SOA SAS в одном флаконе или мосты от УАЗ на Ford Explorer I. Начало пути

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#1
Мотивация
Достала передняя подвеска. Достала сильно. Вечно изменяющиеся параметры установки колес. Короткие продольные рычаги. Очень слабая гидроизоляция места полуось-ступица. Разрезная правая полуось, с всеми степенями свободы, отсюда надежность крестовин. Ручаги коробчатой конструкции, нагребающие в себя кучи грязи. Однажды, зацепился рычагом, сдавая назад, за пенек, невинная ситуация, совершенно, а пришлось за трактором шлепать. Сам удивлялся, как произошло, правда тогда Джека еще не было, а домкратом не влезть, под мордой болото было. Слабые автоХАБы, купил механику АВМ, но и они оказались не АХ, пришлось доделать, убрав сопли, работали нормально, надеюсь у Андрона послужат долго. На заднем мосту барабанные тормоза, а хотелось дисковых. Не фатальная проблема, конечно, но все-таки.
Решения.
Долго мучился, долго лежал под машиной, в попытках понять, как сварить рычаги в единый мост. Даже кондуктор сделал, купил рычаги от пружинного УАЗа и изготовил кронштейны на родные рычаги. Не стал продвигаться дальше, т.к. полуоси те же, ХАБы те же, диски те же, подшипники и их регулировка, мать ее, все то же. В итоге убил жабу и принял решение. Ставлю мосты УАЗа. Хотя, раньше, был противником УАЗ-мостов. Приобрел мосты, можно сказать на халяву, была в интернете Бронка-2 на УАЗмостах, вот от неё, поприкалывался от технических решений. В наследство получил мосты, карданы, резину, рычаги (трупы) пружины Бронки-2 (никому они не надо? На халяву), стабилизатор, тоже отдам за так, выкинуть жалко. Передние рычаги приварены наглухо к чулкам и один уже отломан нах, а другого быть и не могло. :) Дисковые тормоза все, передний мост уже перечулкован, на задних дисковых организован ручник, а-ля Ауди. Как говорили, мосты были новыми, при установке, но надули жестко :) Длинный ШРУС в дребезги, но ехал :) при этом свернуло опору шкворня. После ревизии выяснилось, что мосты древние, резьбу во всех отверстиях пришлось нарезать по новой, то ли старыми метчиками резали, то ли у меня они другие, но в каждой дырке метчик шел и резал по живому металлу. После этого, как ни странно :) болты стали закручиваться без смятия резьбы и от руки. Но, за эти деньги, что отдал, это реально халявная покупка, почти даром. Конструкция реально крепкая, правда исполнение через жопу, для военных хватало и ладно. Задний мост становится под рессору, общий лифт, по заднему мосту, выходит 150мм, почти 6". По идее, лифта должно хватить для 33" катков, чтоб арки не резать. Сзади стоит пневма, для коррекции загрузки. Думаю, может и вперед такую же вставить?
Подготовка
Мосты отревизированы, в задний мост вставил самоблок от БТР, тож халявный. Решение для меня пока что спорное, мож в перед его надо? Самоблок?
Шкворня изготовлены подшипниковые а-ля ОТАД, на колхозные мосты они перестали делать, т.к. появилось масса плагиата. Купил правильный материал, подшипники, даже без стоимости работ, комплект вышел в 980руб, из какого говна изготовлены комплекты подшипниковых шкворней продающиеся у нас в магазине за 600 и 780руб, я не знаю, один комплект даже не каленый.
Изготовлена оправка для измерения угла наклона шкворня. Поставлю мост на рычаги, выставлю кардан, потом уже и угол наклона подгоню, по спец-девайсу, 7-8гр будет в самый раз.
КуплЁны диски Лидер, вылет -25мм, ширина 8" и резина Купер СТТ 33". Смотрица, конечно, зачетно. Поставил на валяющийся в гараже задний мост УАЗа. Померил размеры. Под чулками моста 380мм, под картером моста 280мм, кмк, вполне прилично. По центрам беговой дорожки колея вышла 1540мм, габарит 1840мм. Колея получилась примерно такая же, как у Экспа, за габарит крыльев покрышка будет торчать на 70мм, но я уже купил расширители арок от Форд Эксплорер 2, Эдика, очень бюджетно, с брызговиками. В кои-то веки, Форд Эксплорер, наконец-таки, обзаведеца брызговиками. Останется сколхозить задние подкрылки.
Всеми "любимая" A4LD, наконец-таки обзавелась правильными запчастями. Транстаровский ГТ, новый барабан ОД подточен изнутри, фрикционы от 5R55, поршня лент от 5R55, они большего размера, поднято давление управления ими, регулируемый вакуумный регулятор, Чиф презентовал, спасибо ему :), новая опорная втулка валов в центральном суппорте, (отчет я где-то писал) проведена ревизия раздатки, цепь, конечно, не очень, но остальное теперь в полном ажуре.
В принцЫпе, все подготовительные работы проведены. Сам Форд Эксплорер находится, на первой в его жизни, замене ржавчины на металл, на кузове. Вместо внутреннего порога вварена прямоугольная труба. Работ осталось не очень много. Из глобального колхоза в связи с вкрячиванием переднего моста и длинных рычагов подвески, останется изготовить новую опору раздатки, т.к. новые задние опоры продольных рычагов должны находиться как раз в этом месте. Если не понравится конструкция, можно будет примерить предние рычаги от ТЛК-80, которые тоже куплЁны и все никак не могут приехать из Ярославля. Ну, в этом я виноват сам.
Пока что фоткать нечего. Сварку вот-тот закончу и тогда отступление невозможно. Скоро наступит лето, Форд Эксплорер нужен будет позарез. 2 месяца у меня есть, на разброд и шатание. Делаю все в одну харю, потому и медленно. Главное что концепция устаканилась и цель ясна. Из чего, чем и где делать, все есть.
Папрашу УАЗ-о ненавистников не отдупляца тут, по поводу качества мостов :) У меня товарищи, без фанатизма, спокойно ездят на них более 100тык и никаких проблем. Родной мост, конечно, очень жалко, весьма крепкая железка, но колхозить к нему на пару сопливую Чирковскую поделку, я вовсе не готов. Гонять мне не надо, асфальтовый "самолет" есть, если не понравится ГП 4.76, по идее она слишком короткая, на мосты приделаю картеры мостов от Волги и вставлю ГП 4.1 или 3.9, по расчетам должна быть 3.9, чтоб сохранилось показания спидометра, которые мне по большому счету пох, ЖПС всегда в машине стоит.
В связи с покупкой расширителей от Эдика, освобождаются мои пластиковые накладки порогов и, возможно, силовые пороги-подножки. Есть на фотках в гараже. Хотел бы обменять, неспешно, на ступеньки-порожки, бо жинка на машину уже будет залазить с трудом. :)
 

