Explorer 2 Вопросы по подвеске и мотору

DigVic

Участник
89
0
#1
Более 6 месяцев являюсь владельцем Ford Explorer Limited 96 года выпуска (второе поколение), мотор 5.0, постоянный полный привод. Есть некоторые нюансы в подвеске и моторе, которые мне на трех станциях (два официальных по Ford, один не официал) не смогли определить.

1) Самая основная проблема, которая меня беспокоит... При вывороте руля по часовой стрелке, не полном и при ходе назад в левую ногу, под площадкой для левой ноги, раздаются приглушенные стучки, как будто кто то молоточком редко бьет по днищу машины. Они слышны на слух, но приглушенно, и отчетливо чувствуются ногой. Что может быть? Иногда в ногу также отдает при переезде мелких ям.

2) Передняя подвеска жестко себя ведет. Эксплорер достаточно жестко проходит неровности, ямки немного отдают в руль. При этом на ровном асфальте никаких проблем нет, машина едет можно сказать идеально. Аммортизаторы? (2 задних менял на новые Monroe, т.к. один из задних совсем был сдохший, передние при проверке выдавали 43-46%, поменять передние пока руки не дошли)

На диагностике никаких проблем в передней подвеске к моему удивлению (или радости) не выявили.

3) Расход топлива достаточно высокий, особенно если прогреваться на холодном моторе, бывает судя по компу кушает при 5ти минутном прогреве мотора от 1 до 3 литров топлива (т.е. к примеру до заводки комп показывал 53 литра, завелся, погрел мотор 5 минут, показывает уже 50 литров в баке). Вчера например ездили 120км трасса, 20км город, общий расход за всю поездку составил 28 литров 92ого бензина, т.е. 20литров на 100км, считаю что данный расход великоват. Скорость держал не выше 105км в час по трассе, правда в салоне было 5 человек. С чем может быть связано? Воздушный, топливный фильтр менялись чуть более недели назад, до этого тоже самое с расходом было. После предыдущего хозяина разве что свечи еще не менял. Может ли из-за них быть такой расход?

4) Мастер при посещении последней станции нашел проблему в задней подвеске, заднее левое колесо немного болтается, если специфически потянуть. Сказал что люфт в полуоси задней. Можно ли это как то лечить? Или прийдется покупать новые полуоси? По словам мастера, я не первый с этой проблемой, все ездят без проблем... На мой вопрос о цене ремонта была названа не мелкая сумма в $2000...

5) Мелкая проблема, но не приятная :) На многих заправках при заправке 92ым бензином пистолет отщелкивается (получается захлебывается топливом), приходится в ручную его держать, причем нажимать ручку заправочного пистолета не до конца, иначе опять в нем защита срабатывает. Пробовал заправочные пистолеты от колонки с 95ым бензином, с ними в 90% случаев проблемы нет. С чем это может быть связано? Не хотелось бы из-за этой мелочи заправляться исключительно 95ым, тем более что по мануалу форду приписан именно 87ой бензин (91-92 по нашей маркировке).
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#2
по последнему - во-первых, не парься на счет 95-го, у меня машинка все 10 лет проходила на нем и ничего. а чтоб не отщелкивалось - не пихай пистолет со всей пролетарской ненавистью в бензобак - засунь примерно на половину и будет тебе щасте.
 

DigVic

Участник
89
0
#3
игрок, спасибо что помогли разобраться с пистолетом ;) Попробую на следующей заправке. Насчет 95ого, его у нас лить крайне не желательно. Стоит дороже, расход на нем тот же самый, если не выше, субъективно машина едет точно также, без какой-либо разницы. Просто 95ый у нас везде такой... Даже на СТО не рекомендуют его лить.
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#4
заправка заправке (читай пистолет пистолету) рознь. на Экспедишне тоже не все так просто с заправкой. иногда можно лить только в путь. "аж пиль пошел", а чаще всего держишь пистолет так что льецца литр за 10 секунд. и таким макаром 100 литров надо налить - Ы? :) или пистолеты у них не той конструкции? :)
 

DigVic

Участник
89
0
#5
Вот именно что держать рукой приходится, иначе отщелкивать пистолет начинает ;) Но еще не разу не пробовал не полностью его в бак засовывать.

