Снова про иридиевые свечи

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#41
У Вас газ по 7 рублей?Тогда мы едем к Вам.
Газ по 14 рублей, 92 бензин по 27, бензин дороже на 13 руб, т.е. приблизительно на 80%

Тяга падает побольше чем на 10%,расход заметно выше.А привычной динамики как на бензине Вы достигаете путём большего нажатия на педальку.
Выбираю прямой участок и разгоняюсь до 100 км в час с места. Разница между бензом и газом около 10%.


Владею автосервисом,насмотрелся вдоволь на любителей газа.
Не спорю. Если устанавливать газ, как ставят большинство установщиков у нас (опыт в основном на ГАЗелях, не знают что такое вариатор), то да, все как вы описываете.
На свой авто ставил газ сам, сам настраивал (по топливным коррекциям через ОBD2, вариатор обязательно, FlashLube). Проверка состояния каждый месяц.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#42
Некорректный пример - неизвестно какое состояние двигателя было до установки газа, неизвестно как эксплуатировал его предыдущий хозяин.
Далее - поломка успокоителя, вытяжка цепи - соответсвенно ушли фазы газораспределения, возможно что сгорание вообще шло при открытых клапанах.
Это абсолютно корректный пример для всех, кроме газофилов. Такое состояние клапанов не по причине топлива может быть на двигателях без гидрокомпенсаторов, когда при регулировке зазоров клапана зажимают. В ДВС с гидрокомпенсаторами все намного проще - слишком долго горит топливо. Либо ОЧ топлива намного выше, либо компрессия настолько низкая, что смесь горит очень долго. В вашем случае кольца есть и поршня не болтаются в цилиндрах, а значит компрессия была в норме. Так что только октан завышен, а значит причина в топливе.

Я не специалист в области теории , да и вы, я тоже думаю все данные из интернета нарыли. Поэтому спорить в теоретическом аспекте бессмысленно.
Примеры приведены живые, практические - по моему это более весомы аргумент, нежели теоретические выкладки.
Да нет ничего на эту тему в интернете кроме термодинамики. Я вам говорю из своих теоретических познаний, которые получены в мире автоспорта. Там из моторов пытаются выжать максимум, поэтому все на точных расчетах построено. Чуть ошибся и нет мотора. Раньше когда топливо не контролировало многие под метанол строили моторы. У метаноля такое же ОЧ, как и у газа. За счет этого с атмосферных вазовских моторов снимали дополнительные табуны. ;) Так что практика у меня основана на теории. Кстати и софт где то сохранился по расчету двигателей от Лотуса. Поэтому я вам говорю вполне осознанные и проверенные вещи.

Живые примеры и приводите в виде разобранных моторов с картой обмера поршней, цилиндров и покажите седла клапанов. Вот это живые примеры, а не легенды из уст дедушек.

Добавлено через 9 минут
Выбираю прямой участок и разгоняюсь до 100 км в час с места. Разница между бензом и газом около 10%.
Во, т.е. мощность на СУГ меньше, а должно быть наоборот, если бы двигатель был сделан именно под СУГ. Кудаже девается неиспользованная энергия? Надеюсь закон сохранения энергии вы отрицать не станете? Просто очень большая часть тепла уходит на поджаривание вашего мотора. ;)

Не спорю. Если устанавливать газ, как ставят большинство установщиков у нас (опыт в основном на ГАЗелях, не знают что такое вариатор), то да, все как вы описываете.
На свой авто ставил газ сам, сам настраивал (по топливным коррекциям через ОBD2, вариатор обязательно, FlashLube).
:D Я боюсь, что вы сами не особо в курсе, что такое вариатор. ;) А что касается УОЗ, то вы должны были бы знать, что на современных импортных моторах УОЗ не постоянен, а выставляется ЭБУ по ДД вне зависимости от того, что прописано в картах. Значения из карт выбираются только в начале работы при нулевой коррекции (после сброса адаптации) и в аварийном режиме. Далее начинает работать алгоритм адаптации УОЗ к топливу по ООС с ДД. В итоге ЭБУ сам выставит тот УОЗ, который необходим для конкретного топлива, в конкретном состоянии мотора с текущей температурой, нагрузкой и т.п. Как вы корректором угла не крутите ручки, ЭБУ его поставит по своему пониманию. Но вот в ситуации с СУГ на СЖ 9.2-9.5 при любом УОЗ детонации не получить, и потому УОЗ может гулять как ему вздумается.
 

agentbel

Старожил форума
2 113
81
Москва
#43
охереть нафлудили...
народ есть ведь ветка отдельная - там это уже все терлось по 100 раз

Kass, не лень тебе по сотому кругу одно и тоже доводить....


