Explorer 2 Вопрос про напряжение на МАФе

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#1
Обращаюсь к клубням, имеющим книжки про Экспы с ОХВ, а еще лучше фордовскую документацию.

Задача - выяснить, какой сигнал должен быть на МАФе на холостом ходу? По моей камасутре д.б. 0.5- 0.7 В. Но все, что нашел в инете (на данный момент) - утверждает что порядка 1 В. Если так, то мой на выход. Если нет - нужно подтверждение. Подкинул бы другой, но не имею такой возможности.

Так что у кого есть информация - плиззз...
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#2
По книжке не знаю а живьем у меня на МАФе при холостых 1В. Мерял буквально 2 недели назад.
Напряжение на МАФе можно отюстировать, но это на крайний случай.
 
Последнее редактирование модератором:

Boris-N

Новичок
8
0
Московская область
#3
При резкой даче газа д. б. не менее 4 вольт.
 

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
#4
У тебя ошибку по МАФу даёт? Если нет, не трогай девайс. Вот у меня даёт, а прибором намеряется фсё ОК. Ошибка вылезает, когда с места трогаешься, а вот стоя нет хоть угазуйся. Уже год косяк ищу. :(
 
Последнее редактирование модератором:

DGIPER

Участник
901
0
#5
напряжение должно быть от 0,9 до 1,1 В и про это уже писалось
 

Виктор 1

Участник
98
0
Москва
#6
У тебя ошибку по МАФу даёт? Если нет, не трогай девайс. Вот у меня даёт, а прибором намеряется фсё ОК. Ошибка вылезает, когда с места трогаешься, а вот стоя нет хоть угазуйся. Уже год косяк ищу. :(
У меня тоже ошибку на маф давал, а по приборам все ок было в итоге пока маф не поменял мучался постоянно...
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
напряжение должно быть от 0,9 до 1,1 В и про это уже писалось
Не исключаю, хотя думается мне, - это ты помнишь про напругу на ДПДЗ. На бензе ошибки нет, и полудохлый МАФ очень не всегда в чеки выпадает.

ВСЕМ СПАСИБО!

Но повторюсь - нужны документальные данные, а то покупать его без дОлжных оснований как то не хочется...


Вот у меня даёт, а прибором намеряется фсё ОК. Ошибка вылезает, когда с места трогаешься, а вот стоя нет хоть угазуйся. Уже год косяк ищу.
На бронеходе же не МАФ вроде, а датчик давления?

Напряжение на МАФе можно отюстировать, но это на крайний случай.
Каким образом? Подвесить резюк?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#8
Каким образом? Подвесить резюк?
Ни в коем случае, аккуратным отгибанием элементов отдного от другого, спиральки от резистора. Но это ювелирная работа, требует рук НЕтрясущихся.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#9
афигеть.... и по каким критериям гнуть? Откуда инфа, первоисточник имеется?
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#10
афигеть.... и по каким критериям гнуть? Откуда инфа, первоисточник имеется?
А чего тут офигевать то. Первоисточник я. У датчика имеются два элемента нить нагрева и терморезистор. От расстояния между терморезистором и нитью накала и зависит точность показаний датчика. Меняя между ними расстояние можно отюстировать датчик. НО только отюстировать в одной точке, если активность элемента ушла то скорее всего в других точках датчик будет врать. Критерий один напряжение с датчика на холостом ходу. Могу сказать, что я гнул с помошью 1мм. сверла (ну просто оно из хорошей стали и не гнется) отгибая таким образом сразу оба крепления резистора или спирали. НО сначало нужно убедится, что он чистый. Все рассказы о том, что можно побрызгав на элементы их отмыть это детский сад. Попробуйте себе штаны так отмыть побрызгав на них мылом. Датчик оттирается либо кисточкой либо(если руки не трясутся) палочкой с ватным тампоном. Я чищу палочкой и чистым медицинским спиртом, он не оставляет пленок на очищаемой поверхности.
 

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#11
На работающем на холостом ходу двигателе меряем цифровым вольтметром напряжение между контактами А и В на МАФе - должно быть как минимум 10,5 вольт. Не меньше!
(убеждаемся таким образом, что МАф получает правильное питание, достаточное для адекватной работы).
Следующим ходом будет измерение напруги между С и Д контактами Мафа. Должно быть в рамках 0,34 - 1,96 вольт.
 

Вложения

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#12
Внизу выкладываю инфу ЧИФа с этого форума

Это к призыву ЧиФа о показанию датчиков и расхода топлива. Сегодня замерял на своём Э-2, но использовал два блока управления двигателем (лежит как бы про запас...). Итак Э-2, 95г.в. мозги типа : FIG2 ,родной модификации 5B22 ,запасной 5C06. Начал с 5С06 , т.к. он стоял первым

MAF (5С06) // (5В22) ******** TPC
На зажигании - 0,11в. // 0,10в.********На зажигании - 0,9 (выставил)
На ХХ - 0,95в. // 0,84в. **********На ХХ - 0,9в.
На 1500 - 1,25в. // 1,25в. *********На1500 - 1,09в.
На 2000 - 1,48в. // 1,48в. *********На 2000 -1,18в.
На 2500 - 1,65в. // 1,67в. ********На 2500 - 1,25в.
На 3000 - 1,9в. // 1,91в. *********На 3000 - 1,36в.
На 3500 - 2,06в. // 2,13в. ********На 3500 - 1,47в.
На 4000 - 2,21в. // 2,3в. ******** На 4000 - 1,52в.
На 4500 - 2,43в. // 2,48в. ********На 4500 - 1,62в.
На 5000 - 2,63в. // 2,62в. ********На 5000 - 1,73в.

