Всем добрый вечер. Особо заняться было нечем и, надумал я потюкать по клаве телефона, да поведать о чем нибудь. Если кого из вас накроет волной графомании, - Welcame, присоединяйтесь.
Память, словно машина времени перенесла меня в далекое детство...
Когда была сделана эта фотка, меня даже в проекте еще не было. это мой дед по материнской линии. На этом москвиче он проездил всю жизнь и потом отписал его мне...
Самая первая машина отца. На ней он свататься поехал, за мамой в Ростовскую область, ну и привез, в Нижегородскую, загрузив эту машину под самую завязку дарами юга, даже приклепал багажник на крышу для этих самых даров. Но самое интересное было когда через 2км проселка этот габажник вместе с яблоками и дынями рухнул на крышу этого маленького запора...
Так как для таких вояжей авто оказалось не слишком подходящим было решено продать запор и купить чего нибудь побольше. Этим авто оказался москвич. 412.
Взяли нулевым. Где то через полгода у него начал потиху гудеть мост и еще там чего то. Родители к тому времени переехали жить в Марийскую АССР, где недалеко от Йошкар-лы есть село Оршанка и там родился я.
Батин Газ 69, служебный. сохранился этот Газ или нет я не знаю, но отец рассказывал за него много интересного. В передний мост он воткнул самоблок, усилил рессоры ну и т.д. и т.п. и конечно же множество случаев грязе-снего-бродо лазания...
Спустя много лет и я приобрел себе почти такого же
Волга.
Мои родители купили ее
у какого то деда. А он в свою очередь взял её с завода, с нуля. Не могу обойти стороной историю ее приобретения и владения. В те года, когда страну накрыла заря коммунизма было довольно таки трудно собрать деньги на такую покупку. Да и сам объект не был в свободной продаже. Бате пришлось продать любимую гитару, как сейчас помню, по рассказам предков, аж за 60 рублей. У всех возможных родственников и друзей наковыривались деньги, под расписку или под честное слово, кто сколько даст. Вобщем с миру по нитке. Потом начались поиски самой машины. Найти достойный вариант в пору тотального дефицита было ой как непросто.
Бывший владелец, дед, был из породы тех людей, для которых автомобиль как живое существо, и член семьи. Посему он желал, чтоб его чадо попало в хорошие заботливые и добрые руки. Поэтому беседуя с очередными потенциальными покупателями он кубаторил, - а окажутся ли они таковыми? Если его опасения чем либо подтвердждались, - следовал решительный отказ. И тогда совершенно бесполезно было увеличивать предлагаемую сумму. Незадачливый покупатель шел лесом.
В молодой семейной паре дед углядел надежное пристанище для своей любимицы, в экспортном исполнении, сказав при этом аре, предлагавшему почти в два раза большую сумму:
- Тебе не отдам! Им вот отдам!!
И показал на отца с матерью.
Ара ехал следом, сигналил, и моргал фарами, показывая пачки денег, умаляя продать ему ее.. И, видимо поняв тщетность своих притязаний, через пару тройку светофоров повернул в другую сторону.
Волга. На ней я учился ездить. Это была первая машина в моей жизни, на которой я сел впервые за руль. Еще не доставая ногами до педалей, сидел у отца на коленях, самостоятельно крутил руль и переключал передачи на рулевой колонке. А когда мне было где то наверно лет 6, возвращаясь с дачи по проселку, батя остановился, и сказал:
