Внедорожная подготовка, замена колёс и главных пар

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#1
Шолом православные !
Предыстория такая - мотор 4,6 , хочу колеса 295/75R16 , а данному дрыгателю тяжеловато уже 285/70R17 крутить ... Понимаю , что самый правильный вариант , это свапнуться на 5,4 , но как всегда есть куча всяких непростостей , и дело даже не в денгах , скорее во времени ...
Поэтому всё ломаю голову , как бы судьбу , хоть временно , обмануть .
Сейчас пары 3,73 , прикинул , что под колёса 34 дюйма , хорошо бы пары 4,1 , одна беда , стремительный поиск данных девайсов , завел в тупик , если с задней более - менее понятно - на мост 9,75 есть варианты , то на перед 8,8 вобще найти не могу !
Вот и чего подумал - я практически уверен , что здесь есть люди обладающие священными знаниями , буду благодарен за подсказку !
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#2
Ну оно то 4.11 конечно хорошо, а 4.56 еще лучше, но когда провентилируешь вопрос стоимости переборки мостов и стоимость пар, подшипников, сальников и т.п. то как то обычно народ думает, что нормально и так.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#3
Kass, друже , я на внедорожном монстре своём , порвал 5 штук !
IMG_20180909_132907.jpg
image-0-02-04-4e5dcaa5f8f7d2be5809cdfed41acbfb1b71d8400d65791e15db8d6bbb9118aa-V.jpg
image-0-02-04-fe124cf2ef2594d0f8ba8ab2fe5a89ab6c387b8aabebab1d7c7a927a130add82-V.jpg

Поэтому очень хорошо знаком с технологиями замены главных пар , подозреваю , на наших мостах , будет чутка не так , как на японцах , по части регулировочных шайб и т.д. , но и это решаемо .
По поводу 4,56 , блин , многовато думаю , если только на 37-е перейти , 4,10 самое оно должно быть под 34-е .
По поводу стоимости - основное - пары - относительно не дорого , НО повторюсь - не могу найти переднюю , вот и вопрошаю - она таки есть вобще , али нет ?
 
Симпатии: Понравилось Gorbat

Phill64

Участник
292
39
Ford F150 5.4 2002г
Саратов
#4
не оно?
https://www.amazon.com/Motive-Gear-...ds=front+gear+4.11+ford+expedition&th=1&psc=1

Kass, друже , я на внедорожном монстре своём , порвал 5 штук !
Посмотреть вложение 80918
Посмотреть вложение 80919
Посмотреть вложение 80920

Поэтому очень хорошо знаком с технологиями замены главных пар , подозреваю , на наших мостах , будет чутка не так , как на японцах , по части регулировочных шайб и т.д. , но и это решаемо .
По поводу 4,56 , блин , многовато думаю , если только на 37-е перейти , 4,10 самое оно должно быть под 34-е .
По поводу стоимости - основное - пары - относительно не дорого , НО повторюсь - не могу найти переднюю , вот и вопрошаю - она таки есть вобще , али нет ?
Шолом православные !
Предыстория такая - мотор 4,6 , хочу колеса 295/75R16 , а данному дрыгателю тяжеловато уже 285/70R17 крутить ... Понимаю , что самый правильный вариант , это свапнуться на 5,4 , но как всегда есть куча всяких непростостей , и дело даже не в денгах , скорее во времени ...
Поэтому всё ломаю голову , как бы судьбу , хоть временно , обмануть .
Сейчас пары 3,73 , прикинул , что под колёса 34 дюйма , хорошо бы пары 4,1 , одна беда , стремительный поиск данных девайсов , завел в тупик , если с задней более - менее понятно - на мост 9,75 есть варианты , то на перед 8,8 вобще найти не могу !
Вот и чего подумал - я практически уверен , что здесь есть люди обладающие священными знаниями , буду благодарен за подсказку !
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#5
@Kass, друже , я на внедорожном монстре своём , порвал 5 штук !
Ну так не стоит сравнивать мосты УАЗа и ФОРДа. У Форда то масса буксируемого прицепа 4 тонны. Это же изначально грузовая платформа. Тут порвать крайне сложно. По крайней мере пока не встречались люди, кто умудрился порвать.

