Водородная установка, экономия топлива (бензин)

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
Сгорает 99.99% смеси, а 0.01% вылетает не в виде бензина, а в виде недоокисленного углерода СО. Чистого бензина в выхлопе нет вообще.
ну если почти 100% топлива сгорает, откуда тогда ресурс для улучшения сгорания?


Хотелось бы услышать мнение практиков, а о теории мы потом поговорим
да как раз таки хотелось бы для начала в теории понять, откуда появляется зазор в 40% по улучшению сгорания топливной смеси, а уж потом думать как на практике использовать эти 40%.

Естественно не ведем речь о специально спроектированных под водород двигателей, сейчас говорим, например, про конкретный двигатель моего Навигатора. Как в нем с помощью молекул водорода можно улучшить процесс сгорания топливной смеси, если 99.99% и так успешно сгорает

Добавлено через 2 минуты
Тестировать водород только на экономию не имеет смысла, т.к. нужно проверять потом разницу в износе
оставим износ пока на закуску...
пока хочу понять откуда экономия берется в 40% ??? Только из-за того, что водород замещает в топливной смеси 40% бензина?
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
как то так...
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Иисус Христос на послание Абгара продиктовал ответ, написанный апостолом Фомой: "Блажен, кто уверовал в Меня, не видевши Меня, ибо написано обо Мне — видящие Меня не уверуют в Меня, не видевшие — уверуют и будут ждать. ...."
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 587
149
Ford Explorer 94
Москва
не соглашусь и уточню по ряду позиций.

Сгорает 99.99% смеси, а 0.01% вылетает не в виде бензина, а в виде недоокисленного углерода СО. Чистого бензина в выхлопе нет вообще.
если подходить буквально, то несгоревший бензин в выхлопе есть, но его доля исчезающе мала, так что говорить о ней смысла нет. идеально сгоревшее топливо, на выходе дает тока углекислый газ и воду. кстати воды выходит на литр топлива, литр воды. говорить, что она разъест цилиндры и прочее, примерно как о бензине в выхлопе. ну а если говорить, о неидеальном горении без ката, то выходит кислород, углекислый газ, угарный газ, вода и углеводороды СН. доля остальных компонентов ичезающе мала.

Тестировать водород только на экономию не имеет смысла, т.к. нужно проверять потом разницу в износе.
я тебя уверяю, что ресурса мотора хватит, ну если внукам завещать не планируешь.

Все дело в том, что в бензине доля водорода в процессе окисления не велика. Углерод одного бензольного кольца в молекуле бензина забирает 12 атомов кислорода, а водород всего 2.
основоное, что удивило.
1 наскока я помню химию, на молекулу кислорода надо 2 молекулы водорода. неужели забываешь про валентность? :roll:
2не знаю, а искать не стал, но правда, что такая малая разница бенза и водорода?

Но реально водород вступает в реакцию с другими компонентами газо-воздушной смеси, образуя кислоты,в итоге водяного пара меньше.
для окисления азота нужны более жесткие условия, чем для бенза. обычно это происходит на больших нагрузках и бедных смесях, в стоке щас таких нет и быть не может.

В итоге основным продуктом сгорания бензина является углекислый газ с небольшими примесями паров кислот, водяного пара, остаточного кислорода и других соединений.
вода и углекислота основное, остально мелочь.

Но и эти небольшие концетрации пара и кислот быстро разрушают выхлопную систему.
да ладно.

При использовании же в качестве топлива водорода, основным продуктом выхлопа становится водяной пар, с примесью кислот, остаточного кислорода и примесей. Что будет при этом с каталитическим нейтрализатором? Как долго при этом проживет выпускной тракт?
примесь кислот там будет отсутствовать, тк градус горения заметно ниже и окислить водород ГОРАЗДО проще азота. про кат и выхлоп вообще фигня какая-то. вода есть всегда, при горении углеводородов, прям льётся из выхлопа. не видел чтоль никогда?

Пар, оставшийся в цилиндре после останова ДВС будет конденсироваться на стенках цилиндра, будет попадать в масло...
фига се, я смотрю прям полошить решил? :D

В общем водородные двигатели тестировали уже давно. Я читал о тестировании АЗЛК в начале 80-х. В общем ресурс получили очень маленький, и как решить большой комплекс проблем, пока не нашли. Наверное двигатель и выхлопной тракт нужно делать из титана, а что то из керамики. Затраты будут в десятки раз выше любой экономии.
основная проблема, в малой энергоемкости водорода. а также проблемы с получением и хранением. но по экологичности ему равных нет. никакой агрессии к механике мотора у него нет.

