Вкратце: Приобрел Эконолайн 7,3 дизель. Год выпуска 1994, модельный - 1995. Пробег всего 45 т.км.! После 5,8 бензинового - легкий шок! Первые впечатления - еду на полностью груженом КамАЗе, причем без кабины, сидя на моторе. По трассе - самолет! По динамике не хуже 5,8, по моменту значительно мощнее. Порадовал расход при перегоне - по трассе 12л/100 км. Когда при осмотре открыл капот просто ужаснулся. Думал будет простой дизель с механическим ТНВД, а там такое...... :shock:Я считал навороченным свой 5,8 бензомотор. Да он просто велосипед по сравнению с этим электронным монстром! Столько всего понапихано. Назначение некоторых агрегатов вообще непонятно. Два дня рыл интернет. С чем-то разобрался, но осталось много вопросов к знатокам. Поэтому, люди добрые, не пинайте и не посылайте в поиск! Кто что знает подсткажите прямо по пунктам. Заранее всем спасибо.
Итак, вопросы знатокам и гуру фордоведения:
1. Что за блок управления в салоне? (фото1). Показывает обороты ДВС, напряжение и ещё что-то. Эмблема форда говорит, что это не колхоз.
2. Что за прозрачный баллончик на воздухофильтре? (фото2) Полагаю, что индикатор загрязненности, но как он работает и что с ним делать при замене фильтров (их два).
3. ОСНОВНОЙ ВОПРОС. Какой у меня мотор? Ясно, что дизель 7,3 powerstroke. Коммонрейл. Остальное - темный лес. Полагаю, что это PWS из первых (DIT), т.н. "single shot". Так ли это? Чем он отличается от от остальных PWS? Как определить тип мотора?
4. Топливный фильтр где? В развале блока? Нужно ли ставить дополнительный фильтр? С отстойником или подкачкой. Как и чем прокачивать топливную систему при замене фильтра или ее завоздушивании?
5. При беглом осмотре никакой экоприблуды типа ЕГР и сажевого фильтра не обнаружил. Их небыло в 1994 году?
6. При движении по трассе если сбросить газ, двигатель как бы "глохнет", т.е. работы его становится совсем не слышно, как будто он заглох. Предполагаю, что полностью прекращается подача топлива. Затем, по мере снижения оборотов ближе к холостым он начинает "подпердывать" (не нахожу другого слова) и работает на холостых нормально. В общем на езде никак не отражается, но не обычно как-то. Но вот такая "срезка" вспышек мотора немного настораживает. Допускаю, что это норма на электронных дизелях. Так ли это?
7. На вскидку мотор работает как часы, но вот после ночи плохо заводится. Стартер гоняет хорошо, а вспышек вообще нет. После четырех-пяти попыток резко схватывает и, слегка дымнув, работает ровно без каких-либо перебоев с прозрачным выхлопом. В дизелях не силен, но предполагаю, что или свечи накаливания (сразу все?) или какой-то клапан, который удерживает топливо от стекания в бак. Что скажут гуру?
8. Под капотом вилка предпускового подогрева на 115В. Что греет тен, воду или масло? Можно ли переделать на 220В?
9 На двери указано давление в задних колесах - 80 PSI. На колесах - "максимум -55 PSI". И сколько же качать? 80 - этоже почти 5.5 атмосфер!
10. Какая мощность у мотора (у меня написано от балды -300). Желательна ссылка на какой-нибудь каталог или мануал.
11. Где находится колодка диагностики? На левом крыле не нашел. И чем лучше диагностировать? Тему по диагностику читал, но там всё про более современные 6.0, 6,4 дизеля. Или сканеры одинаковые?
12. И, наконец, риторический вопрос. Насколько проблемен дизель 7,3 с элекронным впрыском в наших условиях? А то всё про новые пишут, а древних не осталось что-ли?
Итак, вопросы знатокам и гуру фордоведения:
1. Что за блок управления в салоне? (фото1). Показывает обороты ДВС, напряжение и ещё что-то. Эмблема форда говорит, что это не колхоз.
2. Что за прозрачный баллончик на воздухофильтре? (фото2) Полагаю, что индикатор загрязненности, но как он работает и что с ним делать при замене фильтров (их два).
3. ОСНОВНОЙ ВОПРОС. Какой у меня мотор? Ясно, что дизель 7,3 powerstroke. Коммонрейл. Остальное - темный лес. Полагаю, что это PWS из первых (DIT), т.н. "single shot". Так ли это? Чем он отличается от от остальных PWS? Как определить тип мотора?
4. Топливный фильтр где? В развале блока? Нужно ли ставить дополнительный фильтр? С отстойником или подкачкой. Как и чем прокачивать топливную систему при замене фильтра или ее завоздушивании?
5. При беглом осмотре никакой экоприблуды типа ЕГР и сажевого фильтра не обнаружил. Их небыло в 1994 году?
6. При движении по трассе если сбросить газ, двигатель как бы "глохнет", т.е. работы его становится совсем не слышно, как будто он заглох. Предполагаю, что полностью прекращается подача топлива. Затем, по мере снижения оборотов ближе к холостым он начинает "подпердывать" (не нахожу другого слова) и работает на холостых нормально. В общем на езде никак не отражается, но не обычно как-то. Но вот такая "срезка" вспышек мотора немного настораживает. Допускаю, что это норма на электронных дизелях. Так ли это?
7. На вскидку мотор работает как часы, но вот после ночи плохо заводится. Стартер гоняет хорошо, а вспышек вообще нет. После четырех-пяти попыток резко схватывает и, слегка дымнув, работает ровно без каких-либо перебоев с прозрачным выхлопом. В дизелях не силен, но предполагаю, что или свечи накаливания (сразу все?) или какой-то клапан, который удерживает топливо от стекания в бак. Что скажут гуру?
8. Под капотом вилка предпускового подогрева на 115В. Что греет тен, воду или масло? Можно ли переделать на 220В?
9 На двери указано давление в задних колесах - 80 PSI. На колесах - "максимум -55 PSI". И сколько же качать? 80 - этоже почти 5.5 атмосфер!
10. Какая мощность у мотора (у меня написано от балды -300). Желательна ссылка на какой-нибудь каталог или мануал.
11. Где находится колодка диагностики? На левом крыле не нашел. И чем лучше диагностировать? Тему по диагностику читал, но там всё про более современные 6.0, 6,4 дизеля. Или сканеры одинаковые?
12. И, наконец, риторический вопрос. Насколько проблемен дизель 7,3 с элекронным впрыском в наших условиях? А то всё про новые пишут, а древних не осталось что-ли?
Вложения
-
100.1 КБ Просмотры: 414
-
107.5 КБ Просмотры: 382
Последнее редактирование модератором: