Шимми - что это такое, в чем причины и как от него избавиться

Dmitrii

Активный участник
564
41
Ford F-350 2008
Краснодар
#41
Тимур, у тебя пневма не стоит? Я задние подушки спускаю в ноль если пустой и неровная дорога. А то зад как мячик.
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#42
Dmitrii, стоит. но я оставил всего 2 листа и вноль сдуть не выйдет - рессоры в обратку выгибаются если сдуешь.
а в перспективе - вообще один лист, тк эти два сейчас брякают друг об друга. сейчас новая задача - срочно нужны ladder bars, т.к. мост гуляет как желе... рессору S-образно крутит.
думаю как лучше сделать.

на видео машина без лифта на родных колесах и рессорах - ито видно как его крутит. а у меня проставки, колеса 35 и всего 2 листа.

 

Kurano

Активный участник
Клубная карта
746
27
Москва
#43
Dmitrii, стоит. но я оставил всего 2 листа и вноль сдуть не выйдет - рессоры в обратку выгибаются если сдуешь.
а в перспективе - вообще один лист, тк эти два сейчас брякают друг об друга. сейчас новая задача - срочно нужны ladder bars, т.к. мост гуляет как желе... рессору S-образно крутит.
думаю как лучше сделать.

http://www.youtube.com/watch?v=ZCyjZIXibDc
на видео машина без лифта на родных колесах и рессорах - ито видно как его крутит. а у меня проставки, колеса 35 и всего 2 листа.

Дорожный просвет насколько уменьшается?
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#44
GreyB,
Чем дальше заходит обсуждение шимми,тем он больше становится похож на этот диалог:
-Здоров Кума!
-Да вот купила петуха……
Или :Ты ему про Фому,а он тебе про Ерёму.
Ты уже второй раз вытаскиваешь на всеобщее обозрение картинку из журнала За Рулём,тридцатилетней давности и трясёшь ей над головой,ввиде неопровержимого доказательства своей правоты и полностью игнорируешь,даже возможность обратиться к другому,современному материаллу,которого в сети масса.
Я видел её и намеренно не стал копировать и вставлять,что бы никого не вводить в заблуждение.
Вот цитата от тебя:
""" Если мы внимательно посмотрим на картинку, то заметим что:
длинна рычагов остаётся неизменной в обоих случаях
во втором случае диск гораздо больше напоминает тазик, т.е. положительный вылет колеса больше, и шаровые банально опоры засунуты внутрь колеса"""

Длинна рычагов неизменна на картинке и что?
Дальше,всё так же ориентируясь на эту же картинку,упорно пытаешся засунуть шаровые внутрь колеса.
Почему???Ответ,потому,что ничего другого кроме этой картинки,ты даже не удосужился хотя бы посмотреть,не говоря уже о том,что я предложил тебе сделать.
А именно.Сместить оси качания рычагов(верхнего и нижнего) вправо по горизонтали,для того,что бы твои опоры наконец вылезли из "внутри диска"куда ты,вместе с"великими" инженерами Ваза всё время пытаешся их засунуть.
Причина по которой ты зациклися именно на "внутри диска"-это пересечение вертикальной оси колеса,с центром нижней шаровой опоры.(которую ты видишь,всё на той же единственной картинке)
Так как ничего другого и не хочешь видеть,но зато бойко доказываешь свою правоту,начав обсуждение темы в которой(теперь уже точно можно сказать-мало что смыслишь)
Предлагаю взглянуть на "картинки".которые нашёл,потратив всего пару минут,в свободном доступе.
Посмотри внимательно и найди мне хоть одну,на которой вертикальная ось центра колеса,пересекается с центром нижней шаровой опоры,от которого начинают пляску все твои доводы.
Как при положительном,так и при отрицательном плече-этого пересечения нет.А само плечо,легко меняется углом наклона оси шкворня(опор)Я уже долго живу на этом свете и через мои руки прошли тысячи машин,до сих пор лежат толстенные тетради с записями и кратким описанием того,что делалось.Нет никакого желания понапрасну сотрясать воздух,могу просто поделиться тем что знаю,никаких титулов,наград и званий не ищу,но и тратить в холостую время на никому не нужные разговоры-тоже не хочу.
Поэтому в таких непростых темах,буду просто ограничиваться ссылками на источники,а кому действительно интересно,сам найдёт и попытается разобраться что к чему.
Тем более что на такие перлы даже не хочеться коментировать.

""" магическое "отрицательное плечо" - это величина на которую проекция оси поворота на дорогу выходит наружу относительно центральной плоскости колеса."""