- А ну ка, давай, садись.
Сильно газанул я тогда, и слишком резко бросил сцепление, да так, что двигатель слетел с подушек... Наверно мало у кого получалось поехать в первый раз сразу и идеально.
Раз в пять лет машину ставили на полный кап ремонт и профилактику всего и вся. Морда разбиралась до самого лобовика, перебирался двигатель, ходовка. Подваривался и промазывался кузов..
И вплоть до моего совершеннолетия ,
каждый год, в конце лета, мы всей семьей ездили
в Ростовскую обл. к маминым родителям...
Отец выкатывал из гаража комплект колес, который использовался раз в год, специально для этой поездки, ставил нарядные колпаки.., мама меняла чехлы и тщательно прибиралась в машине.. Предстояло большое и увлекательное путешествие.
Иногда, погостив в Ростовской, ехали дальше, на моря. Азовское, Черное. Алушта, Краснодар, Сочи..
Так шел год за годом. В начале 80-х предки решили сменить на ней цвет. Ну а попросту перекрасить. Помню очень сильно негодовал я по этому поводу, - был выбран белый цвет. Я же хотел черный, - на нем никель потрясно смотрится. Ну что ж..
Шло время. В середине 90-х батя выписал мне доверенность на право управления, тогда еще официальную, у нотариуса и я начал на ней ездить самостоятельно. Лихие девяностые. Тогда многие ринулись делать бабки, открывать кооперативы, ооо, ичп. Не составили исключения и мы.
был свой бизнес, который начинал требовать все больших объемов в перевозках. а начиналось все с 21-й волги, потом купили (постепенно) еще две волги, универсалки, вот одна из них (моя), но фотнул потом, когда продал узбекам, подушатали они ее -
еще потом - большие двухосные прицепы к ним.
бизнес развивался и со временем этого оказалось недостаточно. шло после-перестроечное время, начались продажи грузовых машин с объединений и организаций, и нам удалось с замятинского пога выкупить грузовичок АВИА А-31Н борт. тент.
вот, нашел в нэте похожий -
- и тент то на моём примерно такой же был, жёлтого цвета, а своя тока такая фотка сохранилась -
слева отец, справа брат, в середине родственик дальний. а на заднем плане еще одна универсалка.
и, прим через пару-тройку месяцев купили АВИА А-21 цельномет. фургон с пластиковой белой крышей, и, почему то с передней подвеской от А-31. (т.е передние колеса были больше чем задние родные), такой, прим, только без раскраски -
оба грузовика оказались полным хламом и поднимались с нуля (моими же руками). в бортовую был вварен огромный спальник с камазовской рефленкой, а сама крыша поднята на высоту колпака от А-21. родную переднюю подвеску с ее вечно вылетающими шаровыми опорами выкинул, и подкатил от газ 53. у обоих машин были перебраны движки, от и до.
отец занимался всякими договорами, и прочей бумажной волокитой, держа руку на пульсе бизнеса, а на нас с братом был возложен тех уход транспорта, ну и непосредственно сами перевозки. постепенно объема и этих машин стало не хватать, и все чаще речь заходила о том, что уже неплохо было бы иметь свою фуру... и уже начались поиски и просмотры некоторых из них.. но, этим мечтам не суждено было сбыться, - отец заболел страшной болезнью - рак лимфоузлов, и в 2002 году его не стало. бизнес зачах и прекратил свое существование. грузовой автопарк был распродан. (был еще зил 130 с дизельным двигателем от ИФА W-50, если интересно, расскажу и за него).
