Справочник по жидкостям Motorcraft и их допускам

Kostey

Старожил форума
1 901
79
Москва
#1
Ниже содержится информация о полном списке оригинальных жидкостей Motorcraft, а также возможных заменителях. Выражается благодарность def7 за неоценимую помощь в подборке материала.

«Вкратце спецификации ATF (без немаловажных префиксов ESP WSP, WSA, WSS):
  • M2C166H — минимальная спецификации для наших АКПП и ГУР
  • M2C185A — рекомендуемый MERCON лля АКПП и ГУР
  • M2C195A — Mercon (а позднее и Mercon V) c дополнительными антифрикционными добавками для ГУР
  • M2C202B — Mercon V (первого поколения) для АКПП и ГУР
  • M2C919-E — Mercon V второго поколения, Mercon compatible) для АКПП и ГУР

Новости из США

  1. Вместо XT-2-QDX (и канадского CXT2LM12)«Mercon» и XT-5-QM (и канадского CXT5LM12) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid» со спецификацией Mercon V/Dexron III выпускается XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible». Спецификация Dexron III исчезла, зато появилась однозначная ссылка про совместимость с Mercon.
  2. Помимо полусинтетического Mercon V, иногда бывает аналогичный полусинтетический Synthetic blend Mercon V от другого OEM-производителя. Рекомендуется он для некоторых спортивных штатовских фордов, сейчас в РФ не завозится.
  3. Хотя в ГУР можно заливать и Mercon V, есть и специальная жидкость для ГУР Motorcraft XL-14 (Mercon V)в канистрах по 340 мл, пришедшая на смену Motorcraft XL-9 = F7AZ-3F823-BA. Обе жидкости удовлетворяют спецификации WSA-M2C-195-A ( http://www.chrysanindustries.com/pdf/products/ford195a.pdf ).
  4. По-прежнему выпускается и жидкость по спецификации ESP-M2C166H (это исторически предшественник спецификации Mercon, специально созданный для фордовских АКПП), но её ТЕПЕРЬ рекомендуют только для раздаток отдельных автомобилей, не рекомендуют для АКПП (из за добавки модификаторов трения, требуемых в раздатке).
  5. Кто упорно не хочет переходит на Mercon V, порекомендовал бы вот эту (OEM Motorcraft USA) недорогую жидкость от Kendall с минеральной основой (и температурой застывания -40): http://www.conocophillipslubricants.com/do...20TDS Web.pdf В Москве эта ATF есть, форумчанам всегда поможем! При этом минеральная основа и пакет присадок будет максимально совместим с тем, что плещется у вас в АКПП CD4E и ГУР и для ДОЛИВА это будет наилучшим вариантом. Хотя при замене (полной или трёхкратной частичной) всё-таки лучше будет Mercon V (Mercon compatible)...
  6. И в США, и в Европе последие модели стали заправляться новыми ATF, например Mercon LV (low viscosity, WSS-M2C938-A и XT-10-QLV, 1496116) и Mercon SP (вместо него позднее стал рекомендоваться Mercon LV)— о них напишу в следующий раз. Главное-их нельзя использовать вместо Mercon V из-за меньшей вязкости!
  7. О неоригинальных жидкостях Mercon V. Пакет присадок, официально лицензированный по спецификации Mercon V, делают ConocoPhillips (и близкий ей Petro-canada в Канаде) и Эксон-Мобил. Очень же многие другие изготовители, не получая официальный допуск Mercon V, ставят лишь «удовлетворяет требованиям». Так что без опасений можно использовать ATF от Motorcraft (а также ConocoPhillips в США и Petro-Canada в Канаде), Mobil и ещё некоторых изготовителей, имеющих официальный допуск(Comma, Pennzoil, Chevron, Shell, Ravenol...)

Новости из Европы

Тоже спецификация Mercon V поменялась на Mercon V Mercon compatible, так что со смешиванием ATF проблем теперь быть не должно.
  1. Для АКПП вместо Mercon (3504983, FORD E-AT/PS 1л 5014519, 5л 5014520 по спецификации WSS-M2C-166H) производства Mobil и Mercon V (Ford E-M5 8000045 по спецификации WSS-M2C202B) тоже производства Mobil теперь идёт универсальный FORD DP-5M 1565889-1л и 1565890-5л (WSS-M2C919E).
  2. Для ГУР общая спецификация WSS-M2C195A сохранена, но вместо Mercon (4571525 и 1087900) производства Mobil и Mercon V (Ford ER 8000047-тоже производства Mobil). Теперь идёт универсальный номер FORD IW 1590988 (канистры чёрные штатовские, интересно, кто его производит, вероятнее всего это вышеозначенный штатовский XL-14 по такой же цене).
  3. Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110 (она же Pentosin CHF11S, CHF202) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
Приложения:
В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV, он же WSS-M2C-938-A ( http://www.chrysanindustries.com/pdf/products/ford938a.pdf ) и WSS-M2C204-A2. В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin)

