Explorer 3 Включение компрессора кондиционера, то работает, то нет

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#1
При включении кондиционера иногда он работает, а иногда нет.

Лампочка всегда горит что включен A\C, питание на компрессор идёт, реле срабатывает, давление в системе есть. Но иногда компрессор работает, а иногда ни в какую не хочет. Может кто сталкивался с таким или куда смотреть ?

Специалисты говорят, возможно проблема в электро муфте компрессора, вернее в проводах, может проводок отпал, плохой контакт, то работает то нет. Снимать компрессор как я понял проблематично, он находится внизу двигателя.... Кто знает подскажите, на сколько сложно его снимать и можно снять электро муфту отдельно?

Машина Ford Explorer 3 V8 4.6
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#2
На мой взгляд лучше заехать в профильную контору по кондюкам,сделают диагностику и все сразу станет понятно.Нормальная на алтушке есть и на дмитровке возле мкада.ИМХО.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#3
warlok, а я не в Москве.
Но заезжал, приговор такой, снимать компрессор и смотреть электромуфту, но компрессор снять не просто, не хочу чтобы разбирали пол морды, чтобы его снимать... поэтому заранее хочу узнать, может ещё в чём то может быть причина, например в электронике... где то что то не даёт его включить программно или ещё что то может быть причиной.
 

Алексей-самара

Старожил форума
1 502
234
Самара
#4
Ну чего проще-контрольку подсоединить к клемме электромуфты-сразу станет понятно. Но я б подозревал низкое давление и аварийное отключение по входному контуру.
 

warlok

Старожил форума
1 726
460
Acura MDX
Александров Владимир
#5
warlok, а я не в Москве.
Но заезжал, приговор такой, снимать компрессор и смотреть электромуфту, но компрессор снять не просто, не хочу чтобы разбирали пол морды, чтобы его снимать... поэтому заранее хочу узнать, может ещё в чём то может быть причина, например в электронике... где то что то не даёт его включить программно или ещё что то может быть причиной.
Просто у тебя написано москва-севастополь,вот я и решил что ты в москве.Что значит есть давление в системе,на манометры своими глазами смотрел когда замеры делали? Соглашусь с Алексей-Самара-тестер или контролька покажет подается напруга на фишку,в конце концов саму муфту можно проверить подав на нее напругу.Ну и если не уверен в количестве заправленного в систему хладогента ,то перезаправить(по весу,а не по давлению).ИМХО
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#6
У меня немного другой компрессор,но была подобная ерунда на Чирке.Тоже то включается,то выключается.Оказалось,провод фишки прямо возле компрессора перетёрся.Еле заметил.Зачистил,заизолировал и уже пять лет нет проблем.Попробуй,может у тебя так же.Я так думаю,там вибрации не слабые,вот изоляция и сломалась в слабом месте.Провода то старые,изоляция уже не эластичная.

Добавлено через 1 минуту
Сам провод перетёрся прямо на входе в фишку.Со стороны и не заметно.Просто тормошил провода и заметил.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#7
Контрольку так просто не подсоединить, компрессор в самом низу, к нему там не подобраться сверху вообще, а снизу тоже не удобно... еле сняли фишку, чтобы проверить, приходит сигнал или нет.

Реле работает, сигнал приходит на фишку, проверяли тестером.

Подключали станцию она взвешивает фрион, вакуумирует систему - проверяет утечки, давление проверяли тоже ей, потом выкачали остатки старого фриона и масла, далее закачали необходимое кол-во нового фриона, как написано на табличке, вроде 1.5 кг (система большая, из-за заднего контура).

Давление в системе 5 кг, при выключенном кондиционере, то есть должен запускаться же.