От ведения бизнеса я отказался изначально. было три точки сдачи стеклотары, и на двух из них уже начиналась торговля (пиво, сигареты, шоколадки, мармеладки), дальше вместо ларьков планировалось строить минимаркеты. да и, теоретически, разобрался я тогда почти во всем, и в черной бухгалтерии и во многом другом. но, меня всегда несло в другую степь, в степь разнообразного тюнинга авто своими руками. батя помню все время ругал, если авто простаивало в гараже на ремонте больше недели. а я, что? - брательнику говорю - ну, давай, ездий за двоих. а сам конструирую втихаря к этой же Авиашке дуги для зеркал из старых шезлонгов, бампер от 157-го приделываю, кенгуру мастрячу. или еще чего нить эдакое, на мой взгляд интересное, а на батин - "опятьбляхернейзанимаешься"
помню как то люк решил врезать в ту белую универсалку, что на фото вместе с Авиашкой, друг на шухере - не идет ли отец, - а я вырезаю прямоугольную дыру в крыше. друг кричит, - атас, идет!
я сразу на крышу волги, где зияла дыра, старый тулуп накинул.., капот открыл, типо там, вид текущей профилактики принял, свечу быстренько вывернул..
только вот вырезаный кусок оставил на самом видном месте..
и "победитель", которого не должны были судить, получил хорошей пи&ды. в моральном плане. это было в десятки раз хуже физического воздействия. я ему сам не раз говорил, что лучше бы ты мне просто молча накостылял, чем так.
и чем больше развивался бизнес, тем меньше оставалось времени для творчества, поэтому у меня выработалось к нему, бизнесу этому долбаному стойкое отвращение.
Работой на больших фурах с их ореолом (как мне казалось тогда) романтики я грезил с детства, - последние листки школьных тетрадок были ими сплошь разрисованы, преимущественно камазами. та и сейчас неравнодушен я к этой марке.
батя держал нас в строгости, на первом месте всегда была своя работа и свой бизнес, но мне все ж таки удалось уговорить его дать поработать мне на седельном камазе с бортовым полуприцепом.
конечно же я его чинил, но зато потом, в мороз не приходилось дуть в когти, и чего то там снимать, менять, или перебирать в дороге.
ковыряться с техникой больше хотелось в гараже, в теплом боксе, а не на дороге. как то занесло меня на работу в "арбузтранс", к чуркам, гы
, до сих пор не могу удержаться от улыбки, вспоминая как там работал. была масса веселых моментов. было у них три камаза одиночки и три прицепа к ним. таскали эти самые арбузы с камышина волгоградской области в нижний. дык я, как пришел, образно говоря, залез этому камазу в воздухан и вылез через выхлопнуху. о чем впоследствии ни разу не пожалел. у других двух водил такого рвения не наблюдалось и я потом с интересом наблюдал, как один разводил колодки на бахче (причем он был ара, и развел колодки в другую сторону, ну т.е он их полностью свел, и типо "отпустил" на два "щелчка"
только потом он долго гыр-гыргал и никак не мог понять куда испарились тормоза)
а другой, русский, на той же бахче сбивал обойму оплавившегося и развалившегося подшипника с задней ступицы..
PS.
Память, словно машина времени перенесла меня в далекое детство...