Если можно подскажите кто-нибудь по остальным вопросам пожалуйста.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#6
я не грил, что 95-й чем-то лучше. у нас 92 встречается всего-то на паре заправок - спецом за ним ездить - себе дороже. хотя у вас там ситуация должна быть иной.

по остальным - не спец. тут есть один человек - квадра - у которого такой же аппартец был. мож чего знает.

разве что расход - до кучи заменить и лямбды и помыть маф.
 

Taymoor

Участник
442
4
Москва
#7
Re: Вопросы по подвеске и мотору (эксплорер второго поколени

Первое и второе: однозначно неквалифицированная диагностика ходовой.
Третье: расход вполне соответствующий кубатуре двигателя.
Четвёртое: в Москве люфт задних полуосей Ford Explorer 2 устраняется за пять-шесть тысяч рублей в один день.
Ну а пистолет это вообще видимо действительно серьёзно ))).
 
Последнее редактирование модератором:

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#8
для трассы расход таки великоват, не смотря на кубатуру. квадра, скока у тебя был?
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#9
Re: Вопросы по подвеске и мотору (эксплорер второго поколени

Это я вижу на всех экспах. Небольшой люфт, ерунда. А вот за такую цену я бы ентого мастера... :twisted:
 
Последнее редактирование модератором:

DigVic

Участник
89
0
#10
Re: Вопросы по подвеске и мотору (эксплорер второго поколени

я не грил, что 95-й чем-то лучше. у нас 92 встречается всего-то на паре заправок - спецом за ним ездить - себе дороже. хотя у вас там ситуация должна быть иной.
У нас просто 95ый очень бодяжат. Концерн, который делает бензин всего 1, а не несколько как у Вас, поэтому в целом ситуация весьма не хорошая с 95ым. По сути это 92ой с присадками :) От 95ого очень частые у нас нарекания на свечи с красным налетом.

Димчик сказал(а):
Это я вижу на всех экспах. Небольшой люфт, ерунда. А вот за такую цену я бы ентого мастера............................. :twisted:
Как я понял цена была учитывая стоимость новых полуосей ;)

Первое и второе:однозначно неквалифицированная диагностика ходовой
Ну на четырех различных станциях уже в машине подвеску смотрели, внешне ничего не могут найти подозрительного. У меня лично подозрение на ступичный подшипник. Т.к. с этой стороны на скорости, если прибавить газу немного гудит нечто, хоть и не значительно, но гул есть. Еще как очень маловероятный вариант - сам шрус (что объясняло бы потрескивание в ногу, при вывороте руля и при заднем ходе машины), но это наврятли. Причем на всех СТО именно акцентрировал внимание на этой части машины и описывал проблему, никто ничего найти так и не смог, т.е. баг получается скрытого типа.

в Москве люфт задних полуосей Форд Эксплорер 2 устраняется за пять-шесть тысяч рублей в один день
О, цена очень даже хорошая. Можно ли узнать хотя бы примерно что для этого делается? Чтобы на СТО (другом, не на том котором 2к сумму называли) внятно мастерам объяснить что требуется сделать, если конечно возьмутся.
для трассы расход таки великоват, не смотря на кубатуру. квадра, скока у тебя был?
Тут как я думаю проблему должна решить замена свечей на новые + замена резины (сейчас стоит КАМА внедорожная, взял по дешевке, т.к. в наших широтах за 3 дня поиска и обзвона шинников весной ничего найти на джипа своего не смог), сейчас вот как раз выбираю себе зимние варианты резины (писал об этом тут http://www.ford-trucks-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1161)
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#11
Re: Вопросы по подвеске и мотору (эксплорер второго поколени

DigVic сказал(а):
1) При вывороте руля по часовой стрелке, не полном и при ходе назад в левую ногу, под площадкой для левой ноги, раздаются приглушенные стучки, как будто кто то молоточком редко бьет по днищу машины. Они слышны на слух, но приглушенно, и отчетливо чувствуются ногой. Что может быть? Иногда в ногу также отдает при переезде мелких ям.).
Если имеют ритмичный характер, тип тук-пауза-тук-пауза-тук, и этот ритм сопоставим с оборотом колеса, то кмк очень похоже на начало накрытия шруса медным тазом. Гавкнутый подшипник не стучит, а жужжит.

