Expedition 1 Удаление охладителя масла и перенос масл. фильтра на блок двигателя.

Iskander S

Участник
250
29
Ford Expedition 1997
Томск
#1
Здравствуйте форумчане!

На моем Экспедишине 97 г.в. масляный фильтр стоит под левым углом переднего бампера, к фильтру подходит пара гибких шлангов высокого давления которые идут от жидкостного охладителя масла стоящего на блоке двигателя. Эти самые шланги начали активно потеть маслом, требуется замена, но цена вопроса примерно 15 тысяч только за шланги. Вариант перепресовки рассматриваю, но доверять жизнь мотора восстановленной резинотехнической детали что то не хочется, т.к. если шланг лопнет, не факт, что получится мгновенно заглушить мотор и избежать критических повреждений. Возникла мысль убрать масляный охладитель и на его место переставить фильтр.
Плюсы: экономим деньги, убираем доп. узел т.е. "повышаем надежность", фильтр переносится в более безопасное место.
Минусы: не известно критично ли это для охлаждения масла.

На прилагаемых схемах видно что существует заводской вариант с фильтром на блоке двигателя.
Мой автомобиль "калифорниец", но Томск совсем не Калифорния и температуры у нас гораздо ниже, прицепы я не таскаю, по горам не езжу, вот и возникла мысль "а почему бы и нет?"

Хочу спросить совета, кто и что думает по этому поводу?
 

Вложения

  • 369.2 КБ Просмотры: 438
  • 21.7 КБ Просмотры: 242
  • 30 КБ Просмотры: 321
  • 191 КБ Просмотры: 375

Dip

Участник
234
30
Lincoln Navigator 1998
Краснодар
#2
Iskander S, а шланги на заказ у вас никто не делает? Переносить, думаю, смысла нет, выйдет дороже, а надежности вряд ли добавит. Не представляю, как его можно повредить на штатном месте.

P.S. Откуда такие красивые картинки? Где вообще найти толковую иллюстрированную документацию по нашим машинам?
 

Tverskoy

Велик и всемогущ!
1 630
276
МСК
#3
Я бы выкрутил втулку с резьбой (6l626) из этой байды и вкрутил ее в двигатель вместо (6a642). Потом на нее накрутил фильтр и забыл бы об этих шлангах. От этой не нужной системы отказались на сл модификациях двигателя.
 

gvn1977

Участник
64
4
FORD EXPEDITION 1998
Екатеринбург
#4
Да все именно так как тверской написал- ничего докупать не надо для удаления шлангов
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#5
А вот реально ли будет добраться туда после свапа для замены фильтра? Принимая в учет, как некисло они порой прикипают?
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#6
У меня штатно стоит на блоке, доступность плохая, но подлезть можно особых проблем не возникает. Для установки на блок на сколько я знаю ничего колхозить не надо просто снять переходник под шланги, на его место вкручивается фильтр.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#7
наверно так и сделаю со временем, надоели эти сопли вечные
 

Iskander S

Участник
250
29
Ford Expedition 1997
Томск
#8
Я бы выкрутил втулку с резьбой (6l626) из этой байды и вкрутил ее в двигатель вместо (6a642). Потом на нее накрутил фильтр и забыл бы об этих шлангах. От этой не нужной системы отказались на сл модификациях двигателя.
Спасибо за дельный совет! Именно так я и планировал сделать.

Картинки взяты с этого сайта http://www.ford-trucks.com/ наткнулся на них через Google в англоязычном поиске. Фирменные каталоги запчастей платные, если не ошибаюсь. Так что ищем сами как и где придется.

Как откручивать фильтр гляну завтра, думаю из под левой арки сняв резиновую защиту от грязи. А чтобы не прикипал фильтр я площадку под кольцо уплотнительное смазываю перед установкой чистым моторным маслом, ни разу не прикипал, да и затягивать надо рукой, потом легко "крабом" отвернешь.

Добавлено через 7 минут
Есть одна "засада", как и чем аккуратно вывернуть трубки из блока и короткую трубку для крепления самого фильтра.
Год назад снимали этот охладитель с двигателя, так гайка которой он притянут прикипела намертво, еле отвернули, не знаю как сильно трубки закручены.