По поводу 4,56 , блин , многовато думаю , если только на 37-е перейти , 4,10 самое оно должно быть под 34-е .
Ну если говорить о бездорожье, то я бы уже брал 4.56, так как на 35-х 4.11 будет как оригинальные пары, а на них 3000 об/мин по трассе - это 160 км/час. Так как передач всего 4, то хотелось бы их покороче.

По поводу стоимости - основное - пары - относительно не дорого , НО повторюсь - не могу найти переднюю , вот и вопрошаю - она таки есть вобще , али нет ?
Да их полно продают прямо комплектами на ебее, перед+зад, или перед/зад/подшипники/сальники, или перед/зад/подшипники/сальники/фрикционы/болты. Так что дело не только в самих парах. Если уж туда лезть, то нужен комплект подшипников, сальники, фрикционы ЛСД и так по мелочи. Ну плюс работа. В итоге набегает всего. Если жить где то в деревне и ездить по говнам каждый день, то есть смысл заморочиться, а когда так, как хобби, иногда выбираешься, то хватает и пониженной.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#6
Мне кажется 4.56 будут оптимальней, меньше нагрузки на трансмиссию, особенно АКПП (меньше греться будет), и запас будет на больший диаметр колёс. Для экспедишена 34 маловаты, 36-37 дюйма уже хорошо.
Сообщение автоматически объединено:

я на внедорожном монстре своём , порвал 5 штук
:good: Хороший гряземес :good:
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#7
Phill64, - благодарю .
Kass, - дык и на УАЗе давно мосты не УАЗовские , ну да не важно , просто хотел показать , что разбираюсь малость в этом вопросе .
Gorbat, - по поводу 4,56 - вот тут конечно теперь голову сломать можно...

Под итожим - пары есть и 4,11 и 4,56 , выяснили , это хорошо!
А теперь,мысли вслух - всё еще сложнее стало ! С одной стороны , ради 10% (это разница между 3,73 и 4,11 ) геморой с заменой приличный , т.е. просится всё же 4,56 и колёса 35 , а на будушее остается вариант - свап на 5,4 и колёса 37-38. Со второй стороны- это на будущее , а сейчас машина одна в семье , на каждый день , 34-е это все же меньший лифт , меньший расход. А с третьей - на 35-х можно хоть уже более - менее подальше застрять ...
Надо думать , а потом решить и сдеалать как карта ляжет !
Еще вопрос , где бы схему каталог по переднему и заднему редуктору посмотреть ? Есть ньансы которые надо понять , если всё таки дойдёт до замены пар.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 259
798
Пофигатор 1
Москва
#8
34-е это все же меньший лифт , меньший расход. А с третьей - на 35-х можно хоть уже более - менее подальше застрять ...
Ну от в том то и дело, что Ford Expedition на 35-х тапках поедет веселее, чем УАЗ на 37-х. Просто за счет ровной полки момента и вообще его наличия. У нас в оффроуд покатушках можно видеть Слона, на базе Симбира, там лифт наверное сантиметров 25, по 2 амортизатора на колесо. В общем все серьезно. Так вот ради съеок пробовали то я за рулем Слона, то Димон за рулем Пофигатора. В общем после поездки на Пофигаторе на мой вопрос: ну как? Димон ответил, что скучный авто. Просто едешь и все. Понятно, что 4.56 это не для 54", но под 35-37 пойдет.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#9
Kass, - всё в нашей жизни весьма относительно , в т.ч. и бездорожье , у нас даже в радиусе 500 км - грунта , рельефы и т.д. весьма разные . Не смотря на все эти условности , я прекрасно понимаю - что бы у Экспедишена появилась возможность ехать по серьёзным ебеням У НАС , у него должны быть как минимум 38-е колёса , другая подвеска и т.д. Это я к тому , что применительно к моим условиям 33-34-35 , мега большой разницы не будет иметь по проходимости .
Вот ради понта - это да , на 35-х машина куда серьёзнее будет выглядеть ... Вот и думай тут . Хотя на самом деле всё проще , лежала бы лишние 150 килорубликов на кармане - вкатил бы 35 и не парился , а тут вопрос , как ограниченными возможностями максимально хорошо сделать.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#10
Кстантин, так а какая разница в цене, между 34 и 35... Никакой. Экспедишен большая машина, ему и 35 маловаты.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#12
Ну шо , подумал я , подумал , и решил поступить - как настоящий извращуга - заказал равнодлинные коллектора - https://www.ebay.com/itm/232924222091 , спасибо братьям Китайцам , не устаю им удивляться - все успевают , и коллекторов наделать и в Калифорнию отправить , и всё это за недорого !
Теперь как добавиться 100 л.с. и можно не парится с парами :)
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#13
5.12 и 37, 4.88 и 35, 4.56 и 33.....ну и тд.
Пары надо менять "под" размер колес, а не под двигатель, настраивать потом можно алгоритм работы акпп.....и не лезть в редуктора самостоятельно,
ничего хорошего из этого не выйдет.
Покупать пары + установочные комплекты, ехать в спец.сервис и менять.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#14
5.12 и 37, 4.88 и 35, 4.56 и 33.....ну и тд.
Пары надо менять "под" размер колес, а не под двигатель, настраивать потом можно алгоритм работы акпп.....и не лезть в редуктора самостоятельно,
ничего хорошего из этого не выйдет.
Покупать пары + установочные комплекты, ехать в спец.сервис и менять.
Спасибо мил человек , а я и не знал , что пары под размер колес меняются :) , извини не могу не стебаться , тем более вверху всё написанно ! Поверьте , я как человек прошедший путь от 31-х до 42-х колёс , на вот таком авто :