Надеюсь,что хотя бы сам понял,что написал.
Или вот это.
"""
Больший ПРОДОЛЬНЫЙ угол оси поворота можно запросто увеличивать - удлинняя серьгу рессоры (у нас она сзади) - влияет он на самостабилизацию автомобиля на выходе из поворота - руль сам стремится в нейтраль. При увеличении угла руль станет "тяжелее"."""

Каким боком удлинение серьги рессоры может повлиять на фиксированный продольный угол наклона оси?
"шевелить"весь мост вокруг оси собрался?Тогда-далеко уедешь.
После ТАКИХ переделок-уже не стоит удивляться различным"рассколбасам"Тут хоть бы на дороге остаться.
Сравни хотя бы картинки и найди всего лишь одно отличие с "оригиналом от За Рулём"
 

Вложения

GreyB

Старожил форума
2 555
190
Ford F-250SD 1999
Апатиты МО
#45
Продольный угол наклона оси поворота (кастор) - это одно.
Наклонить ВЕСЬ мост на градус-полтора - да нихрена ему не будет.
При полной загрузке авто он и больше наклоняется относительно вертикали.
Есть горизонтальная дорога и есть углы установки колёс относительно неё.
И закидав в кузов тонну барахла мы неизбежно увеличиваем кастор, наклонив раму и провернув передний мост относительно дороги.
Посмотри внимательно и найди мне хоть одну,на которой вертикальная ось центра колеса,пересекается с центром нижней шаровой опоры,от которого начинают пляску все твои доводы.
Найди упоминание о "центре шаровой опоры" в моих постах. ;)
магическое "отрицательное плечо" - это величина на которую проекция оси поворота на дорогу выходит наружу относительно центральной плоскости колеса.
Поправлюсь что бы было правильнее "точка пересечения оси поворота с плоскостью дороги".
Твоя первая же картинка об этом и говорит. На дорогу же нужно смотреть! Сила на колесо действует от дороги.

Левая картинка - положительное плечо. Правая - маааленькое, но отрицательное.


Дальше,всё так же ориентируясь на эту же картинку,упорно пытаешся засунуть шаровые внутрь колеса.
Почему???Ответ,потому,что ничего другого кроме этой картинки,ты даже не удосужился хотя бы посмотреть,не говоря уже о том,что я предложил тебе сделать.
А именно.Сместить оси качания рычагов(верхнего и нижнего) вправо по горизонтали,для того,что бы твои опоры наконец вылезли из "внутри диска"куда ты,вместе с"великими" инженерами Ваза всё время пытаешся их засунуть.
На твоей предпоследней картинке шаровые опоры "засунуты" внутрь колёсного диска с большим вылетом.

вариант 1 - небольшое положительное плёчо. Сток. Вылет колеса плюсовой.
вариант 2 - вылет диска нулевой, а колесо стало шире: с увеличением ширины колеса положительное плечо увеличивается, ибо середина колеса уходит наружу от пересечения оси поворота с дорогой. Машина становится чувствительной к колеям и неоднородному покрытию (при торможении).
вариант 3 - ширина больше стока, но и сильный положительный вылет диска и вот мы уже получаем даже нулевое плечо. Шаровые опоры "засунулись" внутрь диска. Автомобиль не реагирует на спустившее колесо. У нас так не сделать - диск упрётся в рычаг к которому крепится рулевая тяга.

Весь "колёсный тюнинг" Форда заключается в увеличении второго варианта. Ибо плечо уже и так положительное, а все варианты изменений доступны только к его увеличению.

Предлагаю снять колесо, "на глаз" приложить через центры шаровых опор линейку, касающуюся пола, отметить точку на полу и потом напялить колесо и отметить (по ширине) боковые границы пятна контакта. Снять колесо и посмотреть где окажется эта точка между двух линий. Если ближе к наружной линии - ну значит я не прав. (разводящий руками смайлик)

P.S. При спущеном правом переднем колесе куда машину тянет (при стоковых колёсах)? :roll:
 

Владимир-А

Участник
224
38
Ford F-650
Арзамас
#46
Строил УАЗ сам с большими колесами. До тех пор пока не переделал подвеску на пружинную , друга " ШИММИ" не встречал. И как заметил на появление его влияет почти все: люфты в сайлентблоках,в ступицах,в шкворнях,рулевых наконечниках,состояние дисков и резины. От него избавился убрав все эти люфты и поставив демпфер рулевой. Причем рулевой демпфер оказал наибольшее влияние.
 

