Про режимы полного привода

Люцифер

Участник
216
5
#1
Уважаемые гуру!
Поскольку никогда раньше у меня внедорожников не було, хочется пополнить свои знания где на каком режиме ездить.
Про 2Н и 4L вроде все понятно, первый для ровных дальних и не очень дорог, второй - для полного говна и высоких гор.
А вот например выпал первый снежок - 4Н или A4WD? Первый вроде неплохо, однако есть 2 НО: 1. Не перегружается ли трансмиссия? 2. Блокируется задний дифф. - плохо рулится - получается хоть и на скользком, но асфальте не стоит... :wink:
А во втором случае уже нагнали страху что ентот режим вообще надо пользовать аккуратно - высока вероятность угробить раздатку из-за частых включений-выключений переднего привода - тогда где на нем ездить?
Вобщем - научите ездить! :lol:
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#2
я зимой всё время ездил на a4wd, горя не знал. передний мост подключается очень вовремя и совершенно незаметно, машина просто едет куда руль смотрит и всё. хотя зимой лихачить и в повороты на большой скорости входить, особенно по льду -- это на любой машине нездоровая мысль... поэтому если просто ездишь аккуратно, то вообще даже не заметишь, что что-то там работает. а оно работает. :) я как-то по укатанному снежку со льдом, сверху политому дождиком ехал, медленно так, по чуть-чуть, на a4wd. всё хорошо, машин едет, рулицо, тормозицо. потом ради интереса переключил раздатку в 2wd и вот тут оно началось: даже на пешеходной скорости жёппо носит туда-сюда, чуть газку поддашь вообще непонять куда норовит съехать. остановился, включил a4wd взад и опять поехал как по асфальту. хз как оно там работает, но отлично это делает. :))
 

Люцифер

Участник
216
5
#3
dwalin сказал(а):
я зимой всё время ездил на a4wd, горя не знал. передний мост подключается очень вовремя и совершенно незаметно, машина просто едет куда руль смотрит и всё. хотя зимой лихачить и в повороты на большой скорости входить, особенно по льду -- это на любой машине нездоровая мысль... поэтому если просто ездишь аккуратно, то вообще даже не заметишь, что что-то там работает. а оно работает. :) я как-то по укатанному снежку со льдом, сверху политому дождиком ехал, медленно так, по чуть-чуть, на a4wd. всё хорошо, машин едет, рулицо, тормозицо. потом ради интереса переключил раздатку в 2wd и вот тут оно началось: даже на пешеходной скорости жёппо носит туда-сюда, чуть газку поддашь вообще непонять куда норовит съехать. остановился, включил a4wd взад и опять поехал как по асфальту. хз как оно там работает, но отлично это делает. :))
Пасиб, понял, с первым снегом попробую :lol: недолго уже :D
А 4Н значится просто для несильных говнов? Потому как по трассе из-за блокировки диффа не получится нормально ехать...
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#4
Люцифер сказал(а):
Пасиб, понял, с первым снегом попробую :lol: недолго уже :D
А 4Н значится просто для несильных говнов? Потому как по трассе из-за блокировки диффа не получится нормально ехать...
4h для сложных погодных условий либо для несильных говнов, факт. смысл этого режима в чём: раздатка в режиме a4wd подключает-отключает передний мост по требованию. если ехать в обычных городских условиях зимой, типо асфальт-ледок-асфальт-снежок-асфальт, то всё хорошо, раздатка включается-выключается и щастье есть. а вот если ехать по льду или скользкой грязи, она может начать включаться-выключаться слишком часто и в результате позовёт в гости северного пушного зверька. :) поэтому предполагается, что у водятла есть голова за плечами и в сложных поганых условиях он включит 4h, чтобы не насиловать раздатку лишний раз. :) по практике могу сказать, что за зиму мне 4h понадобилось несколько раз, в основном для залезания на обледеневшие бордюры. т.е. если я знаю, что мне щас нужен будет передний мост, то лучше я его сам включу, зачем раздатку ждать? как-то так. :)
 

Люцифер

Участник
216
5
#5
Пасиб, все доходчиво и понятно... Примерно то же рисовалось у меня в мозге, но хотелось получить мнение авторитетного гуру, что в общем то и произошло :D
Сенкс и мегареспект 8)
 

Люцифер

Участник
216
5
#6
Вопрос - при режиме A4WD задний дифференциал должен блокироваться?
Откуда вопрос - на днях надо было на бордюр высокий залезть с поворотом ну и включил я его, не 4Н, а именно A4WD, руль повернут почти до упора, асфальт сухой, трогаюсь - не хочет, чуйствую задний мост заблокировался, отключил нах на 2Н - поехала без проблем.
ИМХО такого быть не должно, поскольку судя из вышесказанного в этой теме основное назначение этого режима движение по довольно скользкой дороге в основном в городском режиме. Ну буду я так ехать, а в повороте жопу снесет нах при блокировке дифа же!
Или я чего то не понимаю?
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#7
Люцифер сказал(а):
Вопрос - при режиме A4WD задний дифференциал должен блокироваться?
он же тупой и про режим раздатки ничего не знает. а блокироваться совсем он не блокируется, не надо путать. то что у нас стоит, называется Limited Slip Differential, то бишь дифференциал ограниченного проскальзывания. он не блокируется полностью.

Люцифер сказал(а):
Откуда вопрос - на днях надо было на бордюр высокий залезть с поворотом ну и включил я его, не 4Н, а именно A4WD, руль повернут почти до упора, асфальт сухой, трогаюсь - не хочет, чуйствую задний мост заблокировался, отключил нах на 2Н - поехала без проблем.
ИМХО такого быть не должно, поскольку судя из вышесказанного в этой теме основное назначение этого режима движение по довольно скользкой дороге в основном в городском режиме. Ну буду я так ехать, а в повороте жопу снесет нах при блокировке дифа же!
Или я чего то не понимаю?
это не задний мост заблокировался, это передок подключился. а при вывернутых колёсах на сухом покрытии машин не поедет -- межосевого дифференциала нет, лишний момент некуда девать. не надо так баловаться на сухом покрытии, раздатка этого не любит. вот по льду/снежку пожалуйста.
 

Люцифер

Участник
216
5
#8
dwalin сказал(а):
это не задний мост заблокировался, это передок подключился. а при вывернутых колёсах на сухом покрытии машин не поедет -- межосевого дифференциала нет, лишний момент некуда девать. не надо так баловаться на сухом покрытии, раздатка этого не любит. вот по льду/снежку пожалуйста.
ага, понятно. Но все равно излишек момента на каком то колесе на скользкой дороге - не есть гуд. Ты конечно неплохо отзывался о работе этого режима на скользкой дороге - но с технической точки зрения - хреновато. Данное колесо наверняка в повороте потеряет сцепление с дорогой - последствия могут быть самыми разными....
В общем холода не за горами - попробуем потихоньку - там посмотрим насколько четко все это работает.
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#9
По этому поводу хочу сказать - сам теперь на парттайме езжу, но думаю что на большой машине, такой как Ford Expedition должен быть настоящий фултайм с настоящим дифом. Это личное мнение ИМХО, но ездил на многих внедорожниках, зимой или даже летом при дожде фултайм рулит.
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#10
Quadra сказал(а):
По этому поводу хочу сказать - сам теперь на парттайме езжу, но думаю что на большой машине, такой как Ford Expedition должен быть настоящий фултайм с настоящим дифом. Это личное мнение ИМХО, но ездил на многих внедорожниках, зимой или даже летом при дожде фултайм рулит.
а) зимой ездил на a4wd, никаких проблем не имел. a4wd это фактически эмуляция фултайма, передний мост подключен постоянно и момент на него подаётся через фрикционы плавно по необходимости.

бэ) зачем фултайм летом? хоть при дожде, хоть без дождя, по твёрдому покрытию он просто нафиг не нужен. ты со своей табуреткой-то не равняй, машина весом три тонны и на приличной резине не знает, что такое "букс".
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#11
У табуретки парттайм о чем сожалею конечно...А вот фултайм нужен всегда и везде, даже повороты проходить на скорости сподручнее. А не знает что такое букс потому что дури (для своих габаритов у нее мало), енергонасыщеность понимаешь не та. А то о чем ты говориш называется система он деманд - полный привод по востребованию... Но это опять же не то, тысячу раз пробовали, все равно запаздывает при активной рулежке...Щас скажешь что бегемоту активная рульожка не к лицу, и это конечно так, но отчасти это результат как раз системы привода...
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#12
Я по поводу фултайма... Вещь канешна оч хорошая, непонятно почему не сделали на фордах(да и на остальных редкость). Поставить дифф в раздатку, блокировку, ну а уж если немного поэкономить на топливе , можно и :roll: разрезную полуось спереди. Раздатка на пендосах мне, лично, не нравиться :evil: ... Но это не повод купить ЛендРовер Диск-2 :? . Мысль об изменении или замены радатки постоянно посещает, но по ходу это не реально :( ... Увы...
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#13
Quadra сказал(а):
У табуретки парттайм о чем сожалею конечно...А вот фултайм нужен всегда и везде, даже повороты проходить на скорости сподручнее. А не знает что такое букс потому что дури (для своих габаритов у нее мало), енергонасыщеность понимаешь не та. А то о чем ты говориш называется система он деманд - полный привод по востребованию... Но это опять же не то, тысячу раз пробовали, все равно запаздывает при активной рулежке...Щас скажешь что бегемоту активная рульожка не к лицу, и это конечно так, но отчасти это результат как раз системы привода...
ну вот мы с тобой спорим как-то не так. я знаю что мой парт-тайм называется торк он деманд, но это маркетинговый булшит который ничего не меняет. про энергонасыщенность тоже согласен, но уже предлагал не равнять твою табуретку и моего бегемота. :) разные это машины, совсем. а про активную рульошку я тебе так скажу: не то чтобы не к лицу, но рулить надо без фанатизма. потому что про массу не забываем, при заходе на поворот на скорости выше допустимой тебе ни полный привод не поможет, ни что другое -- масса три тонны, инерция соответствующая и центробежная сила тоже. что толку от фултайма, если колёса с асфальта срывает? :/
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#14
Массу конечно забывать не стоит, но у Крайслеровских машин есть такая примочка NV 242 раздатка называется. Есть она на Чирках некоторых, некоторых Грандах и некоторых Дюранго. Дюранго автомобильчик не мальенький и не легинький... Так вот пробовали и на заднем и на полном приводе в по горному серпантину прокатиться - ничего общего, небо и земля. Да и по Экспам наблюдения имеются, мой же фултайм был, а у знакомого 4.0 с стандартной раздаткой. Вес один и тот же (даже мой чуть тяжелее), колеса одинаковые, а повороты проходит лучше. И дело не в массе а в векторах тяги, и как она разпределяется между мостами. Я это говорю не потому что хочу с тобой спорить, а потому что думаю что на большой машине фултайм необходимость и нечего на нем экономить. Жаль в Форде этого не понимают...
 

dwalin

The deathless horsie
2 433
69
#15
видимо есть какие-то конструктивные сложности, потому что я не видел фултайм раздаток на машинах класса Экспедишена и тахи. дюранга он поменше, с экспа размером.
а вообще мы о разных вещах говорим, похоже.
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#16
Да не о разных, а о разных гранях одного и того же. А NV 242 ставят на Додж Рэм и на Хамер Н-1, они ничуть не меньше Тахи или Экспедишена... Дядюшка Форд не сообразил есчо...
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#18
Аф корс есть! Самый что ни есть настоящий симетричный. А ты с какой раздаткой спутал?
 

Димчик

Активный участник
4 337
6
Неризновск
#19
Да я вроде как ездил на Чирке с 242 й раздаткой, чёт кайфа не заметил... Или наиппали, сцуки.... :evil:
 

Miha$

Старожил форума
Клубная карта
2 590
75
Jeep Grand Cherokee wk2
Вологда
#20
Димчик сказал(а):
Да я вроде как ездил на Чирке с 242 й раздаткой, чёт кайфа не заметил... Или наиппали, сцуки.... :evil:
А сколько на раздатке режимов было? Должно быть 5 .

Или уже умирала ((