Потеря мощности 302 двигатель

stm

Активный участник
864
153
Stable of Broncos....
Moscow
Да, одометр 100-тысячный. Мой вклад в енто дело ну тыщ где-то 30...
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
Вы будете смеяться, но причиной дерготни двигла явились три выгоревших высоковольных провода.
Я ставил новые Тейлор, и не закрепил их как следует, видимо.
Или они, поскольку сильно гибче родных, от вибраций сползли на выпускные коллектора и обуглились почти до центральной жилы....
Пока поставил старые, отмыв их и зачистил заржавевшие металлические части.
 

powerOFF

Участник
663
0
Lincoln town car
Югорск
Информация к размышлению.
Есть у меня старая карбюраторная девятка...
Тоже мучает пережором бензина - на 10 литрах проезжаю 70-80 км и это летом...
Чо я только не делал - нет смысла описывать - ничего не помогает. Причем как на форде - симптомов ужора нет - ничерного дыма -ничего!
Нужда заставила поехать в дальние края. Возращался сильно груженный - 4 человек и и багажник до потолка.
Первый же перегон по трассе заставил биться в истерическом припадке - на 25 литрах проехал 430 км. Знаю об этом точно, поскольку заправлялся оба раза до отсечки...
Приблизительно 6 литров на сотню получилось. Был в Челябинске неделю, выше 8 по городу расход не поднимался!
Но стоило мне вернуться к себе на север - опять двадцать пять - 70 км на 10 литрах - больше не выходит.
Я это к чему - может я зря мучаю свой автобус - и с ним все в порядке, просто место проклятое?
Самое смешное, что всех, кого я знаю с машинами - разными - никто не признается в повышенном расходе, даже мой лучший друг на впрысковой пятнахе.
Мистика!!!
 

PUPS_SV

Участник
311
17
Магадан
Это топливо такое. У нас тоже везут неизвестную бурду "догнанную" до нужного октанового числа всякими присадками прямо в танкере. Помню мне подогнали полста литров японской солярки, так тогда у меня паджерик ел по городу 8, а на нашей - 15, если не топтать.
Плюс стиль езды всяких ездунов в городе очень помогает съесть побольше. В Магадане прямо беда с этим. С перекрёстков народ в основной массе стартует как бабушка пенсионерка и тошнит до следующего светофора. Всё это время и коробка передач и Двигатель работают в переходных режимах и соответственно жрут больше, чем при быстом старте и дальнейшем перемещении уже с заблокировванной ГТхой (подавляющее большинство машин в городе с АКПП). А потом удивляются, почему это у них пипетка с движком в бутылку пива жрет как УАЗка. Начинаешь объяснять - смтрят как дурак на новые ворота (бля, идиоты!!!).
У меня расход по трассе 17-20 а по городу от 30. Зато если ночью катаешся, в городе почти никого нет, хоть и все светофоры работают - расход падает до 25.
 

Samushev

Участник
89
21
Ford Big Bronco 1992
Томск
Решил не создавать новый тред, а продолжить начатый еще в 2011 году предыдущим владельцем этой машины.
Коротко вводные данные о машине:
  • Bronco 1992 (V gen)
  • Мотор 302 5.0 L, АКПП E40D
  • Родной мотор был перегрет и я его заменил на такой же (93 год, 5.0 акпп) с буса

Описание проблемы:
На холодную всё хорошо: мотор берет обороты, есть мощность, стабильная работа на холостом
После прогрева начинают звенеть пальцы. Если резко открыть дроссель - сильно гремят пальцы, не берет обороты, глохнет, может стрелять. Детонация.

Что сделано:
  • Порядок работы цилиндров
  • Свечи новые
  • Бронепровода новые
  • Почищен трамблер
  • Крышка трамблера новая
  • Бегунок новый
  • Регулятор топлива новый
  • Помыты и протестированы на стенде форсунки
  • Топливный насос новый
  • Топливный фильтр новый
  • Давление в рампе на холостом ~2,6, при открытом дросселе ~3,0. Если отсоединить вакуум от регулятора, то стабильно 3,0
  • Заглушен ЕГР (хотя это не относится к проблеме)
  • Устранены подсосы воздуха, протестировано дымогенратором
  • Проверены вакуумные трубки, подсосы устранены
  • Почищен впуск и дроссельная заслонка
  • Выставлен УОЗ на 10 градусов, стробоскопам (снял Spout, выставил на 10 стробоскопам, закрутил, вернул Spout)
  • Бензин в баке не старый, качественный
  • Тестирован сканером и лампочкой - ошибок нет.

Предварительный результат:
Детонация из-за того, что УОЗ уходит в сильно рано, если открывать дроссель. Отключаем/включаем датчик детонации - реакции 0 ни на холодную, ни на горячую, ни на каких оборотах.
Если убрать перемычку Spout и тестировать без неё, то всё ок. Не греется, но жрёт и тупит прилично.

Я уже не знаю, в чем может быть проблема?
Причем, что на старом моторе (который был перегрет) и на новом моторе (который был куплен с рабочей машины без проблем) проблема одна и та же - детонирует и уводит УОЗ в "рано", гремит пальцами, не берет обороты, нет тяги.

UPD: нашел старенькое видео снятое ещё на старом моторе, но суть не изменилась
https://youtu.be/8m_cu7RQKiE
 
Последнее редактирование модератором:

hunter

Старожил форума
4 362
174
Ford Bronco 1994
Вологда
Отключение датчика детонации даёт ошибку? Если нет, то возможно проблема с "мозгами". А их снимал, смотрел состояние на повреждения, окислы подгорания?
 

Любитель Фордов

Старожил форума
1 566
135
Ford Explorer 94
Москва
Если все сделал правильно и качественно, то остается "плохой" бензин.
но обычно, такая проблема с подсосом.
 

Samushev

Участник
89
21
Ford Big Bronco 1992
Томск
Отключение датчика детонации даёт ошибку? Если нет, то возможно проблема с "мозгами". А их снимал, смотрел состояние на повреждения, окислы подгорания?
отключение датчика даёт ошибку, то есть чек загорается. Но поведение мотора никак не меняется.
Мозги пока не снимал. Внешне повреждений нет. Проверил проводку: внешних повреждений нет, всё нормально прозванивается. Мозги особо не нагреваются, но повторюсь, пока не снимал, не разбирал.
Вчера ещё цепляли осциллограф. Шумов нет, вообще всё хорошо. Кроме того, что УОЗ уходит.


Если все сделал правильно и качественно, то остается "плохой" бензин. но обычно, такая проблема с подсосом
Подсосов точно нет. Очень хорошо много раз проверено, потому что это была вторая вероятная причина, после предположения о недостатке топлива.
Насчет бензина. Заливал 92,95 на Газпроме и Роснефти в разное время. Таким образом я попробовал разное по качеству топливо с двух разных НПЗ (Ачинский и Омский) из разных партий. Специально смотрел при заправке сертификаты чтобы исключить вероятность заправки одним и тем же топливом.
 

Al-Ni-S

Участник
70
12
Ford Big Bronco 1993
Новосибирск
Датчики положения дросселя и температуры воздуха и охл. жидкости проверяли? Может после прогрева они гонят в компьютер неправильные показания?
 

Samushev

Участник
89
21
Ford Big Bronco 1992
Томск
Датчик температуры ОЖ действительно был неисправен, заменил его.
Датчик положения дроссельной заслонки диагност смотрел без моего непосредственного присутствия, но сказал, что с этим датчиком всё в порядке.