Шимми - что это такое, в чем причины и как от него избавиться

Горка

Активный участник
494
28
Ухта
#1
Итак коллеги. Йопаный маркетинг делает свое грязное зеленое дело.
Не нашел ни одного варианта проставок, петель, проушин, уголков и кронштейнов для крепления второго аморта в положение v без изменения просвета
Остается два варианта: или спаренный сток, или одинарный большей жесткости.

Ваше мнение
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#2
Можно спросить смысл задачи? Сделать при стоковых упругих элементах неубиваемую, комфортную и служащую годами по убитым дорогам подвеску при абсолютно безбашенном пилотировании?
Не решается ИМХО такая задача банальным подбором амортизаторов.
Тем более, что некто не хочет признавать что и при обычной езде по нормальным дорогам амортизаторы есть расходники.
Писчали по началу-ипать!!!! Фантастика!!!! Я по грейдеру 120!!!! Глотайте пыль плебеи!!!!
А через годик-тюююю.... Потеют, текут, что то валкость во всем теле образовалась какая то.
И в бабло, в бабло.... Я клянусь Уралом-Кинги поставлю на колени за две поездки туда-обратно.
 
Последнее редактирование модератором:

Горка

Активный участник
494
28
Ухта
#3
Смысл-зае... Шимми это раз.
Найти более менее вариант по цене-качеству два
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#4
дык попробуй грузовые амортизаторы на переднюю ось. 5-6 тр не те деньги чтобы потом кусать локти изза того что денег потратил, а ездовые качества не устраивают.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#5
Смысл-зае... Шимми это раз.
Найти более менее вариант по цене-качеству два
Забавно. Шимми есть колебания вправо-лево (и обычно в собственно подвеске), а амортизаторы гасят вертикальные колебания.
Более того: шимми убивается не демпфировнаием, а поиском и устранением источника колебаний. Т.е. люфта.
Т.е. например люфты ступиц провоцируют шимми в сайлентблоках тяги тов. Панара.

Ну так и надо пробовать вариант из Макдональдса.
Картинку с spring-подвеской мы увидим?
Смутно припоминается, что когда-то кто-то здесь уже ставил сдвоенные амортизаторы (правда на самодельных кронштейнах от Бычка) и потом отписывался о трещинах на раме.
 
Последнее редактирование модератором:

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#7
например люфты ступиц ПРОВОЦИРУЮТ шимми в сайлентблоках тяги тов. Панара.
Источник и место где Шимми разбушуется - могут быть разными.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#8
Источник и место где Шимми разбушуется - могут быть разными.
Когда в разбортированное колесо попадает ведро грязи, шимми наступает на 40 км в час.
В снегу буксовали до шимми ? Когда вдруг торпеда начинает подпрыгивать на 20 см ?
Так вот , установка Ранчей 9000 в максимальную жесткость снижает эффект шимми до нуля.

Также шимми возникла у клиента, которому сняли рулевой демпфер.

Так что на мостовой машине это неизбежное явление, устранить которое можно хорошими амотртами и рулевыми демпферами.
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#9
Дисбаланс колеса - это не шимми.
Прыжки переднего моста в снегу - тоже.
Шимми - это когда колёса в идеале, а проходишь на скорости выше некотого предела череду мелких неровностей и ОНО началось!!!
Ловил такое на Патруле. Сменил никакой рулевой демпфер на новый, а эффект всего лишь ослаб - стал быстрее затухать. Сменил мягкие сайлентблоки в тяге Панара (Febest) на оригинал и устранил люфт в шкворневых подшипниках и всё прошло.
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#10
Дисбаланс колеса - это не шимми.
Прыжки переднего моста в снегу - тоже.
Шимми - это когда колёса в идеале, а проходишь на скорости выше некотого предела череду мелких неровностей и ОНО началось!!!
Ловил такое на Патруле. Сменил никакой рулевой демпфер на новый, а эффект всего лишь ослаб - стал быстрее затухать. Сменил мягкие сайлентблоки в тяге Панара (Febest) на оригинал и устранил люфт в шкворневых подшипниках и всё прошло.
Дисбаланс колеса - это причина шимми.
Все это шимми - и прыжки моста в снегу , и неконтролируемые прыжки моста , возникающие прямо на автостраде на скорости 120 км в час после попадания одного из колес в небольшую ямку.
Шимми наблюдал в снегу даже на тахе с независимой передней подвеской, не такое мощное как на мостовой машине , но было.

