Я очень уважаю ребят из Fordiagnostic, особенно Толяна, которого знаю много лет, в рамках его специализации, равных ему еще не встречал.
Но насчет вопросов экологии спорил и спорить будем видимо еще долго.
Во-первых: как уже упомянул GreyB, системы экологии сами по себе приводят к повышенному потреблению топлива, что опять таки не лучшим образом отражается на экологии. Причем я, как человек, учившийся в РГУ Нефти и Газа им. Губкина на кафедре "Оборудование нефтегазопереработки", знаю, что сам процесс добычи, транспортировки, переработки и реализации топлива наносит ущерб экологии не меньше, чем продукты сгорания дизельного двигателя.
Во-вторых: ученые уже долгое время спорят, что же вреднее, крупные частицы сажи из диз. двигателя без DPF или мелкие частицы сажи после DPF, которые гораздо более летучи и лучше осаживаются в легких. Причем не надо забывать, что электронный впрыск на бензиновых моторах (а позднее и на дизелях) был внедрен в первую очередь ради экологии (это достигается за счет более точного смесеобразования) и дизельный мотор с электронным впрыском сам по себе и без всяких DPF очень экологичен.
В-третьих: если взять все виды загрязнения экосистемы земли, то дизельные моторы с электронным впрыском является ну просто таки безобидным "пуком" младенца. На них приходятся сотые доли процента от всех загрязнений. От меня с моим дизелем, да же "поливая" всё вокруг сажей из выхлопа, будет наносится вреда экологии на порядки меньше, нежели от моих же прочих видов загрязнений экологии, таких как бытовые отходы, тепло, электричество, канализация и да же просто дыхание.
P.S. А насчет машины с 1,6 вместо 2,0... А может сразу на велосипед? И экосистеме лучше, да и здоровью не повредит. Ну уж или на крайний случай на какой-нибудь гибридный авто.