Знаю маленько о подборе пар .
И кроме размера колес , есть ещё куча факторов , в том числе , мощность двигателя , весьма большую роль играет , зачастую , конечно, чахлый мотор , пытаются компенсировать более низкой парой , что я , возможно, и буду делать, кроме того - одно дело Ford Expedition на 35-х , который живет на равнине и из бездорожья только пляж с девчонками , ему с 5,4 и на 3,73 более чем хорошо , и совсем другое дело та же машина в горах да с прицепом ! Так что ньюансов до фига , и градация - "5.12 и 37, 4.88 и 35, 4.56 и 33.....ну и тд ", весьма условна .
Ну да ладно , это так , мысли вслух , главное чего я хотел узнать - узнал , пары есть всякие разные , копим денги.
 

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#15
Ну отсутствие профильного образования и яндекс под рукой - это повседневность, никто не посягает на твои личные проекты, но это только твое имхо.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#16
Вот именно, нужно подбирать пары под размер колёс, не просто подбирать, а сделать так, чтобы автомат переключал передачи правильно, вернее в правильном диапазоне оборотов и не важно какая мощность двигателя. Особенно это актуально для старых АКПП, без электроники, где не получится настроить электроникой диапазон переключения и блокировку гидротрансформатора. Отсюда потом проблемы, перегревается АКПП на бездорожье, сильно низкая или высокая пониженная передача в раздатке, не потому что двигателя не хватает, а из-за неправильной работы, в неправильном диапазоне, там где нужна 1-2 передача, будет 3, автомат будет напрягаться и без особой разницы сколько в моторе лошадей. Так же и наоборот, где нужно тянуть на 3, будет 1 передача и максимальные обороты на пониженной. Потом приходится сильно улучшать охлаждение АКПП, ставить доп. радиаторы. вентиляторы... сам столкнулся с этим, набил много шишек. Поэтому нужна замена пар под большие колёса и рассчитывать по простой формуле.

