Снятие, установка форсунок.
После снятия верхней части впускного коллектора (паука), доступ к топливной рампе и форсункам очень удобен.
ПОД РУКОЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ!
Померял давление в рампе (обычным манометром со сдохшего компрессора). Чтобы проверить давление без запуска двигателя, достаточно 2-3 раза включить зажигание (при каждом включении на 1-2 секунды запускается бензонасос).
Собственно проверил работоспособность насоса и герметичность системы. Можно проверить гибкие шланги сзади рампы (подающий, реверсный и соединяющие левую и правую стороны рампы)
У нас давление в топливной системе на холостых оборотах:
Со включенным регулятором давления – 2,04-3,06 атм
С выключенным регулятором давления – 2,72-3,40 атм
Остаточное давление (выключенный двигатель) – 2,04-2,72 атм
Затем скидываем клемму с АКБ, и сбрасываем давление (я просто рассоединил шланг, которым был подключен манометр, над чистой банкой. Вытекло около 50 гр. бензина)
Собственно процесс снятия и установки форсунок достаточно простой, но требует аккуратности.
Вычищаем (выдуваем) всю грязь вокруг посадочных мест форсунок, отсоединяем клеммы (как правило убеждаемся в том, что все фиксаторы отломаны, и валяются в развале блока цилиндров

)
Откручиваем болты рампы, и раскачивая всю конструкцию, одновременно тянем вверх. Сидит довольно плотно. Как правило форсунки выскакивают из коллектора, и остаются висеть в рампе. Металлические скобы фиксаторов форсунок в рампе можно снять заранее, а можно после отсоединения всей конструкции от коллектора. Это скорее направляющие, чем фиксаторы. Так удобнее затем вынимать их по одной. На каждой форсунке 2 уплотнительные резинки (сверху и снизу). Верхние резинки как правило в идеальном состоянии (они постоянно омываются/охлаждаются бензином), если резинки нет – она в «шляпке» рампы. Или, как сказано в мануале – ищите в развале блока цилиндров. Нижние резинки – убитые в хлам. Сухие, потрескавшиеся от температуры. Через них, кстати, идет несанкционированный подсос во впуск.
Нижние резинки покупаем (заранее). Фирменные Ford или Bosch от 60 до 200р. За штуку. Фирменные ГАЗ/ВАЗ (те же резинки, только на пакетике нет логотипа Форд/Бош) я нашел по 15р. За штуку. Еще и в графитовой смазке. Продавец сказал, что у него (в магазине ГАЗ/ВАЗ) эти резинки фирменные СТО оптом скупают (видимо затем лохам на иномарках впаривают по 100-200 рубасов при чистке форсунок).
Устанавливаем в обратной последовательности. Не забываем про резинки и скобы-фиксаторы форсунок.
Я прочистил карбклинером шляпки рампы, протер им-же посадочные места форсунок в коллекторе, воткнул форсунки в рампу, смазал чуть-чуть нижние резинки моторным маслом, и плотно посадил конструкцию на место, до совпадения крепежных отверстий в рампе.
После затяжки болтов рампы, нагнал давление и проверил отсутствие утечек. Это достаточно легко делать без «паука», протирая все потенциальные места утечки салфеткой или туалетной бумагой. Малейшая капля будет видна.