Я один умный вещь скажу про ГТ. Вообще ГТ - любимая тема ремонтников для развода, т.к. кроме как на машине и специальном стенде (а у кого он есть???;-) его не проверишь.
Так вот признаки дохлого ГТ:
1) высокие обороты при стал-тесте на всех передачах. Сталтест делается так - заводим мотор, жмем на тормоза (сильно), ставим Д, жмем резко на газ на несколько секунд, по тахометру замечаем обороты. Если обороты выше 3000, бублик стоило бы поменять, при условии что и на других передачах (1, 2, R) картина аналогична. Норма оборотов - 2700-2900. Если обороты не сильно больше 3000, с таким бубликом можно еще поездить - черевато лишь повышенным расходом бензина и худшей динамикой.
На ходу это проявляется так - при резком газе (Д включен ессно), тахометр прыгает сразу до 4000 и выше, хотя машина еще не разогналась. При нормальном ГТ тахометр не поднимается в первый момент выше 3000, и растет выше с ростом скорости.
2) более серьезные проблемы с ГТ обычно возникают если внутри что-то ломается (лопатки, подшипники и т.д.) Но это проявляется хрустом, ударами, перегревом (бублик становится черным снаружи.
В остальных случаях, если бублик снаружи имеет заводскую краску нормального состояния и не было признаков пробуксовки ремонтников можно смело гнать в сад, или еще подальше от машины и своего кошелька. Но тут еще важно присутствовать при демонтаже, а то ведь еще и подсунут чужой...