Вот так. А када переводишь кочергу в положение D (да и ваще на любую педерачу ) ,то показания на MAFе поднимаются до 0,95в. . Так что пишите, кто готов поделиться своими показаниями. (а эт у нас зачтётся.... ) . Что касаемо расхода, то пока не замерял, т.к. тока сегодня выставил 0,9в. на TPCе, хотя по сканеру при диагностике показывает 0,9в.????
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#13
На работающем на холостом ходу двигателе меряем цифровым вольтметром напряжение между контактами А и В на МАФе - должно быть как минимум 10,5 вольт. Не меньше!
(убеждаемся таким образом, что МАф получает правильное питание, достаточное для адекватной работы).
Следующим ходом будет измерение напруги между С и Д контактами Мафа. Должно быть в рамках 0,34 - 1,96 вольт.
Уже что то! Питашка у меня ок, 12 В. Только допуск на сигнал 0,34-1,96 кажется мне великоватым. Мерилось на переменке или на постоянке? У меня в обоих режимах показания близкие, но есть ощущение, что на переменке входное сопротивление тестера мово ниже и он еще просаживает сигнал с МАФа. Но это не суть. Вчера еще раз смотрел. Начинаешь прогрев холодного двига, обороты прим 1100, напруга прим 0,7 В. По мере прогрева снижается до 0,55 и начинается колбаса. Когда стрелка падает ниже 0,5 В - имеем хреновую работу, раскачку оборотов с последующим заглохнутием в конце концов. Вот добавить бы на ХХ 0,1 В в сигнал :) На включеном зажигании и стоящем двиге сигнал вообще исчезающе мал, при диапазоне шкалы 1,5 В стрелка только обозначает свое движение, оставаясь в нуле. На передаче сигнал не смотрел, но если он при включении не заглохнет, то потом видать адаптируется к этой нагрузке и уже как то держится в работе. Видимо, сигнал при этом выше.

А на ТПСе вообще картина маслом. На ХХ 4,2 В, полностью открытая ДЗ - 0,6 В. Питание 5 В есть. Меняется вроде плавно,но как то нелинейно на мой взгляд. Надо бы осцилкой смотреть.

Вот так. А када переводишь кочергу в положение D (да и ваще на любую педерачу ) ,то показания на MAFе поднимаются до 0,95в
Так они ж и так на ХХ 0,95?

Датчик оттирается либо кисточкой либо(если руки не трясутся) палочкой с ватным тампоном. Я чищу палочкой и чистым медицинским спиртом, он не оставляет пленок на очищаемой поверхности.
Есть рассказы и о том, что после такой чистки народ прилипал на новый датчик...

Так что пишите, кто готов поделиться своими показаниями. (а эт у нас зачтётся.... )
Всеми конечностями ЗА! Дело то нехитрое - пару иголок в проводки вонзить и вольтметром глянуть
 

Fedy

Старожил форума
2 847
105
Ford Explorer 1995
Покров
#14
Цитата:
Сообщение от Fedy
Датчик оттирается либо кисточкой либо
Есть рассказы и о том, что после такой чистки народ прилипал на новый датчик...
По моему я написал ЕСЛИ РУКИ НЕ ТРЯСУТСЯ. Я не знаю кто куда прилипал но из своего опыта неоднократной чистки МАФа могу сказать что его элементы достаточно жесткие, и что бы их сломать нужно постараться. Впрочем.... если так рассуждать то к деталям механизма наручных механических часов лучше вообще не прикасаться, однако их ремонтируют.
 
Последнее редактирование модератором:

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#15
Я думаю у тебя с мафом всё нормально У тебя проблема или с РСМ (мозгами)--что под большим вопросом или температурными датчиками, а точнее всего с датчиком холостого хода
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#16
Может и так...

Седня решил подвигаться, газику заправить да по делам. Перед выездом дай думаю еще дозу карбклинера на МАФ вылью. Вылил, померил - все то же самое. На включенном зажигании и стоящем двиге - 0,01 В (одна сотая). Поехал. Едет как ехало, на газе вроде даже лучше, но есть странности, связанные видимо с автокалибровкой, о них потом. Самое интересное, что стал загораться чек, когда отпускаешь газ. В момент возврата на ХХ - в районе 800 об - почти перед самой остановкой, загорается чек. Одинаково и на бензе и на газе. И ошибка та самая, 157 - "Напряжение с расходомера воздуха ниже минимального". Даешь газу - гаснет. Приехал в гараж вечером, выкрутил одну свечку - по ходу под нагрузкой состав смеси ближе к нормальному, центральный изолятор обгорел до темно-коричневого цвета. На холостых зарастает черным бархатом быстро. Так что в моем случае мытье датчика только во вред...

а точнее всего с датчиком холостого хода
Точнее всего то, что он новый. А старый я вот этими вот ручищами угробил, проверяя путем цвырканья его контактами по аккумулятору.

Следующим ходом будет измерение напруги между С и Д контактами Мафа. Должно быть в рамках 0,34 - 1,96 вольт.
Это с какого источника?
 

Эльф

Активный участник
792
87
Lincoln Navigator 1998
Ставрополь
#17
С какого источника не помню. Но сам по нему напругу снимал
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#18
therangerstation.com/tech_library/CleanMAF.html - отсюда по ходу
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#19
Ау, народ!!!

Ни у кого пары булавок и вольтметра нету, что ли? Вопрос по МАФу животрепещущий, этого типа надо знать в лицо и его повадки
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#20
ну ладно, а померить посадочный диаметр МАФа, где воздуховод насаживается на него? Просто я щас от своего далеко. Есть намерение исследовать вопрос применимости тазового датчика. У него диаметр 70 мм и 5 штырьков в разъеме.