Так как развсе наоборот. Полупластмассовый как раз Навигатор. Унего многие детали из стеклопластка. Моторы у обоих восьмерки, , у обоих раздатки и полный привод. Дифференциалов больше у Х5. Колеса у Х5 не меньше. Кузов гораздо жестче, а значит железа в нем не мало. Всяких опций и наворотов в Х5 поболее. Поэтому и я сказал, что Навигатор по моим прикидка не намного то и тяжелее, хотя вдвое больше по газмерам. Но нет такого, что бы он был значительно тяжелее.
Ради интереса посмотрел на наклейку на водительской двери. Там полная масса со всеми пассажирми и максимальным багажом - 3200 с копейками. Машина у меня восьмиместная. Ну вот нас 8 рыл садится имы едем на рыбалку. Ну в среднем мы по 100 кг, это уже 800 кг, плюс багаж. Значит масса авто за минусом пассажиров, но с багажом 2400 кг. А если выкинуть багаж? Теперь смотрим на Х5. Как ни крути, а он в той же весовой категории.
Так что я как не считал, ну никак не пулучается у меня под три тонны массы. По всем рассчетам у меня получается, что Навигатор значительно легче как ТЛС, так и всяких рендж роверов, патрулей и т.п. Возможно у меня Навигатор в такой комплектации. Его заказывали в какой то внедорожной комплектации. Сзади нет унитаза, задний самоблок, увеличенный просвет и т.п. Но у всех первых гаторов много стеклопластика. Тот же капот стеклопластик. А ведь первая фишка в снижении массы - карбоновый капот. Потом иксу, нужен жесткий корпус, особенно iSам, что бы не переклинивало двери в повоотах. Гатору как раз наоборот, нужна гибкая рама, что бы не так диагонально вывешивался, а кузов там отдельно от рамы...
Может быть в этом какие то есть причины. Но я давно, когда еще выбирал себе большого внедорожного коня был поражен низкой массой гатора по сравнению с одноклассниками. И если учесть, что он в стоке едет на 32 колесах с такой массой, а без каких бы то нибыло доработок становятся 33 катки, то машина весьма и весьма заточена под бездорожье.