Добавлено через 3 минуты
да как раз таки хотелось бы для начала в теории понять, откуда появляется зазор в 40% по улучшению сгорания топливной смеси, а уж потом думать как на практике использовать эти 40%.
ниокуда, тк это своеобразный налог на тупость. если в школе плохо учились, то найдутся ВСЕГДА коммивояжоры, которые и споют и спляшут, нассут в уши и освободят от бабла.
знания не всегда и не всем достаются бесплатно.
 

schpuntik

Старожил форума
1 056
161
Дельта трайк
Нижний Новгород
Во блин! Всю ночь читал. А кто нибудь пробывал через медную трубку, намотаную спиралью на выхлопной коллектор подавать воду из какого нить бачка во впускной, через жиклер и регулируя это дело встроеным крантиком?
знакомый товарищ (из Н.Н) делал по такой схеме и был прытко доволен.
и я такое на Форд Эксплорер колхозил...
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 634
615
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
Во блин! Всю ночь читал. А кто нибудь пробывал через медную трубку, намотаную спиралью на выхлопной коллектор подавать воду из какого нить бачка во впускной, через жиклер и регулируя это дело встроеным крантиком?
знакомый товарищ (из Н.Н) делал по такой схеме и был прытко доволен.
и я такое на Форд Эксплорер колхозил...
Ага,и кислотная коррозия успешно убьёт поршневую...Не надо мешать двигателю работать на топливе с воздухом,как и задумывалось.
 

schpuntik

Старожил форума
1 056
161
Дельта трайк
Нижний Новгород
Ну, я всего лишь пару раз встречался с этим человеком, и его доводы показались мне убедительными. (сам авторитетно объяснить суть хим. процессов также как Kass не смогу, - не силен). сие он смонтировал на таз 06, и ездил довольно таки долго. затем полностью разобрал двигатель на предмет исследования состояния последнего. внутри, на вид все было блестящее и как новое..
расход бензина по трассе у него был где то около 6л/100км, чистый выхлоп, (зеленые стучали по прибору, думая что он сломался). - это со слов.
далее, что делал я сам, на своем Форд Эксплорере. (Форд Эксплорер 1). взял медную трубку, отжег, и намотал на коллектор (ох и гемор был), бачек для воды использовал от омывайки, краник поставил в разрыв шланга, возле бачка. другой конец медной трубки через шлангчик подсоединил к соску на впуске.
и начал пробывать. завел, прогрел , кран перекрыт. двигатель должен быть горячий, тк в противном случае, кмк можно схватить гидроудар. и начинаю по чуть чуть открывать крантик, подавая воду. (обычную, водопроводную). - звук работы несколько изменился, появились, как бы сказать, слегка шипящие нотки, особенно прослушивающиеся возле выхлопа.
им самим можно было дышать, пахло паром, вони абсолютно никакой не было. никакого прироста мощности, как и экономии не почуял, - возможно надо было еще "подурить мозги мозгам." поигрался немного и демонтировал. из за неудобства использования, - неохото было каждый раз под капот нырять. не, ну если б добиться реальной экономии, тогда да, мож быть поставил бы бачек в салоне, крутил бы кран, да подливал воды.. кто как считает?
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 587
149
Ford Explorer 94
Москва
Ну, я всего лишь пару раз встречался с этим человеком, и его доводы показались мне убедительными.
"показались" ключевое слово.
заливать воду для экономии удел клинических идиотов.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Иисус Христос на послание Абгара продиктовал ответ, написанный апостолом Фомой: "Блажен, кто уверовал в Меня, не видевши Меня, ибо написано обо Мне — видящие Меня не уверуют в Меня, не видевшие — уверуют и будут ждать. ...."
Этот лохотронище до сих пор крутят и лошьё аж в очередь стоит. Ибо сказано: "хотите быть действительно богатым человеком - придумайте религию." :lol:
 

schpuntik

Старожил форума
1 056
161
Дельта трайк
Нижний Новгород
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=27295&page=5
http://www.bigman.ru/note.php?id=583
http://www.drive2.ru/users/xsandr/blog/288230376151961550/

