Expedition 1 Сломался генератор

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#21
Fylhtq,

Диодные мост можно прозвонить тестором, каждый диод в отдельности, меняя полярность прозвонки. Если прозванивается в обе стороны - дохлый. Также можно прозвонить обмотки статора и ротора. Выяснишь хотя бы их целостность, но это еще ничего не значит, они могут быть с пробоем. Тут надо мерять их сопротивление и знать значения.
Регулятор можно проверить на заведеном двигателе на клеммах аккумулятора напряжение должно быть 14,5 (14,6) Вольт +\- 0.1
При этом без колебаний, практически точное значение.

Как то так...Схема кстати есть....надо пиши..
большое спасибо за советы, можно схему выложить, пожалуйста!!!
 

Kass

Велик и всемогущ!
Модератор
Клубная карта
7 316
819
Пофигатор 1
Москва
#23
Регулятор удобно проверить не снимая генератор, подав принудительно на обмотку возбуждения отдельным проводом + с АКБ и замерить напряжение. У меня как то в начале 90-х сдох гена на 2109 между Москвой и Ростовом, причем стемнело, нужны и габариты и фары. Я проверил, и оказалось, что сдох регулятор. Вывел провод с обмотки возбуждения в салон, и по дороге периодически сажал его на +12. Так без проблем доехал до Крыма. Там уже менял регулятор.

Если подключение питания на обмотку возбуждения +12 ничего не дает, и обмотка звонится, т.е. не оборвана, то диодный мост...
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#24
Регулятор удобно проверить не снимая генератор, подав принудительно на обмотку возбуждения отдельным проводом + с АКБ и замерить напряжение. У меня как то в начале 90-х сдох гена на 2109 между Москвой и Ростовом, причем стемнело, нужны и габариты и фары. Я проверил, и оказалось, что сдох регулятор. Вывел провод с обмотки возбуждения в салон, и по дороге периодически сажал его на +12. Так без проблем доехал до Крыма. Там уже менял регулятор.
Хорошо, когда шаришь. У меня на 2109 такая же хрень когда-то была. Ночь, нет зарядки... Тянули шнурком 70 км, разобрали - регулятор. Понятия не имел, что можно что-то в салон протянуть и периодически взбодрять.
 

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#25
Привет всем!!!
В общем купил на разборе гену, поставил завел авто, скинул клему и машин заглох..... я в @хуе естественно....
с провода на гену заряд идет, а с гены на акб нет, вопрос: может там какая релюшка есть? перегорела?
и если есть скан по предохранителям те что под рулевой колонкой и моторном отсеке, прикрепите пожалуйста!
 

MRT

Участник
365
1
Петербург
#26
Отвези в контору где занимаются ремонтом - диагностика рублей 300-500 будет стоить. Я, собственно, в свое время так и сделал - сэкономил время и нервы и деньги.
То, что плюс не идет с генератора - напряжение мерял или вывод сделал, потому как заглох ?
 
Последнее редактирование модератором:

CodeX

Banned
Banned
6 650
12
#27
Fylhtq,

схема двумя постами выше. там все что относится к генератору. перед тем как ставить, хоть щеточный узел бы открутил, посмотрел что со щетками\кольцами.
 

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#29
Fylhtq,

схема двумя постами выше. там все что относится к генератору. перед тем как ставить, хоть щеточный узел бы открутил, посмотрел что со щетками\кольцами.
да за схему спасибо, смотрел на нее как баран на новые ворота)))))) щетки заменили на родном, кольца в очень хорошем состоянии.... его тоже ставили и проверяли.
Вопрос, если проблема не в самом генераторе, то в чем? почему не идет зарядка на акб?
 

MRT

Участник
365
1
Петербург
#34
щетки заменили на родном, кольца в очень хорошем состоянии.... его тоже ставили и проверяли
Значит регулятор напряжения не проверяли...
Вопрос, если проблема не в самом генераторе, то в чем? почему не идет зарядка на акб?
Для начала плюс получи на выходе генератора, сделай элементарный пробник - лампа на 12 в и два провода, в любом автомагазине рублей 50 стоит.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 666
630
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#35
Для начала проверь + от зажигания на проводе возбуждения генератора(оранжевый с голубым цвет),если его нет,смотри маленький предохранитель в блоке под крышкой с пассажирской стороны под капотом.Если + есть,смотри таблетку,диоды и большой 175 амперник в том же блоке.
 

MRT

Участник
365
1
Петербург
#36
Для начала проверь + от зажигания на проводе возбуждения генератора
Он написал, что этот + есть (хотя как он его проверил, если не может проверить + на выходе). Если там + есть, то полюбому (при исправном генераторе), для начала, должен появиться + на выходе генератора.
 

Fylhtq

Активный участник
958
2
Москва
#37
Друзья, всем огромное спасибо за помощ!!!!!
электрик прозвонил проводку, сдох провод от модуля зажигания к генератору, заменили его на новый, завели авто, сняли клему - , работает как прежде , все ОК !!!!
мож кому нужен генератор? у меня их теперь два))))))
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#38
О-па, и я на гену попал. В понедельник выехал в 5 утра на работу в Киев (впереди 200 км), отьехал км с 8 от города, начал притухать свет, стрелка на приборке упала, срака. Развернулся, еле успел домой доехать на аккуме. Бросил Дишу во дворе, а сам на маршрутку. Папе поручил решить вопрос с электриками. Сегодня проверили - гена не даёт. Сняли, разобрали. Щёткам почти край, кольцам уже давно за край. Отдал мастер гдето их точить, сказал завтра всё будет окей. Надеюсь. Хотелось, конечно, всё своими глазами увидеть, но пока тока по мабиле руковожу процесом.
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#39
Щетки замена, коллектор тоже под замену(лучше новый поставить у электриков кто занимается генами есть в наличии), подшибники менять оба, заодно. Выйдет с материалами и работой у нас около 1000 руб.
 

Ламер

Участник
514
1
Умань
#40
Подшипники сказал, что в норме, менять не буду, скока стоить будет не знаю, по старой дружбе не сдерёт, надеюсь, а 1000 рэ в баках скока?