Когда была сделана эта фотка, меня даже в проекте еще не было. это мой дед по материнской линии. На этом москвиче он проездил всю жизнь и потом отписал его мне...

Самая первая машина отца. На ней он свататься поехал, за мамой в Ростовскую область, ну и привез, в Нижегородскую, загрузив эту машину под самую завязку дарами юга, даже приклепал багажник на крышу для этих самых даров. Но самое интересное было когда через 2км проселка этот габажник вместе с яблоками и дынями рухнул на крышу этого маленького запора...
Так как для таких вояжей авто оказалось не слишком подходящим было решено продать запор и купить чего нибудь побольше. Этим авто оказался москвич. 412.

Взяли нулевым. Где то через полгода у него начал потиху гудеть мост и еще там чего то. Родители к тому времени переехали жить в Марийскую АССР, где недалеко от Йошкар-лы есть село Оршанка и там родился я.

Батин Газ 69, служебный. сохранился этот Газ или нет я не знаю, но отец рассказывал за него много интересного. В передний мост он воткнул самоблок, усилил рессоры ну и т.д. и т.п. и конечно же множество случаев грязе-снего-бродо лазания...
Спустя много лет и я приобрел себе почти такого же

Волга.

Мои родители купили ее
у какого то деда. А он в свою очередь взял её с завода, с нуля. Не могу обойти стороной историю ее приобретения и владения. В те года, когда страну накрыла заря коммунизма было довольно таки трудно собрать деньги на такую покупку. Да и сам объект не был в свободной продаже. Бате пришлось продать любимую гитару, как сейчас помню, по рассказам предков, аж за 60 рублей. У всех возможных родственников и друзей наковыривались деньги, под расписку или под честное слово, кто сколько даст. Вобщем с миру по нитке. Потом начались поиски самой машины. Найти достойный вариант в пору тотального дефицита было ой как непросто.
Бывший владелец, дед, был из породы тех людей, для которых автомобиль как живое существо, и член семьи. Посему он желал, чтоб его чадо попало в хорошие заботливые и добрые руки. Поэтому беседуя с очередными потенциальными покупателями он кубаторил, - а окажутся ли они таковыми? Если его опасения чем либо подтвердждались, - следовал решительный отказ. И тогда совершенно бесполезно было увеличивать предлагаемую сумму. Незадачливый покупатель шел лесом.
В молодой семейной паре дед углядел надежное пристанище для своей любимицы, в экспортном исполнении, сказав при этом аре, предлагавшему почти в два раза большую сумму:
- Тебе не отдам! Им вот отдам!!
И показал на отца с матерью.
Ара ехал следом, сигналил, и моргал фарами, показывая пачки денег, умаляя продать ему ее.. И, видимо поняв тщетность своих притязаний, через пару тройку светофоров повернул в другую сторону.
Волга. На ней я учился ездить. Это была первая машина в моей жизни, на которой я сел впервые за руль. Еще не доставая ногами до педалей, сидел у отца на коленях, самостоятельно крутил руль и переключал передачи на рулевой колонке. А когда мне было где то наверно лет 6, возвращаясь с дачи по проселку, батя остановился, и сказал:
- А ну ка, давай, садись.
Сильно газанул я тогда, и слишком резко бросил сцепление, да так, что двигатель слетел с подушек... Наверно мало у кого получалось поехать в первый раз сразу и идеально.
Раз в пять лет машину ставили на полный кап ремонт и профилактику всего и вся. Морда разбиралась до самого лобовика, перебирался двигатель, ходовка. Подваривался и промазывался кузов..
И вплоть до моего совершеннолетия ,
каждый год, в конце лета, мы всей семьей ездили
в Ростовскую обл. к маминым родителям...
Отец выкатывал из гаража комплект колес, который использовался раз в год, специально для этой поездки, ставил нарядные колпаки.., мама меняла чехлы и тщательно прибиралась в машине.. Предстояло большое и увлекательное путешествие.
Иногда, погостив в Ростовской, ехали дальше, на моря. Азовское, Черное. Алушта, Краснодар, Сочи..
Так шел год за годом. В начале 80-х предки решили сменить на ней цвет. Ну а попросту перекрасить. Помню очень сильно негодовал я по этому поводу, - был выбран белый цвет. Я же хотел черный, - на нем никель потрясно смотрится. Ну что ж..

Шло время. В середине 90-х батя выписал мне доверенность на право управления, тогда еще официальную, у нотариуса и я начал на ней ездить самостоятельно. Лихие девяностые. Тогда многие ринулись делать бабки, открывать кооперативы, ооо, ичп. Не составили исключения и мы.
был свой бизнес, который начинал требовать все больших объемов в перевозках. а начиналось все с 21-й волги, потом купили (постепенно) еще две волги, универсалки, вот одна из них (моя), но фотнул потом, когда продал узбекам, подушатали они ее -

еще потом - большие двухосные прицепы к ним.