DigVic сказал(а):
2) Передняя подвеска жестко себя ведет. Эксплорер достаточно жестко проходит неровности, ямки немного отдают в руль. При этом на ровном асфальте никаких проблем нет, машина едет можно сказать идеально. Аммортизаторы? (2 задних менял на новые Monroe, т.к. один из задних совсем был сдохший, передние при проверке выдавали 43-46%, поменять передние пока руки не дошли)).
Я воспринимаю это как должное. На маленькой и средней скорости ошущаю все маленькие трешины, за 100 - как в самолете, только ровный гул мотора. Кмк это специфика внедорожной подвески. Большие неровности и ямы проглатывает без проблем, только покачиваясь. Кстати мерлин манро стоит по кругу. После старых (полностью убитых) казалось хорошо, теперь начинаю понимать, что не фонтан.

DigVic сказал(а):
3) Расход топлива достаточно высокий, особенно если прогреваться на холодном моторе, бывает судя по компу кушает при 5ти минутном прогреве мотора от 1 до 3 литров топлива (т.е. к примеру до заводки комп показывал 53 литра, завелся, погрел мотор 5 минут, показывает уже 50 литров в баке). Вчера например ездили 120км трасса, 20км город, общий расход за всю поездку составил 28 литров 92ого бензина, т.е. 20литров на 100км, считаю что данный расход великоват. Скорость держал не выше 105км в час по трассе, правда в салоне было 5 человек. С чем может быть связано? Воздушный, топливный фильтр менялись чуть более недели назад, до этого тоже самое с расходом было. После предыдущего хозяина разве что свечи еще не менял. Может ли из-за них быть такой расход? ).
Придерживаюсь одного принципа - купил быушную машину меняй расходники покругу - масло и фильтры в двигателе, в коробке, в раздатке ,в зависимости от пробега - можно в мостах, воздушный и бензиновый фильтры, свечи, помыл MAF, форсунки не трогал, поскольку, тьфу три раза, претензий ни к тяге, ни к расходу, ни к заводу нет.


DigVic сказал(а):
5 ) Мелкая проблема, но не приятная :) На многих заправках при заправке 92ым бензином пистолет отщелкивается (получается захлебывается топливом), приходится в ручную его держать, причем нажимать ручку заправочного пистолета не до конца, иначе опять в нем защита срабатывает. Пробовал заправочные пистолеты от колонки с 95ым бензином, с ними в 90% случаев проблемы нет. С чем это может быть связано? Не хотелось бы из-за этой мелочи заправляться исключительно 95ым, тем более что по мануалу форду приписан именно 87ой бензин (91-92 по нашей маркировке).
Варианты - дурной пистолет, забилась немного вентиляционная трубка бензобака или оно где то пережата, воздух не успевает из бака выходить с такой же скоростью, что поступает бензин. А что 95 лучше заправляется в бак, то это другой пистолет и другой насос в бензоколонке. С номером бензина никак не свзано.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#12
у нас так вообще ни одного завода :D продают: россия, литва, шведы, белорусы.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#13
Игрок, тебе надобно сменить лозунг и подпись - не взорвавший Экспа, а спаливший, и внизу в подписи не sold а burned down just in time:lol:
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#14
да я уж неделю собираюсь добавить к солд еще и бёрнд - я ж его продал, а потом он уже взорвался, а потом сгорел :lol:
 

DigVic

Участник
89
0
#15
GM lover, если дело в ШРУСе, будет ли он постреливать в ногу периодически при езде вперед, без выворота руля в сторону? Просто на неровностях тоже что то постукивает, но тихонько, однако ногой очущается. Насчет заднего хода и выворота руля, именно так и происходит тук-тук тук-тук тук (причем что интересно, далеко не всегда стучит, иногда стучит, иногда нет). Похоже на ШРУС, но разве он может быть слышен при ровном движении вперед?

Насчет заправочного пистолета, сегодня заправился, как и советовали не до конца засунул его в бензобак ;) Ну и все ок. Проблемы данной по отщелкиванию пистолета не было. Спасибо за совет.
Я воспринимаю это как должное. На маленькой и средней скорости ошущаю все маленькие трешины, за 100 - как в самолете, только ровный гул мотора. Кмк это специфика внедорожной подвески. Большие неровности и ямы проглатывает без проблем, только покачиваясь. Кстати мерлин манро стоит по кругу. После старых (полностью убитых) казалось хорошо, теперь начинаю понимать, что не фонтан.
Понятно. Значит поменяю тогда передние аммортизаторы, чтобы уже наверняка все по подвеске было сделано, ну и с со стуком разберусь, скорее всего ШРУС поменяю.
 

