Тест лебёдок и лебедочных тросов

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#61
Есть у кого практический опыт эксплуатации WARN 16.5ti 12v на авто класса super / heavy duty? Штатного мотора 4.6НР хватает? Кто-нить менял мотор на более производительный типа Bowmotor 2 6.8HP?
Прочитал в теме, якобы WARN 15 000 собирают в Китае. Есть подобная информация про WARN 16.5ti?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#62
Штатного мотора 4.6НР хватает?
Она будет просто очень медленной. Ибо что бы с таким мотором сделать лебедку 16.5, нужно сделать очень большое передаточное число. Просто менять мотор не имеет смысла, т.к. она все равно будет очень медленной, но 24,4. Лучше смотреть с меньшим тяговым усилием.
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#63
Аналогичный вопрос интересует.
Хотел спросить, а что планируется сделать с передним бампером? Куда втыкать лебедку? Будет ли передний силовик или какая другая защита?
Какого года Ф150?
2011 года. Будет площадка под скрытую лебедку и 33 колеса. Силовиков и кингуринов не хочу. Надо ещё защиту днища полную сделать. Сильней погружаться не хочу, т.к. авто для рыбалки и зимней дачи.
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#64
Она будет просто очень медленной. Ибо что бы с таким мотором сделать лебедку 16.5, нужно сделать очень большое передаточное число. Просто менять мотор не имеет смысла, т.к. она все равно будет очень медленной, но 24,4. Лучше смотреть с меньшим тяговым усилием.
Лебедка уже есть, можно только модифицировать. Родной редуктор вроде не такой уж и медленный - 1÷315. Мотор Bowmotor 2 не только мощнее штатного в 1,5 раза, но и более скоростной - 5 000 оборотов. Сколько оборотов у родного мотора Gen II я, к сожалению, не нашел. Думаю не больше 4 000. Таким образом надеюсь получить не только более мощную, но и более скоростную лебедку. Не:oops:
Увеличение токов особо не беспокоит, т.к. уже предусмотрено в авто с запасом.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#65
1/315 - это ну очень медленный редуктор. Наверное для Эстонии. Обычно передаточные числа лежат в пределах 1/170...1/240. Так что тут явно пыталисть получить рягу только за счет передаточного числа. Если ставим мотор с максимальными оборотами 5000 об/мин, то на смотке без нагрузки он будет выдавать 5000/315=15.8 об/мин или 0.26 об/сек. Под нагрузкой эти значения упадут пропорционально нагрузке.

Перед использованием такой лебедки желательно хорошо выспаться, что бы при работе с ней не уснуть и не сломать что то.
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#66
Хм... И в правду какая-то "эстонская" лебедка получается. Один полный оборот вала за 4 секунды:shock: Это получится самый длинный секас! :D
Такого быть не может! Накерно какая-то ошибка в первичных данных.
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#67
И в правду какая-то "эстонская" лебедка получается. Один полный оборот вала за 4 секунды
Такого быть не может! Накерно какая-то ошибка в первичных данных.
Так вот же, от производителя инфа: http://warn.com.ua/catalog/leb4x4/tyajeloves/
Почитал...
При средней нагрузке тянет полтора метра в минуту. С током 340 ампер.
При максимальной, скорость падает до метра в минуту, а ток вырастает до 500 ампер.
Метр/полтора в минуту, это очень медленное вращение барабана...

Нафиг оно такое щастье нужно?
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#68
Не будем раньше времени хоронить, сначала нужно разобраться:)
Сравнил с Warn 15 000. Тот же мотор и тот же редуктор, только 16,5ti быстрее и мощнее:shock: Это за счет чего могут достигаться такие чудеса при одинаковых тех.параметрах?
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#69
Сравнил с Warn 15 000. Тот же мотор и тот же редуктор
Мотор другой, ген 2 присутствует в наименовании:

Мотор : 12 вольт, 4,6 л.с. Series-Wound™
Мотор : 12 вольт, 4,6 л.с. Gen II Series-Wound™

Может магниты какие-нить слегка иные? Или намотка ротора...
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#71
Не знаю кому как, но я бы взял лебедку скоростную, удлинитель и блок. В 90% случаев Вам хватит лебедки 9500, а если не рыть при посадке, то хватит в 99% случаев. На крайние случаи есть удлинитель и блок.
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#72
В 90% случаев меня лендкрузер вытащит :) Как-то вытаскивая простоявший в болоте 2 часа и основательно присосавшийся Эскудо я порвал WARN 12000. С тех пор боюсь. Обязательно будет тот самый 1%, если ты к нему не готов:D Лучше вытащится медленно, но наверняка и сразу.
Ладно, дальше буду эмпирическим путем разбираться, поменяю Gen II на bjwmotor 2, там посмотрим. Благодарю за советы!
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#73
Как-то вытаскивая простоявший в болоте 2 часа и основательно присосавшийся Эскудо я порвал WARN 12000. С тех пор боюсь. Обязательно будет тот самый 1%, если ты к нему не готов Лучше вытащится медленно, но наверняка и сразу.
Константином специально написано:
лебедку скоростную, удлинитель и блок
Лебедка 9500 с блоком превращается 19000. Специально вот для тех запущенных случаев.
12ка блоком превращается в 24ку. С силой тяги значительно больше "твоих" 16.5 (11 тонн усилия против 7).