.Оказалось,провод фишки прямо возле компрессора перетёрся
Смотрели, всё нормально с проводами на фишку... прозванивали, сигнал приходит.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#8
Я бы на твоём месте,снял бы опять фишку,накинул бы параллельно два провода и в салон лампочку.По ней смотреть питание на ходу.Сразу будет понятно питание с питанием.На Навигаторе у меня датчик низкого давление мозги делал,тоже периодически выключался.Заменил,всё заработало и пошли дальше утечку искать.А то пока ищут утечку,компрессор выключается.Датчик вроде простой,ломаться нечему,но возраст.

Добавлено через 1 минуту
То что фишку прозванивали ни о чем не говорит.У тебя же плавающая проблема,поэтому нужно постоянно за ней смотреть в процессе движения.Лампочка поможет.Дёшево и гарантия сто процентов.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#9
МихаилКраснодар, :good: Тоже верное, надо будет провести такой эксперимент с лампочкой.

Добавлено через 51 секунду
МихаилКраснодар, Хотя.... фишку сняли проверили, питание приходит, фишку одели, компрессор не включается... если ничего не придумаем, буду городить лампочку наверное.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#10
Плавающая проблема на то и плавающая.Лучше её находить в работе.В любом случае бОльшую часть проблем откинешь.А там уже дальше будем думать.Наука об электрике-Либо обрыв,либо замыкание.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#11
МихаилКраснодар, :good: Тоже верное, надо будет провести такой эксперимент с лампочкой.

Добавлено через 51 секунду
МихаилКраснодар, Хотя.... фишку сняли проверили, питание приходит, фишку одели, компрессор не включается... если ничего не придумаем, буду городить лампочку наверное.
Питание приходит-ни о чём не говорит.
Не забывайте,что муфта компрессора,довольно мощная штука и защищена,как минимум 20ти амперным предохранителем.
Если сама муфта,точнее обмотка проверена и при подключённом приборе и постукивании по ней,обрыва не показывает,то питание(на неё приходящее)нужно проверять не обычной контрольной лампочкой,а как минимум лампочкой от фары.Если будет гореть в полную силу,то значит и сигнал правильной мощности есть.Если в пол накала,или совсем слабо,то начинать с замены реле,проверки всех соединений,предохранителей с подгоревшими ногами и их гнёзд.
С особым вниманием,то,очём написал Михаил.Сама фишка и провода от неё идущие на обмотку.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#12
Соглашусь с Геннадием по поводу мощной лампочки,более точнее будет тест.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 761
221
jeep grand cherokee
Москва
#13
по существу,компрессор снимается из под машины,крепится на 3 болтах к блоку,шкив и обмотка отдельно тоже снимаются,сцепление на валу компрессора на одном болту или гайке,далее стопор и снимаем шкив,под шкивом катушка
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#14
ЭндрюС, Как потеплеет займусь, спасибо за подсказку. Сейчас похолодало что-то... не до кондиционера стало 8)

Добавлено через 51 секунду
ЭндрюС, Для уточнения, ничего больше снимать не нужно, патрубки радиатора, сам радиатор?
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 761
221
jeep grand cherokee
Москва
#15
нет,радиатор вроде не снимали ничего
 

omen*

Участник
451
4
без коня
Санкт-Петербург
#16
При включении кондиционера иногда он работает, а иногда нет.
Машина Ford Explorer 3 V8 4.6
Не знаю, может поздно уже пишу, но у меня аналогичная проблема была, при этом кондиционер практически не охлаждал воздух.
Дело в том, что при включении компрессора падает давление фреона в магистрали и срабатывает реле давления. Через некоторое время давление опять вырастает и кондиционер опять включается.
Нужно просто дозаправить его.
Цена вопроса 1 т.р. http://134r.ru/produkciya/2447/
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#17
omen*, Заправили полностью систему, перезаправили. Нужно снимать компрессор смотреть, ещё руки не дошли, только только жара пришла, на днях займусь. По результату отпишусь.
 

