Expedition 1 Проблемы с ABS

64
3
Владивосток
#1
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Прошу помощи по диагностике неисправности. Симптомы такие: заводим авто, едем и почти сразу появляется ощущение (вернее не ощущение, а уверенность), что авто само подтормаживает. Педаль тормоза становится "дубовая", такое чувство, как система под давлением. И чем дольше едешь - тем сильнее клинит. Спустя 10-15 км такого мытарства можно при остановке оставить машину на горке (небольшой) на нейтралке и она не сдвинется с места. Глушим двигатель, педаль тормоза по-прежнему дубовая, начинает "проваливаться" только если машина долго простоит. Или сразу на заглушенном авто "накачаешь" педаль тормоза до упора, заводишь - педаль "отпускает" и можно ехать дальше... следующие 10-15 км и так далее. Причём если на тормоза жать пореже (езда без пробки или по трассе), успеваешь до начала подклинивания проехать порой 50-80 км, а как только в пробку встал - 5-10 минут "мыканья" и всё ... приехали.
Авто взял недавно, про такую проблему узнал после покупки и признаться сильно огорчён. Бить морду продавцу уже поздно, да и проблему это не решит.
Судя по состоянию ходовки такая проблема у машины давно, хром на дисках аж отслоился от перегрева, колодки и супорта явно перекалёного цвета. Обнаружил сгоревший предохранитель №102, как раз на ABS, поменял - теперь и 15 км проехать не успеваешь, как клинит. Опять снял его, хоть как-то ехать можно.
Поискал поиском, не нашёл ответа. Поскажите кто знает, где искать. Может-ли это быть из-за неисправности датчиков ABS? В передних колёсах они как я прочитал в ступицах замурованы, поможет только замена всей ступицы, затратное мероприятие... Как проверить их на работоспособность? Не хочется тратить финансы впустую (вдруг не датчики), их и так немного свободных, мне ещё ходовку полностью реанимировать и диски новые покупать...
Я конечно понимаю, что моё обращение к Вам скорее напоминает "аборт по телефону", но отсутствие у нас нормальных сервисов (таких машин во Владивостоке всего 5-6) заставляет идти на такие шаги. Единственный сервис по машинам Форд у нас скорее напоминает "гараж дяди Васи", я к ним обращался уже, правда с другой проблемой, решили лишь наполовину, да и я присутствовал частично при диагностике... напомнило усатого дядю с монтажкой при диагностике ходовки... а денег взяли неслабо.
 

dryon

Участник
780
9
Северодвинск
#2
Исходя из вышенаписанного можно предположить, что замена ступиц в данном случае не играет роли. По крайней мере насчет АБС она по видимому работает. А от перегрева возможно придется менять и диски повело и жижу и т.д. Смотрри почему перегорел предохранитель. Это первое на что надо обратить внимание. Удачи.
 

Vinni

Велик и всемогущ!
2 665
629
Ford Expedition 1997 XLT
Новосибирск
#3
Для начала разобраться как работает абс(интернет в помощь). Скачать сервис мануал здесь на сайте.Отключить полностью систему абс от питания(вытащить все предохранители).Проверить механику(заклинивание суппортов).Проверить тестером и сканером электрическую часть.
 
64
3
Владивосток
#4
Сейчас вспоминаю историю: где-то за неделю до диагностики, меняя воздушный фильтр, задел нечаянно разъём спереди на блоке ABS (у меня машинка когда-то была сильно битая, из-за чего пластмассовый корпус разъёма повреждён), два крайних толстых провода с треском закоротились, я их разъединил - заизолировал, тогда не обратил внимания, предохранитель мог сгореть от этого. Но вот тогда загорелась лампочка ABS или нет сказать не могу, жена ездила, меня не было в городе, а она не помнит. Но разъём тогда я почистил (он был весь никакой), контакты почистил, корпус разъёма эпоксидкой склеил. Может банально контакта какого нет?
Как определить?
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#5
ABS снижает давление в магистралях "по требованию". У тебя обратная ситуация. Если машина битая и, возможно, сильно разбиралась при восстановлении, то могли попутать трубки на блоке ABS. Скачивать схему, отслеживать магистрали. Отключить ABS проще всего сняв с него разъёмы. При отключении, влияния на процесс торможения быть не должно.
P.S. Интересно, если на моторчике ABS поменять + и - местами, что получиться? Разъём ведь повреждён! Проверить цветность проводов по схеме.
 
64
3
Владивосток
#6
ABS снижает давление в магистралях "по требованию". У тебя обратная ситуация. Если машина битая и, возможно, сильно разбиралась при восстановлении, то могли попутать трубки на блоке ABS. Скачивать схему, отслеживать магистрали. Отключить ABS проще всего сняв с него разъёмы. При отключении, влияния на процесс торможения быть не должно.
P.S. Интересно, если на моторчике ABS поменять + и - местами, что получиться? Разъём ведь повреждён! Проверить цветность проводов по схеме.
Спасибо за дельные советы. Скачаю схему и проверю в ближайшие выходные. Трубки действительно могли попутать - крепление моторчика ABS к кузову гнутое и криво прикручено. С понедельника в отпуске, загоняю авто в гараж с ямой, буду ходовую полностью лопатить и цепи ГРМ менять, и эту проблему порешаю. Опыт собственноручного ремонта какой-никакой есть, руки тоже вроде не из пятой точки растут, с электрикой знаком не по-наслышке... Придётся самому своего железного коня реанимировать.
А Вы, уважаемые коллеги, не стесняйтесь, ещё советы подкидывайте, буду везде копать, может и решится проблемка...
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#7
когда педаль жесткая становится - есть впечатление, что абс работает (дерганье педали)? если попробовать 2-3 раза качнуть, педаль мягче становится?
 
64
3
Владивосток
#8
Кстати... предохранитель сегодня поменял. Больше не перегорает, лампочка ABS на приборке погасла. Попробовал резко тормозить на пыльной грунтовке около дома - ABS трещит и бъёт педалью по ноге исправно. Ради эксперимента проехал круг по кварталу - проблема не исчезла, клинит по-прежнему. Механическое подклинивание в супортах отметается - разбирал недавно, поршня ходят нормально, да и по поведению авто понятно, что не механика это - как подклинит, остановишься на N на небольшой горочке, заглушишь авто и спустя некоторое время авто начинает катиться, колодки "отпускают" с характерным после заклинивания щелчком.
 
64
3
Владивосток
#9
когда педаль жесткая становится - есть впечатление, что абс работает (дерганье педали)? если попробовать 2-3 раза качнуть, педаль мягче становится?
Хоть закачайся!!! Мягче не становится, даже такое ощущение, что жёстче. Педаль вроде ходит, но явно с "сопротивлением", а авто не едет.
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#10
значит датчики на абс, скорее всего, в порядке. они когда умирают дают такой эффект, но он прокачивается если несколько раз педаль нажать.

зы

мне ещё ходовку полностью реанимировать и диски новые покупать...
диски - меняй последними, когда совсем делать нечего в авто будет. ну, если они, конечно, свою функцию исполняют, кроме эстетической ;-)
 

hunter

Старожил форума
4 363
176
Ford Bronco 1994
Вологда
#11
Тупое предложение - отключи шланг от вакуумусилителя. Проверь, что получится. Заодно проверь целостность шланга и самого вакуума.
 

sergh

Участник
160
11
Муром
#12
Тоже тупое предположение: может быть ступицы "левые" и подшипники в них клинят? Вывесить колесо после наступления симптомов и покрутить - какое будет усилие? И ещё - мёртвые ступицы должны гудеть...
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#13
серж, не, когда ступицы умирают - я писал, какой эффект на датчик это дает.
 

sergh

Участник
160
11
Муром
#14
Илья, дак моё предположение и исходит из того, что проблеме не в датчике...
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#15
я на раздолбанной дишеновской ступице в гололед и снег проехал несколько сот км ;-)
 

sergh

Участник
160
11
Муром
#16
я на раздолбанной дишеновской ступице в гололед и снег проехал несколько сот км ;-)
Читал твой опус, с чувством глубокого уважения к трудам твоим праведным;) Но покрутить колесо горячее всё равно советую.
 

Froll

Участник
75
5
Висагинас
#17
У меня на Ауди были подобные симптомы...Через какое то время после начала движения после прогрева моторного отсека начинало подклинивать тормоза. Плавились колпаки на колесах..Заметил,что если остановиться и постоять минут десять...слышно из моторного отсека щелчек и тормоз отпускало..Причем все это прогрессировало...Тоже грешил на АБС,заменил полностью..не помогло....Короче,дело было в главном тормозном цилиндре...шток кородировал,и от горячего воздуха в моторном он нагревался и клинил...После нажатия на педаль тормоза не возвращался назад и машина тормозила...Замена полность вылечила систему....
 
64
3
Владивосток
#18
Значит так... вчера перебрал главный тормозной :). Отшлифовал тонко внутреннюю поверхность цилиндра, была в очень мелких царапинах, стала как зеркало. Сменил резинки на поршеньках (одна, ближняя к вакуумнику, была задубевшая), не спрашивайте какие ставил - подобрали тупо по размеру от какого-то Японского авто. Шток ходит без проблем. Но удивление вызвало то, :? что слитая тормозуха была с зеленоватым оттенком, словно болотная тина и на всех внутренних поверхностях такой-же зеленоватый налёт. Хорошо промыл всё и собрал, прокачал всю систему пролив через неё почти 4 литра свеженькой жидкости, старая сливалась жуткого мутно-зелёного цвета. Что это было :?::?::?:
Один коллега предположил, что тормозуху никогда не меняли, она вобрала в себя влагу и от влаги корродировало что-то медное (хотя я лично ничего медного и корродированного при разборке узла не видел :? ).
Ещё подскажите, не нашёл на ближайшем рынке тормозуху DOT3 (мануал требует именно её, да на крышке написано), продавец уверяет, что DOT4 - то-же самое, только более осовремененное, да и поиск в инете подтвердил, её и залил... Критично или нет :?:
 

игрок

Старожил форума
5 612
71
F-150 '06
рига
#19
сливалась жуткого мутно-зелёного цвета. Что это было
тормозуха. видел такую. ну, разве что не мутную.


и от влаги корродировало что-то медное
медь, вроде, синий оттенок дает, не?


намана
 

Froll

Участник
75
5
Висагинас
#20
Я .когда у меня Ауди тормозила сама , на ABS грешил по неопытности....По сути,разобравшись, ABS вообще сама давление в тормозной системе создать не может, только сбросить его,когда колеса блокируются. А насос в ABS только увеличивает скорость этого сброса, откачивая тормозуху...