бизнес развивался и со временем этого оказалось недостаточно. шло после-перестроечное время, начались продажи грузовых машин с объединений и организаций, и нам удалось с замятинского пога выкупить грузовичок АВИА А-31Н борт. тент.
вот, нашел в нэте похожий -

- и тент то на моём примерно такой же был, жёлтого цвета, а своя тока такая фотка сохранилась -

слева отец, справа брат, в середине родственик дальний. а на заднем плане еще одна универсалка.
и, прим через пару-тройку месяцев купили АВИА А-21 цельномет. фургон с пластиковой белой крышей, и, почему то с передней подвеской от А-31. (т.е передние колеса были больше чем задние родные), такой, прим, только без раскраски -

оба грузовика оказались полным хламом и поднимались с нуля (моими же руками). в бортовую был вварен огромный спальник с камазовской рефленкой, а сама крыша поднята на высоту колпака от А-21. родную переднюю подвеску с ее вечно вылетающими шаровыми опорами выкинул, и подкатил от газ 53. у обоих машин были перебраны движки, от и до.
отец занимался всякими договорами, и прочей бумажной волокитой, держа руку на пульсе бизнеса, а на нас с братом был возложен тех уход транспорта, ну и непосредственно сами перевозки. постепенно объема и этих машин стало не хватать, и все чаще речь заходила о том, что уже неплохо было бы иметь свою фуру... и уже начались поиски и просмотры некоторых из них.. но, этим мечтам не суждено было сбыться, - отец заболел страшной болезнью - рак лимфоузлов, и в 2002 году его не стало. бизнес зачах и прекратил свое существование. грузовой автопарк был распродан. (был еще зил 130 с дизельным двигателем от ИФА W-50, если интересно, расскажу и за него).
От ведения бизнеса я отказался изначально. было три точки сдачи стеклотары, и на двух из них уже начиналась торговля (пиво, сигареты, шоколадки, мармеладки), дальше вместо ларьков планировалось строить минимаркеты. да и, теоретически, разобрался я тогда почти во всем, и в черной бухгалтерии и во многом другом. но, меня всегда несло в другую степь, в степь разнообразного тюнинга авто своими руками. батя помню все время ругал, если авто простаивало в гараже на ремонте больше недели. а я, что? - брательнику говорю - ну, давай, ездий за двоих. а сам конструирую втихаря к этой же Авиашке дуги для зеркал из старых шезлонгов, бампер от 157-го приделываю, кенгуру мастрячу. или еще чего нить эдакое, на мой взгляд интересное, а на батин - "опятьбляхернейзанимаешься"
помню как то люк решил врезать в ту белую универсалку, что на фото вместе с Авиашкой, друг на шухере - не идет ли отец, - а я вырезаю прямоугольную дыру в крыше. друг кричит, - атас, идет!
я сразу на крышу волги, где зияла дыра, старый тулуп накинул.., капот открыл, типо там, вид текущей профилактики принял, свечу быстренько вывернул..
только вот вырезаный кусок оставил на самом видном месте..
и "победитель", которого не должны были судить, получил хорошей пи&ды. в моральном плане. это было в десятки раз хуже физического воздействия. я ему сам не раз говорил, что лучше бы ты мне просто молча накостылял, чем так.
и чем больше развивался бизнес, тем меньше оставалось времени для творчества, поэтому у меня выработалось к нему, бизнесу этому долбаному стойкое отвращение.
Работой на больших фурах с их ореолом (как мне казалось тогда) романтики я грезил с детства, - последние листки школьных тетрадок были ими сплошь разрисованы, преимущественно камазами. та и сейчас неравнодушен я к этой марке.
батя держал нас в строгости, на первом месте всегда была своя работа и свой бизнес, но мне все ж таки удалось уговорить его дать поработать мне на седельном камазе с бортовым полуприцепом.
конечно же я его чинил, но зато потом, в мороз не приходилось дуть в когти, и чего то там снимать, менять, или перебирать в дороге.
ковыряться с техникой больше хотелось в гараже, в теплом боксе, а не на дороге. как то занесло меня на работу в "арбузтранс", к чуркам, гы
а другой, русский, на той же бахче сбивал обойму оплавившегося и развалившегося подшипника с задней ступицы..
PS.
Последнее редактирование:
Симпатии:
Понравилось Денис 116, Gorbat и maxxun