Добавлено через 2 часа 30 минут
Вода в бензобаке??? - СЕНСАЦИЯ, КОТОРОЙ СТО ЛЕТ

Журнал "Химия и Жизнь" 1981 № 5

Идея использовать обычную воду для улучшения работы двигателей внутреннего сгорания более чем привлекательна. И потому, что вода — самое распространенное и привычное вещество в повседневном обиходе, и потому, что она участвует чуть ли не во всех известных технологических процессах. Ее применение не требует затрат на создание новых производственных мощностей. А мировые запасы воды несравнимо выше запасов традиционного углеводородного топлива: водная оболочка Земли — океаны, моря, озера, реки — составляет 1,4—1,5 млрд. куб.км.
Но почему мы сравниваем запасы воды и нефти? Разве может обычная вода заменить в двигателях бензин, керосин, дизельное топливо? Конечно, нет. Но вода позволяет уменьшить теплона-пряженность двигателей, повысить надежность и эффективность их работы, экономить топливо, увеличить детонационную стойкость низкооктановых бензинов, снизить концентрацию окислов азота и углерода в отработавших газах. Вода может быть использована для охлаждения топливно-воздушного заряда при создании двигателей с наддувом, а также при работе двигателей в высокогорных условиях. Наконец, она дает возможность использовать водорастворимые антидетонаторы.
Первый патент на применение воды в двигателях получил сто лет назад Н. Отто. В начале нашего века появилось великое множество работ в этой области, причем предпринимались попытки использовать полученные результаты на практике. В 1920—1921 гг., например, многие английские автобусы были оборудованы карбюраторами с двумя поплавковыми камерами. Одна — для подачи бензина, другая — для подачи воды. В тридцатые годы водой заинтересовались и создатели авиационной техники. В некоторых исследованиях ее использовали не только для подавления детонации, но и для существенного уменьшения тепловой напряженности авиационных двигателей. В нашей стране были проведены стендовые и дорожные испытания, связанные с впрыском воды во впускную систему двигателей автомобилей ЗИС-150 и ЗИС-151, а также автобусов ЗИС-155, причем вместо этилированного бензина (с октановым числом 66) применяли неэтилированное горючее (с октановым числом 56). Наконец, в семидесятые годы появились работы по водорастворимым антидетонаторам, были разработаны способы получения водотопливных эмульсий непосредственно на автомобиле.
Особенно много публикаций о применении воды в двигателях внутреннего сгорания появилось в последние полтора-два года. Этим вопросом заинтересовалась и массовая печать. Появилось, например, сообщение о том, что на японских автозаправочных станциях в ближайшее время начнут продавать новое топливо — смесь воды (30%) и бензина (70%). Так же появляются различные предложения по системам впрыска воды в двигатель.
Если для общественности сообщения о воде в бензобаке, о воде в карбюраторе звучат пока что несколько сенсационно, то для специалистов по двигателям это давно известное дело. Однако несмотря на обилие исследований по воздействию воды на рабочий процесс, до сих пор нет достоверного анализа проведенных экспериментов.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Внутреннее охлаждение позволяет форсировать мощность двигателя и повысить его экономичность. А эффективность охлаждения зависит от теплоты парообразования и условий испарения топлива. Теплота парообразования воды 2260 кДж/кг, в то время как у этилового спирта всего лишь 860 кДж/кг, а у бензина и того меньше — 315— 350 кДж/кг. Понятно, что применение чистого спирта или спиртово-бензино-вых смесей, то есть топлив с более высокой теплотой испарения, чем у бензина, и требующих к тому же для сгорания меньше кислорода, повышает эффективность охлаждения. Вода резко снижает не только температуру деталей двигателя, но и температуру топливовоздушной смеси.
Скорость горения в цилиндрах несколько снижается; естественно, не возникают условия для детонации. Снижение температуры сгорания топлива при впрыске воды влияет на химические реакции горения. В результате уменьшается концентрация образующихся окислов азота и углерода.