Andromed

Новичок
17
3
Иркутск
#47
Мои 5 копеек тезисно.

1. Играясь с вылетом диска (одном из 2-х параметров, доступных для изменения плеча обкатки) можно сообщить машине поведение когда при проезде препятствия правым колесом руль дернется вправо (положительное плечо обкатки), либо руль дернется влево (отрицательное плечо обкатки).

2. Увеличивая высоту колеса (профиль резины) мы неизменно уходим в отрицательно плечо обкатки (при прочих равных условиях).

3. Играя 2-мя вышеперечисленными параметрами можно оставить плечо заводским. Даже увеличив "разлапистость" машины.

4. Не стоит думать, что увеличив колеса и 100% правильно подобрав параметр вылет/высота колеса (чтобы оставить плечо обкатки заводским либо близким к нему) вы не ухудшите управляемость. Она ухудшится.

5. Увеличивая ширину резины (в пределах допустимой дельты, исходя из параметров подвески, чтобы нигде не задевало), машина начинает сильнее рыскать (т.е. становится чувствительной к колее). Справедливо и обратное.

6. Любое увеличение размеров колеса (будь оно по фен-шую или по безбашенности) НЕИЗМЕННО увеличивает нагрузку на ходовую и рулевое. Справедливо и обратное чем меньше колесо, тем дольше живет подвеска и рулевое управление.

7. Касаемо шимми. В полевых условиях избавиться от шимми или отодвинуть порог скорости на котором оно происходит можно снизив давление в колесах. Чем меньше давление - тем выше порог скорости возникновения шимми, либо вообще полное его отсутствие.
Т.е. если к вам пришел сей недуг, а вы в дороге и надо ехать - просто стравите давление в шинах. Излечение 100%.

P.S. Все вышеизложенное - личный жизненный опыт.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#48
GreyB,
Давай останемся каждый при своём.Это более правильно.Кто захочет,разберётся.Сейчас такое время,что нужно одно желание,всё остальное есть без ограничений.
Кто то пусть экспериментальным способом находит наилучший вариант.Кто то по науке пусть делает.
В своё время,я достаточно шишек набил и дров наломал.Запоминается на всю жизнь.Подитожить можно кратко.
Геометрия подвески,как и всего автомобиля-вещь очень серьёзная.Эксперименты необдуманные,могут очень дорого стоить.На рынке, много продаётся барахла,которое устанавливать нужно с осторожностью,не доверяя рекламным буклетам.У них одна задача-продать подороже.А тебе ещё и ездить каждый день.

Добавлено через 12 минут
Строил УАЗ сам с большими колесами. До тех пор пока не переделал подвеску на пружинную , друга " ШИММИ" не встречал. И как заметил на появление его влияет почти все: люфты в сайлентблоках,в ступицах,в шкворнях,рулевых наконечниках,состояние дисков и резины. От него избавился убрав все эти люфты и поставив демпфер рулевой. Причем рулевой демпфер оказал наибольшее влияние.
Поставив демпфер-угомонил доп.массы которые приобрёл,тем более на пружинах.Межлистовое трение на рессорах,помимо большей жёсткости-имеет значение.

Andromed,Отличный ответ!
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#49
5. Увеличивая ширину резины (в пределах допустимой дельты, исходя из параметров подвески, чтобы нигде не задевало), машина начинает сильнее рыскать (т.е. становится чувствительной к колее). Справедливо и обратное.

.
У меня стоит резина 305 вместо штатной 265 - изменений не замечено в плане рысканья.
Многое еще зависит от типа рисунка протектора , на некоторой резине и в штатном размере такой эффект может возникнуть.
 

Pashan

Новичок
27
2
Мурманск
#50
Я говорю о том что дисбаланс колеса приводит к шимми при отсутствии амортизаторов. Или удар в подвеску приводит к такому же результату.

Хорошо, почему возникает шимми в снегу и как с этим бороться ? ( ну кроме как не ездить в снег )
Даже улыбнуло ))
 

Горка

Активный участник
494
28
Ухта
#51
По моему мы ушли от верного курса.
Да, возьмем к примеру колеса. Рулевые. Да-это может сгладить демпфер.
Но шимми это колебания моста как балки. Причем как переднего моста, так и входящего в резонанс заднего. На заднем у вас нет рулевых я надеюсь?)))
Я понимаю карбаса. У него рессоры и спереди и сзади. Его может эта чаша и миновала.
А с чего все начиналось-это с установки амортизаторов в v образное положение(была такая идея) дабы нивелировать колебания именно моста как балки. Увы. Конструкция такова, что не встает. А лифтовать не хотелось бы.

