Navigator 1 Развал-схождение

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#21
ну прам глазами без приборов смотришь на машину спереди - задние колёса стоят ровно вертикально, передние - верхние точки вертикальной оси колёс ближе друг к другу чем нижние.
Скорее всего "обман зрения" из-за разной конфигурации передних и задних крыльев и арок колес.
Если-бы передние колеса настолько стояли "домиком" -был-бы значительный износ протектора с внутренней стороны.
Если есть сомнение, а на сервис ехать нет возможности- проверьте отвесом(как делали раньше, точность конечно не та, но для самоуспокоения сойдет.):)
 

Вложения

  • 52.2 КБ Просмотры: 193
Последнее редактирование модератором:

Андрюха

Участник
214
4
СВАО
#22
вернее у меня как на грузовыз "маз" и т.п нижняя часть колеса к двигателю смещена более чем верхняя часть...один раз так заметил, на парковке на ровной поверхности..
т.е крыша домика вверх ногами))))))))))))
 

demon6

Участник
192
5
Москва
#23
def7, никакого обмана! косоглазием не страдаю тфу тфу тфу, по сравнению с задними колёсами есть домик. износа пока не заметил, машина более устойчива :)
За таблицу спасибо!
 

def7

Старожил форума
1 181
56
All world
#24
demon6, Я не о косоглазии говорил, упаси Господи, а о том что при определении вертикали
сознательно или нет мы выбираем ближайшие базы (в нашем случае это крылья и проемы арок),а они разные по конфигурации для передних и задних колес. Попробуйте поставить у колес нечто относительно перпендикулярное площадке где стоит автомобиль (на пример ящик) и сравните.
А то что нет износа резины и говорит о тот что все выставлено правильно.Если-бы были большие, видимые глазом отклонения-края резины с той или иной стороны, в зависимости от угла наклона - были -бы стерты.
 

demon6

Участник
192
5
Москва
#25
дык я же сравнивал то с задними колёсами :)
ну конечно субъективно, ну и проверю конечно по перпеньдикуляру...
 

Jambo

Участник
218
10
МОСКВА
#26
Всем доброго утра!
Сегодня звонил в 3D сход-развал.
Сказали что данная процедура делается только на штатных колёсья, а если колёса не стандартные то сход-развал сделать не получится )))
Это правда или они гонят? )))))
 

jibbing

Активный участник
415
47
Lincoln Navigator 2006
Санкт-Петербург
#30
У них может там под каждое авто параметры выставляет стенд со штатными колесьями с завода и они жестко пробисаны в БД стенда и изменять они это значение не умеють, но это клиника конечно. )
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#31
Реанимирую темку (не сочтите за некропостера 8)).
Заменил на днях все рулевые наконечники, надо делать схождение. Но поскольку во время ревизии передка (раз уж все равно шел мимо...), обнаружился люфтище левой верхней шаровой, до замены рычага, поездку на стенд решил отложить. А ездить как то надо...
Решил выставить схождение старым дедовским способом (отвесы-ниточки-уровни...). Результат работы неожиданно позитивный: на прямой стоит как вкопанная, руль не ведет, из поворота выкручивает прямо. На стенд рано или поздно все равно заеду, но как экстренная мера - вполне жизнеспособно.
Посему выкладываю на суд форумчан.

Накачиваем пневму до положения драйв (Trim Position), выключаем.

Согласно таблице "Air Suspension Alignment Specifications: 4x4 (Trim Position)", для моего коня:

Развал отрицательный (т.е. домиком) -0,4 градуса, погрешность от 0,0 до 0,7
Схождение положительное (т.е. передние кромки колес в кучу) 0,10 градуса, погрешность 0,25

По школьному курсу геометрии - для 17" дисков:
Развал: верхняя кромка диска отклоняется внутрь по отношению к нижней на 3мм
Схождение: передняя кромка диска отклоняется от задней внутрь на 1,5мм

Был изготовлен 3D стенд :D:

Развал:

Результаты измерений:
Левое колесо - 6мм
Правое колесо - 11мм
(регулировать не стал)

Схождение:
Руль по центру, фиксируем.