От себя могу припомнить пару случаев когда стоковое авто в болоте присасывалось так что двух 12к не хватало. Вытаскивали в три. На подобные случаи можно купить 2 блока. Благо что стОят копейки.

9ка (или 12ка) с блоком гораздо интереснее чем просто 16.5. Они и быстрее в простых случаях и мощнее в запущенных.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#76
Как-то вытаскивая простоявший в болоте 2 часа и основательно присосавшийся Эскудо я порвал WARN 12000. С тех пор боюсь. Обязательно будет тот самый 1%, если ты к нему не готов Лучше вытащится медленно, но наверняка и сразу.
Для этого и есть блоки и удлинители. Это гораздо дешевле и более эффективно. :)
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#77
Ручная лебедка - это глупость?
Нет. Для малолитражки или очень легкого внедорожника типа Джимни вполне применимо.
Для наших сараев я бы пробовать не стал. ))
В свое время, в свете запрета на всех соревнованиях для стоковых категорий лебедок (кроме приводимых мускульной силой), размышлял над вопросом.

Обычные ручные лебедки отбросил сразу. Говно полнейшее, выбраться с её помощью, если других вариантов нету, конечно, можно, но займет стока времени и усилий (которые приходиться прилагать в сантиметрах от натянутого троса) что ну его на ***.

Обычный хайджек легко используется как та же самая ручная лебедка. И по цене примерно как лебедка. Зато гораздо полезнее. Может еще и авто приподнять - что в ряде случаев необходимо. Соответственно, лучше иметь его чем.

А идея была в следующем. Берем самую обычную электролебедку (можно со сгоревшим движком, неисправными блоками управления и т.п., главное чтоб барабан с тросом и редуктор целые) и вместо электродвигателя присобачиваем ручку.
Передаточное число редукторов лебедок порядка 1:270, т.е. для получения "паспортного" усилия в 5 тонн ручку придется крутить с силой 18-20 килограмм. Что вполне...
Это, наверно, единственный вариант чтоб ручная лебедка действительно серьезно могла помочь на бездорожье. Но, с учетом цены новых электролебедок от 9 рублей... Кроме как вариант "для соревнований в стоковых категориях" рассматривать смысла, думаю, нет.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#78
Передаточное число редукторов лебедок порядка 1:270, т.е. для получения "паспортного" усилия в 5 тонн ручку придется крутить с силой 18-20 килограмм. Что вполне...
Ну да, только для того, что бы барабан с тросом провернуть на один оборот, придется сделать 270 оборотов ручкой. С таким усилием амбал наверное сможет делать 1-2 оборота в секунду. Сначала 2 оборота, а в конце наверное сдуется до 0.5. В итоге на один оборот барабана потребуется всего 270 сек или 4-5 минут. Т.е. 10 оборотов барабана можно выполнить всего за 2 часа. :good:
 

sheden

Участник
98
11
Подмосковного
#79
С таким усилием амбал наверное сможет делать 1-2 оборота в секунду. В итоге на один оборот барабана потребуется ... 4-5 минут
Да, именно так.

Т.е. 10 оборотов барабана можно выполнить всего за 2 часа.
Если берем штурмана-амбала, которого пилот обмахивает веером (для кислорода) и поливает водой (чтоб не перегревался) то 10 оборотов барабана займут час.
Так что способ для перетаскивания авты через болото на лебедке - подходит с известными ограничениями.

Но "обычные" то ручные лебедки еще хуже. Усилия все те же, физику не обманешь, но троса (рабочего хода) метр-два. Которые, как правило, целиком уходят на растягивание троса который до дерева.
 

nive

Активный участник
333
40
Химки, МО
#80
Если берем штурмана-амбала, которого пилот обмахивает веером (для кислорода) и поливает водой (чтоб не перегревался) то 10 оборотов барабана займут час.
У меня есть замечательный друг, которого мы всегда берем на зимнюю рыбалку. Он не поклонник рыбалки, но очень любит свежий воздух и физические упражнения. В общем, моим 150 буром делает по 5-6 лунок за 15 минут, при толщине льда 40-50 см. Главное направление указать.
Могу подогнать в качестве штурмана. )))))))