Ручное управление пневмо подвеской

sacret

Участник
185
4
Yaroslavl
#1
Мысли о ручном управлении пневмо подвеской на Нвигаторе 2 меня стали посещать после того как она первый раз сломалась. Если задуматься, то зачем лишний раз насиловать компрессор, при включении скорости поднимать, накачивая баллоны, зачем опускать машину при паркинге. Ладно, можно конечно сказать, что это очень удобно - машина опускается влезать в нее легче. Может быть американцам, но меня и так не обламывает в нее влезать поднятую на пру дюймов. Когда часто ездишь по городу, постоянное опускание, накачивание уменьшают ресурс компрессора, баллоны тоже изнашиваются быстрее ну все остальное вероятно тоже. Полностью отказаться от пневмы и заменить ее пружинами не хочется. Почему бы тогда, общим усилием не попробовать усовершенствовать (по русски :lol:) эту систему в Навигаторах. Варианты типа переводить раздатку в режим 4x4LOW при паркинге не рассматриваются.
И вообще стоит ли на ваш взгляд это делать, какие вы видите плюсы и минусы в этом.
 

sacret

Участник
185
4
Yaroslavl
#2
Вот почти полна электро схема системы пневмо подвески для размышления, красными кружками отмечены схемы которых у меня нет, прошу поделится, номера схем казаны в кружках..... спасибо

Сорри, схема почему-то уменьшилась, если не сможете прочитать мелкий шрифт, мне нужны электро схемы : 23-9, 24-9, 14-5. Кому интересно могу на почту выслать большой файл схемы.
 

Вложения

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#3
Твоя идея понятна, но это надо реально жестко лезть в мозги.

Не так прочитал изначально - удалил мыслю.
 
Последнее редактирование модератором:

sacret

Участник
185
4
Yaroslavl
#4
Мне кажется в мозги лезть не надо. Для начало надо понять алгоритм работы пневмы, а потом попробовать его с эмитировать. Вот пример. Режим паркинга (глушение двигателя) - блок управления пневмой получает сигналы - 1. от АКПП - Паркинг (возможно и от нетралки) 2. от Двигатель заглушен. Блок управления открывает солинойды машина спускается до момента когда сигнал с датчики высоты (а датчики высоты это переменный резистор) выдают напряжение которое соответствует этому режиму. Почему бы в этом режиме не подавать сигнал (напряжение) на датчики высоты, тем самым обманывая мозги - типа машина уже опустилась ..... как-то так, но возможно ошибочно .... и прошу выражаться яснее, а не так - "как можно вручную регулировать в пространстве длинное-длинное правило? " В машинах нашил лет вся электроника аналоговая.... переменный резисторы, солинойды, реле..... может быть в мозгах какой нибудь микроконтроллер и рассчитывает зажигание, колличество топлива, время впрыска, но точно не уровень пневмо подвески..... в ней нет инфракрасного определения уровня до самой земли и он (мозг) не принимает решения от GPS датчиков.... все зависит от рукоятки АКПП и режима раздатки, по сути это тоже ручное управление..... А когда я заеду в лужу или сугроб, я поверну какой-нибудь ручкой и машина поднимется .... Я хочу регулировать пневму сам, вот в чем вопрос. Зачем мне когда летом я выежаю из двора качать компрессором баллоны ?? Да даже зимой.... клиренса в режиме паркинга хватит, что бы нормально ездить по городу.

Добавлено через 3 минуты
Давайте пожалуйста выражать конструктивные предложения или конструктивно аргументировать что это получится, или нет....
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#5
Возможно все гораздо проще, кстати, и выставить можно и через мозги запрет скачивания при постановке на паркинг что и явится решением проблемы. Подожди ответа владельцев дилерских сканеров из кетая. )
Уровни то там точно можно регулировать.
 

sacret

Участник
185
4
Yaroslavl
#6
Возможно все гораздо проще, кстати, и выставить можно и через мозги запрет скачивания при постановке на паркинг что и явится решением проблемы. Подожди ответа владельцев дилерских сканеров из кетая. )
Уровни то там точно можно регулировать.
Частично да, но не полностью .... :)
 

эдян

Активный участник
957
142
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#7
всё гораздо проще выключил пневму и катаешся без проблем,включил раз в месяц-полтора и всё:good:
 
Последнее редактирование модератором:

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#8
думаю самый простой вариант это подключить кнопку выключения пневмы от зажигания через реле. получится следующее: включил зажигание - пневма включилась, выключил зажигание - пневма отключилась и компрессор не качает и соленоиды не открываются...
а в мозги лезти не советую если не хотите попасть на их замену, там все взаимосвязано и если глюканет один блок, то по цепочке снесет мозги у всех остальных...

Добавлено через 5 минут
всё гораздо проще выключил пневму и котаешся без проблем,включил раз в месяц-полтора и всё
падушки не герметичны на 100%, даже хорошо завязанные воздушные шарики сдуваются, что говорить о падушках у которых 4 места где может травить (нижние кольца, верхние кольца, кольцо на штоке, поврежденная крышка)... а теперь угадайте что будет на скорости если хоть одна падушка спустит....
 

Не Шурик

Старожил форума
Клубная карта
3 180
141
Mitsubishi Pajero Sport
Московская область
#9
если я правильно помню, то некое управление пневмой есть уже реализованное у Vinni из Новосибирска...:roll: у вобще машинка доработана нормально так...;) сам её смотрел когда в Новосибирске был....
 

эдян

Активный участник
957
142
Lincoln Navigator 2001
Рязань
#10
думаю самый простой вариант это подключить кнопку выключения пневмы от зажигания через реле. получится следующее: включил зажигание - пневма включилась, выключил зажигание - пневма отключилась и компрессор не качает и соленоиды не открываются...
а в мозги лезти не советую если не хотите попасть на их замену, там все взаимосвязано и если глюканет один блок, то по цепочке снесет мозги у всех остальных...

Добавлено через 5 минут

падушки не герметичны на 100%, даже хорошо завязанные воздушные шарики сдуваются, что говорить о падушках у которых 4 места где может травить (нижние кольца, верхние кольца, кольцо на штоке, поврежденная крышка)... а теперь угадайте что будет на скорости если хоть одна падушка спустит....
резко на скорости спустить она может только если там что-то лопнуло,но в этом случае компрессор вам не поможет8)
 

sacret

Участник
185
4
Yaroslavl
#11
если я правильно помню, то некое управление пневмой есть уже реализованное у Vinni из Новосибирска...:roll: у вобще машинка доработана нормально так...;) сам её смотрел когда в Новосибирске был....
А как бы у Vinni узнать, что именно у него и как реализовано ??

Добавлено через 14 минут
думаю самый простой вариант это подключить кнопку выключения пневмы от зажигания через реле. получится следующее: включил зажигание - пневма включилась, выключил зажигание - пневма отключилась и компрессор не качает и соленоиды не открываются...
а в мозги лезти не советую если не хотите попасть на их замену, там все взаимосвязано и если глюканет один блок, то по цепочке снесет мозги у всех остальных...

Добавлено через 5 минут

падушки не герметичны на 100%, даже хорошо завязанные воздушные шарики сдуваются, что говорить о падушках у которых 4 места где может травить (нижние кольца, верхние кольца, кольцо на штоке, поврежденная крышка)... а теперь угадайте что будет на скорости если хоть одна падушка спустит....
ну шарики спускают, баллоны тоже могут..... но это может быть и в заводском состоянии....
В мозги не хочется и не надо лезть вообще, хотя что подразумевается под "лезть в мозги" - перепрошивка/изменение работы мозгов ?? в таком определении - нет, мозги не затрагиваются. Давай те посмотрим на недостающие части электро схемы - 23-9, 24-9, 14-5 (еще раз очень попрошу поделится если имеются ими со мной, т.к. они у меня отсутствую - спасибо)
Исходя из той схемы которая есть... я так понимаю, что уровень определяется напряжением приходящим на мозги с 3 сенсоров высоты, уже писалось об этом в какой-то теме про пневму. Почему просто не управлять этим напряжением в рабочем диапазоне ?? Предварительно замерив нижний и верхний предел ? Но тут есть еще какая-то логика которую проверяют мозги .... например положение АКПП, т.е. P или N или D.....
 

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#12
резко на скорости спустить она может только если там что-то лопнуло,но в этом случае компрессор вам не поможет
я имел в виду не резкий спуск... а медленый спуск на ровной дороге, которй можно не заметить, а потом попав на невность или поворот можно либо амортизатор кончить либо улететь...

для всех кто хочет воплатить это в жизнь: без обид, но не думайте что вы умнее кучи профессоров, которые придумали, испытали и запустили в серию эту систему... поэтому как бы вам потом не пожалеть когда ваш колхоз тюнинг начнет глючить и либо у мазгов крышу снесет либо вообще пневма откажет.... а если уж так переживаете за пневму то поставте пружины.