Калибруем 3D стенд:

Расстояние от нити до передней кромки заднего диска должно совпадать с расстоянием от нити до задней кромки переднего диска. Общий принцип - выставляем в параллель задние и передние колеса, затем сводим передок на 1,5 мм внутрь. Для натяжения идеально подходит 6-ти литровая ПЭТ бутыль с водой, нить проходит по центру дисков. Горизонтальное перемещение нити для калибровки осуществляется поворотом ручки от бутыли. (смешно, но эффективно:D)

Замеряем расстояние до передней кромки диска, юстируем рулевую тягу. После каждого доворота проверяем калибровку, ибо задняя кромка диска так же двигается.


С учетом погрешности на дрожь в руках и толщину нити - получается вполне сносно.

Можно уменьшить погрешность - используя точные измерительные приборы :D.


На полу в гараже у меня линолеум, поэтому под колеса я подложил кусок ДВП, смазав пол фэйри (что-бы колесо легче поворачивалось).
В идеале найти-бы диск "Здоровье", на котором в 90-е женщины целлюлит сбрасывали

но я не нашел.

В общем результатом я доволен, как говорил Лёлик - "зато дешево, надежно и практично!"
Конечно не стенд, но с учетом конструкции нашей трапеции, до стенда доехать можно. А с учетом того, с какими развалами-схождениями мы в принципе ездим...
 
Последнее редактирование модератором:

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#32
Вопрос из зала - пневма в каком положении, парковочном? Я на стенд заезжал и пневму выключал, чтобы типа в реальном положении подвески регулировать. Но теперь отчего то думаю, что был неправ. Она же может травить, и вследствие этого результат мб далек от желаемого. У меня например едет вправо ощутимо
 

deputat

Старожил форума
Клубная карта
584
222
Lincoln Navigator 2001
Севастополь
#33
Вопрос из зала - пневма в каком положении, парковочном? Я на стенд заезжал и пневму выключал, чтобы типа в реальном положении подвески регулировать. Но теперь отчего то думаю, что был неправ. Она же может травить, и вследствие этого результат мб далек от желаемого. У меня например едет вправо ощутимо
Пневма в положении "Trim Position" (по учебнику), т.е. во время драйва. Ты все правильно сделал.
А если пневма успевает спустить за время регулировки - надо устранять утечки.
 

Gudwin

Велик и всемогущ!
Клубная карта
6 513
908
Lincord Naxpegator 7899
комса
#34
Утечки - они такие утечки... За инфу сенкс!
 

Rembo

Активный участник
805
147
Lincoln Navigator 2003
Нижневартовск
#35
Вчера заметил, что на своем Линкольн Навигатор 2 переднее правое колесо завалено во внутрь (верх завален), на Линкольн Навигатор 2 как происходит регулировка на верхних или нижних рычагах? Какие регулировочные болты нужно докупить?
Спасибо.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#36
Нижний болт нужен экцентриковый, лучше сделать самому чем покупать поскольку цена их космос
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#37
Вчера заметил, что на своем Линкольн Навигатор 2 переднее правое колесо завалено во внутрь (верх завален), на Линкольн Навигатор 2 как происходит регулировка на верхних или нижних рычагах? Какие регулировочные болты нужно докупить?
Спасибо.
По твоим сообщениям сто пудово кирдык ступице 8)
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#38
По твоим сообщениям сто пудово кирдык ступице 8)
Внимательный какой ))), и на самом деле, гул, проблема с АБС, еще и развал ушел, похоже на ступицу, только при таком раскладе там ей вообще кирдык полный, колесо болтаться должно сильно.
 

dn7744

Активный участник
570
93
Ford Expedition 2003
Ханты-Мансийск
#39
Внимательный какой ))), и на самом деле, гул, проблема с АБС, еще и развал ушел, похоже на ступицу, только при таком раскладе там ей вообще кирдык полный, колесо болтаться должно сильно.
Так ты посмотри на сообщения Рембо в нескольких темах. Ей кирдык пришел из-за минусового развала. При отрицательном развале - уменьшение курсовой устойчивости, избыточная поворачиваемость, ускорение времени перекладки и преждевременная смерть ступичных подшипников из-за вмятин на наружней обойме от шариков, в не предназначенной зоне их качения.
Уф!
 

RSK

Старожил форума
2 015
241
Был Ford Expedition
#40
Я читал все те сообщения, а вот сопоставить все в одно не пришла мысль в голову.