d_repnikov, пойми Kass не противник газа в принципе как такового, он противник постановки газа в двигатели, которые построены для бензина. Но тут каждый сам себе хозяин, зачем спорить то, если для тебя лично газ так выгоден, то радуйся и считай прибыль, тихонько крути пальцем у виска глядя на посты Kass и смейся)))

Газ по 14 рублей, 92 бензин по 27, бензин дороже на 13 руб, т.е. приблизительно на 80%
напоминает анекдот "вот на эти 2% я и живу"
воистину процент великолепный показатель - можно крутить им как хочешь. Но я лично стараюсь математически правильно подходить к расчетам, для объективности. В Москве на сегодня бензин 92 на Лукойле стоит 28 руб, газ 14.50. И соотношу цену одного топлива к другому, раз уж сравниваем одно топливо с другим. Получаем, что цена литра газа составляет 52% от цены литра бензина. У меня лично при расходе бензина 12 л/100 км расход газа составляет 17 литров, т.е. расход газа на 30% больше расхода бензина. При этом нет джеки чанов, настраивал газ по ОБД сканеру, выводил коррекции по разному, пофиг, расход меньше не получил. Как только бедню смесь - сразу джеки чан выскакивает по смеси, вариатор стоит, но особого эффекта не заметил, мозг авто сам неплохо корректирует УОЗ в довольно больших пределах. Поэтому в сказки про 2-3% разницы про расход между газом и бензином не верю, это сказки, если такая разница, значит 100% будут ошибки по смеси и падение мощности двигателя, ибо даже в теории для получения одинакового к-ва энергии газа пропан-бутан надо спалить на 27% больше, чем бензина, а учитывая непостоянство в качестве газа, недоливы на колонках и т.п. в реалии цифра расхода газа будет колебаться в идеале от 30 до 40%. Ну и посчитав экономику получим, что проехав 100 км на газу я трачу 17*14.5 руб=247 руб, на бензине 12*28=336 руб, экономия составляет 27%, учитывая ТО на ГБО реально не более 25% или 85 руб со 100 км, с тыщи км 850 руб, с 10 000 км 8500 руб. Это минимальная выгода, цифра будет расти в городском цикле, где расход топлива почти в два раза больше. Дальше каждый считает и думает сам надо ему это или нет. За свои цифры отвечаю по полной и готов спорить с любым, что на наших Тритонах получить другие без "джеки чанов" практически нереально без расточки головы.
 
Последнее редактирование модератором:

max.turbo

Активный участник
510
33
москва
#44
да уж любители газа отдельный диагноз...могу им только посоветовать .что если" заливать солярку в машину то расход, как говорят знатоки еще более сократится к тому же в отличии от газа солярку можно покупать ворованную и тем самым свести свои расходы к еще большей экономии ...бред короче ...нет денег не мучай машину ,продай, походи пешком, подумай .созреешь, заработаешь, купишь и будет тебе счастье ))))
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#46
d_repnikov, пойми Kass не противник газа в принципе как такового, он противник постановки газа в двигатели, которые построены для бензина.
Ну не совсем так. Есть авто и под бензин,тно с высокой степенью сжатия. У меня был авто с СЖ 12.2, а у машин с непосредственным впрыском как у митсов и авг, вообще до 13. На них можно ставить ГБО вообще 6ичего не делая с мотором. :)

Добавлено через 3 минуты
Тут люди пытаются обсуждать умирающие свечи, при этом используя СУГ в качестве топлива на тритоне. Поэтому отклонение от темы было обусловлено попыткой пояснить, что с ГБО не стоит рассматривать надежность свечей вообще. Они становятся расходным материалом, как в принципе и сам двигатель.
 

эдян

Активный участник
968
144
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#47
Ну не совсем так. Есть авто и под бензин,тно с высокой степенью сжатия. У меня был авто с СЖ 12.2, а у машин с непосредственным впрыском как у митсов и авг, вообще до 13. На них можно ставить ГБО вообще 6ичего не делая с мотором. :)

осталось только как-то отключить ТНВД :lol:
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#48
Я боюсь, что вы сами не особо в курсе, что такое вариатор. А что касается УОЗ, то вы должны были бы знать, что на современных импортных моторах УОЗ не постоянен, а выставляется ЭБУ по ДД вне зависимости от того, что прописано в картах. Значения из карт выбираются только в начале работы при нулевой коррекции (после сброса адаптации) и в аварийном режиме
Не, батенька, принцип работы вариатора очень хорошо знаю. УОЗ не постоянен, Америку не открыли, но у него есть определенные пределы, которые не дотягивают до УОЗ на газу. А вариатор как раз расширяет эти пределы.

