Если объяснять доступно, т.е. максимально доступно
, как для домохозяйки, то смена ГП на более "короткие" т.е. с бОльшим передаточным числом, ты выигрываешь в моменте, передаваемом на колеса, но проигрываешь в скорости. Пограничный случай - включение пониженной, тяга выходит ломовая, скорости никакой, но это крайний случай. Штатно, например у меня, ГП 3.27, чтоб мотор и Алда чуствовали себя комфортно на 33" ГП нужны 3.9 или 4.11 По этому смена ГП на большее передаточное число, но без фанатизма, позволяет перекинуть много больше крутящего момента на задние колеса. Ну, а дальше все от сцепления покрышки с дорогой зависит
Моя 31" МТ, на пониженной, но без переднего моста (ручные ХАБы разлочены), проворачивалась в лехкую, на любом покрытии, без разницы. На песке закапывалась в 5сек, на асфальте шлифовал, как дрегстер
Так я перед пацанами пальцЫ гнул, какая у меня крутая авта и мощный мотор.