Проблемы с генератором

Drovalet

Участник
123
0
#1
Привет всем!
Вот после покатушек по тайге и бродопрохождениям случилась беда...
генератор перестал давать напругу, аккум сел и все такое, но по дороге он в течении суток (пока искал где сделать) он периодически просерался на пару минут потом опять переставал заряжать...
так вот отвез в сервис, т.к. своего электрика в армию забрали, и в сервисе сняли открыли, а там запавшие щетки, и загрязненные какие-то стержни, он эти проблемы устранил и включил генератор на своем импровизированном станке, но стал мне лечить что мол вот генератор стал возбуждаться потихоньку но вот как-то слабо надо смотреть что там дальше... а дальше он мне звонит и говорит что у меня сгорел диодный мост, и подшипник сыпется (хотя на звук я ни разу не слышал чтоб у меня подшипник сыпался) и короче ремонту тут примерно на 6 тыр.:shock: "ЙА Ф ШОКЕ"
знатоки подскажите что-нить на эту тему... а то я в электрике такого плана не силен:( и мне кажется что происходит классический развод на ровном месте:?
 

Voldemar

Участник
183
1
Вологда 35rus
#2
У меня на днях пропала зарядка,вскрытие показало,что износились токосъёмные втулки,заменили(цена 1500руб).Поставил,проехал 300 км,пошёл перезаряд до 18 В,всё стало вырубаться.Вскрытие показало-нае... диодный мост.Заморачиваться с ремонтом не стал,заказал новый,ценник озвучили в 10000руб.Год назад меняли генератор на EXP 2,1997г.в,ценник был 6000руб.Не проще купить новый,по рассказам знакомых отремонтированные генераторы(сложный ремонт,а не простая замена щёток)долго не ходят.
 
Последнее редактирование модератором:

DimanoiD

Активный участник
1 614
10
jeep
воронеж
#3
Drovalet,

сам сделай. я свой отремонтировал за 1000 рублей импортными подшипниками SKF с закупкой инструмента и прочей хрени. мост перепаяь можно. отдай его парням, которые генераторы ремонтат. только другим. мост тебе рублей за 500 сделают. смысл менять гену есть только тогда, когда обмотки накрылись.
в безе знаний поройся. там я отчет писал.
 

Сергеич

Участник
565
14
Люберцы
#4
Крякнулся генератор,я отвалил 7т.р. за востановленый...проездил с ним 2 дня...пропала опять зарядка...сняли...привез в фирму,гарантия ведь...вскрыли и окуели,и я,и мастера!Лопнул ротор пополам!
 

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#6
Вот если ротор лопнул, тогда менять... Заказывать новый, либо проверенный восстановленный. Новый- кетайский? Нахнадо! По возможности оставлять свой, если мастер грамотный, и запчасти нормальные ставит.

По вопросу- если при вскрытии обнаружился люфт подшипников, менять. В собранном состоянии их не всегда можно диагностировать. Тут верю, да и если есть возможнось их поменять- лучше так и сделать.
Диодный мост, емнип, либо работает, либо нет. На то они и диоды- или "ДА" или "НЕТ"...
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#7
Генератор есть трехфазная синхронная электрическая машина. На каждую фазу по 2 диода (на + и на -). Бывает так, что один выгорает, а другие при этом работают с перегрузкой, токоотдача генератора снижается. И постепенно отгорают все диоды и зарядка пропадает совсем.
По поводу плохого возбуждения - видел в своей жизни один раз, когда поставили левые щетки, имевшие большое сопротивление.
Поставили другие щетки и всё заработало! Вообще возбуждение ротора проверить очень просто, нужно тупо включить зажигание (при нормально заряженной АКБ), взять железяку, которая магнитится и приложить к шкиву генератора. Если будет слегка "прилипать", то всё нормально!
 
Последнее редактирование модератором:

Гаврик

Старожил форума
4 063
27
почтиМосква
#8
Генератор есть трехфазная синхронная электрическая машина...
приятно иметь дело с умными людьми!:wiggle:
мне кажется, что чаще сам мост коротит... либо прокладку пробивает, либо по накопившемуся говнилину...
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#9
мне кажется, что чаще сам мост коротит... либо прокладку пробивает, либо по накопившемуся говнилину...
Неее, если мост закоротит, то всё сгорит нах.. ...с дымком. Там токи хорошие! Плюсовая-то пластина моста с плюсом АКБ соединена!;)
Еще бывает что обмотка статорная коротит на корпус, но это уже не лечится - под замену (про перемотку умолчу). Зарядки в этом случае совсем не будет никакой. Выявляется прозвонкой тестером или накрайняк лампочкой.
 

kovax

Участник
96
2
Murom
#10
у меня начала чудить гена - заряд пропадал с прогревом, потом опять появлялся частично.
снял, вскрыл - все пучком, перебрал все- диоды там хитрые - в отдельном блоке - не как на отечественных.
поставил - заряд есть, потом опять нет - попробовал через лампочку подать возбуждение - не генерит((((
плюнул, купил б/у от ваза 2112 80А (родной то по слабее будет роде бы всего 70А), пришлось рассвелить дырки крепежные, подобрать проставочку,чтоб шкивы на уровне были (канавки совпадают), доработать механизм натяжки (можноб было купить ремешек по короче на 50-100мм, но у нас нет и отдавать 500-600р жаба душит). Все собрал, соединил - работатет чудестно))))
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#11
kovax,

Вот это по нашему, уважаю!!! В принципе, я бы аналогично поступил, если гена замандражирует. Самая сложная, но разовая процедура - сварганить переходной кронштейн, а далее ставить отечественный генератор, менять их на новые или перебирать, к чему они более чем пригодны.
Раз дали поиграться с геной от Mitsubishi-Electric, убедился в их относительной неремонтопригодности в гаражных условиях.
 

Fedy

Старожил форума
2 847
106
Ford Explorer 1995
Покров
#12
Привет всем!
Вот после покатушек по тайге и бродопрохождениям случилась беда...
генератор перестал давать напругу, аккум сел и все такое, но по дороге он в течении суток (пока искал где сделать) он периодически просерался на пару минут потом опять переставал заряжать...
так вот отвез в сервис, т.к. своего электрика в армию забрали, и в сервисе сняли открыли, а там запавшие щетки, и загрязненные какие-то стержни, он эти проблемы устранил и включил генератор на своем импровизированном станке, но стал мне лечить что мол вот генератор стал возбуждаться потихоньку но вот как-то слабо надо смотреть что там дальше... а дальше он мне звонит и говорит что у меня сгорел диодный мост, и подшипник сыпется (хотя на звук я ни разу не слышал чтоб у меня подшипник сыпался) и короче ремонту тут примерно на 6 тыр.:shock: "ЙА Ф ШОКЕ"
знатоки подскажите что-нить на эту тему... а то я в электрике такого плана не силен:( и мне кажется что происходит классический развод на ровном месте:?
Чистейший развод. Ничего кроме хорошей чистки щеток, твой генератор не требует. Все остальное бред сивой кобылы.
 

Сергеич

Участник
565
14
Люберцы
#13
Привет всем!
Вот после покатушек по тайге и бродопрохождениям случилась беда...
генератор перестал давать напругу, аккум сел и все такое, но по дороге он в течении суток (пока искал где сделать) он периодически просерался на пару минут потом опять переставал заряжать...
так вот отвез в сервис, т.к. своего электрика в армию забрали, и в сервисе сняли открыли, а там запавшие щетки, и загрязненные какие-то стержни, он эти проблемы устранил и включил генератор на своем импровизированном станке, но стал мне лечить что мол вот генератор стал возбуждаться потихоньку но вот как-то слабо надо смотреть что там дальше... а дальше он мне звонит и говорит что у меня сгорел диодный мост, и подшипник сыпется (хотя на звук я ни разу не слышал чтоб у меня подшипник сыпался) и короче ремонту тут примерно на 6 тыр.:shock: "ЙА Ф ШОКЕ"
знатоки подскажите что-нить на эту тему... а то я в электрике такого плана не силен:( и мне кажется что происходит классический развод на ровном месте:?
если генератор с завода еще...то перебери или обменяй с доплатой на восстановленный....
 

Drovalet

Участник
123
0
#14
седня заберу его нахрен... сами будем смареть что к чему, я на 99% уверен что идет классический развод на бабло...
этот чуда электрик сам по поводу подшипников не уверен, говорит что наверно они могут быть изношенными...
 

Сергеич

Участник
565
14
Люберцы
#15
седня заберу его нахрен... сами будем смареть что к чему, я на 99% уверен что идет классический развод на бабло...
этот чуда электрик сам по поводу подшипников не уверен, говорит что наверно они могут быть изношенными...
ну если будут нужны какие железки пиши...поищем,порыскаем
 

Drovalet

Участник
123
0
#16
ок! сами вскроем под пивко))) а там на кривой но очень смелый глаз что-нибудь придумаем))
 

Дикая Сова

Участник
482
3
Ford Explorer 1991
Ближайшее заМКАДье
#17
Drovalet,

А когда у тебя зарядка пропала, тахометр работал или нет?
 

Drovalet

Участник
123
0
#18
ну пока аккум еще живой то работает и тахометр и все остальное, но когда заряд падает до нуля то тахометр отрубается и все остальное тоже, и машина начинает троить...
 

Drovalet

Участник
123
0
#19
пестетс.... забрал гену, супер мастер накойто хер отрубил нафиг все провода от моста диодного!! я в ужосе просто!! припаяли мы сами все на место вроде, воткнули на место но заряд блин не идет... я начинаю подозревать что проблема может быть и в щетках, а точнее на медной втулке, там на ней борозды уже миллиметров так по два примерно, думаю что может в этом проблема?
диодный мост когда спаяли, тестером звонили его, он нормально прозванивался...
 

kovax

Участник
96
2
Murom
#20
ну 2 мм борозды не могут быть- там толщина коллектора меньше))))
снимай якорь и на проточку, если есть куда еще точить...