posadskiy

Активный участник
1 249
3
x ray
москва
#2
почитал аж завидки берут от технических возможностей и свободного времени.....
З.Ы. Акулыч, а что там у тебя с наклоном карданов получается? мосты разворачивать не надо? и в чём по твоим оценкам сложнее пневму в передок воткнуть?
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#3
реально звучит. будет наверное самый правильный колхоз экспа в умеренные говнодавы. пеши есчо :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#4
posadskiy
Наклон карданов само собой. Мосты изначально рессорные. Площадки снесены, по этому щас все пофигу. Выставлю мост на подпорках, углы кардана хоть в нуль можно сделать. Площадки рычагов полюбас новые и по этому пофиг где приварить. Они уже по месту встанут.
Пневму в перед воткнуть не сложно. т.к. ставится новый мост, по этому навярняка будет переделываться и верхнее крепление пружин, по этому пох. Раньше я не хотел ставить на штатные рычаги, т.к. высоты подушки много и опору пружины трогать не хотел. Сейчас опору так и так переделывать и высоты добавится 150мм, как раз нормально будет, для моей подушки, без ее обрезаний. Покутушки у меня, как правило, происходят без фанатизма, по этому летящие палки в подушку переднего моста не должны попадать :)
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#5
да подушку можно полюбому защитить каким нить по размеру стаканом, по типу аммортизаторных.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#6
если соберусь как нибудь в сторону москвы, то поеду по волоколамке... заеду в твои Великие, давненько я там небыл... помню, последний раз там в году 1997 девченок :oops: ... эх :oops: ... времена то какие были...
ну я что то от темы отошел... я про то что глянуть на твое чудо...
 

Эдуард

Участник
940
3
Красноярск
#7
Блииин вот это даааа. Хоть одним глазком то увидеть хотяб на фото?
 

Old Blind Dog

Участник
81
0
HDJ100
Москва, ЮЗАО
#8
Масляного голодания в редукторах не боишься? При довороте, в смысле.
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#9
Old Blind Dog сказал(а):
Масляного голодания в редукторах не боишься? При довороте, в смысле.
для этого штангель циркуль существует - от картера дна, до точки залива... дрель, мечик, гайка-заглушка и болт-пробка мерная... :D :D :D
он вУУУУмный - наколхозит... :?
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#10
Нет проблемы маслянного голодания. Все разбрызгиванием смызывается. Сплошь и рядом редуктора поворачивают. Вопрос затрат. По этому пытаются экономить с переносом штатных мест крепления рычагов, рессор и т.д. А их у меня нет как класса, штатных мест, снесены. Голые чулки. Куда хочешь, туда и приваривай. На крайняк как Химик советует. Но, кмк, до этого не дойдет в принципе. Не те там углы поворота картера.
 
Симпатии: Понравилось alitek

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#11
Вчера в одну харю вытянул мост Экспа и вставил мост УАЗа. Тяжело. Все мышцЫ, что были, болят. :? Штатные площадки рессор УАЗа отрезаются по сварке и привариваются по фактическому месту расположения рессор Эксплорера. На УАЗ-мосту шовчики очень скромные, отрезать нет проблем. При переборке рессор, обнаружил сломанный подкоренной лист, у меня стояли листы 2-х листовой рессоры РАФа. Пришлось купить комплект Волговских рессор, 5-ти листовых, коренной выкинул. Собрал с Эксповским кореным. Прогиб не очень красивый, но мне все равно, рессора больше направляющий элемент, вся нагрузка на пневмоподвеске. Мост выставлен точно по середине рамы. Наклон крестовин кардана, минимален, хвостовик дифа поднялся очень немного. Штатный кардан Эсплорера, встанет на штатное место хвостовика моста УАЗа через планшайбу, толщиной 50мм. Причем с обеих сторон болты тож штатные, места хватает. Машина стоит на подъемнике, немного рачком, пока спереди 31" резина. Сейчас до земли, от низа порога - 500мм, от арки крыла (расширителя) - 1000мм. Когда пневмобалоны встанут на место, немного поднимум еще. Теперь жена точно не вставится в машину. Придется мудрить опускаемую подножку. :(
 

Вложения

andron

Активный участник
1 233
15
Ford Explorer 1993
Киров
#14
да, фотки снизу бы посмотреть как устроено,и со стороны как смотриться :)
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#15
Изготовлена планшайба кардан Форд Эксплорер 1 - хвостовик УАЗ-моста. Ширина 45мм. Выглядит устрашающе большой :shock: т.е. широкая. внутри шайба полая, для облегчения, но все равно тяжелая железяка. Интересно, как лишний вес скажется на подшипниках хвостовика? Ниразу не хочется скрещивать 2 кардана :?
 

Вложения

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#16
скажится отрицательно и на креставину.... :cry:
дизбаланс будет... я кагдать делал такую фмгню... пока не отбалансировал - трясло (и то, потом все менял местами по болтам, пока не нашел ей место)... хотя, вдруг тебе удачно :wink:
 

Акулыч

Велик и всемогущ!
6 279
297
GMC Savana 4x4. Был Форд
Москва, Ясенево.
#17
Дисбаланс, гришь, даже если после координатно-расточного станка? На координатке восстанавливал хвостовик коробки еще на Вольво 740. Кстати, дисбаланс дыс меньше чем на оригинальной б/у. Ладно, проедем проверим. Там же все на кольцевые центровочно-посадочные места садится, с обеих сторон
 

CHIMIK

Старожил форума
5 345
44
Калининград/Vilnius
#18
я говорю - пока не поедешь - не узнаешь... а мож все ок будет :wink:
я тики за... :D
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#19
нужно делать детальке после обработки динамическую балансировку и все будет 100% ок.
 

ЭндрюС

продал душу мопару :)
3 772
226
jeep grand cherokee
Москва
#20
на переднем после перечулковывания доверни чулки ,что-б кастор нормальный был