют свечи накаливания? На сколько мне выключатель поставить? Или может от КамАЗа релюху пока приколхозить (там свечи есть?) пока оригинал не пришел? Или может есть у кого в запасе?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#25
Да любое очень мощное реле подойдёт.
Себе вообще заказал от машины для гольфа(с кулак величиной),что бы не мелочиться.Два выключателя света(домашних)паралельно.Будет тебе блоком управления свечами накала и реле одновременно.
Между проводами управления повесь лампочку 12в 5-10ват.-посмотри будет ярко гореть?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#26
Так релюха же сгорела! Поэтому не получится управлять по малоточным проводам. Я и хотел сделать включатель, вручную замыкать силовые провода. Мощной кнопки не нашел (да и какая кнопка выдержит). Единственное, что нашел в гараже автомат на 10А. Он не держит. Вот я и спрашиваю - сколько ампрер потребляют свечи накаливания? На сколько мне выключатель поставить? Или может от КамАЗа релюху пока приколхозить (там свечи есть?)
От КамАЗа реле имеет напряжение 24В. Не прокатит.
Можно:
использовать втягивающее реле стартёра (только надо не забыть что без сердечника оно работать не будет),
использовать реле от электролебёдки (только надо знать что колхозники-впариватели внедорожного хлама обычно зовут его "сАлиноЙд"),
использовать реле с разборки (но, обычно они для управления всего 4-мя свечами, за исключением иппонцев типа Кукурузник/Патрол) или от какого-нить Бычка (ЕМНИП он на 12В).
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#27
я на старом атмосферном форде ставил три спареных 100А автомата пока новое реле не пришло )))
считать и искать инфу по энергопотребеление свечей мне было лень, и я почему то подумал что 300А вполне достаточно будет ))))
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#28
Мозги управляют включением и временем включения реле.
Ток порядка 10А на каждую свечку.
 

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#31
Прочитайте еще раз прежде чем спрашивать
Прочитал и не понял. Мозги - это блок управления двигателем в который входит управление свечами или мозги - это отдельный блок управления свечами, который только за них и отвечает? Просто на Е-шке так всё труднодоступно, что даже посмотреть куда идут провода проблема. В развал уронил уже ключ на 10, пару гаечек, отверку и крышечку с реле стартера. Сколько не пытался достать - глухо. Даже не видно.:( Может вопросы и немного глупые, но мне простительно. Я ведь хоть и бывалый дизелист, но начинающий Поверстрокист :lol: Всегда думал, что у меня коммонрейл, у оказалось х.з. что. Главное, чтоб работало :)
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#32
схема же есть
управляющий сигнал идет от PCM - Powertrain control module - это и есть мозги двигателя и прочих систем автомобиля.

магнит на гибкой ножке тебе в помощь )))

Добавлено через 2 минуты
согласно этой же схеме - лампочку на панели PCM зажигает по отдельной цепи. что кагбе не совсем корректно отображает реальный режим работы свечей.
народ ставит светодиод или лампочку в параллель силовой цепи чтоб понять когда реально свечи накала работают
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#33
Блок упр двигателем анализирует темп от датчиков и взависимости от этого дает или не дает команду на включение реле накала свечей посредством того самого тонкого проводка который приходит от блока ЕСМ на управляющий контакт реле. Если вы отрезаете этот провод и тупо вешаете его на выключатель то можете сами из кабины управлять включением свечей (главное - не забыть выключить потом). У вас реле сгорело - это раз. Причина этого - старость либо сгоревшие свечи и/или оплавленные контакты под клапанными крышками. Второе - надо смотреть сколько по времени держится сигнал от мозга на реле . Реле скорей всего управляется минусом, поэтому плюс на реле есть всегда.
 

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#34
Блок упр двигателем анализирует темп от датчиков и взависимости от этого дает или не дает команду на включение реле накала свечей посредством того самого тонкого проводка который приходит от блока ЕСМ на управляющий контакт реле. Если вы отрезаете этот провод и тупо вешаете его на выключатель то можете сами из кабины управлять включением свечей (главное - не забыть выключить потом). У вас реле сгорело - это раз. Причина этого - старость либо сгоревшие свечи и/или оплавленные контакты под клапанными крышками. Второе - надо смотреть сколько по времени держится сигнал от мозга на реле . Реле скорей всего управляется минусом, поэтому плюс на реле есть всегда.
Я я то дурак на плюс управляющий грешил - он не отключается. Спасибо за совет. Сегодня минус посмотрю.
Саш, а сканер-то какой посоветуешь? И ещу хочу монитор какой-нибудь (показометр), чтоб отражались там различные параметры мотора (давление наддува, топлива и т.д. Хотел программатор, но увеличение мощности мне совсем не нужно. Хватает . Чтоб такого поставить?
Добавлено через 2 минуты
схема же есть
управляющий сигнал идет от PCM - Powertrain control module - это и есть мозги двигателя и прочих систем автомобиля.