было бы больше пользы еслиб ктото нарисовал схемку для управления пневмой из салона на случай её полного отказа, т. е. некий пульт с пятью переключателями, которым можно открывать соленоиды и запускать компрессор во время движения и способ подключения колесного компрессора для подкачки пневмы.
 

sacret

Участник
185
4
Yaroslavl
#13
я имел в виду не резкий спуск... а медленый спуск на ровной дороге, которй можно не заметить, а потом попав на невность или поворот можно либо амортизатор кончить либо улететь...

для всех кто хочет воплатить это в жизнь: без обид, но не думайте что вы умнее кучи профессоров, которые придумали, испытали и запустили в серию эту систему... поэтому как бы вам потом не пожалеть когда ваш колхоз тюнинг начнет глючить и либо у мазгов крышу снесет либо вообще пневма откажет.... а если уж так переживаете за пневму то поставте пружины.

было бы больше пользы еслиб ктото нарисовал схемку для управления пневмой из салона на случай её полного отказа, т. е. некий пульт с пятью переключателями, которым можно открывать соленоиды и запускать компрессор во время движения и способ подключения колесного компрессора для подкачки пневмы.
Я про такой пульт и говорю.... только не для совсем крайних ситуаций когда машина лежит на отбойниках.... Автоматический - стоковый режим оставить, но еще добавить режим ручного управления.... Я не собираюсь полностью удалять заводские параметры или перепаивать мозги.

По поводу профессоров, никто с ними тягаться не собирается, у Форда видимо был такой вариант реализации пневмо системы, типа зачем ей управлять, добавлять кнопки, еще какое-нибудь управление.... сделаем так. А вариант ручного управления никак не мешает режиму стоковому.

А за пневму никто не переживает, выше же написано, что менять пневму на пружину не хочется, смысл оставить пневму - но сделать ее еще и управляемой....
 
Последнее редактирование модератором:

CYBORG

Участник
163
18
Х-М
#15
только не для совсем крайних ситуаций когда машина лежит на отбойниках
а он в таких случаях и нужен... когда в прошлом году будучи в 3000 км от дома и шансов поднять его с колен было не более 1%... думал что если не получится то куплю детали и буду мастырить данную приблуду. а идея была такой: вывести в салон 4 выключателя которые бы открывали соленоиды и выключатель запускающий компрессор (подключенный вместо блока управления компрессором)... и возможно еще один на клапан компрессора (могу ошибаться о его наличии, т. к. пока не внедрялся в него)
в идеале нужны штекера для подключения к соленоидам (чтобы проводку не портить) родные надо отстегивать чтобы комп не мог их открыть и спустить подушки) и некий переходник для запитки системы от колесного компрессора
вот эта приблуда реально может пригодиться!!!!!! при том что места занимает мало (пучок проводов и пульт с кучей выключателей)
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#17
Кто-нибудь пытался вывести кнопку из багажника под руль например? если снять заднюю левую обшивку, вытащить эту кнопку, если провод длинный дотянуть до панэли и вставить в пластик под рулем:roll:
 

henrix

Участник
124
10
Lincoln Navigator' 2003
СПБург
#18
Кто-нибудь пытался вывести кнопку из багажника под руль например? если снять заднюю левую обшивку, вытащить эту кнопку, если провод длинный дотянуть до панэли и вставить в пластик под рулем:roll:
Шелли как-то писал в другом посте( http://www.ford-trucks-club.ru/showthread.php?p=297315#post297315):
"SHELLI
Старый фордовод
2003 Lincoln Navigator
--------------------------------------------------------------------------------
по пневме, чтоб на бордюры не садилась, я в салон вывел выключатель, а на компрессор поставил две релюхи, на сам компрессор в разрыв и на клапан дренажа. При необходимости с кнопки отключаю релюхи и питание не проходит не на компрессор, не на дренажный клапан. А то если уезжаешь на долго, то она то подкачивает, то начинает кузов выравнивать. Все это кратковременно, но за недели две АКБ сажает на ноль. Можно конечно и от плюса зажигания запитать, т.е. зажигание включил-пневма заработала в штатном режиме."

Может автора в студию - пусть нарисует, что да как? :?:
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#19
А то если уезжаешь на долго, то она то подкачивает, то начинает кузов выравнивать. Все это кратковременно, но за недели две АКБ сажает на нол
Гм... Что-то это я совсем не осилил, как она могёт подкачивать-то, ежли она спецом скачивает все при постановке на паркинг.
 

maxxun

Старожил форума
1 784
46
Сургут
#20
Ну спустилась до парковочного уровня, стоит машина неделю-две, приспустило чуть-компрессор подкачал..