Торможение двигателем или exhaust brake.

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#1
Хорошее дело,особенно если хорошо гружённый.Можно конечно использовать EBPV клапан(7.3),но получается задержка в 2-3секунды пока он сработает.Уже попробовал.Можно прикупить уже готовую систему с пневмо или ваккумным актуатором,но цена 1200$ за простую вещь не воодушевляет.Ищу более простое и дешёвое решение,есть кое какие мысли,скоро поделюсь.
Даже за аварийную заслонку,которая может глушить мотор,при угрозе разноса хотят 780$,хотя вещь тоже неплохая.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#3
видел ролик на ютюбе - клапан EBPV принудительно тумблером включают. вроде без задержки.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#4
а на автомате подобие есть?
Да есть www.xtremediesel.com/bd-powerbrakelocheatrisercontrol1.aspx?gclid=CPOJ6aD-y8ACFfA-MgodZAEAmw

Но они и здесь объясняют,что будет задержка.Эффективно работает с пневмо или вакк.цилиндром.С автокоробкой есть блокировка гидромуфты,тогда тормозит.
 

degis

Участник
339
18
Якутск
#5
а просто круизом можно так тормозить ? например сперва тормозишь до 60км/ч потом круиз включаешь и он держит 60км/ч так получится?
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#6
Тормозной момент надо же чем-то создавать.
Дизель сам по себе хреновский тормоз в отличии от бензинки, где есть дроссельная заслонка и она при "торможении двигателем" изображает из себя вакуумнасос.
Заслонкой на выпуске дизель заставляют изображать компрессор :lol:
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#7
Есть помимо простой заслонки,другая система торможения двигателем.Часто её называют jake brake или просто compression brake.
Это совершенно другая идея,в конце такта сжатия,принудительно открываются выпускные клапана,давая возможность сжатому воздуху выходить не толкая поршень обратно,дополнительное давление в вып.системе раскручивает турбину,как под хорошей нагрузкой при езде на подъём,а она в свою очередь,заталкивает ещё больше воздуха в дв-ль,таким образом ещё больше увеличивая тормозящий эффект.
 

Бек

Участник
417
12
Грозный
#9
Пляяяя!!! Это сколько у него в кабине клавищ. Ужас, как в космическом аппарате.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#10
Бек, это классика, так и должно быть.

а сколько у них будильников на панели ))) это Кенворт С500 6*6
 

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#11
а просто круизом можно так тормозить ? например сперва тормозишь до 60км/ч потом круиз включаешь и он держит 60км/ч так получится?
Я на спусках на горном серпантине пользуюсь функцией Tow Haul, если не на круизе, чтобы не жечь колодки и лампы стопарей...
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#12
В продолжение темы,пришла моя заслонка,(flange)купленная на ебее за 35$,отдельно там же,заказал пневмо-ваккум(кому как нравится)циллиндр(6$)
Если кто помнит,оригинальная заслонка управляется тягой расположенной снизу.
Если ставить пневмо-цилиндрик с кронштейном,то он просто не поместится там физически.
Поэтому пришлось снять стопорное кольцо и выбить пробку удерживающую заслонку по вертикали.
(2 минуты работы)Это позволяет перевернуть вал заслонки вверх ногами.В этом положении,места для креп.рабочего цилиндра достаточно.Чуть не забыл,заслонка крепится к тяге двумя заклёпками,пришлось высверлить(ещё5минут).
На фото,то что заказал на ебее(35$)мой механизм уже разобранный и то что продают за 1200$.
Осталось сделать кронштейн креп.пневмоцилиндра.
 

Вложения

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#13
а зачем вообще этот огород?
народ просто 12Вольт подает на масло-клапан в постаменте и заслонка закрывается когда надо

или ты ампутировал и заварил постамент?

Добавлено через 44 секунды
а сорри.. прочтитал вначале темы..
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#14
Этот клапан у меня,почти с первых дней работает от тумблера(+лампочка,чтоб не забывать вкл.)
Весь"огород" из за скорости закрытия заслонки и самой заслонки.
Когда вкл.тумблером,то заслонка полностью закрывается тогда,когда тебе тормозить уже не нужно.На пневмо или ваккум приводе всё происходит почти мгновенно.
Сама заслонка тоже нужна более"плотная",родная пропускает слишком много.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#16
На амазоне и ебее(у меня куплен давно)продаются пневмо(можно использовать как ваккум)клапан.
С обычной 12ти вольтовьй катушкой управления.
А дальше,как душе твоей угодно.У меня будет воздух и кнопка управления,можно сделать двухрежимный с переключателем на срабатывание от педали тормоза,либо кнопочное управление.
Ваккум проще,он уже есть в бачке.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#17
Только бачёк всё меньше, а вакуумнасос там дохлый совсем стоит.
Геннадий, с твоим обрезанным вакуумресивером хабы-то хоть нормально включаются?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#18
да и меня сомнения берут что вакуум удержит заслонку поперек потока выхлопа
 

GreyB

Старожил форума
2 555
191
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#19
В родной системе можно посчитать усилие умножив диаметр поршня на давлние масла в дизеле.
Разрежения (насколько я понимаю) больше чем одна атмосфера не бывает в Земной природе.
Т.е. при том же диаметра поршня усилие будет раза в три меньше чем от масла.
Не совсем понятна фраза о малой скорости срабатывания родного моторного тормоза.
"Медленно, что уже и тормозить не надо" - это сколько? Или предполагается его использовать сиюсекундно, подлетая к светофору?
Вакуум (да и воздух) по трубкам тоже не мгновенно летает.
А трубки будут не короткие.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#20
Хабы включаются нормально.Как раз снегом завалило,два дня проверял.
На самом деле,балончик не сильно по объёму отличается от ор.бачка.
Процентов на 10-15 меньше по объёму.Не знаю у кого как качает,но у меня очень злобная маленькая помпа,разряжение не мерял,но по звуку и то как присасывается трубка к пальцу,качает хорошо.Ваккум не собираюсь использовать,хотя его хватит для удержания,ведь заслонка имеет два плеча от оси и при закрытии становится почти под 90° к потоку газов.
К тому же ход поршня в цил.достаточно большой,рычаг заслонки легко можно увеличить,длинна штока цилиндра позволяет.
С какой скоростью закрывает ор.еbp клапан точно не засекал,но это хорошо видно из под капота,если попросить кого нибудь вкл.тумблер.Двигается медленно.
Иногда и подлетая к светофору может пригодиться.
На большом траке даже не могу себе представить,как без моторного тормоза.
Основное его назначение,торможение при движении с грузом(прицепом)на затяжных спусках,которых здесь хватает.Тормоза на моём хорошие,очень чувствительные на прикосновение.Остановить быстро пустую машину не составляет труда,но всё резко меняется,с тяжёлым прицепом в горах.Даже если на прицепе исправно работают свои.Поймёт тот кто хоть раз пробовал на затяжном,многокилометровом спуске удержать хотя бы 5т.сзади.И то как эти тонны тебя толкают.И спуск почему то не кончается.И какое чувство,когда понимаешь,что"оно"почему то не хочет останавливаться.Сжечь тормоза и улететь с дороги,гораздо легче,чем многие себе это представляют.