Снова про иридиевые свечи

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#1
Данные иридиевые свечи NGK TR55IX отъездили 50 000. Да, центральный электрод совсем не выгорел. Зато толщина бокового уменьшилась в два раза. Зазор вместо 1.3 мм стал 2.1 мм. Естественно что ни о каком нормальном зажигании не идет и речи.
Поэтому, думаю что иридиевые, платиновые и иже с ними свечи - по большому счету маркетинговый ход.
Ресурс не оправдывает цену. Они конечно еще поработают, но минимум раз в 20000 км надо выставлять зазор. Так что "поставил и забыл на 100 000" - не более чем миф.
 

Вложения

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#2
Что то цвет свечи не здоровый. Такое ощущение, что автомобиль долго ездил на паленом 95-м бензине.
 

LASK

Участник
149
12
Москва
#3
не оправдывает цену. Они конечно еще поработают, но минимум раз в 20000 км надо выставлять зазор. Так что "поставил и забыл на 100 000" - не более чем миф.
вы уверены что ресурс свечи в 100 000 это про ваш мотор?
 

billgaren

Активный участник
652
27
Моск.Обл.
#4
У меня например в мануале написано черным по белому:
- ресурс свечей в нормальных условиях эксплуатации 100 000 миль
-ресурс свечей в тяжелых условиях эксплуатации 60 000 миль
Мои, расхваленые мною же, свечи моторкрафт начали померать три недели назад, после 25 000 км

Добавлено через 1 минуту
Эндрюс порекомендовал поставить ngk tr 55, так вот теперь и не знаю стоит покупать их или нет.
 

LASK

Участник
149
12
Москва
#5
У меня например в мануале написано черным по белому:
- ресурс свечей в нормальных условиях эксплуатации 100 000 миль
-ресурс свечей в тяжелых условиях эксплуатации 60 000 миль
Мои, расхваленые мною же, свечи моторкрафт начали померать три недели назад, после 25 000 км

Добавлено через 1 минуту
Эндрюс порекомендовал поставить ngk tr 55, так вот теперь и не знаю стоит покупать их или нет.
если речь идет об авто 1997 г.в. (авто под аватаркой) и в мануале по этому авто написано ресурс свечей зажигания 100 000 миль (160 000км) то я что то очень сильно в этом сомневаюсь. Можно ссылку или фото мануала гдле это написано.

P.S. я читал что такой ресурс свечей зажигания относится к двигателям после 03 года (тонкие свечи).
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#7
если речь идет об авто 1997 г.в. (авто под аватаркой) и в мануале по этому авто написано ресурс свечей зажигания 100 000 миль (160 000км) то я что то очень сильно в этом сомневаюсь. Можно ссылку или фото мануала гдле это написано.
Речь именно об этом автомобиле. Написано это не в мануале, а в сервисной книге. У кого есть набор книг к машине, могут посмотреть в нее. На моем бегемоте свечи стоят еще с завода. Проблем нет. Запасные лежат в машине давно, но потребности в них пока не возникало.
 

FORD-MAN

Активный участник
607
35
Ford Expedition 1998
Moscow
#8
если речь идет об авто 1997 г.в. (авто под аватаркой) и в мануале по этому авто написано ресурс свечей зажигания 100 000 миль (160 000км) то я что то очень сильно в этом сомневаюсь. Можно ссылку или фото мануала гдле это написано.

P.S. я читал что такой ресурс свечей зажигания относится к двигателям после 03 года (тонкие свечи).
Это написано в Chilton мануале,он у нас есть в базе файлов,на Дишены1 1997-2002 годов выпуска.
 

billgaren

Активный участник
652
27
Моск.Обл.
#9
Это написано в Chilton мануале,он у нас есть в базе файлов,на Дишены1 1997-2002 годов выпуска.
точно в чилтоне про эту тему написано. он у меня в гараже, так что кидаю только фотку из русского мануала (в нем все сервисные интервалы указаны с учетом эксплуатации в тяжелых условиях)


Добавлено через 6 минут
если речь идет об авто 1997 г.в. (авто под аватаркой) и в мануале по этому авто написано ресурс свечей зажигания 100 000 миль (160 000км) то я что то очень сильно в этом сомневаюсь. Можно ссылку или фото мануала гдле это написано.

P.S. я читал что такой ресурс свечей зажигания относится к двигателям после 03 года (тонкие свечи).
Не особо сильно эти двигатели отличаются, что один от трактора, что другой. Только второй еще капризнее, зараза.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#10
Что то цвет свечи не здоровый. Такое ощущение, что автомобиль долго ездил на паленом 95-м бензине.
Ездил на газу. На фотке цвет темнее, в реальности посветлее будет.

Эндрюс порекомендовал поставить ngk tr 55, так вот теперь и не знаю стоит покупать их или нет
tr55 Если без букв после "55" - значит просто медные, если потом буквы, то соответственно платиновые, иридиевые и проч. Претензий к медным и платиновым не было. Вопрос исключительно в соотношении цена/ресурс у иридиевых.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#11
Ездил на газу. На фотке цвет темнее, в реальности посветлее будет.
Это я понял, что недоэкспонировано. Такой рыжий налет как правило дают железосодержащие присадки для повышения октанового числа в паленом бензине. У исправного мотора на нормальном топливе изолятор свечи должен быть белым. Он должен самоочищаться. Такой налет на нем будет давать утечки тока и пропуски зажигания.