ГОРЕНИЕ С ВОДОЙ
Наряду с накоплением экспериментальных фактов, связанных с использованием воды в двигателях, проведена масса исследований, которые позволили выяснить роль водяных паров в процессе горения. Присутствие воды не только влияет на скорость распространения пламени, но и ускоряет превращение СО — СО2. Особенно это заметно при концентрации воды 7—9%. Дальнейший рост концентрации уменьшает скорость процесса из-за снижения температуры горения.
Особенно интересны работы, в которых определялась истинная антидетонационная эффективность топливовоздуш-ной смеси при различном содержании воды. Непосредственные опыты с углеводородами на стандартных исследовательских установках практически невозможны, так как вода не растворяется в углеводородах и не смешивается с ними. Поэтому определялась антидетонационная эффективность смесей тет-рагидрофурана с водой. Оказалось, что водные добавки повышают детонационную стойкость тетрагидрофурана на 3 единицы октанового числа. Разумеется, для практики значительно интереснее оценить эффект на товарных бензинах. Такие исследования проводились на стабилизированных водотопливных эмульсиях. Данные о детонационной стойкости бензинов с различными добавками воды — в таблице.

Влияние воды на детонационную стойкость товарных бензинов (по моторному методу)

Топливо без воды 5% воды 10% воды 20% воды

Автобензин А-66 66 66,5 67,5 72

Автобензин А-72 72 72,5 74 76

Автобензин А-76 76 77 78 81

Автобензин АИ-93 93 85,5 96 98

Столь значительное повышение октановых чисел топлива объясняют снижением температуры горения топливовоздушной смеси. Это подтверждается точными расчетами процесса, выполненными на ЭВМ: добавление 10% воды к изооктану снижает максимальную температуру цикла с 2978,3 до 2951 К.
Казалось бы, с ростом концентрации воды в топливной смеси условия работы двигателя должны только улучшаться. Эксперименты и расчеты равновесного состава продуктов сгорания для изооктана и изооктана с 10%-ной водной добавкой показывают, что при таком содержании воды в смеси количество СО в отработавших газах падает на 6%, а NОх — на 8%. Дальнейшее увеличение водной добавки еще больше снижает концентрацию токсичных компонентов. Безусловно, это связано с падением температуры цикла, но, к сожалению, и с падением мощности двигателя.
Есть немало предположений о механизме действия воды на антидетонационные свойства тетрагидрофурана, изо-октано-гептановых смесей, топлив, содержащих марганцевые антидетонаторы, и в особенности товарных бензинов. Сейчас считается, что вода в определенных концентрациях тормозит развитие цепных реакций предпламен-ного окисления углеводородов. Возможно, между перекисными радикалами и гидроксильной группой воды образуется водородная связь. Естественно, что при этом активность радикалов резко снижается, и это в свою очередь повышает детонационную стойкость топливных смесей.

ВРЕМЯ ЖИЗНИ ЭМУЛЬСИИ
Итак, впрыск воды в двигатель приносит явную пользу. И в то же время создает трудности: необходимость двойной системы питания со специальным оборудованием для впрыска топлива; неравномерность распределения воды по цилиндрам и т. д. Применение водотопливных эмульсий позволяет эти трудности обойти.
Водотопливные эмульсии — метаста-бильные жидкости, состоящие из воды и топлива. Длительность их метастабильного состояния зависит от третьего вещества — эмульгатора. Но подбор этого вещества оказался с технической точки зрения сложнее инженерных проблем, возникающих при использовании обычной воды.
Две нерастворимые друг в друге жидкости. Одна из них — дисперсная фаза (вода) в виде мельчайших капель равномерно распределена в другой — дисперсионной среде (топливе). Время жизни эмульсии зависит от свойства диспергированных капель удерживаться во взвешенном состоянии вопреки силе тяжести и силам, возникающим в результате соударений при броуновском движении. Эмульгатор, который сосредоточен на поверхности раздела образующих эмульсию жидких фаз, препятствует слиянию капель.
Среди наиболее распространенных эмульгаторов — поверхностно-активные вещества: кальциевая, магниевая, алюминиевая соли высших жирных кислот, различные смолы, каучук, декстрин, синтетические полимеры. В последнее время широкое применение в качестве эмульгаторов нашли ПАВ на основе олеиновой кислоты и ее солей, продукты синтеза окиси этилена и сульфирования жирных спиртов. Для образования устойчивых водотопливных эмульсий достаточно 1 % такого эмульгатора. В качестве ПАВ применяются также высокодисперсные минеральные порошки. Они смачиваются на разных участках своей поверхности обеими фазами эмульсии и как бы прилипают к межфазной границе, закрепляя капли дисперсной фазы.
Трудности, возникающие при создании устойчивых водотопливных эмульсий, связаны не только с подбором эмульгаторов. Необходимо выполнить целый комплекс требований, предъявляемых к моторному топливу. Кроме того, эмульгаторы и продукты их распада не должны быть токсичными и коррозионно-активными, не должны снижать детонационную стойкость топлива без воды. Все эти дополнительные требования усложняют и без того сложную задачу создания водотопливных эмульсий, устойчивых достаточно долгое время. Поэтому сейчас делаются попытки готовить эмульсии непосредственно на автомобиле: разрабатываются бортовые диспергирующие устройства, позволяющие при помощи гидрораспылителей или ультразвуковых генераторов получать в дисперсионной среде капли размером 0,1—8 мкм. Однако и в этих случаях для устойчивости эмульсий необходимо вводить эмульгаторы, хотя и в меньших количествах.
Горение водотопливных эмульсий несколько отличается от горения обычной системы вода — топливо. Эмульсионная вода замкнута в капсулах-каплях, стянута силами поверхностного натяжения, закипает она при температуре 200—250°С. Часть внутренней энергии перегретой капли идет на испарение воды, часть — превращается в кинетическую энергию, которая передается оболочке. Эта порция кинетической энергии примерно в 20 раз больше энергии поверхностного натяжения. Естественно, капля «взрывается» и разлетается на более мелкие осколки. При этом пары топлива, мельчайшие частицы воды и воздуха эффективно перемешиваются. Такая смесь сгорает полностью, в результате двигатель должен устойчиво работать на обедненных смесях, с пониженным расходом топлива.