Добавлено через 5 минут
У меня штатно стоит на блоке, доступность плохая, но подлезть можно особых проблем не возникает. Для установки на блок на сколько я знаю ничего колхозить не надо просто снять переходник под шланги, на его место вкручивается фильтр.
А у тебя случайно обычный масляный радиатор не стоит? А то есть версии где через переходник шланги идут к передку и там перед основным стоит классический радиатор.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#9
Есть одна "засада", как и чем аккуратно вывернуть трубки из блока и короткую трубку для крепления самого фильтра.
Насколько я помню в данных трубках отверстие в виде шестигранника. Поэтому внутренний ключ-шестигранник вам в помощь.
 

aleksandr spb

Участник
136
11
Ford Expedition 1997
санкт-петербург
#10
А КУДА ДЕВАТЬ ДВЕ ТРУБКИ ОТ НИЖНЕГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДЕНИЯ?
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#11
Все выкинуть. Нужна лишь короткая трубка для навинчивания фильтра.
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#12
На е350 стоит такой же охладитель и в него сразу вкручен фильтр. По фото что то не пойму зачем там масленные шланги, для удобного расположения фильтра чтоли.
Я бы не стал все выкидывать, этот охладитель работает как и догреватель.
 

RSK

Старожил форума
2 015
242
Был Ford Expedition
#13
А у тебя случайно обычный масляный радиатор не стоит? А то есть версии где через переходник шланги идут к передку и там перед основным стоит классический радиатор.
Нет не стоит )))
 

MadFisherman

Активный участник
726
54
Ford Expedition 1998
Балашиха
#14
Iskander S, у меня масляный фильтр на блоке. Все отлично! Единственный минус - менять, но я решил что эту работу лучше поручить сервису (пусть сами мучаются) и стало на душе легче)))))
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 812
997
Lincord Naxpegator 7899
комса
#15
KILROY, не работает он как догреватель, бо стоит в большом круге после радиатора. Когда его "нужно греть" - через радик циркуляции нет. Вот поставить бы датчик на темпер масла в обоих версиях и сделать вывод о необходимости и эффективности охлаждения. Но никто этого делать не будет. Менять по регламенту хорошее масло и боле ничего
 

KILROY

Старожил форума
1 130
194
Ford Econoline
москва
#16
KILROY, не работает он как догреватель, бо стоит в большом круге после радиатора. Когда его "нужно греть" - через радик циркуляции нет. Вот поставить бы датчик на темпер масла в обоих версиях и сделать вывод о необходимости и эффективности охлаждения. Но никто этого делать не будет. Менять по регламенту хорошее масло и боле ничего
Ок, согласен, написал быстрей чем подумал:)
 

Iskander S

Участник
250
29
Ford Expedition 1997
Томск
#17
А КУДА ДЕВАТЬ ДВЕ ТРУБКИ ОТ НИЖНЕГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДЕНИЯ?
Трубки убрать а этот контур просто закольцевать.

Сегодня лазил под машиной пока висит на подъемнике, действительно фильтр очень-очень неудобно будет менять, для этого надо снимать переднюю защиту между бампером и балкой и совать руку в довольно узкое пространство, как там орудовать съемником и каким именно, пока не представляю, но добраться все таки можно. Пока оставили вопрос в подвешенном состоянии, шланги хоть и в жирных соплях но вроде еще не потекло. Съезжу еще поговорю со шлангоделами по поводу перепресовки.
 

anshel

Участник
147
6
Lincoln Navigator 1998
Жуковский
#18
Трубки убрать а этот контур просто закольцевать.

Сегодня лазил под машиной пока висит на подъемнике, действительно фильтр очень-очень неудобно будет менять, для этого надо снимать переднюю защиту между бампером и балкой и совать руку в довольно узкое пространство, как там орудовать съемником и каким именно, пока не представляю, но добраться все таки можно. Пока оставили вопрос в подвешенном состоянии, шланги хоть и в жирных соплях но вроде еще не потекло. Съезжу еще поговорю со шлангоделами по поводу перепресовки.
Приветствую! Так как все таки решился вопрос - ампутация или перепрессовка ? Такая же проблема у меня.
 

Iskander S

Участник
250
29
Ford Expedition 1997
Томск
#19
Привет!
Да никак не решился. Пока масло через шланги сопливит но не капает. Решил не трогать. Шибко неудобно будет фильтр менять. Плюс бакс дешевеет, можно задуматься о замене шлангов на оригинал.

Добавлено через 2 минуты
Забыл сказать, про изготовление (перепресовку) шлангов тоже не узнавал...
 

DimBaS

Активный участник
Клубная карта
294
33
Lincoln Navigator 2001
Москва
#20
anshel, по ищи конторы которые занимаются изготовлением и заменой трубок кондея на резиновые, вот там они и ампутируют и приварят аргоном и опрессуют их.