Информация из http://www.chrysanindustries.com/automotiv...ill-fluids.html:
  • FORD WSA M2C195 A:2010
  • Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
  • General Product Information
  • Status: Superseded
  • Superseded By: FORD WSS M2C204 A2:2003 / FORD WSS M2C938 A:2007 /
  • Supersedes: FORD WSA M2C195 A:2004 / FORD ESP M2C138 CJ:200

Об антифризах

  1. Антифриз жёлтый WSS-M97B51-A1 BASF G05, он же Mazda 0000-77-507E-02 для двигателей с мокрыми гильзами.
  2. Антифриз пурпурный (или оранжевый в США) WSS-M97B44-D G30/G12+ BASF G30 — только для легковых еврофордов, безнитритный нежелателен в Escape !!! . По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool, Shell ELC, российскому Coolstream. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

О тормозных жидкостях

Делает их для Ford компания CCI-IL.com, при этом фордовская спецификация.
Ford DOT 4 (M6C9103-A) превосходит DOT4, а фордовская спецификация Super DOT 4 (ранняя M6C57-A и последняя M6C57-A2) создавалась и смотрятся достойно даже на уровне 5.1.

Вот параметры нескольких спецификаций (в скобках: температура кипения сухой жидкости, увлажнённой жидкости, вязкость при -40 градусах).
  • Стандарт DOT3: 205, 155, 1500
  • Стандарт DOT4: 230, 155, 1800
  • Стандарт DOT4+: 250, 155, 1800
  • Стандарт DOT4 class 6: 250, 165, 750
  • Ford Super DOT: 260, 180, 1450(M6-C57-A), 1200 (M6C57-A2)
  • Стандарт DOT 5.1: 260, 185, 850
Сразу замечу, что температура кипения увлажнённой жидкости гораздо важнее температуры кипения новой сухой жидкости, а вязкость при – 40 градусах актуально исключительно для морозов ниже 30 градусов. При этом очень дорогие жидкости DOT 5.1 надо менять в два раза чаще из-за большей гигроскопичности, а жидкость РОСДОТ вообще проверена только Госстандартом, но не мировыми лабораториями. Так что один из лучших выборов – FORD SUPER DOT 4.

*Примечание:
Форд дал соответствие на моторное масло Кастрол 5W30 Магнотек (Наши дилеры (Авалон) льют его на сервисе). В раздатку вместо Меркон АТФ- Мобил 320, если нет возможности залить Моторкрафт XL-12
 
Последнее редактирование модератором:

schotto

Активный участник
Клубная карта
268
6
Инфинити qx56 2005
красногорск
#2
5) Кто упорно не хочет переходит на Mercon V, порекомендовал бы вот эту (OEM Motorcraft USA) недорогую жидкость от Kendall с минеральной основой (и температурой застывания -40):
http://www.conocophillipslubricants....0TDS Web.pdf
В Москве эта ATF есть, форумчанам всегда поможем!
При этом минеральная основа и пакет присадок будет максимально совместим с тем, что плещется у вас в АКПП CD4E и ГУР и для ДОЛИВА это будет наилучшим вариантом. Хотя при замене (полной или трёхкратной частичной) всё-таки лучше будет Mercon V (Mercon compatible)...



а в какую цену?
 

TOP

Участник
272
9
Ford Explorer 2015
protiv.in
#3
Кто упорно не хочет переходит на Mercon V, порекомендовал бы вот эту (OEM Motorcraft) недорогую жидкость:
Conoco:
http://www.conocophillipslubricants.com/documents/conoco/industrial_oils/TB Super ATF TDS Web.pdf
то же самое под брендом Kendall:
http://www.conocophillipslubricants...ransmission_fluid/Ken Classic ATF TDS Web.pdf
По крайней мере, пакет присадок будет максимально совместим с тем, что с завода плещется у вас в АКПП CD4E и ГУР.
Дилеры Conoco и Kendall есть и в Москве, и в Киеве, и в Хабаровске, и во Владивостоке. В частности, 150-200р/кварту в oem-oil.ru, maskenka.net, greentime.ru
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#4
Делает их для Ford компания CCI-IL.com, при этом фордовская спецификация
Ford DOT 4 (M6C9103-A) превосходит DOT4, а фордовская спецификация Super DOT 4 (ранняя M6C57-A и последняя M6C57-A2) создавалась и смотрятся достойно даже на уровне 5.1.