ОТМЕНА СТАРОГО ЗАПРЕТА
Среди требований, которые издавна предъявлялись к антидетонаторам, чуть ли не на первом месте — достаточная растворимость в топливе. Это и понятно: хорошо растворяющееся в бензине вещество предельно просто можно ввести в топливную смесь. Однако такое ограничение сразу же исключает из числа возможных антидетонаторов множество соединений.
В связи с тем что добавка воды к топливу в целом положительно влияет на рабочий процесс, оказалось возможным этот запрет снять. В самом деле, если вещество с антидетонационными свойствами не растворяется в бензине, оно может растворяться в воде и в виде водных растворов применяться в водотопливных смесях или водотопливных эмульсиях.
Достоверно доказано, что при добавлении в топливо известных метал-лоорганических антидетонаторов, например тетраэтилсвинца, происходит дезактивация перекисей, которые накапливаются в процессе предпламен-ного окисления углеводородов. Уменьшение детонации как раз и связывают со снижением концентрации этих пере-кисных соединений. По сути дела, к такому же результату могли бы привести многие органические вещества, действующие в качестве ингибиторов окисления (антиокислителей), вызывающие распад перекисей. Любопытно, что в процессе распада перекисей, вызванном ингибиторами окисления, в достаточно большом количестве образуются стабильные радикалы, которые также препятствуют детонационному горению. И наконец, еще одно соображение: есть большая группа органических соединений с уже готовыми стабильными радикалами, способными затормозить детонацию. Основные представители этой группы — ароматические амины, с их весьма стабильным аминным радикалом.
Другая группа органических веществ, среди которых могут оказаться достаточно эффективные антидетонаторы, причем хорошо растворимые в воде,— это фенолы. Их ароматический остаток, как и у ароматических аминов, усиливает кислотные свойства гидроксильной группы. Фенолы активно вступают в химические реакции — и по гидроксилу, и по ароматическому кольцу,— под действием перекисей образуют стабильные феноксильные радикалы. Поэтому они широко используются как ингибиторы цепных реакций, стабилизаторы полимеров, антиокислители моторных топлив.
Самые активные ингибиторы из числа фенолов — пирокатехин, пирогаллол, гидрохинон. Они были испытаны в качестве антидетонаторов и обнаружили весьма высокую эффективность. Хорошо известно, что эти вещества применяются в качестве фотопроявителей. При этом для усиления проявляющего эффекта в них добавляют едкие щелочи. Подобным же образом активировали фенолы, приготовляя водорастворимые антидетонаторы. Ионы металлов ощутимо увеличивали антидетонационный эффект. Достаточно сказать, что добавка в топливо 3% пирокатехина повышает октановое число на 9 единиц, а 0,2% пирокатехинового фенолята калия — на 11 единиц.
Исследования водорастворимых антидетонаторов продолжаются, каждый год появляются новые составы, позволяющие увеличить октановое число топлива без добавки изрядно уже скомпрометировавших себя своей токсичностью алкилсвинцовых соединений. Сегодня стала совершенно очевидной возможность объединить в рабочем процессе два чрезвычайно полезных эффекта: действие воды и экологически чистых антидетонаторов. И надо полагать, что вода в бензобаке в скором времени перестанет быть технической сенсацией.

