На картинке колёсный диск с положительным вылетом миллиметров 40. Две мааахонькие шаровые опоры в него помещаются. Теперь вспомним стоковый 7" диск с вылетом всего +1/2" и припомним размеры поворотного кулака, ступицы и толщину вентилируемого диска на который нахлобучен мощнейший тормозной цилиндр (точнее пара).
А нам надо практически занести ось шаровых опор (шкворень) ЗА центральную плоскость колеса.
Не можем же мы наклонить ось поворота под 30 градусов.
Ни о каком отрицательном плече ИМХО тут и речи быть не может.
1.Вот эту часть ответа перечитал несколько раз и так и не уловил мысль.
Почему " Две мааахонькие шаровые опоры "должны куда то помещаться.?Да они могут стоять хоть на расстоянии пол метра от колеса и диска.Смести точку крепления верхнего рычага по горизонтали,т.е. право,лево(см.рисунок) получишь любое плечо.
2."Теперь вспомним стоковый 7" с вылетом" Есть такие? Я лично не могу вспоминать.Чертёж давай.
Без него-это просто разговоры.
3."А нам надо практически занести ось шаровых опор (шкворень) ЗА центральную плоскость колеса."
Да не нужно её никуда заносить(см.пункт 1.)
Оси крепления верх.и нижн.рычагов спокойно перемещаются по горизонтали.
4." Ни о каком отрицательном плече ИМХО тут и речи быть не может"
ИМХО-самое правильное слово в этом предложении.
Тема плеча обкатки-непростая тема,даже для практикующего инженера.Не всё так просто,как может показаться при первом,беглом знакомстве с рисунком(чертежом).При видимой простоте-всё гораздо сложнее.Для не специалиста,нужно обладать хорошим объёмно-пространственным мышлением,для того,что бы сходу "врубиться"в суть.Не спеши с выводами,могу подкинуть много интересного материала для раздумий(если интересно)Наскоком эту тему не взять,слишком много вводных,расчётов и сил действующих на колесо и всю подвеску в целом при движении.А в трёх соснах,вообще легче всего заблудиться.
Тем более когда пытаешся одним постОм ответить сразу на несколько весьма непростых вопросов.
С самого начала разговора о Шимми,хотел отделить просто вибрации и различные рассколбасо-диссбалансы,возникающие в результате,простого износа деталей подвески и колёс,от потери нормальной управляемости при передней зависимой подвеске по причине "несовершенства"самой зав.подвески,во всяком случае,в том виде,в котором она была в 50-60годах,когда и появилось определение-шимми.
Если едешь на моцыке и едва ловишь его на дороге-это не шимми.
У моцыка нет рессор,нет шкворней и нет второго управляемого колеса.
Если едешь на машине(с зав.пер.подвеской) и у тебя по причине износа шкворней или опор,колёса болтаются во все стороны,и ты едва ловишь её на дороге-это тоже не шимми.
Если у тебя квадратные колёса,а рессоры не имеют сайлентблоков(по причине разбитости),болтаются рулевые и отвалились(потекли)амортизаторы,разбились и загудели пер подшипники и ты не можешь словить своего коня на дороге-это тоже не шимми.
Если ездишь на немодифицированной подвеске(f350)-например,родных колёсах-очень Важно.(недаром вешают наклейку с завода изготовителя,с рекомендуемыми размерами резины)
На заводе всё просчитано до мелочей(не дураки ведь делали эти машины),то и что такое шимми-никогда не узнаешь.
Потому как,с этой проблемой справились с помощью выжеупомянутых плечей обкатки и изменением продольного угла наклона шкворня(шар.опор)
Не надо забывать и том,что шимми появлялось на дорогах с хорошим,ровным покрытием и при скорости выше 90км/ч.(авто.только с зависимой пер.подвеской,не мотоциклы и тележки из супермаркетов,не трактора и скрейперы прыгающие на месте и немогущие перескочить бревно в тайге)
Так что не нужно примеров типа-"я тут несусь по гравийной дороге 140,на своих монстрообразных колёсах и не могу словить машину,аж руль вырывает.Вот шимми проклятое.
Более того,на своём f350,(подвеска и колёса родные)-управляемость просто фантастика,чувство дороги,вхождение в повороты,переходы на скоростях через неровности-удивительные,гораздо лучше чем на том же субурбане или юконе или аваланче с независимой подвеской.
Это первое,что чувствуется при сравнении.