Вот параметры нескольких спецификаций (в скобках: температура кипения сухой жидкости, увлажнённой жидкости, вязкость при -40 градусах).
Стандарт DOT3: 205, 155, 1500
Стандарт DOT4: 230, 155, 1800
Стандарт DOT4+: 250, 155, 1800
Стандарт DOT4 class 6: 250, 165, 750
Ford Super DOT: 260, 180, 1450(M6-C57-A), 1200 (M6C57-A2)
Стандарт DOT 5.1: 260, 185, 850

Сразу замечу, что температура кипения увлажнённой жидкости гораздо важнее температуры кипения новой сухой жидкости, а вязкость при – 40 градусах актуально исключительно для морозов ниже 30 градусов. При этом очень дорогие жидкости DOT 5.1 надо менять в два раза чаще из-за большей гигроскопичности, а жидкость РОСДОТ вообще проверена только Госстандартом, но не мировыми лабораториями. Так что один из лучших выборов – FORD SUPER DOT 4.
Вопрос - какую жижу заливать при наших морозах? Завтра еду менять
DOT 5.1: 260, 185, 850 или DOT4 class 6: 250, 165, 750 ? вязкость на морозе меньше=лучше ведь?
И почему в мануле написано DOT-3? : )
 
Последнее редактирование модератором:

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#5
maxxun, залей родную моторкрафт дот3, да и всё... ну а если хочется другую, то можно и другую со спецификацией форд, только систему прогнать от старой жижи надо полностью...
 

dimon69

Активный участник
557
132
ford expedition
тверь
#6
а редуктора чем лучше заправить?
 

zuba2008

Новичок
9
0
курган
#7
Kostey, прочитал на 10 раз так и непонел нечего,какой тогда именно залить в форд эскейп(американец) 2006г антифриз? а вот что читал вашу тему
1) Антифриз жёлтый WSS-M97B51-A1 BASF G05, он же Mazda 0000-77-507E-02 для двигателей с мокрыми гильзами.

2) Антифриз пурпурный (или оранжевый в США) WSS-M97B44-D G30/G12+ BASF G30 — только для легковых еврофордов, безнитритный нежелателен в Escape !!! . По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool, Shell ELC, российскому Coolstream. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.
 
Последнее редактирование модератором:

Creative24

Участник
113
4
Уфа
#8
А на старый Форд с рекомендацией по книжечке DOT3 что лить? Кто пишет мешаются кто не мешаются жижи. Найти дот3 в городе не могу, есть только дот4 что упомянут в статье. Спецификация (допуск) тех времён а не нынешний кто нибудь знает?
 

Lincoln_1

Активный участник
1 414
24
Москва
#9
А на старый Форд с рекомендацией по книжечке DOT3 что лить? Кто пишет мешаются кто не мешаются жижи. Найти дот3 в городе не могу, есть только дот4 что упомянут в статье. Спецификация (допуск) тех времён а не нынешний кто нибудь знает?
Мешаются, раньше даже на баночка писали и дот 3 и дот 4.
 

Valera_SPb

Участник
128
3
Санкт-Петербург
#11
Прочитал тему, но не понял, какую именно жидкость надо лить в коробку и раздатку Навигатора 99 года. Из того, что можно купить у нас. Не пинайте сильно, запутался в обилии информации, а запороть коробку не хочется.

Вот эту - Motorcraft XT-5-QMC Масло трансмиссионное "Mercon V Automatic"?
http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=6D306DD0&flag=3184

 
Последнее редактирование модератором:

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#12
Круто. А что будет с коробкой, если к минералке долили синтетики? Что именно?
 
Последнее редактирование модератором:

Lincoln_1

Активный участник
1 414
24
Москва
#13
Круто. А что будет с коробкой, если к минералке дольли синтетики? Что именно?
А зачем?
На 4R100 она меняется полностью сразу - на бублике есть сливная пробка, на поддоне тоже.
Если фильтр свежий, то можно только масло сменить.
Про прошивку слышал много раз, но никто так и не озвучил где.
В раздатку говорят есть специальная жидкость.
 

Pin

Участник
670
13
Тихвин
#14

Expovod

Активный участник
Клубная карта
727
39
Ford Explorer II 1996
Урал
#16
Господа, кто-нибудь лил Равенол Меркон 5?

у нас только такой есть в продаже... интересно на доливку если его плюхнуть в коробку нормуль будет? что сейчас залито не знаю
 

FORD-MAN

Активный участник
607
34
Ford Expedition 1998
Moscow
#17
Смешивать категорически не рекомендуется,тем более не зная что было залито! Меняй полностью на новую.
 

miv2011

Новичок
9
0
Lincoln Navigator 2004
Санкт-Петербург
#18
Всем доброго времени суток!
Помогите пожалуйста(((...
Lincoln Navigator ll 2004 года.
В АКПП залито масло ATF WSS-M2C919-E Синтетическое.
Пора менять масло. Вопрос.
Могу ли я так сказать поменять(долить) на MERCON V.(характеристики и спецификации одинаковые)
Если нет,то процедуру полной замены я нашел на форуме, все ясно описано.
Просто все описано о Навиках до 2000 г и после 2005 года... просто не понять какая у меня АКПП.
Спасибо.:oops:
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
141
Брянск
#19
WSS-M2C919-E соответствует спецификации Mercon V.

Коробка у вас 4R100. Рекомендуемое масло просто Mercon. На щупе написано. Не забудьте заменить фильтр АКПП.
 

miv2011

Новичок
9
0
Lincoln Navigator 2004
Санкт-Петербург
#20
Спасибо огромное, фильтр куплен))):good:...