У вас подвеска в идеале ? тогда уберите рулевой демпфер для эксперимента ))))))
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#11
убираю иногда демфер по причине загибания его амортизаторов.
по ровной дороге нормально если резина отбалансирована вплоть до 150 км/ч быстрее разгонялся раза 3 в жизни.
колбасить начинает когда по грейдеру или просто дорога бугристая. но не скзал бы что прям ловлю резонанс и амлитуда увеличивается. просто становится дискомфортнее без демпфера и спокойнее с демпфером.
ну и езжу я на 9 листовых передних рессорах
 

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#12
В снегу (равно в песке) прыгает даже CAT633D, где подвески просто нет физически.
Рулевого демпфера тоже.
Дисбаланс колеса - это просто дисбаланс колеса. Плавно нарастает и плавно уходит.
Шимми - это когда есть полное ощущение что процесс неконтролируемый и авто через полминуты такой тряски нахрен развалится.
CAT633D http://exkavator.ru/excapedia/technic/caterpillar_633d
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#14
В снегу (равно в песке) прыгает даже CAT633D, где подвески просто нет физически.
Рулевого демпфера тоже.
Дисбаланс колеса - это просто дисбаланс колеса. Плавно нарастает и плавно уходит.
Шимми - это когда есть полное ощущение что процесс неконтролируемый и авто через полминуты такой тряски нахрен развалится.
Я говорю о том что дисбаланс колеса приводит к шимми при отсутствии амортизаторов. Или удар в подвеску приводит к такому же результату.

Хорошо, почему возникает шимми в снегу и как с этим бороться ? ( ну кроме как не ездить в снег )
 

Горка

Активный участник
494
28
Ухта
#15
Вы не путаете скачки пневматики с колебательными процессами моста? Ранее была тема про шимми. Про мост, про балку.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#16
PAVEL P.V., Тебя в гугле не забанили? Вибрации неподрессоренных масс, влияющие в данном случае на управляемость при достижении определенной скорости. Обычно проявляются на асфальте, рулевой демпфер решает эту проблему...
А как же быть с траками,на которых ни демпфера,ни стабилизатора нет,как и шимми тоже?
Байки про шимми стали появляться ещё в журнале"За Рулём"в середине 80х,как и описание причин их появления.Очень много "авторитетных"людей трудились над объяснениями.Тогда казалось очень убедительно.На практике-просто болтовня.
 

3uma

Участник
300
18
Ford Excursion 2000
Владивосток
#17
Бек, Нет стабилизаторов не спереди, не сзади. Год так езжу. Что такое шимми, впервые здесь узнал.)))
 

Бек

Участник
417
12
Грозный
#18
3uma, Шимми это мелкая вибрация кузова, которая проявляется от кардана нет болансировки, креставин ,зазоры в подшипниках и т д, и накакого отнашения к стабам не имеет. Стабы влияют на валкость кузова , вроде у меня такое представление.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#19
Шимми-от одноимённого модного танца 50х годов.Когда задницей туда,сюда.Впервые обратили внимание на такое поведение авто,при достижении плиличных скоростей 90 и более км/ч.Сначала винили зависимую пер.подвеску.
Прошли годы,зависимые передки на шкворнях,без всяких стабов и демпферов остались,скорости ещё больше увеличились,шимми исчезло.Вопрос-почему и куда?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#20
3uma, Шимми это мелкая вибрация кузова, которая проявляется от кардана нет болансировки, креставин ,зазоры в подшипниках и т д, и накакого отнашения к стабам не имеет. Стабы влияют на валкость кузова , вроде у меня такое представление.
нет это когда передняя ось ловит расколбас такой что становится оч. страшно )))

как я понял - в больше степени это присуще тракам на пружинной передней подвеске.