Но вот в ситуации с СУГ на СЖ 9.2-9.5 при любом УОЗ детонации не получить, и потому УОЗ может гулять как ему вздумается.
Угол не гуляет как вздумается, а смещается на нужный угол в зависимости от нагрузки, смеси и проч. и проч. - проверено по OBD-сканеру.


наших Тритонах получить другие без "джеки чанов" практически нереально без расточки головы.
Расточка это хорошо - но что делать с фазами ГРМ - длина цепи останется же прежней.

Добавлено через 1 минуту
А так же что делать с поршнями, шатунами и проч. - степень сжатия увеличится, нагрузка возрастет - а расчитано все на номинальную СЖ.

Добавлено через 29 секунд
А так же что делать с трансмиссией - мощность тоже возрастет.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#49
Нагрузка возрастет, если вы будете тащить прицеп в 10 тонн в гору. Сила действия равна силе противодействия. При увеличении СЖ возрастет максимальная мощность, а не средняя, которая зависит от стиля вождения. Понятие нагрузки, которая якобы должна возрасти, тоже понятие расплывчатое. О какой нагрузке речь, о механической, тепловой, электрической... ? Если механической, то с каким вектором? В общем лень все описывать, но от повышения степени сжатия мотору будет только лучше. Нагрузка на трансмиссию в гораздо большей степени зависит от массы, чем от максимкльной мощности. ;)
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#50
Убедили насчет все остального. Что все таки делать с фазами ГРМ при занижении ГБ?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#51
Я же вроде уже писал об этом. Изначально нужно проливать КС для определения их объема, считать на сколько объем КС нужно занижать, проливать новым объемом и смотреть сколько нужно снять металла с ГБЦ. Потом и смотреть, можно ли выставить фазы при этом или заказывать разрезные шестерни.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#52
Что за разрезные шестерни? И как можно выставить фазы при неизменной длине цепи и изменившемся расстоянии между звездочками?
И непонятно почему производитель не додумался увеличить степень сжатия?
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#53
Ну если набрать в поиске, то можно и фото разрезных посмотреть, и видео.

http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text=Разрезные+шестерни

Производитель делал такую СЖ, какая требовалась под топливо из ТЗ. А разрабатывали они мотор под 87-й бензин по их классификации, и 92-й по нашей. После повышения степени сжатия о 92-м можно забыть.
 

Токс

Участник
101
4
Ульяновск
#54
Да кстати тема была про свечи,но плавно перешла в газификацию.
Интересно,что такого надо внедрить чтобы на наши машины газ ставить или покурить чего кетайского.
Купите оку и будет Вам счастье в экономии.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#55
Ну если набрать в поиске, то можно и фото разрезных посмотреть, и видео.

http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text=Разрезные+шестерни

Производитель делал такую СЖ, какая требовалась под топливо из ТЗ. А разрабатывали они мотор под 87-й бензин по их классификации, и 92-й по нашей.
У меня год как у автора и на крышке бензобака 91+ написано.. что бы это значило? :)
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#57
Сегодня утром, готовясь к рабочему дню (утро начинается не с нескафе;) читал один из старых номеров "за рулем", года 10 вроде, там по Москве брали пробы бензина 92 и 95 на всех крупных заправках.
По результатам замеров, октановое число половины 95 было как у 98, а у 92 как у 95..
Еще обратил внимание на колонку, где указана величина ОЧ при исследовательском методе (92-97)
и при моторном методе, там у всех было 85-87.

Добавлено через 7 минут
по теме - в Сургуте в наличии NGK TR55IX свечи как в начале темы по 550 р за штуку..да нафиг бы оно надо с таким качеством...
Заказал что в мануале указано Motorcraft AGSF-32P-M по 170 за штуку
 
Последнее редактирование модератором:

Alex64

Активный участник
662
51
Тольятти
#58
по теме - в Сургуте в наличии NGK TR55IX свечи как в начале темы по 550 р за штуку..да нафиг бы оно надо с таким качеством...
В Экзисте вчера заказал комплект TR55IX по 410 руб, доставка 3 дня.
Достали вибрации на х.х., снял три доступных свечи установленных 15 тык назад, зазор от 1,1 до 1,3мм., похоже когда меняли не проверили. Свечи - обычный NGK, состояние неплохое, если не брать в расчет прорыв газов в уплотнении изолятора. Много курил форум, большинство все таки за NGK, заказал иридиевые, вопрос - какой выставить зазор? На форуме не раз написано 1,1 мм., в данной теме 1,3 мм., где истина?:?
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#59
вчера менял, стояли Motorcraft AGSF-32P-M платиновые, поставил такие же, стало заметно лучше.
не думаю что есть смысл переплачивать за иридиевые если газ не установлен.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#60
Я думаю, что ловить там десятые доли не имеет никакого смысла. Там запас по пробивному в несколько раз. Если мотор колбасит, то не факт, что дело в свечах.