по теме... так называемая "раскоксовка" имеет положительный эффект только профилактически, т.е. снимает нагар который заполняет тепловой зазор и зазор естественного износа, и соприкасается с трущимися деталями, что вызывает ускоренный износ этих деталей, т.к. нагар образуется при высокой температуре и может иметь высокую твёрдость... но при этом кольца сохраняют свою подвижность в поршнях и выполняют свою функцию - снятие масла и компрессия.
что касается залегания колец с потерей подвижности в канавках поршня, то это редчайшие случаи, мне попался всего один раз такой мотор с машины которая несколько лет валялась на улице... и если мотор неумеренно кушает масло и брызжет его в воздухан, то это совсем не значит что "залегли" кольца, скорее это уже износ и потеря ими упругости, нужна как минимум их замена если овальность цилиндров в допуске. и ещё что касается маслосъёмных колец, именно составные из 3 частей ходят не многим более 200тык, дальше компрессия может возрастать, т.к. верхние компрессионные начинают обильно омываться маслом, что и вызывает поднятие компрессии даже выше заводской... вследствие этого замер компрессии на старом изношенном двигателе не всегда покажет истинную картину.
кольца старого образца из одной части выполняли свою функцию значительно дольше, пока хоть немного сохранялась их упругость, они снимали масло со стенок цилиндра, увеличивался только зазор в замке... тройное кольцо в какой-то момент вообще перестаёт снимать масло...
по поводу геометрии поршней, где-то читал, не помню где, общем идеально-правильный поршень должен иметь не только конус, но и овальность, но эту овальность "поддерживают" только производители высших марок, или вообще единичных...