магнит на гибкой ножке тебе в помощь )))

Добавлено через 2 минуты
согласно этой же схеме - лампочку на панели PCM зажигает по отдельной цепи. что кагбе не совсем корректно отображает реальный режим работы свечей.
народ ставит светодиод или лампочку в параллель силовой цепи чтоб понять когда реально свечи накала работают
Тимур, подскажи, что за релюху усиленную ты заказывал? И если есть дай ссылку на магазин. Спасибо за подсказки.
 
Последнее редактирование модератором:

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#35
гугли поиском Stancor 7.3 powerstroke
не помню уже где покупал себе.
еще можно в магаз по грузовым американцам приехать - там стартерные реле есть в наличии - они один в один.
давление наддува и масла тебе покажет сканер который поверстроки читает или программатор-монитор типа SCT livewire или Edge CTS
чтобы давление топлива смотреть - надо вешать датчик и ставить будильник в салон.
автермаркет регуляторы давления типа Aeromotive или Fass имеют специальный порт для этого датчика. на штатном регуляторе давления такого порта нет - наверно можно сгородить огород с тройником.
соответственно нормальные производители будильников (Автометер или ИССПРО) выпускают линейки 2" будильников в разном дезигне
и консольки бывают на стойку лобового стекла, или на стекло по центру, или на рулевую колонку.
в общем ищущий да обрящет.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
596
Chevy Traverse
Черноморье
#36
На первом поверстроке на корпусе фильтра есть ниппель, на него можно навесить датчик давления.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#37
Pawel, : Я я то дурак на плюс управляющий грешил - он не отключается. Спасибо за совет. Сегодня минус посмотрю."

Лампочку не забудь повесить между этими проводами для проверки.Скажи что получилось.
 

alba70

Активный участник
545
25
г. Октябрьск республика Башкортостан.
#38
в место реле поставил кантактер вроде так называется на зилах 130 используют. стоит 400 руб. два силовых провода оставил также. плюс для управление взял от силовога который постоянно там. а управляю релюхой через минус который вывел на кнопку под панель. думал временно но вот уже год полет нормальный всю зиму заводил.
 

Pawel

Участник
126
3
Владимир
#39
в место реле поставил кантактер вроде так называется на зилах 130 используют. стоит 400 руб. два силовых провода оставил также. плюс для управление взял от силовога который постоянно там. а управляю релюхой через минус который вывел на кнопку под панель. думал временно но вот уже год полет нормальный всю зиму заводил.
Блин, ты чуть опоздал! Я уже купил релюху от Фредлайнера, очень похожа на мою, даже крепеж подходит, но.... Вот тут требуется совет спецов по электричеству - она имеет два силовых провода (приход и выход) и только один (!!!!) управляющий слаботочный "+". Низ релюхи (крепеж) железный видимо он и дает "-" - (масса). Как сделать ручное управление кнопкой подавая "+" понятно. А вот как вколхозить релюху заместо штатной, если у штатной управление идет через минус? Сразу возникает вопрос к электрикам: А если у слаботочных управляющих проводов поменять + с -, то соленоид будет срабатывать и замыкать силовые контакты? И еще вопрос: Вот читал, (правда не про форды),что при запуске на свечи подается 12Вольт, а после пуска напряжение уменьшается до 5-6 вольт и несколько секунд ещё слегка "подогревает" свечи. У нас тоже греет и после запуска, но неужели так же ступенчато и если так, то как обеспечивается ступенчатость? Ведь у релюхи только два режима - вкл и выкл. Или не так?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#40
На управляющих проводах,можно менять плюс и минус,там обычная катушка,как лампочка,которой до лампочки какой,куда.
Про шесть вольт не знаю,но свечи периодически включаются,даже после запуска,особенно когда очень холодно.
На исправно работающей машине,в момент включения свечей,можно заметить как исчезает белый дымок при прогреве,потом опять появляется.На ютубе есть видео.