ЧТО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ О ВОДОТОПЛИВНЫХ СМЕСЯХ И РАСТВОРИМЫХ В ВОДЕ АНТИДЕТОНАТОРАХ
П. К. Ефремов. К вопросу о дополнительном питании тепловых двигателей водой. Труды Всесоюзной научной конференции «Защита воздушного бассейна от загрязнения токсичными выбросами транспортных средств», ч. 1, с. 221. Харьков, Институт проблем машиностроения, 1977.
М. О. Л е р н е р. Химические регуляторы горения моторных топлив. М., «Химия», 1979.
М. О. Л е р н е р. Водорастворимые антидетонаторы. М., Экспресс-информация НИИТЭХИМ, серия «Элементоорганические соединения», вып. 6, 1979.
ф. В. С м а л ь, Е. Е. Арсенов. Перспективные топлива для автомобилей. М., «Транспорт», 1979.

Как приготовить эмульсию
Любая технологическая новинка нуждается в опытно-промышленной проверке — в условиях, наиболее приближенных к будущим условиям эксплуатации. После успешных лабораторных исследований, которые показали возможность работы автотранспорта на водобензиновых эмульсиях, в одной из автоколонн подмосковного города Химки была создана опытная станция для заправки автобусов и их эксплуатации на пригородных линиях. Поскольку для станции необходимо примерно 40 т эмульсии в сутки, была построена специальная установка
Для достаточной стойкости водобензиновых эмульсий требуются два поверхностно-активных вещества противоположного действия: гидрофобное и гидрофильное. В качестве ПАВ была выбрана смесь пентола и ОП-7 (3:1). Установка для приготовления эмульсии состоит из двух основных линий: раствора пентола в бензине и раствора ОП-7 в воде. Соединившись в смесителе, растворы поступают в диспергирующее устройство — серийно выпускаемый ультразвуковой гидродинамический диспергатор УГС-7У. После этого эмульсия диспергируется еще раз — для повышения стойкости. Если в дальнейшем удастся удачнее подобрать поверхностно-активные вещества, надобность в повторном диспергировании отпадет.
Для дозировки ПАВ и воды использованы сигнализаторы уровня, которые изготовлены из коррозион-ностойких материалов — тефлона и нержавеющей стали. Эти сигнализаторы позволяют регулировать дозировку компонентов в широких пределах, с точностью 1,5% для ПАВ и 0,5% для воды.
Установка отвечает всем требованиям техники безопасности: искрящие контакты герметизированы, корпус оборудован вытяжной вентиляцией — чтобы не скапливались пары бензина. Созданная линия универсальна, она позволяет получать эмульсии на основе бензина, дизельного и тяжелых моторных топлив практически с любыми жидкими ПАВ, растворимыми в воде или горючем.
Производительность химкинской линии 2 т эмульсии в час. Эмульсия содержит 10—13% воды, концентрация ПАВ — 10% от массы воды. Срок хранения приготовленного топлива — не более суток.
Опытная эксплуатация проводилась летом на семи автобусах ЛиАЗ-677, которые прошли от 2 до 10 тыс. километров. За время работы на водобензиновых эмульсиях не было случаев перегрева двигателей, жалоб на затруднения при пуске.
Г. АНДРЕЕВА По материалам журнала «Химия и технология топлив и масел», 1981, № I, с. 55, 56