Если это из-за СУГ, то любые свечи с любым электродом долго не протянут. Проблема будет именно в изоляторе. Ну и нужно понимать, что на выпускных клапанах такой же налет, что даст и их перегрев.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#12
Если это из-за СУГ, то любые свечи с любым электродом долго не протянут. Проблема будет именно в изоляторе. Ну и нужно понимать, что на выпускных клапанах такой же налет, что даст и их перегрев.
Налет на клапанах такой же, плюс фаски клапанов и седла подгоревшие. Возможно предыдущий хозяин кормил паленым бензином.
 

Вложения

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#14
Налет на клапанах такой же, плюс фаски клапанов и седла подгоревшие. Возможно предыдущий хозяин кормил паленым бензином.
Ну вот это и есть суровая правда жизни. Не, от паленого бензинаиналет более красный. Это какие то другие составляющие топлива дают такой налет. С большой долей вероятности это результат работы на СУГ. Все же наши млторы имеют очень малую степень сжатия для этого вида топлива. Для СУГ СЖ жалательна не менее 11, а на наших моторах 9.2. Поэтому смесь горит медленно и темперутура в циллиндре не падает к концу такта "Рабочий ход", а продолжает гореть. Вот клапана и оказываются в зоне горения и получают налет из продуктов горения.

Опасно это тем, что теплообмен у головки клапана меняется, и если его перегреть, то есть вероятность, что головка клапана отвалится в цилиндр со всеми вытекающими. Тут в последних есть пример смерти мотора от такого вот исхода.

Мозги ГБО обязательно должны переводить ДВС на оборотах выше 3500 на бензин. Проверьте это.

Добавлено через 1 минуту
мотор уже раскидали что ли? из-за свечки? )
Свечка лишь как индикатор. Подгоревшие клапана на газе и потеря компрессии. Вот причина вскрытия.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#16
Нехрен ездить на газу!
Жалко бензина купите Оку!
Красный налет на свечах это "микродетонация на высоких оборотах". Типа свеча зажигания и накала одновременно. Kass - поддержу
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#17
Позволю не согласится. И вот почему. После переборки похожего двигателя (Triton 4.6) и пробега на газу 60 000, свечи идеально чистые, днище поршня в свечном отверстии просматривается с легким налетом песочного цвета.
Думаю, налет возможен из за эксплуатации предыдущим хозяином на хреновом бензе, а так же из за смещения фаз из за болтающейся цепи.
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#18
Ну я не столь категоричен. На газу ездить можно, но тритон для этого нужно готовить. Это уже обсуждалось в другой теме. На ДВС с высокой степенью сжатия, особенно с непосредственном впрыском, или на высокофорсированных турбированных моторах ездить можно на СУГ без проблем. Проблемы только на машинах с низкой степенью сжатия.

Позволю не согласится. И вот почему. После переборки похожего двигателя (Triton 4.6) и пробега на газу 60 000, свечи идеально чистые, днище поршня в свечном отверстии просматривается с легким налетом песочного цвета.
Обратите внимание на то, что мотор пришлось таки капиталить. Свечи при этом могли поменять перед продажей, что бы не колбасило при продаже. Свечи при езде на СУГ не показатель. Я потому и сказал, что свечи подозрительные и похожи как на следы левого высокооктанового бензина, ибо при езде на СУГ на низкофорсированном авто обычно просто пропадает компрессия или обрывает клапан. Вот на вашем фото седла и клапан соответствует езде на СУГ, а вот на свече есть налет и еще от чего то. Не исключено, что и в СУГ бодяга какая то. Ведь СУГ никак не нормируется для использования в качестве топлива для ДВС, и потому примеси в нем могут какие угодно, и это не нарушение. Не нормируется ни состав присадок, ни октановое число, и толком вообще ничего не нормируется. Лишь бы оно сжижалось и горело. Посему по поводу ваших свечей можно только предполагать. Точно сказать сложно.

Нужно еще учесть и калильное число, которое для свечи NGK 55 я не знаю. При работе на бензине и СУГ в тритоне требуется свое калильное число, и только для своего топлива изолятор свечи будет нормально очищаться.
 

d_repnikov

Старожил форума
1 599
142
Брянск
#19
Обратите внимание на то, что мотор пришлось таки капиталить. Свечи при этом могли поменять перед продажей, что бы не колбасило при продаже.
Газ устанавливал сам, до этого машина ездила на бензе хрен знает сколько миллионов км.(1993 г. выпуска)
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#20
Газ устанавливал сам, до этого машина ездила на бензе хрен знает сколько миллионов км.(1993 г. выпуска)
Без газа он бы ездил еще и ездил. Тут есть отчет нашего соклубника из Киева, который перебирал профилактически такой мотор (4.6) перед дальней поездкой, ну типа все прокладки, сальники, свечи, с разборкой и фотки делал. пробег там был под 400 тыс. миль (т.е. за 500 тыс. км). Так вот в цилиндрах хон на месте А у вас на на 300 тыс уже элипс в 5 соток и расточка, клапана в утиль и т.п. И это 55 или 60 тыс. на газу. Поэтому тот мотор на бензине если и прошел миллионы км, то на газу не долго мучился. ;)

Этот ремонт тоже не надолго, если не измените СЖ в ходе ремонта. ;)