Expedition 1 Сломался генератор

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#1
в общем хелп, машина в деревне, 200км от москвы, умер гена, спас запасной аккумулятор в багажнике :) доехали....
поставили новый заряженный акумлятор, завели, на аведенном снял клему и мотор заглох.... - генератор :) красавчегг
подозреваю тадлетку, щетки, вопрос:
от чего подходят с нбольшим шоманством????? от девятки (ВАЗ) подойдет?
и еще есть схемка как снимать, что бы не накосячить?
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 666
630
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#2
коллектор протёрся,снимать проще чем колесо
 

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#5
почитай мою тему про гену, я все подробно писал про колхоз и про ремонт.

http://www.ford-trucks-club.ru/showpost.php?p=119853&postcount=31

будешь ремонтировать - учти что придется отпаивать обмотки=нужен паяльник ватт на 150 или больше.
Спасибо болшое, в памяти помнил что сдесь эо уже обсуждалось, но сцуко не нашел (или хреново искал) :) как говорит Илья (Игрок) учу искать поском за дорого))))))))))))))))) или типо того ))))))))))))))
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#6

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#7
Спасибо болшое, в памяти помнил что сдесь эо уже обсуждалось, но сцуко не нашел (или хреново искал) :) как говорит Илья (Игрок) учу искать поском за дорого))))))))))))))))) или типо того ))))))))))))))
игрок мне отстегивает процент, так что насчет поиска вполне можно к нему обращаться :)
 

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#8
игрок мне отстегивает процент, так что насчет поиска вполне можно к нему обращаться :)
В той теме написано что щетки и таблетка от "зубила" подходят (я так понимаю от ВАЗ 2109), мне щас тесть позвонил и говорит, что х...й там!!! не подходят ни разу, вколхозить их естественно не реально,
ХЕЛП!!!!!!!!!!! от чего подойдут с небольшим колхозом????
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#9
не паникуй. еще раз: ты гену разобрал? в чем причина установил? если дело в износившихся кольцах то еще раз смотри мои фото:












кмк по картинкам уже все ясно. дырку пропиливай надфилем под ЛЮБУЮ графитовую щетку большего размера. примерно миллиметра на 3-4 шире чем штатная. если щетка еще больше - подпили ее до вменяемого размера.
при чем тут таблетка я вообще не понял. с чего ты решил что она не рабочая?

зы: если щетка от зубила больше штатной почему нереально ее поставить? графит пилится и строгается ножом на раз. главное не отломить щетку и все.
 

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#10
ой.... мороки блин... кольца хорошие, щетки тоже. что еще может быть? подскажите куда копать.....
 

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#11
ты б хоть написал, что при осмотре обнаружено. а то сиди тут, гадай. меряй сопротивление обмоток, обмотки возбуждения и далее по цепи.
 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#12
Fylhtq,

С чего ты вдруг решил что авто будет работать на одном генераторе, без аккумулятора?

Ты в курсе что на многих авто, в том числе на ВАЗ-2109 (карбюратор) аккумулятор замкнут в цепи возбуждения генератора.
Даже в инструкции запрещено отключать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе.
Я лично об этом узнал когда заводил девятку от чужого аккумулятора. За 5 секунд расплавил катушку зажигания.

Так что абсолютно не факт что при снятых клеммах аккумулятора, только од одного генератора будет работать двигатель.
Надо схему смотреть.
 

khatet 745

Старожил форума
4 487
65
газ-66, уаз 469
Балашиха
#13
Fylhtq,

С чего ты вдруг решил что авто будет работать на одном генераторе, без аккумулятора?

Ты в курсе что на многих авто, в том числе на ВАЗ-2109 (карбюратор) аккумулятор замкнут в цепи возбуждения генератора.
Даже в инструкции запрещено отключать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе.
Я лично об этом узнал когда заводил девятку от чужого аккумулятора. За 5 секунд расплавил катушку зажигания.

Так что абсолютно не факт что при снятых клеммах аккумулятора, только од одного генератора будет работать двигатель.
Надо схему смотреть.
как там на схеме незнаю, но на практике работает без акб по крайней мере один раз работал сикунд 10,
на многих авто менял акб на заведенном двс, главное по максимуму включить все электроприборы и меняй
 

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#14
короче, зарядка на генератор идет, но от генератора нет, т.е. проблема точно в генераторе... что в нем еще может не работать?
 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#15
Из электрической части: диодный мост, регулятор напряжения.
 

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#18
блин.... какая зарядка на генератор???
там проводок идет на обмотку возбуждения,
но, на этом проводке напряжение необходимо только при начале работы, далее напряжение берется от самого гены, по крайней мере на гене от 2109, ставил гену товарищу на тазик, так у него от этого проводка напруга пошла на приборы, и машина не глушилась с замка, пришлось ставить диод, для развязки напряжений
 

GOGA

Участник
795
11
Ярославль
#19
Fylhtq,

Диодные мост можно прозвонить тестором, каждый диод в отдельности, меняя полярность прозвонки. Если прозванивается в обе стороны - дохлый. Также можно прозвонить обмотки статора и ротора. Выяснишь хотя бы их целостность, но это еще ничего не значит, они могут быть с пробоем. Тут надо мерять их сопротивление и знать значения.
Регулятор можно проверить на заведеном двигателе на клеммах аккумулятора напряжение должно быть 14,5 (14,6) Вольт +\- 0.1
При этом без колебаний, практически точное значение.

Как то так...Схема кстати есть....надо пиши..
 

фордик

Участник
629
1
Красногорск
#20
как их проверить на ликвидность?
диодный мост нужно звонить тестером, проводить напряжение должен только в одном направлении, но у тебя скорее всего обрыв, поэтому ничего не покажет, регулятор тоже можно проверить, но надо два блока питания на 12,5 и 15 вольт, схема проверки регулятора напряжения описана в любой книге по ремонту машины, желательно изданной давно