Среди автолюбителей ходят разнообразные и притом противоречивые слухи о возможности использовать воду в качестве добавки к автомобильному горючему. Несмотря на отсутствие каких-либо рекомендаций в печати, я рискнул установить на своем автомобиле ВАЗ-2102 устройство для подачи водовоздушной смеси во впускной коллектор. Схема показана на рисунке; источник, из которого были почерпнуты первоначальные сведения о таком устройстве, мне, к сожалению, не известен. Водовоздушная смесь всасывается (благодаря разрежению) при работе двигателя из особого бачка в моторном отсеке, через конические фторопластовые клапаны и по резиновым трубкам поступает под карбюратор, где установлена стальная пластина толщиной 8—10 мм. В пластине просверлены три отверстия, из которых водо-воздушная смесь идет во впускной коллектор и там смешивается с бензовоздуш-ной смесью, приготовленной в карбюраторе. Воду я использовал водопроводную. Ее расход — 0,8 л на 10 л бензина. Расход бензина при езде по Москве составлял в среднем 8,5 л на 100 км. Помимо экономии топлива мне удалось использовать более дешевый бензин — А-76 вместо АИ-93.
Устройство работало практически ежедневно более полугода. При текущем техническом обслуживании никаких отклонений в работе и состоянии двигателя замечено не было.
Интерес автохозяйств и автолюбителей к использованию водобензовоздушных смесей более чем понятен. При неизменной степени сжатия такие смеси позволяют заправлять автомобили горючим с меньшим октановым числом, а следовательно, более дешевым. К тому же многие утверждают, что добавка воды позволяет уменьшить расход топлива, экономить нефтяное сырье.
Вот уж действительно, новое — это хорошо забытое старое. В двадцатые годы воду в поршневые двигатели вводил знаменитый Рикардо, в тридцатые годы тракторы с карбюраторными двигателями прекрасно работали на водокеросино-вых смесях, а известный советский конструктор академик А. А. Микулин исследовал впрыск воды в авиационные моторы. В первые послевоенные годы интересную работу провел И . Л.Варшавский, ныне доктор технических наук. Использовав уникальную по тем временам методику, он показал, что антидетонационный эффект водных добавок связан не только со снижением температуры рабочего процесса, но и с непосредственным участием воды в горении. Он добавлял в бензин тяжелокислородную воду с изотопом О18. Оказалось, что образующаяся углекислота частично состоит из молекул СО2 с тяжелым кислородом. К сожалению, дальнейшего развития эти исследования тогда не получили: углеводородное сырье казалось неисчерпаемым, а о загрязнении воздуха никто в те времена не задумывался. Сейчас работы по водным добавкам возобновились. У нас в стране они ведутся в Ташкентском автодорожном институте, Московском физико-техническом институте, в нескольких автохозяйствах. Подтвердился антидетонационный эффект водных добавок, подтвердилось снижение выброса окиси углерода и окислов азота, правда, при некотором увеличении концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах. Однако новые исследования породили новые вопросы, новые сомнения. Впрыск воды усложняет топливную аппаратуру, а для приготовления водо-топливных эмульсий нужны поверхностно - активные вещества — дешевые, надежные в работе. Таких пока нет. Нельзя забывать и о том, что для приготовления эмульсий приходится расходовать энергию. Так что стоит подсчитать, сколько мы ее все-таки сэкономим, сжигая чуть меньше горючего. И как быть с водой зимою? Мы ведь живем не в тропиках.
А как быть со схемой, которую использовал Н. Н.? В домашних условиях эмульсию не приготовить, так что приходится брать воду из специального бачка, пользуясь разрежением в карбюраторе.
 
Последнее редактирование модератором:

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
Насколько я помню химию, водород может получаться не только путем электролиза, но и в ходе химических реакции, например, школьного, цинка и серной кислоты разбавленной (потому как концентрированная ведет себя совершенно по-другому), может и водород как газ быть побочным продуктом какого-либо химического производства.
По поводу превращения масла в... Раскрою великую тайну! Обычное масло можно заливать в бак (собственно это от дизельного топлива мало чем отличается), но не делают это потому, что высокомолекулярные углеводороды природного происхождения имеют ненасыщенные водородные связи (теперь по-русски - "засахарится" все нафиг, может видели на банках с маслом такую фигню)...
Остается задача как не навредить таким маслом (не используют его по простой причине - полимеризация, читай загадятся ТНВД, трубки, форсунки - чистить часто придется, а то и менять) - нужно насытить водородные связи, что и делают гидратационными установками (грубо говоря это чан с маслом в котором по типу аквариумного аэратора пропускается водород, для меньшего расхода и увеличения КПД "лишний" газ улавливается и повторно пропускается через масло), кои вы и узрели, но ведь водорд не догма, можно насыщать и другими элементами, изменятся только свойства.
Вот так волшебство и превращается в обыденную простую вещь... Могу целые лекции прочитать:D
Бензин можно делать таким же способом, бензин отличается от дизельного топлива только молекулярной массой входящих в состав углеводородов (она меньше), дизель "тяжелее"
По поводу экономии можно, ради прикола, посчитать, и удельную теплоту сгорания и т.п.
По поводу отработки - фракционная перегонка то же имеет место быть, т.е. маленький нефтеперегоный заводик дома... или пиролизом...
 