МихаилКраснодар

Старожил форума
Модератор
1 514
181
Навигатор 1998
Краснодар
#18
На Драйве буквально вчера наткнулся на тему.У человека тоже была похожая проблема.Оказалось что заржавел сам диск.Что-то типа диска сцепления,плохо призналась муфта,от этого и была проблема.Он его снял,шкуркой почистил поверхность и обратно собрал.Проблема ушла.Попробую найти ту тему,буквально ночью её читал.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#19
С торца муфты компрессора,первой, стоит прижимная пластина.Крепится гайкой.Иногда ничем не крепится,т.к.плотно сидит на валу компрессора.Снимается съёмником на трёх болтах (на ней три отверстия с резьбой).
Под ней,на самом валу компрессора,маленькие регулировочные шайбы.
Если расстояние между прижимной пластиной и муфтой чуть больше нормы(около 1мм)
А то и меньше,то будут трудности с включением,возможна пробуксовка.
Нужно просто убрать лишнюю шайбочку(и),предварительно стянув приж.пластину с вала компрессора

""""".Он его снял,шкуркой почистил поверхность и обратно собрал.Проблема ушла""""

Скорее всего при снятии пластины потерял рег.шайбы(они легко выпадают и теряются),расстояние уменьшилось,муфта стала легко включаться.Ржавчина,скорее всего,не при чём.Она легко стирается при первых включениях компрессора.
 

Gorbat

Администратор
Модератор
Клубная карта
2 209
393
Dodge Journey 3.6 AWD
Lost in the woods
#20

Как снять компрессор без подъёмника и ямы на 2005 Ford Explorer 4.6 V8 (U3)

Сняли компрессор кондиционера, разобрали муфту включения, сняли шкиф.

Подшипник, зазоры всё в норме, прозвонили обмотку... и тут оказалось что нет контакта. Всё довольно просто, сняли разъём на обмотке в который вставляется фишка и оказалось, что там окислились контакты. Промыли, почистили всё, одели обратно разъём, прозвонили и всё стало звониться. Собрали в обратном порядке и кондиционер ожил!

Единственная сложность, это снять компрессор не разбирая ничего лишнего, кроме коробки воздушного фильтра и расширительного бачка. Далее откручивается компрессор и вынимается через правое переднее колесо из под подкрылка. Сделал подробные фото может пригодится кому.

Предварительно выкачали весь фрион естественно, то что нужно отсоединять (откручивать) трубки которые идут к компрессору. Собрали всё обратно и перезаправили систему кондиционера с заменой масла, если есть задний контур, нужно 1,59 кг. фриона. Все процедуры делали без подъёмника и без ямы, компрессор снимается.

Убираем лишнее, что мешает подлезть сверху, коробку с фильтром, расширительный бачок
IMG_20170629_142541.jpg

Откручиваем трубки и сам компрессор, убираем мешающиеся провода и отсоединяем датчик коленвала
IMG_20170629_142538.jpg

Вынимаем компрессор из под крыла
IMG_20170629_142432.jpg

Из этого места
IMG_20170629_140622.jpg

Откручиваем магнит и шкиф
IMG_20170629_142317.jpg

IMG_20170629_142034.jpg

Прозваниваем обмотку
IMG_20170629_141102.jpg

Виновник, этот разъём нужно снять и проверить контакты, они как раз и закисли. Отгибаем усики и вытаскиваем его.
IMG_20170629_141057.jpg

IMG_20170629_141050.jpg

Так он выглядит снятым
IMG_20170629_140946.jpg

Чистим разъём любым подходящим средством, мы использовали карбирклинер
IMG_20170629_141213.jpg

Подшипник на шкифе в отличном состоянии, кому нужен сфотографировал номер подшипники шкива кондиционера
IMG_20170629_140445.jpg

Чистим магнит
IMG_20170629_140411.jpg

Ставим компрессор на место, так же как вынимали, через подкрылок
IMG_20170629_140141.jpg

IMG_20170629_140126.jpg

Вакуумируем, проверяем и заправляем систему, напомню 1.59 кг. фриона, если у Вас задний контур.
IMG_20170629_132442.jpg