DigVic

Участник
89
0
#16
Игрок, тебе надобно сменить лозунг и подпись - не взорвавший Экспа, а спаливший, и внизу в подписи не sold а burned down just in time:lol:
В первое время, пока я мало был знаком со статусами из-за кол-ва постов на данном форуме,я так и подумал что Игроку данный статус дали в связи с инцидентом с его Эксплорером.
 

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа
2 354
17
#17
DigVic сказал(а):
GM lover, если дело в ШРУСе, будет ли он постреливать в ногу периодически при езде вперед, без выворота руля в сторону? Просто на неровностях тоже что то постукивает, но тихонько, однако ногой очущается. Насчет заднего хода и выворота руля, именно так и происходит тук-тук тук-тук тук (причем что интересно, далеко не всегда стучит, иногда стучит, иногда нет). Похоже на ШРУС, но разве он может быть слышен при ровном движении вперед?
Не спеши что-либо менять, пока не разберешся от чего чепуха происходит. Это относится правтически ко всем деталям.
Теперь про шрус. На Форд Эксплорере бог пока миловал, а вот на предыдущем Бьюике (был переднеприводной) пришлось менять. Описываю симптомы, по мере их развития. Сначала появился легкие, но хорошо слышемые, шелчки при развороте, т.е. когда руль был вывернут до предела в ту или другую сторону на холодной машине. На прямой - тишина, при маленьких радиусах поворота - тишина. Затем шелчки стали громче и начали отдавать в кузов. Затем одинарные шелчки на развороте превратились постоянное клацание, пока был вывернут руль (опять до упора). В то время первый раз в жизни сел на передний привод, да еще американский. А когда это все стало уже невыносимо громко и противно, то понял, шрусы надо менять. И только на этом последнем этапе шрусы начали звякать на прямой и при торможении или разгоне. Причина накрытия шрусов маленькая дырочка со спичечную головку в резиновом кожухе. Шрус вешь, как я понимаю, не дешевая, да и замена не из самых простых операций. Поэтому прежде чем менть, убедись что по ногам тебе бьет именно из-за шруса, а не, наприимер, из-за сайлент блока, который по причине изнаса или недостаточной затяжки, гуляет то в одну сторону, то в другую, в зависимости от того, куда начинаешь двигаться - вперед или назад.
 

DigVic

Участник
89
0
#18
GM lover, спасибо. Сегодня и вчера не однократно задний ход давал на вывернутом руле, шрусовского стука не слышал, в ногу что-то отдает типа бум бум бум, очень слегка. Как будто молоточком постукивают по днищу. Просто помню на других машинах, когда ШРУС вылетал, начинало конкретно стучать при вывороте руля.

Тут же тишина, стучит в основном, когда на ямки наезжаешь. Даже при движении вперед постукивает на неровностях. Возможно действительно шалит какой-то верхний сайлент блок.

Но почему-то не на одной СТО не могут найти данную проблему... Половину подвески передней не хотелось бы менять из-за этого. Жаль что ни у кого похожих симптомов не было, а то бы СТОшникам подсказал что конкретно надо проверить.
 
Последнее редактирование модератором:

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#19
Очень похоже на "запятую" крепящую торсион посередине рамы.

Там должна быть резинка, она изнашивается и стучит, скрипит и т.д. Просто так её не видно(резинку), запятая видна, её ещё подтягивают для выравнивания морды. Понятна мысль? Покачай с кем-нибудь машину интенсивно, может поможет определить, на подъёмнике это сложно рассмотреть, тока разобрать крепёж запятой. Проверь поперечину в целом и посмотри подушки кузова, сам кузов на наличие трещины в районе ног, там он с моторным отсеком соединяется, шов виден. Ещё рычаги и болты сайлент блоков проверь на затяжку :wink: .
 
Последнее редактирование модератором:

DigVic

Участник
89
0
#20
Димчик, спасибо, т.к. сам не силен в автомобильной подвеске, передам это на СТО при следующем посещении, пускай осмотрят.