Формула расчёта, кто не знает, может кому пригодится. Штатное передаточное число главных пар нужно разделить на штатный размер (в дюймах) колёс и умножить на желаемый размер (в дюймах) колёс. Например, штатный размер колёс 29 дюймов, главная пара передаточное число 3.73, формула выглядит так: 3.73 \ 29" x 36", значит чтобы остаться в штатное диапазоне работы АКПП на 36 колёсах, нужны главные пару с ПЧ 4.6

P.s. Добавлю, особенно на патриотах, да и не только, с механикой... Если ГП подобраны не правильно, начинают ставить киты в раздатку, с более низким предаточным, получается то 1 передачи много, она слишком короткая, то 2-я передача не тянет, там где нужен разгон, на 1 передаче слишком маленькая скорость, на 2-й тоже в отсечку упирается и буксует а не разгоняется, а 3-я уже не тянет) То заглох, то перекрутил мотор)
АКПП это всё прощает, вернее всю работу делает гидротрансформатор, но тоже не приятно когда на подъёме где нужна длинная передача тяговитость на низах, начинаются переключения туда-сюда... перегревы коробки.
 
Последнее редактирование:

Иванович_23

Старожил форума
Модератор
Клубная карта
1 545
127
Land Cruiser 80/4.5/1994
Краснодар
#17
.......диаметр надо не от производителя, а рулеткой....да еще и принимая виду ширину диска.....да фактичесую ширину резины на том диске....да вылет диска не помешает учесть....в общем непросто это все.....йока наша любимая и единственная зимняя в 33 размере и кевлар в 33....одно то-же, ну на полдюйма, а фиг там, на полтора....:)
Ну и момент по ттх конкретному, мна на 80, вернее 450 лексусе как раз под 33 размер и 10шириной оптимально 4.6 пары стали - на стенде катнул, ну практически1:1 по всем передачам....но за 130все одно не та динамика как на штатных....но едет в полный пачпорт....
Сообщение автоматически объединено:

Вот тут старенький калькулятор, все и сразу:
http://www.kartuning.ru/gearbox-calculator

но реальный размер колеса накачаного и на домкрате - рулеткой.
 
Последнее редактирование:

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#18
Ну вот , достаточно малость поддеть самолюбие :), и беседа перетекает в более точные и правильные рассуждения ! Совершенно верно вспомнили про то , что и реальный размер надо учитывать , и ширину , если ещё не забывать про реальные условия эксплуатации , то шансы правильного попадания реально увеличиваются.
Так вот , что касаемо формулы - "Штатное передаточное число главных пар нужно разделить на штатный размер (в дюймах) колёс и умножить на желаемый размер (в дюймах) колёс."
У меня в стоке , пары были 3,55 , колёса 30 дюймов , получается для 35-х - 3,55/30х35 = 3,85 , при этом , если учесть , что ширина ощутимо больше , шины гораздо тяжелее , лично для меня , становится понятным - хоть для 295/75-16 (недо 34-е) , хоть для 315/75-16 (недо 35-е) , оптимально будет 4,56 !
А есть ещё , гораздо более правильный , вариант - не тратить денги на пары , отстаться на 33-х , а еще лучше УЗКИХ 33-х (255/85-16) , а с экономленные денги потратить на лебедку . Выглядеть правда стрёмно будет на узких...
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#19
а с экономленные денги потратить на лебедку
Лебёдка это обязательное требования, хоть какие колёса, а без лебёдки можно встрять надолго, там где можно обойтись лёгкой кровью.

что ширина ощутимо больше , шины гораздо тяжелее
Вес колеса дело такое, оно то конечно важно, не подрессоренная масса и т.д., но на бездорожье... плюс минус не считается. Можно компенсировать вес установкой кованных дисков, либо литых... ставят вообще железные, они самые тяжёлые, но и у них нет проблем с грузиками (балансировка), цена приемлемая. Опять же, стоит проехать по грязи, я уже не говорю про глину липучую, и вот на колесе +5 +10 +20 +30 кг... наматывает конусы и по 200 килограмм, едешь себе дальше и едешь, если едет :)
Сообщение автоматически объединено:

е тратить денги на пары , отстаться на 33-х
Подумай об дополнительном охлаждении АКПП, лишние не будет.
 

Кстантин

Активный участник
368
38
Ford F150 Экобуст 2012
Новокузнецк
#20
Что касаемо лебедки , иногда именно её отсутствие оберегает , от желания заехать подальше !
Всё относительно в этом мире ... Окромя доп охлаждения АКПП :).