Добавлено через 7 минут
Парни. И при чем тут ваша картинка в рычажной подвеской?
 

Тимур

dieseltruck driver
3 233
167
2002 F350 7.3
Екатеринбург, Н. Тагил
#52
Горка, попробуй уже грузовые амортизаторы )))

верх у тебя ухо или шпилка?
 

ns4600

Powerstroke Reanimator
6 654
597
Chevy Traverse
Черноморье
#53
Горка, попробуй уже грузовые амортизаторы )))

верх у тебя ухо или шпилка?
Грузовые дадут жесткость, но не рабоспособность, не знаю как это правильно назвать.

Типа, что будет жить дольше - два штатных или один дубовый ?
 

Горка

Активный участник
494
28
Ухта
#54
Тимур, еще пара консультаций и я приду к какому-то выбору. Как будет работать, увидим.
Верх шпилька.
Я не могу вам передать костромскую трассу кеглем. И не могу пересказать буквами вологодскую. Но если лопаются рессоры-наверно должно быть показательно)))
 

lgv

Участник
391
23
Big Bronco `89
пермь
#55
Была и у меня история с этим шимми год назад. Машина Бронко, лифт 4 дюйма и колеса на 31. Еду по трассе со скоростью около сотки, попадаю правым колесом в выбоену и тут начался расколбас.!! Я по тормазам и дальше тихонечко до дому. На следующей неделе при каждом попадании даже в небольшую ямку поялялся расколбас, руль вырывало и т.п. Думал пробил амортизаторы, заказал со штатов новые, на машине спереди по два стоит. Не помогло.!! Проверял и менял шаровые с рулевыми концами, втулки на рычагах менял- не помогает!! Просижено в интернете куча дней и ночей а толку ?! Трясет не по детски.!! Боятся мелких ямок уже начинал, на такой то машине!
Но ПРИЧИНА возникновения расколбаса НАЙДЕНА.
Правый рычаг крепится к кронштейну, этот кронштйн прикручен к поперечине рамы тремя болтами, не забываем что стоит лифт комплект и этот кронштейн не родной . Так вот ОДИН болт был слегка ослаблен(думаю после той злополучной выбоины ослабилась затяжка, не знаю как выразиться но факт) и этот кронштейн под нагрузкой начинал "гулять". При ручной диагностике ломиком или монтажкой стоит как влитой. При снятии кронштейна обнаружил потертость на металле от перемещения кронштейна по поперечине рамы что и послужило вышеописанным выводам.
Поставил кронштейн на место, затянул болты как надо и все!! Не стало больше расколбаса!
В тот день снимался только кронштейн, повторю все элементы подвески были заменены или отремонтированы ранее, поэтому именно он был виновник.
Вывод- есть шимми то ищи люфты. С полным разбором подвески.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#56
В том то и дело,модифицируешь подвеску-меняешь величины и направления сил,и немалых.Просчитать всё,просто зорко глянув-не получится.Если даже слегка отпущенный болт привёл к таким колебаниям,то можно представить,что будет, если ещё пару ошибок допустить.
 

ONTARIO

Участник
32
2
Москва
#57
Шимми дикое, чуть с дороги не выкинуло. Менял демпфер, стало получше но не исчезло, обнаружил люфт вала (на котором сошка сидит)в рулевом редукторе, при этом сальник не течет. Вообще кажется здесь играет совокупность амортизаторов, демпфера и микро люфтов.
Ездил на гранде с сильно кончеными наконечниками и никакого шимми не встречал.
 

Andromed

Новичок
17
3
Иркутск
#58
У меня стоит резина 305 вместо штатной 265 - изменений не замечено в плане рысканья.
Многое еще зависит от типа рисунка протектора , на некоторой резине и в штатном размере такой эффект может возникнуть.
Разница в ширине 40 мм это изменение величины плеча приложения силы в колее на 7,5%. В зависимости от типа рисунка протектора как ты и сказал эта величина может быть как еще меньше, так и больше. Опять же она в пределах погрешности (если угодно такую же зависимость можно получить просто снизив давление в колесе (увеличив пятно контакта)). На исправном автомобиле эффект можно и не заметить.

Но в целом зависимость именно такая: Шире резина - больше чувствительность к колее.
 

karbas

Старожил форума
1 414
305
1999 f350 7.3
Филадельфия
#59
На "худой"235/85/16-машина никакой колеи не чувствует,даже там где дорога явно продавлена траками.В поворот входит как утюг,никаго визга и стонов.