Последнее редактирование модератором:
2
0
Самара
Жалко SAAD пропал , интересно было читать...Люблю нестандартное мышление... Есть много вещей, неподчиняющихся законам физики или ещё каким...
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 587
149
Ford Explorer 94
Москва
Люблю нестандартное мышление... Есть много вещей, неподчиняющихся законам физики или ещё каким...
ты просто не на тот форум зашел. зайди к начинающим писателям-фантастам, там этого добра валом. :D
 
2
0
Самара
Да, возможно...Если чел упёрся лбом и не видит выхода, это не значит, что остальные его не видят тоже. Особой надобности в установке не испытываю, а так бы сел в поезд да посмотрел, но писать, что этого не может быть - не стал... Знаю одну весчь, учёные всего мира думают...а человек, можно сказать , без образования спокойно это делает 50 лет и не говорит особо ни кому...кому надо ,тот верит...
 

patriot

Старожил форума
2 008
164
F 150 2006
Днепропетровск
Во блин! Всю ночь читал. А кто нибудь пробывал через медную трубку, намотаную спиралью на выхлопной коллектор подавать воду из какого нить бачка во впускной, через жиклер и регулируя это дело встроеным крантиком?
знакомый товарищ (из Н.Н) делал по такой схеме и был прытко доволен.
и я такое на Форд Эксплорер колхозил...
во молодец наш товарищ) вот так сразу и описал САМОГОННЫЙ АППАРАТ) сразу видно, и змеевик, и водичка для охлаждения беленькой) сало подрезать?)

все это БЫЛЬ) СКАЗКА) для тех кто еще в детстве живет) капали знаем, эффекта замечено не было) положено два движка) аккорд и корола) эффект проявляется если ставить резонатор, что бы вода в дисперсионном виде, одним словом туман) мощность прибавилась) изменение расхода не ощутил, значит, если он и был, то до 7%, зимой в воду спирт добавляют)

снял выкинул нах...

в теории эту методику можно использовать только кратковременно, для резкого увеличения мощности с последующим переходом в первоначальное положение по потреблению топлива, в нашем варианте, газанул обогнал, и вернулся в штатный режим

да и вопрос качественной воды) потому как на дисциплинированной это не канает)

а водород...не видел, не знаю, не щупал))))))))))))) девку щупал на сеновале, а ВОДОРОД нет)
 

serghv

Новичок
22
0
Lincoln Navigator 1998
msk
случайно наткнулся на эту тему и хочу поспорить-если воду впрыскивать параллельно с бензом(не смешивая) отдельной форсункой-то действительно машина "полетит" (не забудьте штурвал на себя потянуть и закрылки на взлете убрать) , спросите в гаражах у любого дедуськи, или у любого химика-вам скажут то же самое, эта тема практиковалась еще при содепии гаражными кулибиными.

НО! Не применяют серийно по многим факторам-вода зимой замерзает(в отличии от бензина), есть вероятность при глюке системы словить гидроудар, коррозия(а она полюбому будет-когда глушим двигатель остатки водяной смеси движок всосет), также сговор нефтянников, ну и электромобили же работают-а в серийной массе их почти мизер(кроме гибридов)-т.е. не интересно если все итак льют бензин, а так придется на заправке еще и доливать воду, при условии что не на каждой заправке можно ее купить.

Применял данный способ на древнем чермете(пассат б3) но с другой целью-раскоксовать двигатель, на сколько мне не изменяет память там во время соединения молекул воды и бензина при сгорании образуется сера(точно не помню статья была древняя) которая очень хорошо убирает говно с цилиндров.Движок на какоето время дымить перестал, жор масла прекратился(гдето полгода) а дальше годы взяли свое.Но ездить на постоянку я никому не советую

По поводу водорода-тема вполне реальна, только если ее на 100% реализовать весь багажник будет забит бульбуляторами и газоаккумуляторами)))) Либо дома изготовить систему электролиза от розетки и от нее заправлять машину через компрессор. (Если бабахнет-вы меня не знаете,гыгыгы)
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
Надо в журнал "За рулём" написать - они любят всякие рукоблудные бурбуляторы тестировать. :lol: