Про блокировки дифференциала на Ford Big Bronco

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#21
O_V_KA
а как в 66 колёса через ступицы качают...так и там...
 

O_V_KA

Участник
819
13
Econoline e150 1992
Видное
#22
если бы я знал как то не спрашивал... Помоему это колдовство!!!
Я просто коплю таньга на блокировки, пока остановился на ARB, хотя неплохие видел с блокировкой которая тросиком управляется. Но вот как быть с установкой я плохо пока представляю.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#23
O_V_KA
нужен хороший мастер по настройке редукторов...
 

Злой

Участник
53
0
#24
O_V_KA сказал(а):
А вот я не могу понять как на блокировку ARB подходит трубка с воздухом?? Точнее где она там в самом редукторе к блокировке подключается :? там же крутится все....
Таки ссылку мне повесить не разрешили - молод еще.......НО: заходишь по линку, который в первом посте в теме, дальше ищешь "Принцип действия открытого дифференциала", слева есть другие линки, жмешь на ARB, там ищешь Установка в мост Dana35C, и там все показано, даже с фотками.....

успех
 

O_V_KA

Участник
819
13
Econoline e150 1992
Видное
#25
Да, спасибо, посмотрел!! Очень интересно!!!
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#26
Блокировка Лок Райт и принцип её работы
(Может кому пригодится)

Начнём с того, что если правильно, то это не авто блокировка, а авто разблокировка. Т.е. в нормальном состоянии она заблокированна.
Ниже попробовал описать принцип её работы на известном всем примере (велосипедной обгонной муфты ОМ).

Не вдаваясь в подробности, представьте себе механизм обгонной муфты (ОМ) велосипедного колеса. Если звёздочка крутится быстрей колеса, то механизм в зациплении, если колесо обгоняет-оно крутится свободно и вы слышите кляки ОМ. Также и здесь. Только если сказать грубо ОМ-ты установлены сразу на двух осях (колёсах).
Теперь представьте что вы едите прямо, главная передача (ГП) пердаёт вращение на две ОМ одинаково, те в свою очередь вращают оси с колёсами.
Обе оси (колеса) в зацеплении.
Поворот-колесо по малому радиусу вертится медленнее, а по внешнему быстрее. В данном случае ГП передаёт вращение только колесу идущему по малому кругу. Что делать внешнему колесу? Оно освобождается и начинает обгонять первое колесо благодаря ОМ. Этот принцип позволил полностью анулировать диференциал.
Если дорога скользкая и сопротивление покрытия очень маленькое, то колесо внешнего круга не может разцепить ОМ, колёса крутятся с одной скоростью, что заставляет зад машины ехать прямо и провоцирует занос если передние колёса развёрнуты. Как правило это может произойти при нерасчитано большой скорости на мокром покрытие.
Зато даже если одно колесо будет в воздух,е отсутствует эфект пробуксовки, т.к весь врашающий момент получило колесо находящиеся в зациплении.
Это и есть основной принцип работы блокировки лок райт.

Как же работает блокировка лок райт?
Давайте посмотрим на картинку



Это как бы блокировка в разрезе.
Когда машина едет по прямой или буксует, оси сателитов (крос шафт) расклинивают ведущие диски (локеры), по этой причине обе полуоси соединяются жёстко, как будто их сварили между собой. Блокировка закрыта. Но если вдруг на повороте одно колесо начинает обгонять другое, то локер освобождается от воздействия осей сателитов благодоря разнице скоростей. Теперь освободившись от воздействия расклинивающих сил а так же благодаря наклоным боковым поверхностям зубьев куплеры (внешние диски или диски которые сидят на полуосях) могут проскальзнуть вперёд отталкивая от себя локеры. Вот собственно и основной принцип работы блокировки.
Остаётся только добавить, что в тот момент когда пружинки возращают ведущий диск в исходное положение мы и слышим характерные щелчки.
И чем больше разница угловых скоростей колёс, тем щелчки громче и чаще.

А теперь плюсы и минусы блокировки лок райт.
Отмечу сразу, что выводы изложеные ниже опираются на мой опыт и опыт людей меня окружающих. Но в любом случае эти выводы являются субъективными и не претендуют на истину.

Минусы:
-Однозначно, что при определённых условиях блокировка ухудшает управляемость машины. А значит при этих условиях становится опасной.
Но если на мокрой, заснеженой или обледенелой дороге управлять машиной разумно, особенно при вхождении в повороты, то все вопросы о безопасности отпадут сами собой.
Правда всегда может случиться непредвиденое, например разлито масло или рассыпан песок на дороге. Но в данном случае и просто заднеприводная, да ещё с достаточно высоким центром тяжести машина однозначно становится не безопасной.
В любом случае это минус.
-При поворотах малого радиуса возникают неприятные рывки. Источником этих рывков так же является блокировка. И происходит это только на крутых поворотах и на асфальте. Причиной этого эффекта является очень маленькая скорость колеса идущего по внутренему кругу. Тоесть двигатель вроде передаёт крутящий момент, а он не используется, т.к. нет перераспределения момента и колесо которое его, этот момент получает, практически не двигается. Вот и происходит как бы срыв накопившейся энергии и резкое прокручивание внутренего колеса. А так как сила трения на асфальте велика, то для того, чтобы прокрутить колесо и обойти силу трения, так как побороть её нет возможности, происходит отрыв колеса и подпрыгивание машины.
Компенсировать эти рывки приходится выжиманием педали сцепления на ручных коробках и игрой педали газа если машина оснащена автоматической коробкой передач. Т.е. нужен определённый навык. Правда он приходит быстро, но в любом случае он нужен. Иначе будет наноситься ушерб узлам трансмисии.
Пусть временный, пусть маленький, но это всё же минус.
-Повышшенный износ шин на дорогах с покрытием..
-При вхождение в поворот блокировка издаёт щелчки при срабатывании обгонной муфты.
Хоть для меня эти щелчки как песня о хорошем здоровье блокировки, некоторым эти щелчки создают дискомфорт, поэтому этот эфект так же будет отнесён к минусу.
Но должен заметить что этот эфект слышим именно при в хождении в поворот, например маневрирование при парковке, поворотах на перекрёстках и тому подобное. На изгибах трасс этих щелчков нет.

Плюсы:
И если все минусы блокировки на асфальте, то все плюсы её на бездорожэе.
+ Нет необходимости в принятии решения о включении или выключении блокировки. Т.е. нет возмоности ошбиться.
+ при отказе системы 4х4, по какой либо причине, блокировка лок райт позволяет врежиме 2х4 пройти 90% бездорожья без видемых усилий.
+ при минимальной цене максимум проходимости и надёжности.
+ нет надобности не в каком виде обслуживания.

Вывод:
Если основное использование машины происходит на асвальте и если машину водят люди с недостаточным опытом, то лучше отказаться от блокировки лок райт.
Если же бездорожье это часть вашей жизни, то блокировка лок райт это ваш выбор.
 

O_V_KA

Участник
819
13
Econoline e150 1992
Видное
#27
Спасибо за статейку, давно присматривался к ней! насколько я знаю, ее устанавливать не особо сложно, вытряхивается из корпуса омтатки дифа и вкрячиваем туда эту штуковину и главные пары ненадо регулировать...
Задумался...
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#28
Так она выглядит...


Блокировки лок райт разных фирм внешне незначительно отличаются, но у всех фирм есть два основных вида комлектации, это с сайдгир куплером и без него.
Настоятельно рекомендую приобретать с сайдгир куплером.
Что такое сайдгир куплер?

На обоих фотографиях размещённых выше мы видим с правой и левой стороны спаренные диски с зубьями. Внешний диск, это и есть сайдгир куплер.
Почему имено с ним?
Потому, что если без него, то вместо него используется солнечная шестерня планитарки.
Первое это то, что у всех машин износ и регулировка солнечной шестерни различны из за чего будет страдать сопряжённость деталей. Да и трещать она будет погромче. Чем хуже сопрягаемость, тем больше треск. Правда всё это не отражается на самом принципе работы блокировки.
Второе и самое неприятное, что при работе солнечной шестерни с блокировкой сильно изнашиватся сама шестерня, т.е эвольвента зуба, и это не позволит при необходимости вернуть назад сателиты. Т.е вернуть дифернциал в прежнее состояние.
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#31
O_V_KA
чтоб она сработала, надо чтоб обороты определённые были(короче газовать...), а это не всегда хорошо...
и минус , что они все не 100% , как правило 50%- 75%
 

O_V_KA

Участник
819
13
Econoline e150 1992
Видное
#32
Понятно :? Да, то что газовать надо это не очень гуд... ну в передний мост ее наверное рормально будет поставить.. :?:
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#33
В мире не существует ни одного 4Х4 который фабрично оснащался бы LSD в переднем мосту. А еще я хочу тут сделать поправку на то что написал vm1958. То что он говорит про разницу в скоростях "газовать надо" не совсем так. Но много людей все еще путают принцип работы ВИСКО с LSD а они работают в точности до наоборот. LSD - Лимитед Слип Дифференциал - Диференциал ограниченого скольжения. Работает он следующим образом - внутри есть пакет фрикционных дисков, которые сжаты между собой посредством пружины. Половина из дисков присоединена к одной полуоси а другая к другой. Когда полуоси двигаются с разной скоростью то фрикционы проскальзывают, но передают момент с нагруженого колеса на разгруженое посредством силы трения из за того что как мы уже сказали пружина прижимает диски друг к другу. Чем больше пружина нагружает диски, тем больше крутящего момента передает пакет фрикционов. Так что по сути LSD является всегда замкнутым дифференциалом (заблокированным) на определеный процент и после превышения определенного значения по передаваемому крутящему моменту начинает проскальзывать. Так что газуй - не газуй на нагруженое колесо будет передаваться только момент что может передать трение в пакете.
Совсем наоборот работает виско - там опять же есть два пакета близкоразположеных дисков, которые однако тут никак не соприкасаются, или соприкасаются совсем немного. Но зато вся эта требуха живеть в корпусе герметичном, заполненным специальной жидкостью. Жидкость эта имеет свойство при нагревании становится более густой и вязкой. Так вот когда один из валов закрепленный к половине дисков начинает отставать или напротив вращаться с более высокой скоростью чем другой то диски начинают проскальзывать по отношении друг друга. От этого жидкость внутри корпуса нагревается и становится более вязкой (меняется ее вискозитет, отсюда "виско") и начинает увлекать за собой другой пакет дисков. Чем больше разница в скорости ведущего вала, тем больши момента передается на ведомый вал. Вот тут уже чем больше газуешь, тем больше степень блокировки растет. Ну и особняком стоят Хидра-Локи которые применяются на самой совершенной на сегодняшний день системе Квадра-Драйв у JEEP . Если интересно могу объяснить и принцип их работы.
А насчет LSD в переднем мосту - это лучший способ сделать машину совершенно неуправляемой на скользком покрытии.
 

O_V_KA

Участник
819
13
Econoline e150 1992
Видное
#34
А вообще стоит ли блокировку в передний мост ставить?
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#35
Ну как сказать, зависит от того как ты машину будешь использовать. Ну и от опыта тоже зависит, ибо одно неосторожное движение правой ногой на педали газа может обернутся смертью многих узлов. Так что сам решай.
 

O_V_KA

Участник
819
13
Econoline e150 1992
Видное
#36
А что лучше для переднего моста подойдет?
 

Quadra

Укротитель бешеной табуретки
1 648
3
#37
Подключаемая блокировка типа ARB, но сначала мозг нужно подключить... :wink:
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#38
O_V_KA
если для конкретного месилова то в оба моста принудительную блокироку типа ARB, можно вперёд локрайт ставить , он есть специально облегчённый для передка...
 

Уазовод

Новичок
22
0
#39
Если кто нибудь знает, объясните пожалуйста на конкретном примере. У меня штатная блокировка заднего моста на ББ, никаких пружин я там не обнаружил. Старые фрикционы были стерты в фольгу, в новом комплекте фрикционов есть регулировочные шайбы 2по030, 2 по 035 и 2по 040мм, получается что они дают определенный не изменяющийся преднатяг? У кого есть опыт, подскажите как все это правильно собрать и отрегулировать :?:
 

vm1958

Старожил форума
4 850
70
Ford Big Bronco 1989
С-Петербург, Парголово
#40
Уазовод сказал(а):
Если кто нибудь знает, объясните пожалуйста на конкретном примере. У меня штатная блокировка заднего моста на ББ, никаких пружин я там не обнаружил. Старые фрикционы были стерты в фольгу, в новом комплекте фрикционов есть регулировочные шайбы 2по030, 2 по 035 и 2по 040мм, получается что они дают определенный не изменяющийся преднатяг? У кого есть опыт, подскажите как все это правильно собрать и отрегулировать :?:
чем больше преднатяг, тем больше коэфицент блокировки...
вынимаешь ось сателитов, сами сателиты, меняешь изношенные шайбы(тут уж как сам захочешь)...